Конспект занятия по ПДД "Что такое светофор?"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_takoe_svotofor.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Что такое светофор?

Программное содержание: Познакомить с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный переход. Закрепить знания дошкольников об основных видах транспорта: воздушный, водный, наземный. Формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский. Познакомить с главными правилами поведения на улице, дороге. Воспитывать культуру поведения на дорогах.

Материал: карточки с изображением транспорта: автомобиль, самолет, велосипед, лодка, корабль, поезд, трамвай, автобус. Светофор - игрушка. Машины: грузовые, легковые, специальные, автобус. Деревья, дома и т.д. для дидактической игры «Мы строим дороги!». Геометрические фигуры - круги разного цвета: зеленые, желтые, красные по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям послушать загадки, а ответы найти на карточках, которые лежат на подносах, и выложить на столе по порядку.

Что за чудо этот дам,

Окна светлые кругам.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.   (Автобус)

 

Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках.   (Трамвай)

 

По реке плывет дом

Даже окна есть в нем.   (Корабль)

 

Я по небу лечу,

Я пропеллером кручу!

Если хочешь, прокачу!   (Вертолет)

 

Как по нашей речке

Плыла одна дощечка.

На дощечке палочка,

На палочке тряпочка.  (Лодочка (с парусом))

 

Возле леса лестница лежит,

Дом на лестнице стоит.

Братцы, в гости снарядились,

Друг за другом уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок! (Поезд)

 

Это птица, птица-небылица.

Внутри нее народ сидит,

Меж собою говорит,

А в это время птица-небылица

По небу летит.    (Самолет)

 

Кто по улице спешит,

Зазевался, он в рожок трубит:

Би-би-би, берегись!

Би-би-би, посторонись!   (Автомобиль)

 

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу - скоро поворот!     (Велосипед)

- Как можно назвать одним словом все то, что вы выложили у себя на столе? (Мы выложили на столе транспорт)

Проводится дидактическая игра «Разложи правильно!»

Дети выполняют указание воспитателя и дифференцируют транспорт по месту передвижения: воздушный, наземный и водный.

- Разложите карточки с изображением транспорта на три группы.

- Саша, назови транспорт первой группы (второй, третьей)

- Как можно назвать одним словом транспорт первой, второй, третьей группы? (воздушный, водный, наземный)

- Какого транспорта у вас на столе больше: воздушного, водного или наземного? (наземного транспорта больше)

- Где передвигается наземный транспорт? (наземный транспорт передвигается по земле)

- Что должно быть на земле для передвижения наземного транспорта? (для передвижения наземного транспорта на земле должны быть дороги)

Проводится дидактическая игра «Мы строим дороги!»

Воспитатель объясняет детям условия строительства. Дети вместе с воспитателем делают постройки по ходу рассказа.

- Давайте представим, что наш ковер - это наш район. Нам надо проложить дороги.

- Прежде чем проложить дороги, что мы должны расставить? (здания, деревья)

- Давайте вспомним, какие здания есть в нашем районе и расставим их правильно.

Дети вместе с воспитателем выставляют макеты зданий: дома, поликлинику, детский сад, магазин, парк, школу.

- Где мы должны проложить дорогу для транспорта? (дети показывают, где проходит дорога для транспорта, и выкладывают ее из пластин или другого соответствующего материала)

- Выставите на дорогу тот транспорт, который мы наблюдали с вами во время экскурсии. (Дети подбирают наземный транспорт: грузовые машины, автобусы, такси, скорая помощь и т.д.; и выставляют на дорогу).

- Если я поставлю машины все в одну сторону, то они должны ехать по всей дороге и в одну сторону. Навстречу машинам уже ехать нельзя. Может произойти ...что? (авария). Дорога, по которой машины едут по всей ширине и в одну сторону, называется дорога с односторонним движением.

- А теперь мы поставим машины так, что они будут смотреть своими фарами навстречу друг другу. Проведем между ними белую полоску на дороге.

