Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Генералова Нина Борисовна

Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnaya_azbuka.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная азбука.

(Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста).

Цель:

-Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

-Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;

-Развивать наблюдательность и быстроту;

-Воспитывать внимание, желание помочь.

-Вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использование пдд в повседневной жизни.

Ведущий:

-Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном- о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул от движения машин. И для того, чтобы не было беды, всем надо хорошо знать правила дорожного движения.

Утро начинается, город просыпается.

По дорогам побежали  и мотором заурчали

Автобусы, машины- резиновые шины.

Раз, два- город, три, четыре, пять-

По улицам опять твоим пойдем гулять.

Всем, кто любит погулять,

Всем, без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

-Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по улицам города.

Готовы? Отправляемся в путь!

( под музыку дети шагают на месте).

Ведущий:

-Ребята, мы приближаемся к первой остановке, ой, кто это?

(выходит Светофор Светофорович).

Светофор Светофорыч:

-Только гляну красным глазом,

Глазом самым строгим-

Останавливайся сразу-

Дальше нет дороги!

На секундочку одну

Желтым глазом подмигну!

Глаз мой желтый говорит:

«Скоро будет путь открыт!»

Наконец, зелёный глаз

Открываю я для вас:

«В добрый путь, мои друзья!»-

Говорю безмолвно я.

Кто я, ну-ка, угадайте,

Вместе дружно отвечайте?

(дети отвечают).

Ведущий:

-Правильно, это Св.Светофорыч.

Ребята, давайте поиграем в игру со светофором:

-если загорится зелёный свет, мы будем шагать;

-если загорится желтый свет, будем прыгать;

-если загорится красный свет, стоим на месте.

(Св.св. показывает карточки определённого цвета, дети выполняют нужную команду.)

Ведущий:

-Св. Св., мы приглашаем тебя отправится с нами в увлекательное путешествие по нашему городу.

(дети шагают под музыку).

В зал входит грустный незнайка.

Ведущий:

-Посмотрите, ребята кто это нам встретился на пути?

Дети:

-Незнайка!

Ведущий:

-Но Незнайка, чем- то смущен, огорчен. Скажи, что с тобой случилось?

Незнайка:

-Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал…

Не знаю знаков светофора.

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус по пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно. Расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий:

-Ребята, давайте поможем Незнайке, для того, что бы хорошо ориентироваться на дороге, нужно знать правила дорожного движения, знаки.

-Сейчас я загадаю вам загадки:

(«Говорящие знаки»).

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак …

(пешеходный переход).

Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко, помощь рядом.

(пункт медицинской помощи).

Вот троллейбус подошёл,

Тормозят автобусы.

Ну, куда махнем, дружок?

Покажи на глобусе.

(Место остановки автобуса).

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом-

Этот знак к твоим услугам!

(телефон).

-Давайте Незнайке расскажем где нужно переходить дорогу. Что бы не угодить под машину?

(дети отвечают).

-Правильно! На светофоре, и по пешеходному переходу.

-Давайте поиграем в игру «Пешеходный переход».

Игра-эстафета «Пешеходный переход»

( дети в командах, раскладывают полоски, составляя «зебру»).

Игра-эстафета «Подземный переход».

(Пролезание под дугой).

Ведущий:

-Ну, что. Незнайка, надеюсь, теперь ты запомнил?

Незнайка:

-Запомнил!

Ведущий:

-Эх, ты, Незнайка, правильно тебя так  называют, потому что ты ничего не знаешь. Пошли с нами гулять по городу, наши ребята тебе расскажут и покажут как нужно вести себя на дороге.

-Следующая станция:

 «Пазломания».

(собери машину из деталей).

Ведущий:

-Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. На экране появляется изображение- отгадка после правильного ответа ребенка).
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
-Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились.

Ведущий:

-Следующая станция:

Станция « Автомобилист».

1 Задание:«Аккуратный водитель».

(бег с машинкой вокруг буйка).

2 Задание:«Извилистая дорога»

 (бег межу буйками с рулем).

Песенка про пдд

Ведущий:

-Ребята, путешествие наше закончилось, пора нам возвращаться обратно.

(под музыку дети шагают на месте).

-Понравилось вам ? Теперь мы будем внимательны на дороге и всегда будем соблюдать правила дорожного движения. и ты Незнайка будь теперь внимательным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее развлечение с домовенком Кузей"

Материал предназначен для музыкальных  руководителей ,составлен на основе фольклора....

Спортивные соревнования по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста (конспект)

Спортивные соревнования по правилам дорожного движения                     для детей старшего дошкол...

Конспект НОД в старшей группе. Спортивная эстафета по правилам дорожного движения «Юный пешеход». Для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в старшей группе.Спортивная эстафетапо правилам дорожного движения «Юный пешеход». Для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию "В поисках дорожного знака" в компенсирующей (логопедической) группе старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по познавательному развитию "В поисках дорожного знака" в компенсирующей (логопедической) группе старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Азбуку дорожную знать каждому положено» для детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей детских учреждений, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жи...