Конспект экскурсии для детей старшей группы «Правила дорожные детям знать положено».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Мухина Светлана Анатольевна

В начавшемся году в рамках проекта «Улучшение качества дошкольного образования: Стартуй», 7 сентября прошла экскурсия к проезжей части Ильинского шоссе «Правила дорожные детям знать положено». На экскурсии повторили правила поведения на улице и в транспорте, вспомнили дорожные знаки, виды транспорта, заметили несколько нарушений, воспользовались разными видами пешеходного перехода, сделали остановку на детской площадке. В детский сад вернулись уставшие, но поумневшие. По итогам экскурсии прошла беседа и рисование дорожных знаков и видов транспорта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии для детей старшей группы «Правила дорожные детям знать положено».

Цель:

- Определить уровень знаний, полученных в течение нескольких занятий по теме: «Правила дорожного движения».

-Проверить знания детей правил поведения пешеходов при движении по тротуару.

Образовательные задачи:

- Упражнять распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ними.

- Систематизировать знания о видах транспорта, дорожных знаках.

- Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.

- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Развивающие задачи: Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, познавательного интереса, творческих способностей, умение слушать способность выражать свои мысли.

Воспитательные задачи: Воспитывать ответственность, внимательность, желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Методы и приемы: Наглядно - действенные, словесные, практические, поощрение, итог занятий.

Образовательной деятельности по теме «Путешествие в страну «Светофорию»» предшествовала предварительная работа с ребятами средней группы.

1. Проводились наблюдение за улицей.

Цель: знакомство с улицей, с ее особенностями. Закреплялись знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару.

2. Проходили занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: Уточнялись знания о назначении светофора. Закреплялись умения определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.

3. Проводилась дидактическая игра «Дорожные знаки».

Цель: Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки «Пешеходный переход», «Будь осторожен».

4. Сюжетно - ролевая игра «Дорожное движение».

Цель: Учить переносись полученные знания в игровые действия. Уточнить знания о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский). Воспитывать коммуникативные качества.

5. Досуг «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Цель: Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.

Воспитатель:

- Ребята, скоро вы станете совсем большими, через какое-то время пойдете в школу, будете сами переходить улицу, но для этого нужно знать закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения». Этот закон строгий и не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил дорожного движения. Но этот закон и очень добрый, он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицу. 

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало.

- А чтобы хорошо запомнить дорожные правила, мы с вами отправимся в путешествие по знакомой улице.

Дети вместе с воспитателем отправляются на прогулку –экскурсию за территорию детского сада.

Ход экскурсии:

Выйдя за территорию детского сада, воспитатель спрашивает ребят:

Дети, в каком городе мы живем? (в городе Красногорске)

В нашем городе много улиц, по которым мы с вами ходим, ездим на машинах и автобусах. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица, научимся соблюдать правила перехода через нее.

Воспитатель: -Дети, что вы видите на улице?

(На улице движутся машины, грузовые, легковые, автобусы)

Воспитатель: - Как называется эта часть улицы?

(Место, где движутся машины, называется проезжей частью дороги.)

А где ходят пешеходы-- (по тротуару)

Воспитатель:

А кто мы с вами? – (пешеходы) 

Воспитатель:

- Правильно, мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару. А зачем нам нужны красные флажки, которые мы взяли с собой? (чтобы нас было видно при переходе через дорогу)

Ну что же, ребята, отправляемся в путь!

По пути следование экскурсии воспитатель обращает внимание детей на то, что транспорт двигается по дороге по правой стороне на встречу друг другу. Вместе с детьми выясняет, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, а людей, которые сидят за рулем машин, называют водителями.

Подошли к перекрестку.

Воспитатель: 

- Ребята, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к пересечению двух дорог. Кто знает, как называется такое место? (Перекресток). Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта, здесь очень оживленное.

- А где же можно и нужно правильно переходить улицу на перекрестке?

(улицу на перекрестке надо переходить только там, где есть пешеходный переход).

Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода? -(есть)

А как вы его узнали?  - (на нем нарисованы белые полоски)

Воспитатель:

Расчудесные дела:

Зебра в городе легла.

