Конспект занятия ЗОЖ "Что такое витамины"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Тимакова Мила Михайловна

Что такое витамины?

Программное содержание: 1. Дать первичные представления о витаминах, их значении для здоровья человека и хорошего настроения.

2. Уточнить знания детей о полезных продуктах: в очень полезных продуктах (овощи и фрукты) больше всего витаминов.

3. Упражнять в группировке предметов по одному признаку; в умении логически мыслить.

4. Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

    Активизировать в речи слова: овощи, фрукты, витамины, полезно.

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материал: Хрюша (игрушка за которую говорит воспитатель), корзина с овощами и фруктами (огурец, помидор, лимон, апельсин, банан, яблоко, морковь), два подноса, мяч.

Предварительная работа: Рассматривание овощей и фруктов, д/и «Полезно – неполезно», д/и «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты).

Ход:

1 часть

Звонит телефон. Воспитатель берёт трубку.

- Ребята, к нам в гости идёт Хрюша!

- Хотите его увидеть?

                                                 (Появляется Хрюша)

Х: Здравствуйте, дети!

В: Здравствуй Хрюша, ребята поздоровайтесь.

- Хрюша, а почему ты такой невесёлый, грустный, вялый?

Х: - Ох –ох – ох, я болею

В: И что же у тебя болит, Хрюшечка?

Х: Всё болит – от ушей до самого хвоста

В: Нужно тебе подлечиться

- Ребята, а как можно помочь Хрюше?/ вызвать скорую помощь, сходить к врачу и др.

Х: Я знаю, надо пойти в аптеку и купить много всяких таблеток.

В: А от чего тебе нужны таблетки?

Х: От всего: от горла, от пятачка, от уха, от ноги, от хвоста  и ещё много – много разных.

В: Я знаю, Хрюша, чем ты заболел! Если человек заболел, значит он ослаб, и для выздоровления обязательно нужны таблетки, но не те, которые продаются в аптеке, а те, которые продаются в аптеке, а те, которые растут на ветках и грядках. Эти таблетки намного полезнее.

Х: Ух ты, дайте мне пожалуйста такие таблетки! Я сейчас лечиться буду!

В: Ребята, а вы знаете, что это за таблетки? /варианты ответов детей/

                                 (воспитатель приносит корзину с овощами и фруктами)

Х: Да, какие же это таблетки?

В: Хрюшенька, все знают и наши ребята тоже, что во вех фруктах и овощах находятся очень полезные витамины.

Витамины – это такие невидимые вещества, которые нужны нам для усвоения пищи. Витамины делают нас крепкими, активным, помогают не заболеть, а детям быстро расти. Если в пищи мало витаминов человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

В природе витамины образуются в овощах и фруктах, они очень полезны для людей. Витамины поступают в наш организм во время еды.

- Ребята, что такое витамины?/ витамины очень полезные вещества, их много в овощах и фруктах/.

В: Свежие овощи и фрукты можно есть сколько хочешь, они заменяют самые лучшие таблетки из аптеки.

- Ребята, для чего нужны витамины? /чтобы было крепкое здоровье, чтобы мы не болели/

Х: Вот здорово. Ребята, давайте я сейчас съем апельсин (берёт одну дольку и съедает).

Мне и правда стало лучше. Кашель прошёл, пятачок перестал болеть.

В: Конечно лучше, ведь в апельсинах содержаться витамины. А когда человек ест много фруктов, становится здоровым и крепким. И тогда не будут болеть ухо, пятачок, нога, рука и хвостик.

- Ребята, так что же надо кушать, чтобы не болеть?/овощи и фрукты/

- А почему нужно есть овощи и фрукты? /в них содержатся витамины, они очень полезные/

В: Да, дети правильно: в овощах – и в капусте, и в морковке, и в луке и во всех фруктах содержится очень много витаминов!

                      Хрюша, я тебе выпишу два рецепта, чтобы ты не болел:

  От простуды и ангины

  Помогают апельсины,

  Ну, а лучше съесть лимон,

  Хоть и очень кислый он.

