Отчет об экскурсии в пожарную часть
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. 

Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_pozhchast_2018.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в пожарную часть детей старшей группы

«Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат!»

22.10.2018г.

Воспитатель: Еделева Татьяна Ивановна.

Пояснительная записка.

Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. 

Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях.

Дошкольное учреждение, кроме всего прочего, ведет просветительскую работу по профилактике пожаров с детьми и родителями в домашних условиях и на природе. В ходе такой работы обязательно возникает тема, предполагающая знакомство с профессией пожарного.

Уважение к пожарным, интерес к их занятиям может стать стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнем.

Совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный, поэтому в старших и подготовительных группах детского сада планируются экскурсии в пожарную часть. Основная цель экскурсии в пожарную часть - вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.

Ожидаемый результат.

Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности. Составление рассказов из личного опыта «Что я видел на экскурсии». Составление фотоальбома. Рисование на тему: «Что нужно для работы пожарного».
 
Цель экскурсии: Познакомить с опасной и интересной профессией пожарного.

Задачи: 
Образовательные:

Формирование интереса к профессии «пожарный».

Знакомство с трудом пожарного.

Развивающие:
Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам. 

Воспитательные: 
Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.

Предшествующая работа:

Мероприятие: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»; беседы «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь»; чтение и пересказ произведения Л.Толстого «Пожарные собаки»; рисование пожарной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов); знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения; дидактическая игра «Если возникает пожар».

Активизация словаря: пожарный, пожарная часть, боец, огнетушитель, пожарный рукав, брандсбойт, каска, комбинезон из огнеупорного материала, противогаз, лестница, лом, багор.

План-конспект экскурсии

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о людях какой профессии в нем шла речь? 
За сутками сутки и ночью, и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.
И мало отважным пожарным быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить,
А следует много знать и уметь,

Чтоб четко и быстро огонь одолеть.

 Воспитатель. Совершенно верно! О пожарных. Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть, познакомимся с пожарными и больше узнаем о них и их работе. Вы увидите, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар.

Воспитатель. Помните правила поведения на улице и в пожарной части!

 (У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме. 
Они представляются. Начинает беседу с детьми начальник пожарной части).

Начальник пожарной части. Дети, сегодня я вам расскажу о пожарных, об их труде.
Пойдемте в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера. 
Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, рация? 
Какую важную работу выполняет диспетчер? 

Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания. 
А сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». Спросите у пожарного, чем они занимаются в свободное время? 
Правильно, в основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми. 
А зачем пожарным быть сильными, смелыми, закаленными? Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара (раздается сигнал тревоги, выбегают пожарные, пожарная машина выезжает во двор). 

А сейчас командир отделения познакомит вас с оборудованием пожарной машины.

Командир отделения. Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками», рацией? Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал ей в этом поможет для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины, садятся по очереди в кабину).

Ребята, я буду показывать, а вы вместе со мной называть необходимый инвентарь для тушения пожара (дети рассматривают и называют необходимый для тушения пожара инвентарь: автолестницу, противогаз, огнетушители, кислородный баллон, топор, багор, имеют возможность прикоснуться ко всему, примерить сапоги, защищающие пожарных от поражения электротоком).

Командир отделения. Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы (дети примеряют его отдельные элементы: каску, ремень).

Воспитатель. А сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре…
Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01»?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель. Прежде, чем попрощаться с вами - людьми такой важной профессии, как пожарный, дети расскажут стихи.

Первый ребенок.

 Второй ребенок.

Мы знаем, что пожар – беда,
Но все ж порою.
Пожарные спешат тогда.
Чтоб быстро справиться с бедою.

В боевках прочных, 
И в шлемах крепких.
В морозы, зной
И под дождем,
По всей стране – когорта смелых
Стоит в дозоре боевом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых - пожарный. Экскурсия в пожарную часть»

Дети знакомятся с профессией пожарного, отправляются на экскурсию в пожарную часть, знакомятся с пожарными и другими сотрудниками пожарной части, распорядком рабочего дня, изучают оборудование, смотря...

Отчет об экскурсии в пожарную часть.

Знакомство детей с профессией пожарного....

Отчет об экскурсии в пожарную часть. Авторы: Матвеева А.С., Семенова Е.С.

В этом материале написан самоотчет об экскурсии в пожарную часть...

Отчет об экскурсии в пожарную часть. Авторы: Матвеева А.С., Семенова Е.С.

В данном материале содержится фотоотчет об экскурсии в пожарную часть...

Экскурсия в пожарную часть города. Цель экскурсии – Дать представление о городской пожарной части. Познакомить детей с назначением и строением пожарной машины. Научить детей избегать возникновения пожаров.

В современном обществе приоритетной задачей является – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных сит...

Отчет о экскурсии в пожарную часть

20 августа 2022 года мы с ребятами «Подготовительной группы №9»  отправились на экскурсию в пожарную часть города Городца №66.Ребята очень давно хотели там побывать, увидеть настоящих...

Сценарий экскурсии в пожарную часть Место экскурсии: Пожарная часть

Сценарий экскурсии в пожарную частьМесто экскурсии: Пожарная часть...