Проект по пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Берова Мадина Амдежевна

Проект по пожарной безопастности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alesya1.docx70.38 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ "СОШ №27"  ДСП№3

Проект

в старшей группе №1
«Чтоб не случилась беда»

                                                           

                                                 КБР г.о. Нальчик

Проект

 по пожарной безопасности

«Чтоб не случилась беда»

Актуальность проекта.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техногенных, природогенных и социогенных опасностей для человеческой жизни.

Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.

Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, * общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара.

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Потребность обучения детей правилам пожарной подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.

Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованность каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.

Для решения этих проблем были поставлены ряд задач:

- учить детей безопасным правилам поведения, ведению здорового образа жизни;

- добиваться постоянного снижения ущерба, наносимого жизни, здоровью и имуществу людей, окружающей среде поражающими факторами экстремальных и чрезвычайных ситуаций;

Роль воспитателя - формирование у детей правильного поведения в чрезвычайных ситуациях, умения самостоятельно мыслить, разбираться в полученной информации и принимать конкретные решения.

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор.

Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Дошкольному учреждению и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Эффективным средством воспитания дошкольников являются правильно организованные воспитательные мероприятия по обучению детей поведению в чрезвычайных ситуациях. Проводя их, воспитатель активизирует деятельность воспитанников путем использования разнообразных методов; используем дифференцированный, индивидуальный подход к каждому ребенку, учитываем его способности и возможности

Актуальность предложенных материалов объясняется преимуществом активных методов обучения и воспитания мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях:

- во-первых, это активность ребенка в процессе их применения;

- во-вторых, при использовании активных методов в практике работы с дошкольниками наблюдается большая самостоятельность детей в непринужденной творческой атмосфере;

- в-третьих, применение этих методов влияет на развитие умственных качеств личности: любознательности, пытливости детского ума, умения решать самостоятельно любую задачу, умение мобилизовать свои знания и рационально использовать их при решении различных заданий.

Цель проекта:

формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в

экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

  1. Образовательные

- Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного

- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

  1. Развивающие

- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

- Развивать творческие способности дошкольников

  1. Воспитательные

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

  1. Практические

- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

им навыков правильных действии в случае пожара.

- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

- Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения

Принципы реализации проекта:

- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома,        на улице, в лесу.

- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

- Воспитатели.

- Дети 5-6 лет.

- Родители.

Ожидаемый результат:

Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

Профилактика панического страха перед огнём.

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

 Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Для проведения занятий можно использовать детскую литературу:

  1. С Маршак "Пожар", "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое";
  2. Т.Юрмин "Кто плохой?";
  3. В.Ровицкий "Друзья в твоём доме";
  4. И.Демьянов "Коробок - чёрный бок";
  5. К.Паустовский "Барсучий нос";
  6. Е.Хоринская "Спичка-невеличка";
  7. С.Михалков "Дядя Сгёпа";
  8. JI Толстой "Пожарные собаки".
  9. '['.Фетисов "Куда спешат красные машины".
  10. А. Шевченко "Как ловили уголька"

При переходе из детского сада в школу воспитанники должны знать:

- существование явления "пожар", его опасность и последствия;

- источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных явлений;

- наиболее пожароопасные окружающие предметы и правила обращения с ними;

- элементарные требования пожарной безопасности (не разжигать костры, не жечь спички и т.п.);

- правила поведения при пожаре.

Примерное перспективное планирование недели пожарной безопасности         «Чтоб не случилась беда».

Тема

Задачи

Форма проведения

День первый Работа с родителями

Вовлечь родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс по формированию целостного представления у дошкольников пожарной безопасности.

Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды» Объявление конкурса детско- родительского плаката «Не играй с огнем» Анкетирование родителей по теме проекта.

День второй «Что такое огонь?»

Формировать чувство повышенной опасности, исходящей от огня

Беседа с детьми «Эта спичка - невеличка». Дидактическая игра «Огнеопасные предметы». Лото осторожностей. Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

НОД «Спички - не игрушка, огонь - не забава

День третий

Полезный

огонь

Понимать необходимость соблюдения правил пожарной безопасности

НОД «Огонь - наш друг»

Просмотр презентации «Осторожно, огонь» Чтение литературы. Заучивание стихов на противопожарные темы.

День

Четвёртый

Опасный огонь

Знать свойства и качества предметов с точки зрения их

Дидактическая игра «Причины пожаров». Прослушивание сказки «Кошкин дом».

пожарной опасности. Знать свойства огня. Уметь правильно обращаться с огнем

Формировать определенное отношение к предметам - повышенным источникам пожарной опасности

Люди силу и мощь ощутили С той поры, как огонь приручили.

