тематическое планирование по теме "Транспорт. ПДД"
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа) на тему

Мякинина Маргарита Валерьевна

игры, беседы по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_pdd.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Транспорт. ПДД»

12.11 – 16. 11 2018

Цель: Уточнять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Знакомить с правилами дорожного движения, знакомить с дорожными знаками

Обогащение педпроцесса: подготовка к конкурсу «Картотека дидактических игр»

Обогащение окружающей среды для деятельности детей: поместить в уголке безопасности предметные картинки по теме. В книжном уголке книги и портрет С,Я, Маршака.

Работа с родителями: Консультация «Ребенок и дорога»

Утреннее приветствие:

Привет, любимые друзья!

Пришел сегодня в садик я.

Всех вас увидеть снова рад,

Давайте вместе все играть!

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ситуативные беседы с детьми

    «Мои выходные дни».

Цель: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.

 

«Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель:

- ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

- продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу

дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;

- развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук

- развивать связную речь

- воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

-воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

Правила перехода улицы»

Цель: напомнить правила перехода улицы по пешеходному переходу.
Материалы: картинки с изображением мальчика, переходящего дорогу по пешеходному переходу, и с изображением мальчика, перелезающего через ограждение на дорогу, где пешеходный переход запрещен, знак «пешеходный переход». 

«Где можно и где нельзя играть»

Цель: Познакомить детей с тем, что может произойти, если играть в неположенном месте. 
Материалы: картинки с изображением детей (зверей) играющих около дороги, картинка правильного поведения на остановке, мнемосхема к стихотворению С.Маршака "Мяч". 

Беседа с детьми о дорожных знаках

Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Программные задачи:

1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

2) познакомить детей с дорожными знаками:

• указательные («Пешеходный переход»«Дети»

• запрещающие («Движение пешеходов запрещено»«Движение на велосипедах запрещено»,

• знаки сервиса («Больница»«Телефон»«Место остановки автобуса»);

 

 

Экспериментальная деятельность

Звук.

Почему все звучит?

Цель:

Подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов.

Материалы и оборудование:

Длинная деревянная линейка, лист бумаги, металлофон, пустой аквариум, стеклянная палочка, струна, натянутая на гриф ( гитара, балалайка), детская металлическая посуда, стеклянный стакан.

Ход:

Взрослый предлагает выяснить, почему предмет начинает звучать. -рассматривают деревянную линейку и выясняют, есть ли у нее «голос» ( если линейку не трогать, она не издает звук). Один конец линейки плотно прижимают к столу, за свободный конец дергают- возникает звук. Выясняют, что происходит в это время с линейкой ( она дрожит, колеблется). Останавливают дрожание и уточняют, есть ли звук ( он прекращается);

-рассматривают натянутую струну и выясняют, как заставить ее звучать ( подергать, сделать так, чтобы струна дрожала) и как заставить замолчать (не дать ей колебаться, зажать рукой или каким-нибудь предметом);

-лист бумаги сворачивают в трубочку, дуют в нее легко, не сжимая, держа ее пальцами. Выясняют, что почувствовали звук заставил дрожать бумаг, пальцы почувствовали дрожание). Делают вывод о том, что звучит только то, что дрожит ( колеблется).

Откуда берется голос?

Цель:

Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.

Материалы и оборудование:

Линейка с натянутой тонкой нитью, схема строения органов речи.

 Ход:  Взрослый предлагает детям «пошептаться»- сказать друг другу «по секрету» разные слова шепотом. Повторить эти слова так, чтобы их услышали все. Выяснить, что для этого сделали (сказали громким голосом); откуда выходили громкие звуки ( из горлышка). Подносят руку к горлышку, произносят разные слова то шепотом, то очень громко, то тише и выясняют что почувствовали рукой, когда громко говорили ( в горлышке что-то дрожит); когда говорили шепотом (дрожания нет).Взрослый рассказывает о голосовых связках, об охране органов речи (голосовые связки сравниваются с натянутыми ниточками: для того, чтобы сказать слово, надо, чтобы «ниточки» тихонько задрожали). Далее проводят опыт с натянутой на линейку тонкой нитью: извлекают из нее тихий звук, подергивая нить. Выясняют, что надо сделать, чтобы звук был громче (дернуть посильнее- звук усилится). Взрослый объясняет также, что при  громком разговоре, крике наши голосовые связки дрожат очень сильно, устают, их можно повредить (если дернуть сильно за нить, она порвется). Дети уточняют, что разговаривая спокойно, без крика, человек бережет голосовые связки.         

Как сделать звук громче?

Цель:

Выяснить причины усиления звука.

Материалы и оборудование:

Пластмассовая расческа, рупор из картона.

Ход:

Взрослый предлагает детям выяснить, может ли расческа издавать звуки. Дети проводят пальцем по концам зубьев, получают звук. Объясняют, почему возникает звук от прикосновения к зубьям расчески ( зубья расчески дрожат от прикосновения пальцев и издают звуки; дрожание по воздуху доходит до слуха и слышится звук). Звук очень тихий и слабый.

