Конспект "Экскурсия в пожарную часть"
план-конспект занятия

Машнова Анастасия Михайловна

Тема: «Экскурсия в пожарную часть»

(Для воспитанников 5-6 лет)

 

Цель: ознакомить  воспитанников с профессией пожарного.

Задачи:

-формировать умение различать людей разных профессий, определять принадлежность человека к профессии по характерным особенностям спецодежды, используемому транспорту, орудиям труда;

-способствовать развитию понимания того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

-воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, положительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.

Предварительная работа

Виды деятельности:

  1. Игровая: дидактические игры: «Что необходимо пожарному», «Пожароопасные предметы»; сюжетно-ролевая игра: «Мы пожарные», игра-драматизация «Кошкин дом», подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Окажи помощь пострадавшему».
  2. Познавательная: беседы «Осторожно! Огонь!», «Если возник пожар», игра-занятие «Если в доме пожар, звони 01», составление творческих рассказов «Маленькая спичка – большая беда».
  3. Художественная: чтение С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожар», В. Гальченко «Приключения пожарного», Т.А. Шорыгина «Бумажный самолетик»; конкурс детских рисунков «Пожарная машина», «Хочу быть пожарным». Вечер загадок (электробытовые приборы).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область:

«Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Экскурсия в пожарную часть»

(Для воспитанников 5-6 лет)

Цель: ознакомить  воспитанников с профессией пожарного.

Задачи: 

-формировать умение различать людей разных профессий, определять принадлежность человека к профессии по характерным особенностям спецодежды, используемому транспорту, орудиям труда;

-способствовать развитию понимания того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

-воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, положительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.

Предварительная работа

Виды деятельности:

  1. Игровая: дидактические игры: «Что необходимо пожарному», «Пожароопасные предметы»; сюжетно-ролевая игра: «Мы пожарные», игра-драматизация «Кошкин дом», подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Окажи помощь пострадавшему».
  2. Познавательная: беседы «Осторожно! Огонь!», «Если возник пожар», игра-занятие «Если в доме пожар, звони 01», составление творческих рассказов «Маленькая спичка – большая беда».
  3. Художественная: чтение С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожар», В. Гальченко «Приключения пожарного», Т.А. Шорыгина «Бумажный самолетик»; конкурс детских рисунков «Пожарная машина», «Хочу быть пожарным». Вечер загадок (электробытовые приборы).

Методы и приёмы

1.Организационный момент:

- рассмотривание картинок с изображением людей разных профессий;

-загадывание загадок;

-сюрпризный момент (телеграмма).

2. Основная часть ( экскурсия в пожарную часть) .

-рассказ работника МЧС «О профессии пожарного»;

-Игровая ситуация «Ребёнок- пожарный»;

- рассматривание специальной одежды и приспособлений с коментариями работника МЧС;

- рассматривание пожарной  машины

- игра «Горит – не горит»;

-разбор ситуаций «Спички детям не игрушка».

3.Рефлексия.

-игра «Можно - нельзя»;

-составление альбома «Правила безопасного поведения».

Интеграция областей: познавательное развитие, социально - комуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Ход экскурсии

1.Организационный момент (беседа).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением профессий взрослых людей.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Потушу пожар любой, быстро справлюсь я с бедой.

За опасный этот труд нас (…) зовут.

А вы знаете кто такие пожарные?

Дети: Да!

Воспитатель: Чем занимаются люди этой профессии?

Дети: (предположительные ответы)

Воспитатель: А знаете ли вы, что пожарные не только тушат пожары, но и  спасают жизни людей. Что может быть причиной пожара?

Дети: (предположительные ответы)

Воспитатель: Ребята! Нам сегодня пришла телеграмма. Вот она! (показывает телеграмму детям). Сейчас я вам её прочитаю. «Ребята (тчк). Приглашаем вас в гости (тчк). Подпись: Пожарные». Ну что, ребята, поедем в гости?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Тогда сейчас мы с вами сейчас поедем на автобусе в пожарную часть и там поговорим о профессии пожарного, посмотрим на спецодежду, спецтехнику, а также на приспособления для тушения пожаров.

2.Основная часть (экскурсия в пожарную часть).

Дети приезжают в пожарную часть, где их встречает командир отряда пожарных.

Пожарный: Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы куда приехали? Правильно, это пожарная часть. А как называется профессия людей, которые здесь работают? (Пожарные) Вы знаете кто такой пожарный?

Дети: (предположительные ответы)

 Пожарный: Правильно, мы - специалисты по борьбе с пожаром. Очень давно пожары тушили «Всем миром», колокольный звон извещал о пожаре, и жители соседних домов бежали тушить огонь. Но испуганная толпа больше мешала тушению пожара, чем помогала. Тушить пожар лучше небольшой организованной группе специально обученных людей. Сейчас пожарные команды есть в каждом городе, у них есть мощная техника – пожарные машины, корабли, катера, специальные пожарные поезда, теплоотражающие костюмы и множество огнетушителей. Но главную работу выполняет человек, он должен не только бороться с огнем, используя достижения науки и техники, но и уметь оказать первую помощь пострадавшему, успокоить людей, вывести их из горящего здания. Профессии пожарного считается одной из самых опасных в мире, потому, что о своей безопасности пожарный думает в последнюю очередь. Пожарный должен быть бесстрашным, мужественным, самоотверженным.

