Рабочая программа педагога «Внимание, дорога!» (для работы с детьми 3-7 лет)
рабочая программа по обж на тему

Стеганцова Роза Николаевна

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Программа разработана для детей 3-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_pdd_po_voz.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 69 комбинированного вида»

Рабочая программа педагога «Внимание, дорога!»

(для работы с детьми 3-7 лет)

Составитель:

Стеганцова Р. Н., воспитатель 1 к. к.

2016 г.

Пояснительная записка.

Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ – дополнительная программа «Азбука безопасности» Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №69» разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • СанПиН 2.4.1. 3049 -13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;
  • Письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 М 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
  • Постановлением правительства Российской Федерации № 706 от 15.08.2013 г. «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»
  • Приказом № 1008 от 29.08.2013г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Уставом МДОУ

Программа разработана на основе программ: Н. Н. Авдеевой «Безопасность», Данилова Т. И. Программа «Светофор» и др.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Необходимо формировать позитивное отношение детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения. Чем разнообразнее формы работы педагога по обучению детей правилам дорожного движения и поведения на дороге, тем активнее эти правила будут входить в привычку каждого ребенка. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их безопасность, жизнь и здоровье. Подробно разъяснять и четко следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не только сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Исходя из выше указанного, мною было принято решение разработать программу, в которой особое внимание уделяю обучению детей правилам дорожного движения.

При разработке программы использовала принципы:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учёт личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т. к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

4. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

5. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует ГИБДД.

6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей через консультации, статьи, памятки.

Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на дорогах построено по нарастающей степени сложности работы, начиная с элементарных задач воспитания детей второй младшей группы и кончая более сложными понятиями, которые должны усвоить ребята подготовительной группы: ведь большинство из них будут самостоятельно ходить в школу.


Перспективный план образовательной работы по приобщению детей дошкольного возраста

к правилам дорожного движения.

Месяц, неделя

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Сентябрь

I

Вводное. Цель:

Определить начальный уровень знания детьми Правил дорожного движения

Вводное. Цель: выявить у детей знания о светофоре, его назначении, о пассажирском транспорте, тротуаре.  

Вводное. Цель: выявить у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов и пассажиров, дорожных знаках.

II

Легковой и грузовой транспорт. Цель: обучать детей различать грузовой и легковой транспорт

История автомобиля. Цель: знакомить детей с историей создания автомобиля. Воспитывать интерес к окружающему миру.

 Машины на нашей улице

Цель: Расширить у детей знания о пассажирском транспорте.

Велосипед

Цель: познакомить детей с историей создания велосипеда; расширить знания о средствах передвижения; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

III

Грузовой и легковой транспорт.

Цель: закрепить умение различать и называть виды транспорта

Грузовой транспорт. Цель: расширить у детей знания о грузовом транспорте. Развивать умение сравнивать, навык употребления новых слов: фургон, цистерна, кузов.

Машины специального назначения

Цель: дать детям представление о машинах специального назначения.

Д/И «Угадай, какой машине принадлежит сигнал

Цель: уточнить у детей знания  о машинах специального назначения; умение на слух определять и называть автомобиль специального назначения

IV

П/И «Воробышки и автомобиль»

Сложи машину из кубиков.

Цель: развивать у детей умение собирать из частей целое.

Настольные игры: «Собери автомобиль», «Умные машины»

Цель: расширять знания о водном, воздушном, наземном транспорте, воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца.

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль», Д/И «Чем кормить автомобиль»

Цель: Развивать умение детей оценивать поступки героев; закреплять знания о том, что помогает работать мотору автомобиля.

Октябрь

I

Грузовая машина.

Цель: уточнить представление о грузовой машине, об основных её частях.

Выставка машин.

Цель: закреплять у детей знания о легковом и пассажирском транспорте. Развивать умение находить сходства и различия.

Правила поведения пешеходов.

Цель: расширять у детей правила поведения пешеходов. Воспитывать ответственность.

Путешествие по улице

Цель: Дать представление об «Острове безопасности»; расширить знания об улице, умение находить сходства и различия между улицей и дорогой. Воспитывать навыки правильного поведения на улице.

II

Собери грузовик.

Цель: обучать детей умению собирать из частей целое. Развивать мелкую моторику.

Наша улица.

Цель: формировать представления об одностороннем, двухстороннем движении. Расширить знания о правилах для пешеходов.

Дорожная азбука.

Цель: знакомить детей с дорожными знаками «Осторожно дети!», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Остановка автобуса». Воспитывать внимание , культуру поведения в общественных местах.