Ставят один конец расчески на стул, Повторяют опыт. Выясняют, почему звук стал громче ( в случае затруднения предлагают одному ребенку проводить пальцем по зубьям, а другому в это время –легонько пальцами коснуться стула), что чувствуют пальцы. Делают вывод: дрожит не только расческа, но и стул. Стул больше, и звук получается громче. Взрослый предлагает проверить этот вывод прикладывая конец расчески к разнообразным предметам: к столу, кубику, книге, цветочному горшку и т.д. (звук усиливается, так как колеблется большой по размеру предмет). Дети представляют, что заблудились в лесу, пытаются позвать кого-нибудь издалека, приложив руки рупором ко рту, выясняют, что ощущают руки (колебания), стал ли звук громче (звук усилился), какой прибор часто используют капитаны на кораблях, командиры, когда отдают команды (рупор). Дети берут рупор, уходят в самый дальний конец помещения, подают команды сначала без использования рупора, а затем через рупор. Делают вывод: команды через рупор громче, так как от голоса начинает дрожать рупор и звук получается более сильным.

Коробочка с секретом

Цель: Выявить причины ослабления звука

Материалы и оборудование:

Коробочки с мелкими предметами из разных  материалов или крупами; одна коробочка с «секретом»:внутри полностью обложена поролоном

 Ход:

Взрослый предлагает детям отгадать  по звуку, что находится в коробочках. Дети трясут коробочку, извлекая звук, сравнивают звучание в разных коробочках, определяют материал (звук резкий, громкий- металл; звук шуршащий- крупа).

   Взрослый, не показывая внутренней части коробочки, помещает в нее мелкие металлические предметы, закрывает крышку, ставит коробочку в один ряд с остальными, меняет их местами. Дети пробуют отыскать коробочку по звуку (звук глухой, не характерный для металла). По пометке на донышке находят коробочку с «секретом», рассматривают ее устройство, выясняют почему звук исчез (он как бы «застрял» в поролоне). Дети изготавливают коробочки с «секретом», обертывая их сверху поролоном.. Проверяют, как звучат они и сохранила ли коробочка свой «секрет» (звук стал глуше, тише, неопределеннее).. Взрослый предлагает детям подумать и ответить: если будильник звонит очень громко, что нужно сделать чтобы не разбудить остальных ( накрыть будильник чем-нибудь мягким- подушкой, одеялом и т.п.).

Что звучит?

Цель:

Научить определять по издаваемому звуку предмет.

Материалы и оборудование:

Дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан.

Ход:

За ширмой слышны различные звуки. Взрослый выясняет у детей, что они услышали и на что похожи звуки ( шелест листьев, вой ветра, скачет лошадка и т.д.)

Затем взрослый убирает ширму, и дети рассматривают предметы, которые за ней находились. Спрашивает, какие предметы надо взять и что с ними нужно сделать, чтобы услышать шорох листьев 9 пошуршать бумагой). Аналогично действия проводятся с остальными предметами: подбираются предметы, издающие разные звуки ( шум ручья, цокот копыт, стук дождя и т.д.)

Индивидуальная работа

Ознакомление с окружающим

Классификация «Дикие и домашние животные»

ИЗО:

Лепка. Уточка(закрепление)

ФЭМП

Закреплять умение считать в пределах 4. Сравнение чисел 3 и 4

Развитие речи

«Опиши друга»

Конструирование

«Как труба превратилась в русскую печку»

Утренняя гимнастика: с предметами (флажками)

Речевка: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна. От лени и болезни спасает нас она.

Здоровье сберегающие технологии.

 Массаж, дыхательная, пальчиковая, зрительная гимнастика см. Картотеку.

Завтрак: Во время приема пищи закрепление: КГН, знание и умение пользоваться бытовыми столовыми приборами, владение простейшими навыками самообслуживания, стремление проявления самостоятельность в бытовом поведении.

НОД по расписанию

Ознакомление с окружающим миром

«Что такое улица»

О.В. Дыбина с.31

Аппликация

«Корзина грибов» (коллективная)

Т. Комарова с. 41

Бассейн

Конструирование

Как из искорки вспыхнул костер

И. Лыкова с. 64

ФЭМП

И. Помораева

Занятие 4 с.25

Рисование

«Маленький гномик» с. 40

Т Комарова

Развитие речи

Звуковая культура речи. Звук ц с. 36

Прогулка . картотека Ноябрь. Прогулка 2

КГН во время одевания и раздевания. Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.  

Игровая деятельность перед обедом

Коллективные игры малой подвижности

«Сигналы светофора».

Дети садятся на стульчики. Инструктор показывает сигнальные флажки.

Красный флажок – дети кладут руки на колени.

Жёлтый флажок – дети хлопают в ладоши.

Зелёный флажок – дети топают ногами.

