Конспект занятия по рисованию "Такие разные деревья"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Чешкина Вера Вениаминовна

- учить детей дорисовывать изображение, обдумывать новое, составлять компози-цию в рисунке;

- продолжать учить видеть особенности крон деревьев: берёзы, ели, каштана;

- продолжать учить детей творчески использовать разные виды линий в рисовании (прямые, волнистые), умение пользоваться красками;

- развивать интерес к рисованию, внимание, творческое воображение;

- воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца; воспитывать аккура-тность, умение видеть прекрасное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия по рисованию38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Темрюкский район.

КОНСПЕКТ

занятия  по  рисованию «Такие  разные  деревья».

(Средняя группа)

                                                                                                            МБДОУ ДС ОВ № 16

                                                                                                            ст. Курчанская

                                                                                                            воспитатель

                                                                                                            Чешкина В.В.    

                                                            2012 г.

Программное содержание: 

- учить детей дорисовывать изображение, обдумывать новое, составлять компози-цию в рисунке;

- продолжать учить видеть особенности крон деревьев: берёзы, ели, каштана;

- продолжать учить детей творчески использовать разные виды линий в рисовании (прямые, волнистые), умение пользоваться красками;

- развивать интерес к рисованию, внимание, творческое воображение;

- воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца; воспитывать аккура-тность, умение видеть прекрасное.

Словарная работа: 

обогащение: «эхо», «Аука», «свисают»;

активизация: «дерево», «ствол», «ветки», «корень», «берёза», «ель», «каштан», «лес», «стройный», белый», «коричневый».

Методические приёмы: сюрпризный момент, вопросы к детям, игра, положительная оценка деятельности детей, итог занятия.

Предшествующая работа: рассматривание деревьев на прогулке, рисование дере-вьев на занятиях и в свободной деятельности, чтение художественной литературы: Е. Благинина «Красавица какая…», русская народная сказка «Гуси - Лебеди», И. То-кмакова «Сосны», И. Бунин «Листопад», рассматривание иллюстраций, картин.

Подготовка к занятию: рисунки на каждого ребёнка с незаконченным изображением деревьев разных видов; краски акварельные на каждого ребёнка; кисти, подставки для кисточек; ёмкости для воды на каждого ребёнка; костюм Ауки.

Ход занятия: дети играют в группе, в гости приходит Аука.

Аука: Добрый день, а я - Аука.

           Так зовусь я из-за звука.

           Я в лесу живу зимой,

           Летом, осенью, весной.

           А ведь эхо - голос мой,

           Я всем откликаюсь,

           Тем и развлекаюсь.

А как зовут тебя? (Знакомится с детьми, дети называют своё имя, Аука повторяет его, как эхо - игра).

Я живу всегда в лесу,

В первый раз у вас в саду.

Как живёте?  

                                          Дети отвечают.

Аука: Чем вы занимаетесь в детском саду.

Дети: Учимся лепить, занимаемся математикой, аппликацией, стихи читаем, рисуем.

Аука: Рисуете? А деревья вы умеете рисовать?

Дети: Да, умеем.

Аука: Я живу в лесу, где много деревьев, и хорошо знаю свои деревья. А вы знаете, какие деревья растут у вас в детском саду?

Дети: Берёза, ель, каштан, платан, тополь.

Аука: А что есть у дерева?

Дети: Ствол, ветки, корень, листья.

Аука: Правильно, ребята, у дерева есть корень, ствол, крона - это всё ветки дерева. Например, у каждого из вас есть причёска, у кого-то длинные пушистые волосы, у кого-то короткие, у деревьев своя причёска, т.е. крона. А вы знаете, чем отличается берёза от каштана?

Дети: У берёзы ствол белый с чёрными линиями, а у каштана ствол коричневый; у берёзки ветки растут вниз и свисают, а у каштана ветки растут вверх, тянутся к небу.

Аука: Правильно, молодцы. А чем отличается ель от каштана?

Дети: У ёлки ветки растут вниз, а у каштана - вверх.

Аука: Молодцы, всё знаете о деревьях, а нарисовать вы сможете?

Дети: Да, сможем.

Аука: Я с собой принесла вам рисунки - загадки, незаконченные рисунки деревьев. Отгадайте, какие деревья я загадала и дорисуйте их. Выберите, кто какое дерево хочет отгадать и дорисовать.

Дети разбирают рисунки, Аука интересуется, какое дерево изображено на незаконченном рисунке; дети рассаживаются на свои места.

Самостоятельная работа детей: во время работы детей Аука ходит между столами, хвалит детей. Дети постепенно заканчивают работу.

Аука: Разложите, пожалуйста, свои работы аккуратно на этом столе, и я проверю, как вы отгадали мои загадки. Вижу, вы все правильно отгадали загадки, деревья красивые получились. Давайте полюбуемся вместе вашими работами, рисунками.

Ребята, оказывается, вы тоже мне загадали загадки своими работами. Я попробую отгадать, какое же время года изобразили вы на своих рисунках. Вот рисунок Кати, маленькие зелёные листочки, трава ещё низкая - значит, это весна. А здесь, на рису-нке Жени листья жёлтые и красные - значит, это осень.

Какие замечательные деревья растут у вас в детском саду в любое время года и я, Аука, поняла, как вы любите свои деревья! Можно, я ваши работы - рисунки возьму с собой в лес?

Дети: Да.

Аука: Спасибо, я буду ими любоваться  у себя в лесу и приглашу своих друзей - лес-ных жителей полюбоваться вашими прекрасными рисунками. До свиданья!

Дети: До свиданья!

                                                   Аука уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия:" Мы такие разные и мы так похожи"

Цель:   дать знания о детях с ограниченными возможностями и отношении к ним...

Конспект занятия-экскурсии "Такие разные машины"

     Экскурсия  проводилась  сразу после окончания изучения лексической темы «Транспорт». Форма проведения (групповая экскурсия) была обусловлена целью его проведения....

Конспект занятия «Определение свойств разных веществ»

План-конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Определение свойств разных веществ»...

Конспект занятия "Такие они разные"

Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возрастана тему: «Такие они разные»...

Конспект занятия «Вкусная и разная, картошка наша разная!»

Конспект занятия «Вкусная и разная, картошка наша разная!»...

Конспект занятия "Все мы разные, но вместе нам хорошо"

Конспект по воспитанию интереса и уважения к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности....

Конспект занятия "Дома бываю разные"

Познавательное развитие...