Но бывает огонь и другим - Не согреет ладошек он ваших Превращает все в пепел я дым. И жесток он, и грозен, и страшен.

Твердо запомните правила эти.

НОД «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»

День пятый Правила пожарной безопасности в ДОУ

Уметь ориентироваться в пространстве помещения (группы,

квартиры)

Выделять на плане выход из помещения

Знать первые действия при пожаре Знать порядок действий при пожаре

Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

Игры-соревнования.

Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Стёпа»

Спортивное соревнование «Пожарные на учении»

Дидактические игры: "Слушай внимательно", "Угадай профессию", "Разложи по порядку", "Собери картинку".

Оформление выставки детского творчества по правилам пожарной безопасности "Правила пожарной безопасности - твои и мои".

Реализация проекта

День первый

Работа с родителями

-Выставка литературы по теме.

-Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

-Объявление конкурса детско-родительского рисунка  «Не играй с огнём»

-Анкета для родителей по теме.

Анкета для родителей.

Вопрос

Ответ

1.Ф.И.О.

2. Оставляете ли вы своего ребёнка одного? Если да, то чем он в это время занимается?

3. Доступны ли в вашем доме для ребёнка спички, электроприборы? Где они хранятся?

4.Использует ли ваш ребёнок спички, испорченные приборы в самостоятельной деятельности?

5.Какую работу проводите по профилактике пожарной безопасности?

б.Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад?

День второй

«Что такое огонь?»

  1. Беседа с детьми «Эта спичка - невеличка».
  2. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
  3. Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».
  4. НОД «Спички - не игрушка, огонь - не забава»

БЕСЕДА "ЭТА СПИЧКА - НЕВЕЛИЧКА"

Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать,

какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.

Пособия: коробок со спичками, картинка с изображением пожара.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, вы видели когда-нибудь пожар?

В последнее время  участились пожары, и мы с вами видели, какую опасность для людей они представляют. Мы знаем, что огонь приносит бедствия, он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные поля.

Воспитатель -  От чего происходят пожары?

1реб. -  От искры, от молнии, от не затушенной сигареты, от брошенной горящей спички.

Воспитатель -  Давайте рассмотрим эту картинку. Что вы на ней видите?

2реб. - Здесь изображён пожар. Пылает лес.

Воспитатель  -  А по каким причинам мог загореться лес?

3реб. – Здесь  играли дети со спичками.

Помните, мы с вами рассматривали дерево, которое пострадало от огня. Дети играли около дерева и решили зажечь тополиный пух. Пух очень красиво и заманчиво горел, детям это нравилось и они не заметили, как загорелась трава и от неё дерево. Потом они испугались и убежали. Когда взрослые заметили огонь, дерево уже пострадало.

Воспитатель - Почему убежали дети? Как в этом случае им нужно было поступить?

4реб. - Надо было сразу позвонить в пожарную охрану.

Воспитатель -  А номер вы знаете?

5реб. - 01

Воспитатель -  пожар был бы затушен, не причинив, дереву большого вреда.

2. Дидактическая игра « Огнеопасные предметы».

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

Игровые действия: разложить карточки на две группы.

Вариант игры.

Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

НОД. Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава» (старший возраст)

 Образовательная задача: выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действий на пожаре.

 Развивающая задача:

  •  Развивать внимание, память, фонематический слух.
  •  Учить работать с планом - ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты.
  •  Выделять и называть видимые и скрытые признаки предметов.
  •  Учить следовать словесной инструкции воспитателя.
  •  Воспитательная задача;
  •  Воспитывать уверенность в своих действиях.
  •  Учить сопереживать, чувствовать себя компетентным.
  •  Поддерживать интерес к устному народному творчеству.

 Словарная работа, обогащение словаря:

существительные: боец, командир, каска, фонарь, огнетушитель, рукав, обогреватель, топор, защитная

одежда.

прилагательные: грустный, печальный, коварный, безжалостный, ненасытный, глаголы: шипеть, злиться, воспламеняться.

  •  Обучение детей построению полных и выразительных ответов по описанию картинок по вопросам

воспитателя.

  •  Продолжать работу по улучшению звукопроизношения.

Предшествующая работа:

1. Чтение произведений.

2. Знакомство с пословицами.

3. Отгадывание загадок.

4. Встреча с пожарными.

5. Наблюдение за пожарной машиной и встреча с пожарными-бойцами.

6.Дидактическая игра "Угадай профессию". В уже имеющуюся дидактическую игру включить картинку с изображением пожарного. К ней подобрать соответствующие атрибуты: огнетушитель, ведро с водой, песок, лопату, топор, пожарную машину с цистерной, выдвижную лестницу, противогаз, рукав.