Кто быстрее назовет?

Эта зебра… (переход).

Да, ребята на пешеходной дорожке нарисованы белые полоски, похожа она

на «зебру» и люди переходят дорогу в этом месте. Давайте и мы перейдем на другую сторону дороги. 

Дети

Дети под руководством воспитателя переходят дорогу. 

Воспитатель:

- А скажите, ребята, дорогу можно перейти только по зебре? (Нет, еще есть другие переходы – надземный и подземный). И рядом с нами есть один из них. Кто догадается, как он выглядит? (Это прозрачная труба над дорогой).

Воспитатель: - Правильно, а вот и дорожный знак надземного перехода.

Давайте по надземному переходу перейдем на другую сторону улицы. 

Воспитатель: - Ой, а куда это мы с вами пришли, что за крытый навес появился у нас на пути? (автобусная остановка).

Воспитатель: - Правильно. А еще узнать остановку общественного транспорта очень просто – она обозначается специальным дорожным знаком. (Показать).

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель: - А как вы думаете, для пассажиров есть свои правила? (Конечно! В транспорте нужно вести себя тихо, не мешать другим пассажирам, держаться за поручни, чтобы не упасть при остановке и начале движения, не мусорить, уступать место…)  - Молодцы! 

Можно продолжить путь! А скажите, если широкая дорога, а тротуара на улице нет. По такой дороге пешеходам можно ходить? (Можно, но очень осторожно, по краю дороги). Ребята! Как нужно идти, чтобы вас случайно не сбила машина? (Предположения детей). Запомните, по такой дороге нужно обязательно идти лицом к движущемуся транспорту, чтобы его видеть. 

Воспитатель загадывает детям загадку: 

- Вот стоит на улице в черном сапоге –

Чучело трехглазое на одной ноге. (Светофор)

- А для чего нужен светофор? (Он помогает перейти пешеходам с одной стороны улицы на другую.)

-Запомните, ребята, все водители и пешеходы должны строго подчиняться сигналам светофора. В светофоре сменяются красные, желтые и зеленые огни. Эти три цвета часто называют волшебными, потому что они регулируют движение.

- Ребята, о чем рассказывают разные цвета светофора? (Красный - стоять, Желтый - внимание, Зеленый - можно идти).

- Правильно, если загорается красный свет - значит, пешеходам запрещается переходить улицу и выходить на перекресток. Когда вспыхивает желтый сигнал светофора, нельзя переходить улицу. Желтый сигнал говорит: «Внимание! Приготовиться!», если желтый сигнал застал нас во время перехода улицы, надо остановиться на ее середине (островке безопасности) и ждать разрешающего сигнала. А вот загорается зеленый свет! Это значит можно переходить улицу, пешеходы спокойным шагом переходят на другую сторону. 

Воспитатель читает стихотворение А. С. Михалкова «Светофор»:

Если свет зажегся красный, значит двигаться - опасно,

Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»!

Желтый свет - предупрежденье: «Жди сигнала для движенья!»

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами дождемся зеленого сигнала светофора и начнем переходить через улицу по специально размеченной полосе, которая называется пешеходный переход. Вы знаете, как необходимо вести себя при переходе через дорогу? (Быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом).

Переходят через улицу. Воспитатель хвалит детей за внимательность.

Воспитатель:

- Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили? (Играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только в строго отведенных для этого местах).

Воспитатель:

- Ребята, я думаю, что вы хорошо запомнили дорожные знаки, все правила и сигналы светофора.

На улице будьте внимательны дети!

Запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Что б не случилась с тобою беда!

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад!

Ребята вместе с воспитателем возвращаются с экскурсии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Правила дорожные всем знать положено"

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Правила дорожные всем знать положено"...

Конспект для детей старшей группы "Правила дорожные детям знать положено"

Очень важно научить детей соблюдать правила дорожного движения с раннего возраста. Сейчас как никогда проблема детского травматизма волнует взрослых, ведь главное для нас - это безопасность и здоровье...

Спортивный праздник для детей старшей группы "Правила дорожные детям знать положено"

В игровой форме повторяем ПДД, знаки ДД,,развиваем речь....