Главные вкладки

    Конспект познавательно - игрового мероприятия по БДД с детьми старшей группы «Дорожные правила»
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

    Колпакова Оксана Юрьевна

    Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах города.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    1. Закрепить представление детей о значении дорожных знаков, сигналов светофора.
    2. Формировать умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение.
    3. Учить ориентироваться в пространстве с помощью плана-карты, схем, словесной установки.
    4. Расширять практические навыки поведения детей на улице.

    Развивающие задачи:

    1. Развивать логическое мышление.
    2. Развивать зрительное и слуховое внимание, сосредоточенность.
    3. Развивать координацию движений.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать желание соблюдать правила в реальной жизни.
    2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.

    Оборудование: экран, карта, конверт,  макет светофора, макет пешеходного перехода,  дорожные знаки, алгоритм - «правила», мультимедийная презентация, буклеты, фликеры.

    Предварительная работа: работа с наглядными материалами; работа со схемами, дидактические игры «Доскажи словечко», «Найди пару», «Угадай знак»; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; беседы с детьми (индивидуальные, коллективные); прогулки и экскурсии по городу.

     

    Ход НОД:

    Дети под музыку входят в зал. Ведущий обращает внимание на гостей, приветствует всех присутствующих в зале.

    Ведущий: Ребята, вы знаете, к нам в детский сад пришло видеописьмо от нашего друга Государственного  инспектора  БДД и сейчас мы послушаем его:

    Инспектор: «Здравствуйте, дорогие ребята, знатоки дорожных правил! Приглашаю вас на просторы нашего города Красноуральска. Я сама не смогу вас встретить, у меня много работы, поэтому присылаю вам план - карту, по которой вы сможете ориентироваться в городе. Сегодня вы должны быть очень внимательны и все, что увидите положительного или отрицательного обязательно мне расскажете. Я думаю, что вы очень постараетесь, и не будете нарушать Правила дорожного движения».

    Ведущий: Чтобы нам не заблудиться - будем пользоваться картой. Ну что же,  посмотрим, куда нам идти  (дети рассматривают карту).

    Звучит скрип тормозов, сирена. В зал вбегает человек Рассеянный, мечется по залу.

    Рассеянный:             Что только что со мною было

    На перекрестке двух дорог?

    Машина чуть не задавила

         Я еле ноги уволок (оглядывается).

          Это что за остановка? Бологое? Иль Поповка?

    Ведущий:  Нет! Ребята говорят:

    Дети: Это наш детский сад.

    Рассеянный: Вот так каждый раз.

    Зовут Рассеянным меня.

    Без приключений нет не дня.

    Все путаю, теряю, все вечно забываю.

    Машины, машины…

    Целый поток во всю улицу

    Где и как перейти дорогу?

    Ведущий: Нарушаете правила, в неположенном месте дорогу переходите, не порядок!

    Рассеянный: Так я же сильно тороплюсь. Некогда мне по сторонам смотреть. Да и вообще тут какие – то рисунки болтаются. Башня елочная с огоньками. Какие- то полоски белые на дороге нарисованы.

    Ведущий: Так вы молодой человек, совсем не знаете Правил дорожного движения.

    Рассеянный: А зачем они нужны?

    Ведущий: Ребята, а как вы думаете, нужны ли Правила дорожного движения? Давайте поможем Рассеянному узнать правила и все вместе отправимся на прогулку по городу.

    Физминутка - тренинг «Мы выходим со двора»

    Мы выходим со двора:

    Вспомнить правила пора!

    Все идут по тротуару,

    С правой стороны по парам

    У дороги - раз, два, три,

    Влево-вправо посмотри!

    Нет машины на дороге?

    Быстрым шагом переходим!

    Быстрым шагом – не бегом!

    Строго под прямым углом!

    Ведущий: Мы с Вами оказались на перекрестке! А как правильно перейти дорогу  нам дает подсказку инспектор ГИБДД

    Полосатая лошадка

    Вам подскажет на пути

    Где по правилам вы сможете

    Дорогу перейти (пешеходный переход).

    Стихотворение  «Пешеходный переход – зебра»

    Это «зебра» - переход,

    Через улицу ведет,

    Перейти дорогу можно,

    Там, где знак стоит дорожный!

    Чтобы мы его узнали –

    Нам его нарисовали!

    Ведущий: Конечно же,  вы правильно отгадали, пешеходный переход по-другому называют зеброй!

    Песня «Зебренок»

    Ведущий: Что же, молодцы! Отправляемся дальше! Наш путь лежит на улицу, где много  дорожных знаков.

    Рассеянный: Ну и где же Ваши помощники – дорожные знаки?

    Ведущий: Что-то тут случилось, все знаки пропали.

    Рассеянный:  (растерянно):

    Все исчезли переходы

    Что же делать пешеходу

    Я не выберу пути

    Как дорогу перейти?

    Ведущий: Светофор не светофорит.

    Ах,  какое это горе!

    Красный свет, зеленый свет

    И дорожных знаков нет!

    Ведущий находит конверт, читает письмо:

    Дорогие ребята! Мы, Дорожные знаки находимся в беде. Нас заколдовала Помеха - неумеха.  И теперь будут происходить постоянные аварии. Помогите нам, ребята!

    Вбегает Помеха – неумеха. (раскидывает знаки по залу изображениями вниз)

    Помеха – неумеха: Помощи захотели! Не будет вам никакой помощи! Да и кто Вам поможет?

    Ведущий: Мы поможем. Ребята, вы согласны?

    Дети: Да!

    Помеха – неумеха: Да кто вы такие? Помочь захотели? Не выйдет! Я вам таких пакостей наделаю!

    Ведущий: А вы кто будете?