 Подготовка воспитатели: плакаты, макеты групповой комнаты, своей комнаты.

фломастеры, карандаши, бумага, три подноса, мяч.

Групповая комната оформляется плакатами о причинах пожара.

Ход занятия:

- Дети, по словам отгадайте, пожалуйста, о чем мы будем сегодня разговаривать? (Мы будем говорить о пожарных, об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду).

- Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать, каким добрым, полезным, гостеприимным бывает огонь, и когда он злой, безжалостный, коварный, потренируем язычок. Проговорим чистоговорку. Почему она так называется? Говорим чисто - чисто, понятно? (Выделение интонацией слова).

Дети проговаривают два раза с воспитателем:

ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши. ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши.

ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши, Тушим, тушим, мы пожар потушим.

- Ребята, найдите плакат, где с бабушкой случилась беда (вот этот плакат, здесь дом сгорел, сидит бабушка, ей холодно, одежда сгорела, котику тоже холодно, негде спать и нечего есть);

- Ребята, а какое у нее настроение? (грустное, печальное, плохое);

- А котик как на нас смотрит? (испуганно, глаза у него большие);

- Пожалеем бабушку с котиком. Погрустим. (Кто-то подойдет, погладит котика, кто-то потрогает седые волосы старушки);

- Ребята, какую пословицу можно сказать, когда видим такую картину: пламя все съедает на своем пути?

("Красный петух" прошелся);

- Молодцы, ребята. Почему случилась беда? (Бабушка свечку оставила. Грелся у обогревателя, забыл его

выключить);

- Вспомним еще пословицу об огне. (Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь - не

потушишь);

- Посмотрите на плакаты. Какой бывает огонь? (Разный, удивительный, волшебный, безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий);

- Молодцы, дети. Найдем на плакатах тех, кто спасает людей от пожара (Дети подошли к плакатам, где работают пожарные. Пожарные спасают людей);

- Во что одеты пожарные? (11ожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, аппарат для дыхания,

на руках рукавицы, на ногах сапоги);

- Чем тушат пожар? (Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода

побеждает огонь);

- А какую загадку вы знаете об огне? (Все ест - не наестся, а пьет - умирает. Шипит и злится, а воды не боится. Висит - молчит, а перевернешь - шипит и пена летит);

- Вот у меня книжечка-памятка "Малышам об огне" разобрана по листочку, возьмите себе по одному, встаньте красиво и расскажите, как нельзя делать.        

Сам костер не разжигай,  и другим не позволяй:

Даже крошка огонек От пожара недалек.

Для забавы, для игры Спичек в руки не бери. коробка спичек хоть мала, Но много может делать зла.

Не бери из печки жар, здесь и он храпит пожар. Уголек хоть невеличка, Но опасен, как и спичка.

Газ на кухне, пылесос ли, телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый Наш надежный, старший друг.

ИГРА: «Найди ответ»

- Слушайте внимательно. На одном подносе картинки-вопросы, на другом, картинки-ответы. Каждый возьмите по одному вопросу и найдите ответ (Дети находят пару: вопрос-ответ);

- Посмотрите, пожалуйста, ребята, друг на друга. У всех ли правильно подобраны картинки? У всех ли?

ИГРА: «Как делать нельзя».

- На подносе лежат конверты. В конвертах картинки. Разложите так: сверху - как нельзя делать, а снизу - как надо делать.

ИГРА: "Найди выход"

- Возьмите по листочку бумаги, фломастеры или карандаши, нарисуйте план своей группы и покажите стрелочкой, как будем звать взрослых на помощь, если дым будет в коридоре. Посмотрите друг у друга.

Верно ли дан ответ?

- Нарисуйте план своей комнаты. Как вы будете выходить, если в комнате дым? Укажите стрелочкой. (Проверяю у всех ребят).

"Физминутка"

 - Показываю иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница". Откуда эта картинка? (Из сказки К.Чуковского "Путаница");

  •  Что сделала бабочка? (Море потушила);
  •  Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:

Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала.

Стало море потухать и потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

-  Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

- К то от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

- Какое у вас настроение? (Хорошее)

- Покажите настроение. (Все улыбаются)

НОД «Спички детям не игрушки»

Цель. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит

 Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

 Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?

1реб. - Подуть

2реб.-  Бросить на пол.

Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.

 Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

 3реб.- Загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда.

Воспитатель:  Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!

 Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)

 Было больно?

 Ребята, а для чего нужны спички?

1реб. - Зажигать газовую плиту, свечу, костёр.