Здравствуй, улица (экскурсия)

Цель: Дать представление о перекрёстке. Воспитывать чувство ответственности.

III

Транспорт.

Цель: обучать детей внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Закрепить знания о транспорте.

Игра «макет»

Цель: закреплять у детей знания о одностороннем, двухстороннем движении.

Рисование «Дорожный знак»

Цель: закрепить у детей знания о дорожных знаках и их назначение.

Рисование «Мой дом – моя улица

Цель: Закреплять представление об улице, умение отражать увиденное во время прогулки, передавать свои впечатления.

IV

Инсценировка  

«грузовик»

Цель: развивать память. Воспитывать у детей положительное отношение к игре.

Воробышки и автомобиль.

Светофор

Цель: закреплять у детей умения действовать в соответствии с правилами игры.

Словесная игра «доскажи словечко»

Цель: закреплять у детей знания о сигналах светофора и их назначении. Развивать слуховое восприятие.

Площадь

Цель: Дать детям представление о площади. Воспитывать патриотические чувства.

Ноябрь

I

Автобус

Цель: Давать детям представление об автобусе, его функциональном назначении.

Мы по улице идём

Цель: Закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части.

Школа пешеходных наук

Цель: Знакомить детей с пешеходным светофором. Развивать внимание. Воспитывать в ребёнке грамотного пешехода.

 Д/И «Объясни»

Цель: Развивать у детей мышление, знания ПДД.

II

Красный, жёлтый

Цель: Закреплять у детей умения различать цвета (красный, зелёный). Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Пешеходный переход

Цель: Давать детям представления о пешеходном переходе, знаке, как правильно переходить дорогу. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

 Мы идём через дорогу. Это должны знать дети.

Цель: Углублять у детей знания Правил дорожного движения.

Учим дорожные знаки

Цель: Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Развивать умение правильно подбирать дорожный знак к ситуации. Воспитывать наблюдательность.

III

Едим в автобусе

Цель: Знакомить детей с транспортным средством: автобус. Уточнять представления о некоторых транспортных средствах.

Проблемные ситуации

Цель: Закреплять у детей знания о правильном переходе улицы.

Станция технического обслуживания.

Цель: Закреплять у детей знания о дорожном знаке «Станция технического обслуживания». Развивать умение складывать целое из частей.

Рисование «Островок безопасности»

Цель: Закреплять у детей знания об «Островке безопасности». Развивать память, наблюдательность.

IV

С/Р игра «Автобус»

Цель: Закрепить знания детей об автобусе, его назначении.

Рисование «Пешеходный переход»

Цель: Закреплять у детей умение рисовать прямые линии. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Угадай дорожный знак

Цель: Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.

О чём разговаривает улица

Цель: Углублять знания о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные и знаки сервиса.

Декабрь

I

Все работы хороши – выбирай на вкус

Цель: Знакомить детей с профессией водителя. Развивать речь. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Пассажирский транспорт

Цель: Расширять знания о пассажирском транспорте. Уточнить представление о знаке «Остановка». Воспитывать культуру поведения.

Мы идём через дорогу

Цель: Закреплять у детей знания правильного перехода через дорогу (как обходить автобус, троллейбус и трамвай)

Найди ошибку

Цель: Развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление.

II

Гараж

Цель: Дать представление детям о гараже, его строении и функциональном назначении. Развивать наблюдательность.

Трамвай

Цель: Знакомить детей с трамваем. Расширять знания об особенностях движения троллейбуса, трамвая и автобуса. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Водители, на старт!

Цель: Развивать ловкость, смекалку, мелкую моторику рук.

Закончи предложение

Цель: Развивать у детей фонематический слух.

III

Конструирование: «Гараж»

Цель: Обучать детей умению создавать из строительного материала конструкции. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к выполнению задания.

В гости к Бабушке Загадушке

Цель: Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать смекалку, сообразительность.

Рисование «Дорожный знак»

Цель: закрепить у детей знания о дорожных знаках и их назначение.

Это должен каждый знать обязательно на «пять»

Цель: Закреплять у детей знание Правил дорожного движения и умение соблюдать их в жизни.

IV

Труд водителя

Цель: Знакомить детей с трудом водителя, показать его общественную значимость. Закреплять знания о транспорте.

С/Р игра «Автобус»

Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать умение играть дружно. воспитывать культуру поведения в автобусе.

Труд водителя

Цель: Расширять у детей знания о труде водителя и причинах дорожно-транспортных происшествий. Закреплять знания о сигналах светофора.

