Проект по пожарной безопасности "Чтоб не случилась беда"
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Беловолова Татьяна Владимировна

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pozhar._bezopasnost.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект  по пожарной безопасности

«Чтоб не случилась беда»

(краткосрочный)

(подготовительная группа)

Актуальность проекта.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техногенных, природогенных и социогенных опасностей для человеческой жизни.

Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.

Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, * общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара.

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Потребность обучения детей правилам пожарной подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.

Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованность каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.

Для решения этих проблем были поставлены ряд задач:

- учить детей безопасным правилам поведения, ведению здорового образа жизни;

- добиваться постоянного снижения ущерба, наносимого жизни, здоровью и имуществу людей, окружающей среде поражающими факторами экстремальных и чрезвычайных ситуаций;

        Роль воспитателя - формирование у детей правильного поведения в чрезвычайных ситуациях, умения самостоятельно мыслить, разбираться в полученной информации и принимать конкретные решения.

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор.

Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Дошкольному учреждению и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Эффективным средством воспитания дошкольников являются правильно организованные воспитательные мероприятия по обучению детей поведению в чрезвычайных ситуациях. Проводя их, воспитатель активизирует деятельность воспитанников путем использования разнообразных методов; используем дифференцированный, индивидуальный подход к каждому ребенку, учитываем его способности и возможности

Актуальность предложенных материалов объясняется преимуществом активных методов обучения и воспитания мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях:

- во-первых, это активность ребенка в процессе их применения;

- во-вторых, при использовании активных методов в практике работы с дошкольниками наблюдается большая самостоятельность детей в непринужденной творческой атмосфере;

- в-третьих, применение этих методов влияет на развитие умственных качеств личности: любознательности, пытливости детского ума, умения решать самостоятельно любую задачу, умение мобилизовать свои знания и рационально использовать их при решении различных заданий.

Цель проекта:

формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

  1. Образовательные

- Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного

- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

  1. Развивающие

- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

- Развивать творческие способности дошкольников

  1. Воспитательные

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

  1. Практические

- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

им навыков правильных действии в случае пожара.

- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

- Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения

Принципы реализации проекта:

- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома,        на улице, в лесу.

- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Срок реализации: 1 неделя.

Субъекты проекта:

- Воспитатели.

- Дети 6-7 лет.

- Родители.

Ожидаемый результат:

Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

Профилактика панического страха перед огнём.

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

 Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Для проведения занятий можно использовать детскую литературу:

  1. С Маршак "Пожар", "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое";
  2. Т.Юрмин  "Кто плохой?";
  3. В.Ровицкий  "Друзья в твоём доме";
  4. И.Демьянов "Коробок - чёрный бок";
  5. К.Паустовский "Барсучий нос";
  6. Е.Хоринская  "Спичка-невеличка";
  7. С.Михалков "Дядя Сгёпа";
  8. JI Толстой "Пожарные собаки".
  9. '['.Фетисов  "Куда спешат красные машины".
  10. А. Шевченко "Как ловили уголька"

При переходе из детского сада в школу воспитанники должны знать:

- существование явления "пожар", его опасность и последствия;

- источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных явлений;

- наиболее пожароопасные окружающие предметы и правила обращения с ними;

- элементарные требования пожарной безопасности (не разжигать костры, не жечь спички и т.п.);

- правила поведения при пожаре.

Примерное перспективное планирование недели пожарной безопасности:         «Чтоб не случилась беда».

Тема

Задачи

Форма проведения

День первый:

Работа с родителями

Вовлечь родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс по формированию целостного представления у дошкольников пожарной безопасности.

 Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнем» Анкетирование родителей по теме проекта.

День второй:

 «Что такое огонь?»

Формировать чувство повышенной опасности, исходящей от огня

Беседа с детьми «Эта спичка - невеличка». Дидактическая игра «Что необходимо при пожаре».  Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

НОД «Спички - не игрушка, огонь - не забава»

День третий:

Полезный

огонь

Понимать необходимость соблюдения правил пожарной безопасности

НОД «Огонь - наш друг»

Просмотр презентации «Осторожно, огонь» Чтение литературы. Заучивание стихов на противопожарные темы.

День четвертый:

Опасный огонь.

 Знать свойства огня. Уметь правильно обращаться с огнем.

Формировать определенное отношение к предметам - повышенным источникам пожарной опасности

Дидактическая игра «Причины пожаров».

Драматизация сказки «Кошкин дом».

НОД «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»

День пятый:

 Правила пожарной безопасности в ДОУ

Уметь ориентироваться в пространстве помещения;

Выделять на плане выход из помещения;

Знать первые действия при пожаре; Знать порядок действий при пожаре.

Знакомство с профессией – пожарного, рассказ-экскурсия «Служба – 01» начальника пожарно-спасательного отряда Маринкова С.Г.

 Игры-соревнования.

Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Стёпа»

Спортивное соревнование «Пожарные на учении»

Дидактические игры: "Слушай внимательно", "Угадай профессию", "Разложи по порядку", "Собери картинку".

Создание буклета по правилам пожарной безопасности "Правила пожарной безопасности".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Недельный проект по пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда» (старшая группа)

Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованност...

Недельный проект по пожарной безопасности в старшей группе "Чтоб не случилась беда!"

Проект по пожарной безопасности,цель которого - Подготовить ребёнка к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него ...

Недельный проект по пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда»

Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованност...

презентация отчет по проекту сотрудничество доу и пожарная часть "Чтобы не случилась беда" средняя группа

Актуальность проекта связана и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредств...

Проект по правилам пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда» (старшая группа)

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техногенных, природогенных и социогенных...

Проект по пожарной безопасности "Чтобы не случилась беда"

формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия вэкстремальных ситуациях....