- Ребята, какие фрукты полезно есть, чтобы не заболеть простудой и ангиной?/ Апельсины и лимоны/

   Помни истину простую –

   Лучше видит только тот
   Кто жуёт морковь сырую

   Или сок морковный пьёт

- Ребята, зачем нужно есть много сырой морковки и пить морковный сок? /чтобы лучше видеть глазками/

          (Хрюша берёт апельсин и лимон)

Х: Ребята, я себя совсем хорошо чувствую, у меня улучшилось настроение.

Спасибо, что помогли мне выздороветь

Мне пора уходить. До свидания ребята.

2 часть

Д/и «Разложи правильно»

(Воспитатель берёт корзину с овощами и фруктами и два подноса)

- Дети, а сейчас мы поиграем в игру «Разложи правильно». В поднос, на котором лежит морковка, нужно положить только овощи, а на поднос, на котором лежит яблоко, нужно положить только фрукты.

(Выходит один ребёнок, берёт из корзины овощ или фрукт, называет его и кладёт на нужный поднос). Объясняет свой выбор: например, «Я положу картошку на поднос с морковкой, потому что это овощ».

3 часть

Д/игра «Полезно – неполезно»

(Дети встают полукругом. Воспитатель берёт мяч и объясняет правила)

- Я бросаю мяч вам в руки и называю какой – то продукт, кто поймает должен объяснить, полезно или неполезно и почему.

Полезно                         Неполезно

Лук                                  конфеты

Морковь                       торт

Сыр                                шоколад

Петрушка                     мороженое

Яйцо                              булочка

Огурец                          колбаса

Груша                           пирожное

Яблоко                        печенье

Рыба                            чипсы

Итог занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_vitaminy.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое витамины?

Программное содержание: 1. Дать первичные представления о витаминах, их значении для здоровья человека и хорошего настроения.

2. Уточнить знания детей о полезных продуктах: в очень полезных продуктах (овощи и фрукты) больше всего витаминов.

3. Упражнять в группировке предметов по одному признаку; в умении логически мыслить.

4. Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

    Активизировать в речи слова: овощи, фрукты, витамины, полезно.

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материал: Хрюша (игрушка за которую говорит воспитатель), корзина с овощами и фруктами (огурец, помидор, лимон, апельсин, банан, яблоко, морковь), два подноса, мяч.

Предварительная работа: Рассматривание овощей и фруктов, д/и «Полезно – неполезно», д/и «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты).

Ход:

1 часть

Звонит телефон. Воспитатель берёт трубку.

- Ребята, к нам в гости идёт Хрюша!

- Хотите его увидеть?

                                                 (Появляется Хрюша)

Х: Здравствуйте, дети!

В: Здравствуй Хрюша, ребята поздоровайтесь.

- Хрюша, а почему ты такой невесёлый, грустный, вялый?

Х: - Ох –ох – ох, я болею

В: И что же у тебя болит, Хрюшечка?

Х: Всё болит – от ушей до самого хвоста

В: Нужно тебе подлечиться

- Ребята, а как можно помочь Хрюше?/ вызвать скорую помощь, сходить к врачу и др.

Х: Я знаю, надо пойти в аптеку и купить много всяких таблеток.

В: А от чего тебе нужны таблетки?

Х: От всего: от горла, от пятачка, от уха, от ноги, от хвоста  и ещё много – много разных.

В: Я знаю, Хрюша, чем ты заболел! Если человек заболел, значит он ослаб, и для выздоровления обязательно нужны таблетки, но не те, которые продаются в аптеке, а те, которые продаются в аптеке, а те, которые растут на ветках и грядках. Эти таблетки намного полезнее.

Х: Ух ты, дайте мне пожалуйста такие таблетки! Я сейчас лечиться буду!

В: Ребята, а вы знаете, что это за таблетки? /варианты ответов детей/

                                 (воспитатель приносит корзину с овощами и фруктами)

Х: Да, какие же это таблетки?

В: Хрюшенька, все знают и наши ребята тоже, что во вех фруктах и овощах находятся очень полезные витамины.