Д/и   с предметами

Дидактическая игра «Кому что нужно?»        

 Цель: упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание.         Воспитатель: - Давайте вспомним, что нужно для работы людям разных профессий. Я буду называть профессию, а вы скажете, что ему нужно для работы. Воспитатель называет профессию, дети говорят, что нужно для работы. А затем во второй части игры воспитатель называет предмет, а дети говорят, для какой профессии он может пригодится.

Игры на развития памяти, внимания, мышления, словесные.

Дид/игра «Что лишнее «Цель: учить группировать транспорт по назначению: грузовой и пассажирский

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.    

Н – р: машина какая? Дорога какая?

 

Хороводная игра

Игра малой подвижности «Кто ушел?»

Цель: развивать внимание, память, ориентировку в пространстве.

Дети стоят по кругу или полукругом. Педагог предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5-6 человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Один из детей прячется. Педагог говорит: «Отгадай, кто ушел?» Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Игра повторяется 4-5 раз. Указания. Дети не должны подсказывать. Можно никому не прятаться, тогда отгадывающий должен заметить, что все остались на местах.

Деятельность по развитию КГН во время умывания: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.  

Обед. Закрепление название блюд, приготовленных на обед. Обогащение опыта использования специфических, культурно фиксированных предметных действий, связанных со знанием и умением использовать бытовые столовые предметы.  Овладение простейшими навыками самообслуживания, стремление проявления самостоятельность в бытовом поведении.

Сон. Подъем. Постепенное пробуждение, оздоровительно-игровой комплекс упражнений в кроватках после сна, ходьба по дорожке здоровья, закаливание водой (мытье рук по локоть).

Чтение художественной литературы

Знакомство с творчеством С.Я. Маршака. С.Я Маршак «Усатый полосатый»

Хрестоматия с. 241

С.Я Маршак «Вот какой рассеянный»

Чтение стихотворения «Багаж»

С.Я.Маршак

«Тихая сказка»

С.Я Маршак

«Пудель»

Театральная деятельность

Изготовление атрибутов к драматизации стихотворения «Усатый полосатый»

Заучивание отрывков стихотворения.

Проигрывание эпизодов стихотворения

Инсценировка стихотворения

Зеркало

Цель: развивать монологическую речь.

Петрушка загадывает загадку:

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит

А любому правду скажет Все как есть ему покажет! Что же это? (Зеркало.)В группу (зал) вносят большое зеркало. Каждый из команды подходит к зеркалу, и, глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о том, что ему не нравится в себе. Затем то же самое проделывают члены другой команды.

Ужин. Закрепляем название приготовленных блюд на ужин. Закрепление КГН, правил поведения за столом.

Игровая деятельность в предметно-пространственной среде.

Строительная игра

Мы строим дороги

Дидактическая задача: Группировать предметы по основным признакам и назначению. Развивать наблюдательность, внимание, находчивость, речевую активность.

Игровые правила: Подобрать только те предметы, которые необходимы по сюжету игры. Действовать по сигналу воспитателя.

Игровое действие: Поиск необходимых предметов по ходу рассказа воспитателя.

Дидактический материал: деревья, здания, машины, светофор, сигнальные метки.

Сюжетно – ролевая игра

Водители и пешеходы.         

Водители, регулировщик, пешеходы, пассажиры в машине.        Макет светофора, пешеходная дорожка, макет машины, машины разного вида для других водителей. Коляски с куклами. Для регулировщика яркий жилет, полицейская фуражка, круги красного и зеленого цветов.

Ход игры: Регулировщик становится на импровизированном перекрестке. Легковые и грузовые автомобили. Водители едут по дороге. Пешеходы стоят и ждут, когда им можно будет перейти дорогу. Регулировщик показывает машинам красный цвет - «Стоп машина! Проходите пешеходы!». Машины останавливаются, пешеходы начинают движение. Когда пешеходы перейдут на другую сторону дороги регулировщик показывает машинам зеленый цвет и разрешает проехать дальше. Пешеходы ждут.

   Сюжетно ролевая игра

Автобус.

Водитель, кондуктор, пассажиры.        макет кабины машины, стулья – сидения для пассажиров в автобусе, билеты, деньги (нарезанная цветная бумага), сумка для кондуктора        Водитель автобуса управляет автобусом, вращает руль, подаёт сигнал,  делает остановки, объявляет их. Кондуктор продает билеты,  следит за порядком в салоне автобуса, отвечает пассажирам на вопросы, где удобнее им выйти. Пассажиры садятся в автобус, покупают билеты, выходят на остановках, соблюдают правила поведения в общественном транспорте, общаются.

 Сюжетно ролевая игра самостоятельная

Настольные игры:

Лото. Мозаика. Разрезные картинки

Вечер.                           Индивидуальная работа. Игры по желанию детей.

Обрезание углов прямоугольника

Рассказывание наизусть любимого стихотворения

Классификация геометрических фигур по цвету

Отработка звука Ц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...