конспект развлечения по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Чернышева Ольга Олеговна

развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_po_pdd.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Конспект викторины

по правилам дорожного движения

на тему: «Незнайка и ПДД»

(к педагогическому совету»

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель первой квалификационной категории

Чернышева О.О.


Возрастная группа: старшая

Тема: Викторина «Незнайка и  ПДД»

Цель: создать условия для формирования знаний детей о ПДД.

Задачи: формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД;

Развивать умение договариваться, действовать сообща;

Создать радостное настроение, желание участвовать в викторине.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма организации: групповая.

Оборудование: барабан с секторами, конверты с заданиями, разрезные пазлы, картинки с изображением светофора, изображение лабиринта.

 Ход развлечения:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1.Вводная часть:

Привет ребята. Я Незнайка. Ребята, Вы живем в красивом городе с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей. Они мчатся на большой скорости и только постоянное соблюдение правил дорожного движения помогает нам уверенно переходить улицу и не попасть в беду. Мне одному очень тяжело справиться, нужны помощники. Хотите стать моими помощниками. Мои помощники должны хорошо знать правила дорожного движения. Вы знаете?

Поможете и мне познакомиться с этими правилами.

Перед нами барабан с секторами. На каждом секторе лежит конверт с заданиями. Выполните их и мы узнаем, какая из команд лучше знает ПДД. Давайте выберем капитанов команд. За каждый правильный ответ команда будет получать по светофору.

- Да.

-Да.

2. Основная часть:

Крутим барабан, и смотрим какое задание нам выпало.

1задание: «Отгадай загадку»

- Мчался транспорт, торопился

А потом остановился.

Приглушил слегка мотор,

Кто помог нам…?

- Вдоль улиц и дорог,

Солдатики стоят.

Мы с вами выполняем,

Что нам они велят…

- Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет,

Пешеходный…

- Что за чудо синий дом?

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином…

- Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрестком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик.

А имя ему…

-Эту ленту не возьмешь,

И в косички не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит…

С этим заданием мы справились. А теперь вращаем барабан и выполняем следующее задание.

2 задание: «Вопрос – Ответ»

- сколько сигналов у светофора?

- Где должны ходить пешеходы?

- где должны ездить автомобили?

- как называется место, где люди ожидают пассажирский транспорт?

- где нужно переходить дорогу?

- Как называют людей, которые ходят по улицам?

- как называются люди, которые управляют транспортным средством?

- Как называют людей, которые едут в транспорте?

3 задание: «Собери пазл»

В конвертах пазлы с дорожными знаками. Вам нужно их собрать.

Физминутка:

Мы в автобус дружно сели,

Вправо, влево посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

Фарами поморгал,

И автобус побежал.

4 задание: «В гостях у сказки» - я читаю вам вопросы, а вы мне отвечаете.

- на чем ездил Емеля?

- Любимый транспорт Кота Леопольда?

- На чем передвигалась Баба-Яга?

- во что Фея превратила тыкву для Золушки?

- транспортное средство, на котором летали герои мультфильма Алладин?

- в каком предмете плавали по морю Царь Гвидон и его мать?

5 задание: «Лабиринт» конкурс капитанов.

- светофор.

- дорожные знаки.

- переход.

- автобус.

- регулировщик.

-дорога.

- три.

- по тротуару.

- по проезжей части.

- остановка.

- по пешеходному переходу.

- пешеходы.

- водитель, шофер.

- пассажиры.

Дети собирают пазл.

- на печи.

- велосипед.

- в ступе.

- в карету.

-ковер-самолет.

-в бочке.

- дети проходят лабиринт. Капитан какой команды справился быстрее.

3.Заключительная часть:

Вот и подошла к концу наша викторина.

Спасибо вам ребята, что помогли мне. Теперь я точно знаю ПДД.

До свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»

создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»

Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....

Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения

Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....