- Как вы думаете, что разрешила машинам белая полоса на дороге? Догадались? (белая полоса разрешила машинам ехать навстречу друг другу, т.е. в разные стороны)

- В какую сторону на нашей дороге будут ехать грузовые машины и такси? (дети показывают направление движения — вправо)

- В какую сторону на нашей дороге будут ехать скорая помощь и автобус? (дети показывают направление движения транспорта влево)

- Белая полоса разрешила машинам ехать по одной стороне дороги вправо и по другой стороне дороги влево.

- Сколько у нашей дороги сторон? (две стороны)

- Если машины ехали по всей дороге в одну сторону, мы говорили, что это дорога с односторонним движением машин. А теперь у нас машины могут ехать по двум сторонам дороги.

- Как мы можем назвать такую дорогу? (дорога с двусторонним движением машин)

- Что нам подскажет, что дорога с двусторонним движением, если на дороге не будет машин? (белая полоса по центру дороги)

- А если машина заедет на белую полосу, что может случиться? (может случиться авария)

- Кто управляет машинами? (машинами управляет водитель)

- Что не должны водители нарушать на дорогах? (водители не должны нарушать на дорогах правила движения)

Правила движения,

Все без исключения,

И взрослые, и дети

Знать всегда должны!

- Послушайте загадку и скажите:

- Кто следит за тем, чтобы машины на дорогах соблюдали правила движения?

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир!   (Светофор)

— Всем водителям нужно обязательно помнить основные правила, которые всегда подскажет светофор:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проезжайте, путь открыт!»

Желтый свет - предупрежденье:

«Жди сигнала для движенья!»

С. Михалков

Воспитатель выставляет светофор. Дети рассматривают его. Далее проводится дидактическая игра «Выложи светофор!».

Дети подбирают круги соответствующего цвета и выкладывают последовательно, изображая светофор.

— Ребята, кто такие пешеходы? (люди, которые не ездят, а ходят пешком)

— Как называются дороги, по которым должны ходить люди? (пешеходные дорожки, тротуары)

— Ребята, а почему говорят, что светофор надежный друг не только для машин, но и для пешеходов? (ответы детей обсуждаются)

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит –

Проходите - говорит!

И. Лешкевич

— Если мы решили попасть на другую сторону улицы, как мы догадаемся, где можно перейти дорогу? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо найти белые полоски, похожие на зебру)

— Как называется часть дороги, где нарисованы белые полоски? (переход)

— Послушайте, что случилось с мальчиком, который этого не знал.

Юрка живет на другой стороне,

Он машет рукой через улицу мне.

«Я сейчас!» - кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофера грозный взгляд:

«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет.

Посмотри, где переход?»

— Почему водитель был таким грозным? (ответы детей обсуждаются)

— Что должны всегда помнить водители и пешеходы? (правила уличного движения)

Знай всегда их назубок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Такие разные деревья"

- учить детей дорисовывать изображение, обдумывать новое, составлять компози-цию в рисунке;- продолжать учить видеть особенности крон деревьев: берёзы, ели, каштана;- продолжать учить детей творчески ...

конспект занятия по экологии "Такая разная вода..."

ЦЕЛЬ:Развивать знания детей о существовании воды в природе. С различными явлениями природы (дождь, снег, роса, иней, пар…)Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха, течетПрививать де...

Конспект занятия по экологии «Такие разные птицы» в подготовительной группе

закрепление и систематизация знаний детей о птицах...

Конспект занятия Тема: "Что такое быть воспитанным?"

Программное содержание. Формировать элементарные правила вежливости; Представление о хороших и плохих поступках; Умение правильно оценивать себя и других; Закреплять правила поведения в общественных м...

Конспект занятия по рисованию «Такой удивительный космос»

Коллективная работа ко дню Космонавтики...

Конспект занятия ЗОЖ "Что такое витамины"

Что такое витамины?Программное содержание: 1. Дать первичные представления о витаминах, их значении для здоровья человека и хорошего настроения.2. Уточнить знания детей о полезных продуктах: в очень п...