    Помеха – неумеха: Я – Помеха –неумеха.

    Ведущий: Ребята, вы испугались Помехи - неумехи?

    Помеха – неумеха: Сейчас посмотрим … вот дорожные знаки. Откроются они только тогда, когда вы отгадаете мои загадки!

    Подошли мы к перекрестку

    Знак висит над головой

    Человек шагает смело

    По полоскам черно-белым!

    Дети: Пешеходный переход.

    Шли из сада мы домой

    Видим знак над головой

    Круг, внутри велосипед

    Ничего другого нет.

    Дети: Велосипедная дорожка.

    Я хочу спросить про знак,

    Нарисован он вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то!

    Дети: Осторожно,  дети!

    (После того как дети отгадают знаки, открываются изображения.)

    Рассеянный: Ну что, Помеха - Неумеха? Умные у нас ребята? Расколдовали мы знаки!

    Ведущий: По обочине дороги

    как солдатики стоят

    И мы строго выполняем то,

    что нам они велят!

    Самый малый знак дорожный –

    Он стоит не просто так,

    Будьте, будьте осторожны

    Уважайте каждый знак!

    ЧАСТУШКИ «Знаки»

    Помеха – неумеха: Ха! А про самое главное  вы и забыли!

    Рассеянный: Про сотрудника ГИБДД, что ли? Да вот он, рядом! Или вот про эту башню с огнями?

    Помеха – неумеха: Вот я вам сейчас и загадаю самую трудную загадку.

    Чтоб тебе помочь

    Путь пройти опасный

    Горят и день и ночь

    Зеленый, желтый, красный!

    Ведущий: Что это, ребята? (ответы детей)

    Эй, помощники мои,

    разноцветные огни!

    К нам на помощь поспешите,

    Свои таланты покажите!

    Танец «Светофор»

    Помеха – неумеха: Нет, многого еще на дороге вы не знаете! Вы ведь еще в детский сад ходите!

    Ведущий: А с трудными заданиями нам всегда помогут справиться наши помощники – родители!

    Помеха – неумеха: Я заколдую Ваших родителей, они не смогут вам ничего рассказать!

    Ведущий: Но они смогут нам показать и ребята, сразу же,  догадаются! Они и без слов смогут понять  своих родителей!

    Задания для родителей – пантомима, изобразить «без слов»:

    Пантомима «ПДД»

    - «показать работу светофора без слов»;

    - изобрази «лежачий полицейский»;

    - изобрази «подземный переход»

    Помеха – неумеха: Фу! Как неинтересно с Вами!

    Ведущий: А чтобы тебе было интересно – ответь на наши вопросы:

    Скажи, как надо правильно переходить улицу?

    Помеха – неумеха: Как, Как? Где хочу, там и иду!

    Ведущий: Ребята, правильно ответила Помеха?

    Ребенок: Пешеход, пешеход!

    Помни ты про переход!

    Поземный, наземный,

    похожий на зебру!

    Знай, что только переход

    от машин тебя спасет!

    Ведущий: Молодцы, справились с заданием! Несмотря на то, что мы знаем правила дорожного движения и стараемся их соблюдать, нас могут поджидать опасные ситуации. Что нам может помочь ребята? Дорожные Правила!

    Презентация «Опасные ситуации»

    Ведущий: А как следует вести себя, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?

    Помеха – неумеха: Надо обойти автобус спереди, а еще лучше пролезть под колесами!

    Ведущий: Ребята, поможем Помехе-неумехе. Она совсем запуталась!

    Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, затем направо и потом переходить, а если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.

    Ведущий: Горит красный сигнал светофора, но вдруг вы увидели на другой стороне свою маму, давно её не видели и ужасно соскучились. Как поступить в этой ситуации? Ответы детей.

    Ведущий: Одна девочка очень захотела стать юным инспектором дорожного движения и стала изучать правила. Посмотрим, что же из этого получилось?

    Киножурнал «Ералаш»

    Ведущий: Ребята, что девочка сделала не так? Какое правило она нарушила?

    Ведущий: Ну, что же Помеха – неумеха, Рассеянный – вы теперь знаете Правила дорожного движения и будете их выполнять? Чтобы наши друзья всегда соблюдали  правила дорожного движения -  предлагаю показать для них нами созданный обучающий мультфильм.

    Мультфильм «Примерный пешеход»

    Ведущий: Ну что же  ребята, давайте расскажем инспектору ГИБДД о  нашем путешествии по улицам города.

    Дети: (обращаются к инспектору БДД): Мы справились со всеми заданиями.

    Слово инспектору БДД  (вручает детям буклеты по БДД и фликеры)

    Дети под музыку выходят из зала.

     

     

    Итог: в ходе образовательной деятельности было достигнуто главное – дети не только закрепили правила дорожного движения и основные правила личной безопасности, но и смогли объяснить необходимость их применения в опасных ситуациях. Данное мероприятие на практике показывает своё преимущество и эффективность!

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» с детьми средней группы «Дорожные знаки»

    Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения»  с детьми средней группы «Дорожные знаки»...

    Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожные знаки" (с использованием игровых технологий)

    Материал викторины поможет в игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, поведения в общественном транспорте...

    Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»

    Эй! Ребята, подходите,Друг на друга посмотрите,Поздоровайтесь ладошками,Улыбнитесь все немножко....

    Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий).

    Программное содержание:Цель:Закрепление правил безопасного поведения на дороге.Задачи:Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогахВоспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь...

    Методическая разработка. Конспект мероприятия по ПДД в старшей группе "Дорожная грамота"

    Конспект мероприятия по ПДД в старшей группе. Тема: «Дорожная грамота»Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках.Задачи:Закрепить и систем...