Перейди дорогу

Цель: Развивать у детей внимание, умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Месяц, неделя

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Январь

II

Дорожные ситуации

Цель: Закрепить у детей элементарные знания о поведении на улице

Будь внимателен

Цель: Знакомить детей с правилами игры. Развивать внимание. Воспитывать умение действовать по звуковому сигналу.

Дорожное нарушение

Цель: Закреплять правила поведения на улице. Развивать умение правильно ориентироваться в создавшейся ситуации.

Дорожные знаки

Цель: Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

III

Наша улица

Цель: Дать детям представление об улице, тротуаре. Формировать элементарные навыки поведения на улице.

Назови правильно

Цель: Закреплять у детей понятия «справа», «слева», «впереди», «сзади». «вверху», «внизу».развивать умение ориентироваться в пространстве.

Считалка

Цель: Развивать умение чётко проговаривать каждое слово. Воспитывать умение, использовать считалку в игре.

Загородные дороги

Цель: Обучать детей движению по загородной дороге. Развивать наблюдательность и внимание, умение ориентироваться в создавшейся ситуации.

IV

По улицам города

Цель: Развивать у детей знания о транспорте, его назначении; зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать усидчивость, интерес к художественной литературе.

Автобус

Цель: Учить детей создавать образ из отдельных частей. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Чего не стало

Цель: развивать у детей внимание.

Моя улица

Цель: Закреплять у детей знания об улице. Развивать речь, мышление. Воспитывать внимательность.

Февраль

I

Угадай и назови

Цель: Закрепить у детей знания о различных видах транспорта

Транспорт

Цель: Закреплять у детей умение строить транспорт из различного материала. Развивать воображение.

Служебные машины

Цель: Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Закреплять знание машин специального назначения.

Световые сигналы автомобилей

Цель: Давать детям представления о специальных световых сигналах: мигающие огни, фары. Воспитывать навык безопасного поведения на дорогах.

II

Светофор

Цель: Давать представление о работе светофора, его назначении. Закреплять у детей умения различать цвета (красный, жёлтый, зелёный)

Правила дорожного движения

Цель: Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения.

Улица большого города

Цель: Расширять у детей знания об улице, её особенностях. Закреплять знания о назначении транспорта, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения.

Угадай, какой машине принадлежит сигнал

Цель: Закрепить у детей умение по звуку определять автомобиль специального назначения. Развивать слуховое внимание.

III

П/И  Светофор

Цель: Знакомить детей с правилами игры. Развивать внимание

Найди пешеходов – нарушителей

Цель: Обучать детей Правилам дорожного движения. Развивать внимательность, наблюдательность.

Набери правильно номер

Цель: Закреплять у детей знания номеров телефонов экстренных служб: пожарная охрана, скорая помощь, полиция. Развивать умение правильного набора номера на телефоне.

Чистоговорки

Цель:  Знакомить детей  с чистоговорками. Развивать умение чётко произносить звук [ж].

IV

Светофор (аппликация)

Цель: Учить детей умению правильно располагать и наклеивать круги разного цвета. Развивать мелкую моторику.  

П/И Цветные автомобили

Цель: Знакомить детей с новой игрой, её правилами. Обучать детей ориентироваться в пространстве. Развивать слуховое восприятие.

Грузовая машина

Цель: Развивать у детей умение правильно располагать на листе бумаги заготовки грузовика, рассказывая о последовательности их наклеивания. Воспитывать оценочное отношение к своим работам.

Ловкий пешеход

Цель: Закреплять у детей знания Правил дорожного движения, счёта в пределах шести, умения соблюдать правила игры. Воспитывать честность.

Март

I

Зажги свой огонёк

Цель: Закреплять у детей знания о светофоре, сигналах, их назначении.

Д/И.  Почини технику

Цель: Закреплять у детей знания о транспорте, его составных частях. Развивать внимание, наблюдательность.

Твой приятель  - светофор

Цель: Закреплять у детей знания ПДД. Воспитывать в ребёнке грамотного пешехода.

Работа сотрудника ГИБДД

Цель: Знакомить детей с работой сотрудника ГИБДД, со значением его жестов. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение понимать сигналы регулировщика.

II

Покатаем на машине игрушки

Цель: Уточнить у детей знания о названии частей грузовой машины.

Автозаправочная станция (беседа)

Цель: Давать детям представление об автозаправочной станции, знаке, указывающем на неё. Расширять представления о транспорте, окружающем мире.

