Конспект занятия по рисованию "Такие разные деревья"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
- учить детей дорисовывать изображение, обдумывать новое, составлять компози-цию в рисунке;
- продолжать учить видеть особенности крон деревьев: берёзы, ели, каштана;
- продолжать учить детей творчески использовать разные виды линий в рисовании (прямые, волнистые), умение пользоваться красками;
- развивать интерес к рисованию, внимание, творческое воображение;
- воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца; воспитывать аккура-тность, умение видеть прекрасное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по рисованию | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Темрюкский район.
КОНСПЕКТ
занятия по рисованию «Такие разные деревья».
(Средняя группа)
МБДОУ ДС ОВ № 16
ст. Курчанская
воспитатель
Чешкина В.В.
2012 г.
Программное содержание:
- учить детей дорисовывать изображение, обдумывать новое, составлять компози-цию в рисунке;
- продолжать учить видеть особенности крон деревьев: берёзы, ели, каштана;
- продолжать учить детей творчески использовать разные виды линий в рисовании (прямые, волнистые), умение пользоваться красками;
- развивать интерес к рисованию, внимание, творческое воображение;
- воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца; воспитывать аккура-тность, умение видеть прекрасное.
Словарная работа:
обогащение: «эхо», «Аука», «свисают»;
активизация: «дерево», «ствол», «ветки», «корень», «берёза», «ель», «каштан», «лес», «стройный», белый», «коричневый».
Методические приёмы: сюрпризный момент, вопросы к детям, игра, положительная оценка деятельности детей, итог занятия.
Предшествующая работа: рассматривание деревьев на прогулке, рисование дере-вьев на занятиях и в свободной деятельности, чтение художественной литературы: Е. Благинина «Красавица какая…», русская народная сказка «Гуси - Лебеди», И. То-кмакова «Сосны», И. Бунин «Листопад», рассматривание иллюстраций, картин.
Подготовка к занятию: рисунки на каждого ребёнка с незаконченным изображением деревьев разных видов; краски акварельные на каждого ребёнка; кисти, подставки для кисточек; ёмкости для воды на каждого ребёнка; костюм Ауки.
Ход занятия: дети играют в группе, в гости приходит Аука.
Аука: Добрый день, а я - Аука.
Так зовусь я из-за звука.
Я в лесу живу зимой,
Летом, осенью, весной.
А ведь эхо - голос мой,
Я всем откликаюсь,
Тем и развлекаюсь.
А как зовут тебя? (Знакомится с детьми, дети называют своё имя, Аука повторяет его, как эхо - игра).
Я живу всегда в лесу,
В первый раз у вас в саду.
Как живёте?
Дети отвечают.
Аука: Чем вы занимаетесь в детском саду.
Дети: Учимся лепить, занимаемся математикой, аппликацией, стихи читаем, рисуем.
Аука: Рисуете? А деревья вы умеете рисовать?
Дети: Да, умеем.
Аука: Я живу в лесу, где много деревьев, и хорошо знаю свои деревья. А вы знаете, какие деревья растут у вас в детском саду?
Дети: Берёза, ель, каштан, платан, тополь.
Аука: А что есть у дерева?
Дети: Ствол, ветки, корень, листья.
Аука: Правильно, ребята, у дерева есть корень, ствол, крона - это всё ветки дерева. Например, у каждого из вас есть причёска, у кого-то длинные пушистые волосы, у кого-то короткие, у деревьев своя причёска, т.е. крона. А вы знаете, чем отличается берёза от каштана?
Дети: У берёзы ствол белый с чёрными линиями, а у каштана ствол коричневый; у берёзки ветки растут вниз и свисают, а у каштана ветки растут вверх, тянутся к небу.
Аука: Правильно, молодцы. А чем отличается ель от каштана?
Дети: У ёлки ветки растут вниз, а у каштана - вверх.
Аука: Молодцы, всё знаете о деревьях, а нарисовать вы сможете?
Дети: Да, сможем.
Аука: Я с собой принесла вам рисунки - загадки, незаконченные рисунки деревьев. Отгадайте, какие деревья я загадала и дорисуйте их. Выберите, кто какое дерево хочет отгадать и дорисовать.
Дети разбирают рисунки, Аука интересуется, какое дерево изображено на незаконченном рисунке; дети рассаживаются на свои места.
Самостоятельная работа детей: во время работы детей Аука ходит между столами, хвалит детей. Дети постепенно заканчивают работу.
Аука: Разложите, пожалуйста, свои работы аккуратно на этом столе, и я проверю, как вы отгадали мои загадки. Вижу, вы все правильно отгадали загадки, деревья красивые получились. Давайте полюбуемся вместе вашими работами, рисунками.
Ребята, оказывается, вы тоже мне загадали загадки своими работами. Я попробую отгадать, какое же время года изобразили вы на своих рисунках. Вот рисунок Кати, маленькие зелёные листочки, трава ещё низкая - значит, это весна. А здесь, на рису-нке Жени листья жёлтые и красные - значит, это осень.
Какие замечательные деревья растут у вас в детском саду в любое время года и я, Аука, поняла, как вы любите свои деревья! Можно, я ваши работы - рисунки возьму с собой в лес?
Дети: Да.
Аука: Спасибо, я буду ими любоваться у себя в лесу и приглашу своих друзей - лес-ных жителей полюбоваться вашими прекрасными рисунками. До свиданья!
Дети: До свиданья!
Аука уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево на берегу озера"
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...
Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево и ель"
Конспект заняти по рисованию в средней группе...
конспект занятия в старшей группе "Деревья родного края"
Познавательное занятие о деревьях(осина, берёза, ель, сосна)....
Конспект занятия по лепке "Зимние деревья"
лепка барельефа...
Конспект занятия:" Мы такие разные и мы так похожи"
Цель: дать знания о детях с ограниченными возможностями и отношении к ним...
Конспект занятия-экскурсии "Такие разные машины"
Экскурсия проводилась сразу после окончания изучения лексической темы «Транспорт». Форма проведения (групповая экскурсия) была обусловлена целью его проведения....
Конспект занятия «Вкусная и разная, картошка наша разная!»
Конспект занятия «Вкусная и разная, картошка наша разная!»...