Витамины – это такие невидимые вещества, которые нужны нам для усвоения пищи. Витамины делают нас крепкими, активным, помогают не заболеть, а детям быстро расти. Если в пищи мало витаминов человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

В природе витамины образуются в овощах и фруктах, они очень полезны для людей. Витамины поступают в наш организм во время еды.

- Ребята, что такое витамины?/ витамины очень полезные вещества, их много в овощах и фруктах/.

В: Свежие овощи и фрукты можно есть сколько хочешь, они заменяют самые лучшие таблетки из аптеки.

- Ребята, для чего нужны витамины? /чтобы было крепкое здоровье, чтобы мы не болели/

Х: Вот здорово. Ребята, давайте я сейчас съем апельсин (берёт одну дольку и съедает).

Мне и правда стало лучше. Кашель прошёл, пятачок перестал болеть.

В: Конечно лучше, ведь в апельсинах содержаться витамины. А когда человек ест много фруктов, становится здоровым и крепким. И тогда не будут болеть ухо, пятачок, нога, рука и хвостик.

- Ребята, так что же надо кушать, чтобы не болеть?/овощи и фрукты/

- А почему нужно есть овощи и фрукты? /в них содержатся витамины, они очень полезные/

В: Да, дети правильно: в овощах – и в капусте, и в морковке, и в луке и во всех фруктах содержится очень много витаминов!

                      Хрюша, я тебе выпишу два рецепта, чтобы ты не болел:

  От простуды и ангины

  Помогают апельсины,

  Ну, а лучше съесть лимон,

  Хоть и очень кислый он.

- Ребята, какие фрукты полезно есть, чтобы не заболеть простудой и ангиной?/ Апельсины и лимоны/

   Помни истину простую –

   Лучше видит только тот
  Кто жуёт морковь сырую

   Или сок морковный пьёт

- Ребята, зачем нужно есть много сырой морковки и пить морковный сок? /чтобы лучше видеть глазками/

          (Хрюша берёт апельсин и лимон)

Х: Ребята, я себя совсем хорошо чувствую, у меня улучшилось настроение.

Спасибо, что помогли мне выздороветь

Мне пора уходить. До свидания ребята.

2 часть

Д/и «Разложи правильно»

(Воспитатель берёт корзину с овощами и фруктами и два подноса)

- Дети, а сейчас мы поиграем в игру «Разложи правильно». В поднос, на котором лежит морковка, нужно положить только овощи, а на поднос, на котором лежит яблоко, нужно положить только фрукты.

(Выходит один ребёнок, берёт из корзины овощ или фрукт, называет его и кладёт на нужный поднос). Объясняет свой выбор: например, «Я положу картошку на поднос с морковкой, потому что это овощ».

3 часть

Д/игра «Полезно – неполезно»

(Дети встают полукругом. Воспитатель берёт мяч и объясняет правила)

- Я бросаю мяч вам в руки и называю какой – то продукт, кто поймает должен объяснить, полезно или неполезно и почему.

Полезно                         Неполезно

Лук                                  конфеты

Морковь                       торт

Сыр                                шоколад

Петрушка                     мороженое

Яйцо                              булочка

Огурец                          колбаса

Груша                           пирожное

Яблоко                        печенье

Рыба                            чипсы

Итог занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ "Витамины и здоровый организм"

Знакомство детей с витамнами и ихпользой....

Конспект занятия "Где найти витамины"

Представляю вашему вниманию конспект занятия "Где найти витамины". Цель: Познакомить детей с овощами и фруктами, рассказать об их пользе в жизни человека....

Конспект занятия "Знакомство с витаминами,их влияние на здоровье человека и спортивно-дидактическая игра :"Путешествие за витаминами"

Знакомим детей с витаминами "А" ,"В","С" ,даем понятие о пользе овощей и фруктов для организма человека. Зекрепляем умение разгадывать загадки. Закрепляем умение детей выполнять основные виды движения...

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мароприятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мероприятия на тему" Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Занятие "Что такое витамины"

Занятие с использованием ИКТ технологий с детьми средней группы ДОУ....

Конспект занятия "Что такое хорошо и что такое плохо"

Закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных ка...