Конспект познавательно - игрового мероприятия по БДД с детьми старшей группы «Дорожные правила»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Колпакова Оксана Юрьевна

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Закрепить представление детей о значении дорожных знаков, сигналов светофора.
  2. Формировать умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение.
  3. Учить ориентироваться в пространстве с помощью плана-карты, схем, словесной установки.
  4. Расширять практические навыки поведения детей на улице.

Развивающие задачи:

  1. Развивать логическое мышление.
  2. Развивать зрительное и слуховое внимание, сосредоточенность.
  3. Развивать координацию движений.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать желание соблюдать правила в реальной жизни.
  2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.

Оборудование: экран, карта, конверт,  макет светофора, макет пешеходного перехода,  дорожные знаки, алгоритм - «правила», мультимедийная презентация, буклеты, фликеры.

Предварительная работа: работа с наглядными материалами; работа со схемами, дидактические игры «Доскажи словечко», «Найди пару», «Угадай знак»; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; беседы с детьми (индивидуальные, коллективные); прогулки и экскурсии по городу.

 

Ход НОД:

Дети под музыку входят в зал. Ведущий обращает внимание на гостей, приветствует всех присутствующих в зале.

Ведущий: Ребята, вы знаете, к нам в детский сад пришло видеописьмо от нашего друга Государственного  инспектора  БДД и сейчас мы послушаем его:

Инспектор: «Здравствуйте, дорогие ребята, знатоки дорожных правил! Приглашаю вас на просторы нашего города Красноуральска. Я сама не смогу вас встретить, у меня много работы, поэтому присылаю вам план - карту, по которой вы сможете ориентироваться в городе. Сегодня вы должны быть очень внимательны и все, что увидите положительного или отрицательного обязательно мне расскажете. Я думаю, что вы очень постараетесь, и не будете нарушать Правила дорожного движения».

Ведущий: Чтобы нам не заблудиться - будем пользоваться картой. Ну что же,  посмотрим, куда нам идти  (дети рассматривают карту).

Звучит скрип тормозов, сирена. В зал вбегает человек Рассеянный, мечется по залу.

Рассеянный:             Что только что со мною было

На перекрестке двух дорог?

Машина чуть не задавила

     Я еле ноги уволок (оглядывается).

      Это что за остановка? Бологое? Иль Поповка?

Ведущий:  Нет! Ребята говорят:

Дети: Это наш детский сад.

Рассеянный: Вот так каждый раз.

Зовут Рассеянным меня.

Без приключений нет не дня.

Все путаю, теряю, все вечно забываю.

Машины, машины…

Целый поток во всю улицу

Где и как перейти дорогу?

Ведущий: Нарушаете правила, в неположенном месте дорогу переходите, не порядок!

Рассеянный: Так я же сильно тороплюсь. Некогда мне по сторонам смотреть. Да и вообще тут какие – то рисунки болтаются. Башня елочная с огоньками. Какие- то полоски белые на дороге нарисованы.

Ведущий: Так вы молодой человек, совсем не знаете Правил дорожного движения.

Рассеянный: А зачем они нужны?

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, нужны ли Правила дорожного движения? Давайте поможем Рассеянному узнать правила и все вместе отправимся на прогулку по городу.

Физминутка - тренинг «Мы выходим со двора»

Мы выходим со двора:

Вспомнить правила пора!

Все идут по тротуару,

С правой стороны по парам

У дороги - раз, два, три,

Влево-вправо посмотри!

Нет машины на дороге?

Быстрым шагом переходим!

Быстрым шагом – не бегом!

Строго под прямым углом!

Ведущий: Мы с Вами оказались на перекрестке! А как правильно перейти дорогу  нам дает подсказку инспектор ГИБДД

Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути

Где по правилам вы сможете

Дорогу перейти (пешеходный переход).

Стихотворение  «Пешеходный переход – зебра»

Это «зебра» - переход,

Через улицу ведет,

Перейти дорогу можно,

Там, где знак стоит дорожный!

Чтобы мы его узнали –

Нам его нарисовали!

Ведущий: Конечно же,  вы правильно отгадали, пешеходный переход по-другому называют зеброй!

Песня «Зебренок»

Ведущий: Что же, молодцы! Отправляемся дальше! Наш путь лежит на улицу, где много  дорожных знаков.

Рассеянный: Ну и где же Ваши помощники – дорожные знаки?

Ведущий: Что-то тут случилось, все знаки пропали.

Рассеянный:  (растерянно):

Все исчезли переходы

Что же делать пешеходу

Я не выберу пути

Как дорогу перейти?

Ведущий: Светофор не светофорит.

Ах,  какое это горе!

Красный свет, зеленый свет

И дорожных знаков нет!

Ведущий находит конверт, читает письмо:

Дорогие ребята! Мы, Дорожные знаки находимся в беде. Нас заколдовала Помеха - неумеха.  И теперь будут происходить постоянные аварии. Помогите нам, ребята!

Вбегает Помеха – неумеха. (раскидывает знаки по залу изображениями вниз)

Помеха – неумеха: Помощи захотели! Не будет вам никакой помощи! Да и кто Вам поможет?

Ведущий: Мы поможем. Ребята, вы согласны?

Дети: Да!