Пожарный: Посмотрите (обращает внимание детей на диспетчера), вот сюда поступает сигнал о пожаре. Здесь есть телефон приема звонков, за ним и днем и ночью следит диспетчер, который и принимает вызов первым. А вы знаете, как позвонить в пожарную часть, если случился пожар?

Игровая ситуация «Ребенок-пожарный»

Воспитатель - пожарный, ребенок звонит по телефону и сообщает, что у него начался пожар.

 Вывод:

Кто с огнем неосторожен,

 У того пожар возможен,

 Ребята! Помните о том,

Что нельзя шутить с огнем!

Пожарный: Молодцы, правильно, да номер телефона 01, этот номер очень простой и короткий, его легко запомнить и быстро набрать, ведь во время пожара каждая минута дорога.

Пожарный  показывает детям специальную одежду.

Пожарный: Ребята! Посмотрите внимательно на одежду пожарного. Она сделана из специального материала  (брезент со специальной пропиткой) и  служит для защиты от воды, от высокой температуры, от травм при тушении пожаров. В комплект входит: куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Пожарная каска с гребнем наверху защищает от ударов. Пояс широкий с петлей- «карабином», которым можно прикрепиться к лестнице, чтобы не упасть. Пожарному нужен топор, который висит на поясе. Ребята, как вы думаете, для чего он нужен? (Рассуждения детей).

Пожарный приглашает детей посмотреть пожарные машины.

Пожарный: Посмотрите внимательно на пожарные машины. Они бывают разные. Есть машины с цистерной для воды, есть с раздвижной лестницей. (Обращает внимание детей на цвет машин). Красный – это цвет опасности, машину видно издалека, когда она спешит на помощь с мигалкой и сиреной, водители других машин уступают дорогу.

 Дети рассматривают машины, пожарный рукав, его длину, краны для подачи воды и пены, фотографируются у пожарной машины.

Разбор ситуации «Спички детям не игрушка».

Пожарный:  Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности? Сейчас мы это проверим: кто скажет, чего не должны дети делать, чтобы избежать пожара?

Дети: (предположительные ответы)

Пожарный: Молодцы, если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими помощниками пожарных.

Проводиться игра «Горит – не горит».

Пожарный: Ребята, наша экскурсия подошла к концу, вы сейчас поедете в детский сад, но не забываете правила пожарной безопасности, ведь от этого зависит ваша жизнь и жизнь других людей. Нарисуйте, пожалуйста, что вы здесь увидели, что вам понравилось и запомнилось больше всего. Мы будем ждать ваши рисунки! До свидания!

Дети прощаются с инспектором пожарной части, благодарят его за экскурсию.

3.Рефлексия.

 В группе проводится игра «Можно-нельзя».

Игра «Можно - нельзя» (дети встают в круг, воспитатель берет мяч и играет с ними.)

Воспитатель: А теперь я вас проверю, И игру для вас затею, Вам задам сейчас вопросы, Отвечать на них не просто.

 Вопросы:

1. Можно играть спичками?

2. Можно если ты один дома, включать утюг?

3. Можно играть в кубики?

4. Можно при пожаре звонить 01?

5. Можно убирать игрушки на место?

9. Можно помогать маме?

10. Можно при пожаре прятаться под кровать? И т.д.

Воспитатель: - Молодцы! Чтоб опасностей избежать

Будем правильно поступать.

 Воспитатель предлагает составить альбом «Правила безопасного поведения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых - пожарный. Экскурсия в пожарную часть»

Дети знакомятся с профессией пожарного, отправляются на экскурсию в пожарную часть, знакомятся с пожарными и другими сотрудниками пожарной части, распорядком рабочего дня, изучают оборудование, смотря...

Досуг по пожарной безопасности «Юные друзья пожарных» с привлечением сотрудников пожарной части .

Цель: совершенствование знаний детей по правилам противопожарной безопасности , доставить детям эмоциональное удовольствие ....

Экскурсия с детьми старшего возраста В пожарную часть" я б в пожарные пошел пусть меня научат"

Экскурсия   с детьми старшего возраста               В пожарную часть...

Экскурсия с детьми старшего возраста В пожарную часть" я б в пожарные пошел пусть меня научат"

Экскурсия   с детьми старшего возраста               В пожарную часть...

Экскурсия в пожарную часть на тему: «Российские пожарные – верные стражи огня» Подготовила воспитатель 1 квалицикационной категории Иванова О.П.

Цель: познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров; пробудить интерес к героической работе пожарных; закрепить навыки культурн...

Экскурсия в пожарную часть города. Цель экскурсии – Дать представление о городской пожарной части. Познакомить детей с назначением и строением пожарной машины. Научить детей избегать возникновения пожаров.

В современном обществе приоритетной задачей является – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных сит...