Воспитатель: А чтобы сварить еду нужны спички?

2реб. -  Да.

Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелке лежат что?

3реб. -  Овощи.

Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ), например - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ. Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп.

Воспитатель: А играть со спичками можно?

 1реб – Нельзя ,это опасно.

Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюша и Степашка»

Послушайте, что они пишут.

«Здравствуйте, дети. Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, очи могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел,»

Воспитатель: Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)

Воспитатель: А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Дидактическая игра: «Чего нельзя делать»

Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.

А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места.

Посмотрите, что лежит на столе?

1реб. -  Треугольник, квадрат, два прямоугольника.

Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.

Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей)

 «Полезный огонь» ( День третий )

НОД. Тема: «Огонь — наш друг».

Цель: рассказать об открытии человеком огня; как огонь дошёл до наших дней, как он помогает человеку; дать элементарные сведения об электричестве и электроприборах, о правилах обращения с

огнём.

Воспитывать осторожное отношение к огню.

Ход занятия:

Дети, в каждом доме есть огнь. Где его можно взять? (спички, зажигалки, электрические лампочки и т. д.) Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Д/и: «Какой бывает огонь?».

Ребята, а как вы думаете, огонь всегда был? (Ответ детей).

Нет, человек научился добывать огонь.

Давным-давно люди пользовались только тем, что давала природа. Люди жили в пещерах, где было

холодно, сыро и темно.

Однажды от молнии загорелось дерево. Смелый человек догадался взять ветку и отнести её в пещеру. В пещере стало тепло, светло и уютно. Люди научились готовить пищу, греть воду. Но не всегда горел этот огонь. Он погас.

Что нужно класть в кос тёр, чтобы он горел? (палки, ветки, дрова, листья и т. д.)

Дидактическая игра «Что горит, что не горит».

Человеку понравилось жить с огнём, и он задумался, как же получается огонь. И как-то человек заметил, что при соприкосновении одного камня с другим получаются искры. Знания древних людей используются и сейчас. Посмотрите на зажигалку, из искры появляется огонь. А камень в зажигалке

называется кремень.

Огонь стал Для человека хорошим другом, верным помощником. Для освещения улиц, дорог люди использовали факелы и лучины.

Огонь служил телеграфом. Люди зажигали на холмах костры, чтобы пламя было видно издалека. Так передавали друг другу важные новости, предупреждали об опасности. В кузнице при помощи огня раскаляли железо, оно становилось мягким, и из него делали топоры, мечи для воинов, подковы для лошадей.

Шли годы и люди искали всё новые способы использования огня. В моторе автомобиля работает огонь -

сгорает бензин и приводит в движение машину.

Космическая ракета взлетает при помощи сгорания ракетного топлива. Огонь варит стекло, из которого мастер - стеклодув выдувает красивые стеклянные изделия. Люди склоняют головы перед Вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь. Прошло много лет. Люди придумали электричество. Сейчас у нас много электрических приборов. Какие электрические приборы есть у вас дома? (ответы детей)

Да, теперь в наших домах много электрических приборов. Это - холодильники и светильники, утюги и обогреватели, пылесосы и электрические чайники, телевизоры, магнитофоны, компьютеры и др.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за что ему почёт,

Что ребятам греет ужин

Режет сталь и хлеб печёт.

(Е.Ильин)

Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Значительную часть человек проводит свою жизнь в домашних условиях - дома, в квартире. Загляни в любую квартиру: мы найдём десятки приборов, представляющих при неумелом или беспечном пользовании большую опасность. Это электрические приборы (плиты, чайники, утюги, телевизоры). А сколько различной мебели, которая не только легко горит, но и выделяет при горении ядовитые газы. А печи, газовые плиты. Поэтому не оставляйте без присмотра утюг, плитку, другие приборы. И напоминайте об этом своим родителям.

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг.

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит три минутки.

Ленты нет, кругом угар - Чуть не сделался пожар!

(Б.Миротворцев).

Воспитатель: А сейчас дети, отгадайте загадки:

Красный петушок

По жердочке бежит (огонь).

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош

Да с собой не понесёшь (огонь).

То назад, то вперёд

Ходит, бродит пароход Остановишь - горе!

Продырявит - море (утюг).

Дом - стеклянный пузырёк,

А живёт в нем огонёк

Днём он спит, а как проснётся

Ярким пламенем зажжётся (электрическая лампочка).

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник).

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор (пылесос).

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем добрый огонь.

Помните: неосторожное обращение с огнём приводит к пожарам, огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель

людей.

Человеку друг огонь;

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать,

От огня несдобровать.

Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом

И у дома всё кругом

И, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда,

Это помните всегда!