Помеха – неумеха: Да кто вы такие? Помочь захотели? Не выйдет! Я вам таких пакостей наделаю!

Ведущий: А вы кто будете?

Помеха – неумеха: Я – Помеха –неумеха.

Ведущий: Ребята, вы испугались Помехи - неумехи?

Помеха – неумеха: Сейчас посмотрим … вот дорожные знаки. Откроются они только тогда, когда вы отгадаете мои загадки!

Подошли мы к перекрестку

Знак висит над головой

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым!

Дети: Пешеходный переход.

Шли из сада мы домой

Видим знак над головой

Круг, внутри велосипед

Ничего другого нет.

Дети: Велосипедная дорожка.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то!

Дети: Осторожно,  дети!

(После того как дети отгадают знаки, открываются изображения.)

Рассеянный: Ну что, Помеха - Неумеха? Умные у нас ребята? Расколдовали мы знаки!

Ведущий: По обочине дороги

как солдатики стоят

И мы строго выполняем то,

что нам они велят!

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так,

Будьте, будьте осторожны

Уважайте каждый знак!

ЧАСТУШКИ «Знаки»

Помеха – неумеха: Ха! А про самое главное  вы и забыли!

Рассеянный: Про сотрудника ГИБДД, что ли? Да вот он, рядом! Или вот про эту башню с огнями?

Помеха – неумеха: Вот я вам сейчас и загадаю самую трудную загадку.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный!

Ведущий: Что это, ребята? (ответы детей)

Эй, помощники мои,

разноцветные огни!

К нам на помощь поспешите,

Свои таланты покажите!

Танец «Светофор»

Помеха – неумеха: Нет, многого еще на дороге вы не знаете! Вы ведь еще в детский сад ходите!

Ведущий: А с трудными заданиями нам всегда помогут справиться наши помощники – родители!

Помеха – неумеха: Я заколдую Ваших родителей, они не смогут вам ничего рассказать!

Ведущий: Но они смогут нам показать и ребята, сразу же,  догадаются! Они и без слов смогут понять  своих родителей!

Задания для родителей – пантомима, изобразить «без слов»:

Пантомима «ПДД»

- «показать работу светофора без слов»;

- изобрази «лежачий полицейский»;

- изобрази «подземный переход»

Помеха – неумеха: Фу! Как неинтересно с Вами!

Ведущий: А чтобы тебе было интересно – ответь на наши вопросы:

Скажи, как надо правильно переходить улицу?

Помеха – неумеха: Как, Как? Где хочу, там и иду!

Ведущий: Ребята, правильно ответила Помеха?

Ребенок: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Поземный, наземный,

похожий на зебру!

Знай, что только переход

от машин тебя спасет!

Ведущий: Молодцы, справились с заданием! Несмотря на то, что мы знаем правила дорожного движения и стараемся их соблюдать, нас могут поджидать опасные ситуации. Что нам может помочь ребята? Дорожные Правила!

Презентация «Опасные ситуации»

Ведущий: А как следует вести себя, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Помеха – неумеха: Надо обойти автобус спереди, а еще лучше пролезть под колесами!

Ведущий: Ребята, поможем Помехе-неумехе. Она совсем запуталась!

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, затем направо и потом переходить, а если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.

Ведущий: Горит красный сигнал светофора, но вдруг вы увидели на другой стороне свою маму, давно её не видели и ужасно соскучились. Как поступить в этой ситуации? Ответы детей.

Ведущий: Одна девочка очень захотела стать юным инспектором дорожного движения и стала изучать правила. Посмотрим, что же из этого получилось?

Киножурнал «Ералаш»

Ведущий: Ребята, что девочка сделала не так? Какое правило она нарушила?

Ведущий: Ну, что же Помеха – неумеха, Рассеянный – вы теперь знаете Правила дорожного движения и будете их выполнять? Чтобы наши друзья всегда соблюдали  правила дорожного движения -  предлагаю показать для них нами созданный обучающий мультфильм.

Мультфильм «Примерный пешеход»

Ведущий: Ну что же  ребята, давайте расскажем инспектору ГИБДД о  нашем путешествии по улицам города.

Дети: (обращаются к инспектору БДД): Мы справились со всеми заданиями.

Слово инспектору БДД  (вручает детям буклеты по БДД и фликеры)

Дети под музыку выходят из зала.

 

 

Итог: в ходе образовательной деятельности было достигнуто главное – дети не только закрепили правила дорожного движения и основные правила личной безопасности, но и смогли объяснить необходимость их применения в опасных ситуациях. Данное мероприятие на практике показывает своё преимущество и эффективность!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» с детьми средней группы «Дорожные знаки»

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения»  с детьми средней группы «Дорожные знаки»...

Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожные знаки" (с использованием игровых технологий)

Материал викторины поможет в игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, поведения в общественном транспорте...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»

Эй! Ребята, подходите,Друг на друга посмотрите,Поздоровайтесь ладошками,Улыбнитесь все немножко....

Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий).

Программное содержание:Цель:Закрепление правил безопасного поведения на дороге.Задачи:Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогахВоспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь...

Методическая разработка. Конспект мероприятия по ПДД в старшей группе "Дорожная грамота"

Конспект мероприятия по ПДД в старшей группе. Тема: «Дорожная грамота»Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках.Задачи:Закрепить и систем...