Пословицы

Цель: Знакомить  детей с пословицами. Развивать выразительность речи.

Сигналы регулирования дорожного движения

Цель: Закреплять у детей знания о сигналах регулировщика. Развивать внимание, память.

III

Дорога для автомобиля

Цель: Учить детей умению регулировать силу нажима карандаша. Развивать умение штриховать в одном направлении. Воспитывать у детей отзывчивость.

Труд водителя

Цель: Расширять знания детей о профессии водителя, о транспорте, показать его общественную значимость. Развивать внимание.

Домино. Дорожные знаки. Учим дорожные знаки.

Цель: Закреплять у детей знания о дорожных знаках.  Развивать умение находить дорожный знак к дорожной ситуации. Воспитывать внимание.

Автомобиль

Цель:  Знакомить детей  с произведением Н. Носова «Автомобиль». Обучать умению оценивать поступки героев. Воспитывать желание соблюдать ПДД.

IV

Моя улица

Цель: Закреплять у детей знания об улице. Развивать зрительное восприятие.

На машине

Цель: Создавать у детей положительной эмоциональный настой. Воспитывать умение играть дружно, помогать друг другу.

Моя улица

Цель:  Развивать у детей воображение, фантазию, умение делать постройки домов, транспорта из разного строительного материала.

П/И  Ловкий пешеход

Цель: Развивать у детей меткость, ловкость, глазомер.

Апрель

I

Светофор

Цель: Учить детей рисовать куги красного, жёлтого, зелёного цвета. Закреплять знания о сигналах светофора.  

Дорожные происшествия

Цель: Закреплять у детей знания Правил дорожного движения. Развивать внимание. Воспитывать умение ориентироваться в создавшейся ситуации.

История транспорта

Цель: Расширять у детей знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать чувство ответственности.

Твой приятель – светофор!

Цель: Знакомить детей с историей изобретения уличного светофора. Закреплять знания о четырёхстороннем светофоре. Воспитывать умение применять на практике полученные знания по ПДД.

II

Вечер загадок

Цель: Обучать детей находить отгадку по описанию. Развивать слуховое восприятие.

Угадай дорожный знак

Цель: Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении.

Кто больше знает

Цель: Развивать у детей внимание, сообразительность, мышление.

Слушай – запоминай

Цель: Развивать мышление, внимательность.

III

Троллейбус

Цель: Давать детям представление о троллейбусе, об отличительных особенностях. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

В гостях у светофора

Цель: Знакомить детей с жёлтым сигналом светофора. Развивать умение решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Развивать внимание.

Дорожные ловушки

Цель: Обучать детей соблюдать ПДД. Развивать умение ориентироваться в создавшейся ситуации.

Угадай ребус

Цель: Развивать у детей мышление, память, внимание. Расширять у детей знания о ПДД. Закреплять умения находить нарушителей.

IV

Мы -  пассажиры

Цель: Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте.

Светофор.

Цель: Дополнить представления детей об улице новыми сведениями закрепить знания детей о работе светофора и о правилах перехода улицы.

Путешествие в страну Дорожных Знаков

Цель: Создавать положительный эмоциональный настой у детей. Вызвать желание знать и соблюдать ПДД.

Волшебный семицветик

Цель: Закрепить знания детей о Правилах  дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность.

Май

II

Мой город

Цель: Расширять знания детей о городе, улицах, светофорах.

Мы учимся соблюдать Правила дорожного движения

Цель: Закреплять у детей  знания Правил дорожного движения. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать внимание.

Найди ошибку

Цель: Обучать детей умению находить в предложении ошибку и исправлять её. Развивать слуховое внимание.

Правила движения достойны уважения!

Цель: Закреплять у детей знания ПДД, умение соблюдать их в окружающем мире. Совершенствовать умение ориентироваться в создавшейся ситуации. Воспитывать эмоциональный положительный настрой.

III

Сложи машину

Цель: Обучать детей складывать предметы из геометрических фигур.

Мой город

Цель: расширять знания о Правилах дорожного движения.

Мы – пешеходы. Мы – водители.

Цель: Закреплять у детей знание ПДД и умение соблюдать их в игре, в окружающем мире.

Улицы нашего города

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;  представления детей о светофоре; умение различать дорожные знаки(предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные), предназначены для водителей и пешеходов.

IV

Итоговое

Цель: Уточнять объём знаний и навыков, приобретённых детьми за год обучения.

Итоговое

Цель: Уточнять объём знаний и навыков, приобретённых детьми за год обучения.