«Опасный огонь»

(день четвёртый)

Дидактическая игра «Причины пожаров».

Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.

Занятие «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»

  • Игра «Причины пожаров».

Цель: Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (квартире)

Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг)

Красный отблеск побежал

Кто со спичками (играл)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

Столб огня чердак объял

Кто там спичками (играл)

Побежал огонь во двор

Это к то там жёг (костёр)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

Кто бросал в траву при этом Незнакомые (предметы).

Дым увидел не зевай

И пожарных (вызывай)

Помни каждый гражданин,

Этот номер (0 1).

НОД

Тема:

Искру туши до пожара, беду отводи до удара

Цель: расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе. Учить как нужно действовать в нестандартных ситуациях, развивать речевую активность, мышление, учить рассуждать.

Материал: электрический провод, резиновый шарик, знак “Опасно! Высокое напряжение”, картинки с изображением электрических приборов, плакат с кроссвордом, конверт с письмом.

Методические приемы: решение кроссвордов, отгадывание загадок, беседа, решение проблемных ситуаций.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям о письме (письмо оказалось в почтовом ящике в группе). На конверте знак -

предупреждение об опасности.

  1.  Письмо от 11рсдупреждалкина! Теперь понятно, почему на конверте такой знак.

Воспитатель зачитывает письмо.

  1.  “В городе участились пожары, происходят несчастные случаи с детьми и я хочу предупредить вас о необходимости ост орожного обращения с огнем и электричеством. Я приготовил для вас задания, выполни те их и я буду за вас спокоен.

Ваш Предупреждалкин.”

Ребята, разгадаете кроссворд и поймете, о чем я хочу вас предупредить

а). Чтобы не было огня Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая.... (спичка).

б). Кто меня не бережется Тот очень сильно обожжется .

(Огонь).

в). Дым увидев не зевайте,

Нас скорее вызывай те.

(Пожарные).

г). Хоть и маленькая я,

Но недолго и до огня.

(Искра).

д). С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (Ведро).

е). Где с огнем беспечны люди Обязательно он будет.

(Пожар).

Какое слово получилось в красных клеточках?( Пожар).

О чем Предупреждалкин нас предупреждает?

От чего может произойти пожар?

Правила от Предупреждалкина: нельзя играть спичками и самим разводить костёр.

Послушайте загадки и догадайтесь о каких предметах идет речь. Найдите их на картинках (картинки висят высоко) глазами, молча, а я к кому-нибудь подойду, он мне на ухо скажет ответ. Если верный

Ответ - скажет вслух.

а). У окошка я сижу,

На весь мир в него гляжу.

(Телевизор).

б). Плывет электроход То назад, то вперед.

(Утюг).

в). На столе я нахожусь,

Вам, ребята, пригожусь.

Меня вечером включите Когда читать вы захотите.

(Настольная лампа).

г). Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь.

(Электрическая плита).

д). Захотите, вы. ребята,

Я вам песенку спою.

Если песню не хотите - Я вам сказку расскажу.

(Магнитофон).

е), Я и важен, я и нужен,

Лишь включите вы меня.

Если только захочу Кипяточку вскипячу

И вас чаем напою.

(Электрический чайник).

ж). То, что хранится плохо на жаре

Положь в меня и сохрани.

(Холодильник).

  • . Он один на целом свете Радуется с пылью встрече.

Ее быстро соберет

И порядок наведет.

(Пылесос).

Молодцы, все загадки отгадали.

Как все эти приборы называются?

(Электрические приборы).

О чем 11редупреждалкин хочет нас предупредить, чего он опасается?

(ответы детей).

-Да, он напоминает нам, что некоторыми электроприборами можно пользоваться только в присутствии взрослых, что пользоваться ими нужно аккуратно, так как это приборы, работающие на электрическом токе. Какие это приборы? (Утюг, магнитофон, пылесос, телевизор, чайник, плита).

Еще одно задание: "Найдите в группе необычные предметы”. Интересно, что же это за предметы?

Давайте все вместе их поищем.

Дети находят оборванный электрический провод, который свешивается со стены.

  •  Что же делать? (ответы детей).
  •  Мы не знаем почему этот провод оборван, не знаем что случилось, не знаем есть ли в проводе ток, поэтому трогать его нельзя, так как может ударить электрическим током, а это опасно для жизни. У нас здесь есть деревянная гимнастическая палка, ей мы можем отодвинуть провод. А вот мокрой палкой или железной в э том случае пользоваться нельзя, так как вода и железо проводят электрический ток.

- А куда нужно сообщить об оборванном проводе? Ведь могут пострадать другие люди(ответы детей). -Правильно, обязательно нужно сообщить взрослым или позвонить по телефону. А куда будем звонить? Кто-нибудь знает? (ответы детей).

Для чрезвычайных ситуаций существует специальный номер телефона-“01”. Поэтому номеру звонят и в случае пожара. Но как же они узнают куда им ехать? Конечно, мы им сообщим где мы находимся: укажем улицу, дом, какие-то ориентиры. Давайте попробуем это сделать, потренируемся (звонят по

игрушечному телефону).

Отодвинули провод, пошли дальше. Дети замечают висящий надувной шарик, а рядом знак-.

Дети предлагают снять шарик, воспитатель сначала соглашается, а потом с сомнением говорит:”Как же

мы его снимем, там знак какой-то висит”.

Выслушиваются ответы детей.

- Оказывается, если висит такой знак, то это предупреждение о высоком напряжении. Мы правильно сделали, что не полезли за шариком, это опасно! У нас в детском саду тоже есть такой знак. Где мы его с вами видели?

- Предупреждалкин в конверт положил шарик резиновый в благодарность зато, что мы все его задания выполнили. Теперь он за нас спокоен, ничего с нами не случится.

«Правила пожарной безопасности в ДОУ»

(день пятый)

- Экскурсия но детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой

оповещения, эвакуационными путями.

- Игры-соревнования.

- Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Стёпа»

- Спортивное соревнование «Пожарные на учении»

Экскурсия но детскому саду.

Цель:

Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения

пожара, эвакуационными путями.

Задачи:

Показать детям, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.

Рассказ воспитателя.

Дети, давайте пройдем по детскому саду. А экскурсию начнём от входа. Посмотрите на столике стоят огнетушители. Кто скажет, для чего они нужны? Правильно, огнетушителями пользуются для того, чтобы погасить огонь. Они постоянно стоят на своём месте, и все должны знать их местонахождение, чтобы не искать по детскому саду, если вдруг понадобятся. А где ещё у нас стоят огнетушители?

Здесь у нас находится «Уголок по противопожарной безопасности» для взрослых. Здесь описаны все действия сотрудников детского сада по спасению детей и организации тушения пожара.

В этом уголке помещены правила поведения для вас. Давайте ещё раз прочитаем их и повторим.

А это запасной выход. Эта дверь всегда открыта, чтобы мы в любую минуту могли воспользоваться ею. Если вдруг входная дверь объята дымом или огнём, то нужно выходить через запасной выход.

Посмотри те, над дверью высвечивается надпись «Выход», чтобы мы в любых условиях могли найти выход.

Ещё в нашем детском саду есть звуковая система оповещения, которая подаёт громкий сигнал, если уловит запах дыма.

На крыше сделана противопожарная пропитка. Видите, у нас есть целая система защиты от пожара. Нам нужно только соблюдать правила противопожарной безопасности.

Тренинг. «Пожарная тревога» (Дети покидают помещение вместе с воспитателем)

   Цели:

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

Уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен;

Разъяснить детям причины возникновения пожара;

Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно;

Сформировать у детей понятие «Пожарная безопасность»;

Задачи:

 Воспитывать ответственность за свои поступки и осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.

В игровой форме, используя музыку и образный сказочный сюжет, творческие возможности детей показать знания о предметах расположенных на пожарном щите и их назначение; 
Воспитывать  понимание того, что необходимо правильно себя вести при опасности, оказывать посильную      помощь       попавшим в беду. 

 Оборудование: театрализованная комната, маски  героев, макет пожарного щита с инструментами и огнетушителем, камин с импровизированным огнём. 

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, плакатов, чтение литературных произведений, экскурсия в пожарную часть, разучивание ролей, изготовление костюмов и атрибутов, рисование по теме. 

Конспект итоговой НОД  "Кошкин дом"

Дети  входят в зал под музыку "Дорогою добра"

Воспитатель:

Встали дети в полукруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

       Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята!

(Здороваются и садятся).

Воспитатель: Ребята, есть много разных игрушек, в которые любят играть дети. Назовите их.

(Дети перечисляют.)

Воспитатель: Но есть вещи, о которых взрослые вам говорят: «Это не игрушки. Это опасно! ». Отгадайте загадку:

В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

(Спички.)

Воспитатель показывает коробок спичек.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.

Воспитатель: Правильно, молодцы! И сейчас посмотрите , пожалуйста на экран.

 (Видеоролик для детей о пожарной безопасности)

Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь.

                        Он бывает и добрым и злым.

Воспитатель: Ребята. во многих сказках упоминается огонь.