Итоговое

Цель: Уточнить объём знаний и навыков, полученных детьми за год обучения.

Итоговое

Цель: Уточнить объём знаний и навыков, полученных детьми за год обучения.

Мониторинг динамики знаний детьми Правил дорожного движения 2 младшей группы

п/п

Ф. И. ребёнка

№ вопросов

Сумма

баллов

Средний

балл

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  Вопросы:

  1. Назови цвета светофора

  2. Покажи грузовой и легковой автомобили

  3. Назови части автомобиля

  4. Кто управляет автомобилем?

  5. Где едут машины?

  6. Кого перевозит автобус?

  7. Где останавливается автобус?

  8. Где ходят люди?

  9. Где играют дети на улице?

   Оценка детских ответов:

   1балл – ребёнок неправильно отвечает на вопросы.

   2балла – ребёнок неуверенно отвечает на вопросы.

   3балла – ребёнок уверенно и правильно отвечает на вопросы.

   Уровни:

    Высокий уровень (3 – 2,4 балла) – ребёнок правильно, чётко отвечает на вопросы без помощи взрослого.

    Средний уровень (2,3 – 1,7балла) – ребёнок не всегда уверенно, но правильно отвечает на вопросы.Придерживается помощи взрослого.

    Низкий уровень (1,6 – 1 балл) – ребёнок неправильно или не отвечает на вопросы.

Мониторинг динамики знаний детьми Правил дорожного движения средней группы.

п/п

Ф. И. ребёнка

№ вопросов

Сумма

баллов

Средний

балл

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  Вопросы:

 1. Какие ты знаешь автомобили?

 2. Какие автомобили называют грузовыми?

 3. Назови части автомобиля

 4. Что такое светофор?

 5. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

 6. Как называют место, где ходят люди?

 7. Что ты знаешь о работе водителя?

 8. Что ты знаешь о пассажирском транспорте?

 9. Где можно играть?

 10. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

 Оценка детских ответов:

1балл – ребёнок неправильно отвечает на вопросы.

2балла – ребёнок неуверенно отвечает на вопросы.

3балла – ребёнок уверенно и правильно отвечает на вопросы.

 Уровни:

  Высокий уровень (3 – 2,4 балла) – ребёнок правильно, чётко отвечает на вопросы без помощи взрослого.

  Средний уровень (2,3 – 1,7балла) – ребёнок не всегда уверенно, но правильно отвечает на вопросы.Придерживается помощи взрослого.

  Низкий уровень (1,6 – 1 балл) – ребёнок неправильно или не отвечает на вопросы.

Мониторинг динамики знаний детьми Правил дорожного движения  в старшей группе.

п/п

Ф. И. ребёнка

№ вопросов

Сумма

баллов

Средний

балл

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 Вопросы:

 1. Какой транспорт перевозит грузы и какие?

 2. Какой транспорт перевозит пассажиров?

 3. Чем отличаются автобус от троллейбуса?

 4. Назови правила поведения в автобусе?

 5. Что помогает работать мотору автомобиля?

 6. Назови машины специального назначения?

 7. Что означают сигналы светофора?

 8. Что такое улица?

 9. Кто является пешеходом?

10. Назови правила поведения пешеходов?

11. Что такое пешеход?

12. Что такое проезжая часть?

13. Двухстороннее, одностороннее движение – это что

14. Покажи дорожный знак «Осторожно, дети»

15. Покажи дорожные знаки «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»

 Оценка детских ответов:

 1балл – ребёнок неправильно отвечает на вопросы.

 2балла – ребёнок неуверенно отвечает на вопросы.

 3балла – ребёнок уверенно и правильно отвечает на вопросы.

 Уровни:

 Высокий уровень (3 – 2,4 балла) – ребёнок правильно, чётко отвечает на вопросы без помощи взрослого.

Средний уровень (2,3 – 1,7балла) – ребёнок не всегда уверенно, но правильно отвечает на вопросы. Придерживается помощи взрослого.

Низкий уровень (1,6 – 1 балл) – ребёнок неправильно или не отвечает на вопросы.

Мониторинг динамики знаний детьми Правил дорожного движения  в подготовительной группе

п/п

Ф. И. ребёнка

№ вопросов

Сумма

баллов

Средний

балл

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

 Вопросы:

 1. Какой вид транспорта ты знаешь?

 2. Для чего нужен пассажирский транспорт?

 3. Где его ожидают люди?

 4. Как называют людей, едущих в пассажирском транспорте?

 5. Правила поведения в автобусе?