  (Картинка про сказки  )

Воспитатель: А чем нужно тушить  огонь? А может быть пирогами и блинами и сушеными грибами? А где так тушили огонь?( "Путаница " К.И. Чуковский  . )

  (Картинка из сказки " Путаница " К.Чуковского  )

Воспитатель: Ребята, а если вдруг случится пожар, что нужно делать? Правильно, нужно сразу вызывать пожарных.

(Картинка про пожарных  )

Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

(Музыка " Кошкин дом " )  

(Кошка сидит в кресле, стол накрыт, Котёнок играет у камина) 

Рассказчик
А сейчас про чей-то дом 
Разговор мы поведём. 
В нём богатая хозяйка 
Припеваючи жила, 
Но беда пришла нежданно. 
Этот дом сгорел дотла. 
Что за сказка? 

Дети: «Кошкин дом» 

Рассказчик: 
Должен был сгореть дотла, 
Но ребята нам расскажут. 
Как беду смогли отвесть. 
Ребёнок: 
Тили – бом, тили – бом! 
На дворе высокий дом, 
Ставеньки  резные, 
Окна расписные. 
Ребенок
Тили – бим – бом, тили – бим – бом! 
На дворе высокий дом. 
Ставеньки  резные в нём, 
А на лестнице ковёр, 
Сшитый золотом узор. 
По узору новому 
Сходит кошка по утру. 
(Кошка встаёт и проходит вперёд) 

Рассказчик: 
Против дома у ворот 
Жил в сторожки старый кот. 
Век он в дворниках служил, 
Дом хозяйский сторожил, 
Подметал дорожки 
Перед домам Кошки. (Кот метёт дорожку и ставит метлу в сторонку). 

Ребёнок: 
К богатой кошке гость пришёл – 
Известный в городе Козёл 
Петух явился боевой. 
За ним Наседка. 
И в лёгкой шали пуховой 
Пришла Свинья – соседка. 
(Гости подходят по одному) 

Свинья: 
Сейчас пришли мы впятером 
Взглянуть на ваш чудесный дом! 
О нём весь город говорит! 

Кошка: Мой дом для вас всегда открыт! 

Козёл: 
Почётная, хозяйка! 
Ты, покажи и расскажи, 
Что, в доме есть твоём? 

Кошка: 
Проходите и смотрите. 
И зал, и спальни, 
И печь – камин 
(обращается к играющему у камина Котёнку) 
Печку,  Котенька,  не тронь! 
Жжётся,  Котенька, огонь! 
(обращается к гостям) 
Вместе с солнышком я встала, 
Вместе с птицами я пела. 
Всем поставила приборы. 
Всем салфетки разложила. 
Чаю всем я налила. 
Угощаю всех вас я. 
Проходи гости. 
Будем мы вести беседу, 
Чай и торт мы будем есть. 
(Гости рассаживаются за накрытым столом, ведут беседы. А Котёнок играет с огнём) 

Рассказчик: 
За беседою и чаем 
Про Котёнка все забыли. 

Ребёнок: 
Сел Котёнок перед печкой 
В щелку красную глядит, 
А в печи огонь горит. 
Приоткрыл котёнок дверцу. 
Соскочил огонь с полена. 
Перед печкой выжег пол, 
        (Котёнок уползает в уголок, за столом) 
Побежал по стульям с треском, 
Вверх залез по занавескам, 
Стены дымом заволок, 
(выбегают огоньки - огонь) 
Лижет пол и потолок. 

( Музыка  " Танец  огня  "   )

Огонь: 
Возникаю, как известно, 
Я от шалости людской. 
И на воле страшен я – 
Огнедышащий дракон. 
Возрастаю бесконечно, 
Заполняя всё кругом. 

("Танец с саблями")

 огоньки присели) 



Гости: 

Тили – тили – тили – бом! 
Загорелся Кошкин дом, 
Загорелся Кошкин дом! 
Пожар! Пожар! 
Разбегайся, кто куда! 
      (гости, Кошка и Котёнок выбегают из дома) 

Ребёнок: 
Сам не справишься с пожаром! 
Не метайся, не кричи! 
Не теряя время даром, 
01 скорей звони! 
Набирай умело, чтоб не всё сгорело! 


Рассказчик: 
Бежит Курица с ведром 
Заливает Кошкин дом. 

(каждый герой берёт свой предмет с пожарного щита, говорит о нём и тушит огонь, огоньки по очереди убегают) 

Курица: 
В мире есть она повсюду. 
Без неё так трудно людям! 
С огнём справится всегда! 
Друзья, что это? 

Дети: Вода! 

Курица: Да, главный враг огня – вода. 