 6. Что такое перекрёсток?

 7. Что такое «зебра»?

 8. Для чего нужен «Островок безопасности?

 9. Кто контролирует движение?

 10. Расскажи о работе водителя и сотрудника ГИБДД?

 11. На какие две части делится улица?

 12. Правила перехода улицы?

 13. Как узнать, куда поворачивает автомобиль?

 14. Правила поведения на улице?

 15. Где разрешается ездить на велосипеде?

 16. Покажи дорожный знак «Осторожно, дети»

 17.  Покажи дорожный знак  «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»

 18. Покажи дорожный знак «Велосипедное движение»

  Баллы:

  1балл – ребёнок неправильно отвечает на вопросы.

  2балла – ребёнок неуверенно отвечает на вопросы.

  3балла – ребёнок уверенно и правильно отвечает на вопросы.

  Уровни:

   Высокий уровень (3 – 2,4 балла) – ребёнок правильно, чётко отвечает на вопросы без помощи взрослого.

    Средний уровень (2,3 – 1,7балла) – ребёнок не всегда уверенно, но правильно отвечает на вопросы.Придерживается помощи взрослого.

    Низкий уровень (1,6 – 1 балл) – ребёнок неправильно или не отвечает на вопросы.


Литература

  1. Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: кн. для воспитателей дет.сада/ К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др.-4-е изд.-М.: Просвещение, 2004.-94с.: ил.
  2. Шорыгина Т. А. «Безопасные сказки». Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице.-М.: ТЦ Сфера, 2014.-128с.-(сказки-подсказки)
  3. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.-СПб., издательство «Детство-Пресс», 2009.-208с.
  4. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры.-СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»», 2010.-64с.
  5. Шалаева Г. П. Мои друзья-дорожные знаки. Развиваем интеллект/Шалаева Г. П.-М.: Филол. о-во «Слово»: ООО «Изд-во «ЭКСМО»», 2004.-79с.
  6. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.-СПб.: «Детство-Пресс», 2005.-144с.
  7. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ.-М.: ТЦ-Сфера, 2006.-112с.-(программа развития)
  8. Полынова В. К., Дмитренко З. С. и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры-СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»», 2010.-240с.
  9. Деркунская В. А., Гусарова Т. Г., Новицкая В. А., Римашевская Л. С. Образовательная область «Безопасность». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/Науч. Ред. А. Г. Гагаберидзе.-СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»», 2013.-144с.
  10. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры.-СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»», 2010-128с.
  11. Виноградова Н. А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие/Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова.-3-е изд.-М.: Айрис-Пресс, 2011.-128с.
  12. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий.-М.: ТЦ-Сфера, 2010.-240с.-(Программа развития)
  13. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.-М.: Мозаика-Синтез, 2008.-128с.: Цв. Вкл.
  14. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий.-М.: Мозаика-Синтез, 2011.-112с.: цв. Вкл.
  15. Вдовиченко Л. А. Ребёнок на улице: цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения.-СПб., «Детство-Пресс», 2009.-96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-логопеда по логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта на 2015-2016 учебный год

Аннотацияк  Рабочей программе учителя-логопеда по логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта...

Рабочая программа воспитателя 2016-2017 для работы с детьми среднего дошкольного возраста.

Рабочая программа разработанас учетом возрастных особенностей среднего дошкольного возраста....

Рабочая программа учителя-логопеда по логопедической работе с детьми 5-6 летнего возраста, имеющими тяжелые нарушения речи для групп компенсирующей направленности

С О Д Е Р Ж А Н И Е  I.  ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1. Пояснительная записка1.2. Характеристика детей дошкольного возраста   с ТНР1.3. Цели и задачи программы1.4.Подходы и принципы и к формир...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА детского театрального кружка (для работы с детьми дошкольного возраста ) педагога «Детский сад «Тополек»» Юргинский район. Кемеровской области Лобасова Наталья Николаевна.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА детского театрального кружка (для работы с детьми дошкольного возраста )педагога  «Детский сад «Тополек»» Юргинский район. Кемеровской обл...

Рабочая программа кружка «Умные пальчики» для работы с детьми 2-3 лет

Целевой разделI .1.Пояснительная записка.Возраст от рождения до трех лет считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок в первые тр...

Рабочая программа педагога-психолога для совместной деятельности с детьми 2-7 лет

Рабочая программа совместной деятельности педагога-психолога с детьми дошкольного возраста (2-7 лет) муниципальногоавтономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Малышок»...