Рассказчик: А за нею во весь дух 
На пожар бежит Петух! 

Петух: 
Он и жёлтый и сыпучий 
Во дворе, насыпан кучей. 
Он с тобой готов играть 
В беде взрослым помогать. 
Что это? 

Дети: Песок! 
Петух: Люди используют для укрощенья огня и землю, и песок всегда. 

Рассказчик: 
И соседушка – Свинья  поторапливается.

Свинья: 
Всем готова помогать 
И копать и засыпать. 
Как зовут меня, ребята, 
Догадались все? 

Дети: Лопата! 

Свинья: На пожарном щите она в центре всегда. Она может в считанные минуты окопать горящий участок. И насыпать полные вёдра песка. 

Рассказчик: И Козёл спешит помочь!

Козёл: 
Хвост деревянный 
Носик остёр. 
Или кирка, или 

Дети: Топор. 
Козёл: 
Он рвётся повсюду напролом, 
А называется просто 

Дети: Лом. 

Козёл: 
Эти ребята имеют стальные нервы 
На пожаре они незаменимы. 
Топор поможет открыть любые двери, 
А где не справится топор, поможет ему лом! 

Рассказчик: Да ещё и Кот бегом .

Кот: 
Из метала шея - шест. 
Два крючка, носик есть. 
Коль случится пожар 
Смело лезет в самый жар. 

 Что это?

Дети: Багор. 

Кот: С помощью своей хваткой руки он может отобрать у Огня дорогой вам предмет. 

Котёнок: А кто главный конкурент воды и песка? (Огнетушитель. )

Кошка: 
Ой, спасибо гости 
Дом спасли от пламени. 
Сделаем ремонт мы, не переживайте! 
Завтра будет новоселье! 
На всю улицу веселье! 
Тили – тили – тили – бом! 
Приходите гости в дом! 

Рассказчик: Дорогие зрители, Вы запомнили предметы, расположенные на пожарном щите. Герои нам их покажут и повесят на место. А, вы, назовёте. (по очереди показывается предмет, водружается на своё место на щите, называется зрителями) Молодцы, запомнили. 


А что необходимо сделать в первую очередь, когда начинается пожар? 

Дети: Звонить 112 
Воспитатель: Давайте , ребята. поможем нашей кошке побыстрее отремонтировать дом, построим его вместе.

Физкультминутка «Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте.)

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся

руками вверх.)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу -

сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают

руки вперед.)

Будут жить Кошка с Котом! (Приседают.)

(Картинка   "Кошкин  дом " )

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой замечательный дом у нас получился. И я думаю, что Кошка с котом теперь будут за ним следить, чтобы снова не возник пожар. Давайте повторим правила безопасного поведения.

Ребенок.1

Если спички в руки взял,

Сразу ты опасным стал.

Ведь огонь, что в них живет,

Много бед всем принесет.

Ребенок.2

Правило легко запомнить

С электроприборами будьте осторожны.

Пальчик или гвоздик

В розетку не совать –

Электричество опасно,

Это каждый должен знать!

Ребенок.3

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

Ребенок.4

От огня и дыма

Прятаться нельзя,

Убегать из дома

Нужно вам друзья!

        Ребенок.5

         Для забавы, для игры

         Спички в руки не бери

         Не играй дружок с огнём

         Чтобы не жалеть потом.

Дети  :                   Правила, пожарные без запинки знайте!

                              Правила, пожарные строго выполняйте!

Воспитатель:

 Мы с вами стали сегодня настоящей пожарной командой. И сейчас споем песню про пожарных

 ( Песня " Пожарные    "   )

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы!   Теперь я вижу вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности. И кошечке помогли и много нового узнали. Теперь вы знаете, что если случится беда и дом загорится, надо звонить в пожарную часть. И срочно выходить из горящего дома. Вы очень хорошо сегодня отвечали на вопросы и за это вы получаете медали "Юный пожарный. "

(Дети садятся. Показ презентации о работе над темой пожарной безопасности.    )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по пожарной безопасности "Чтобы не было беды"

•Актуальность проекта:  Существует много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось колич...

Недельный проект по пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда» (старшая группа)

Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованност...

Проект по пожарной безопасности "Чтоб не случилась беда"

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях...

Недельный проект по пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда»

Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованност...

Проект по пожарной безопасности "Чтобы не случилась беда"

формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия вэкстремальных ситуациях....

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда» (старшая группа)

Краткосрочный проект по пожарной безопасности«Чтоб не случилась беда»(старшая группа)...

Проект по пожарной безопасности "Чтоб не случилась беда"

краткосрочный проект по  пожарной безопасности (старшая группа)...