Спортивные соревнования по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста (конспект)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Мысливченко Анжелика Александровна

Спортивные соревнования по правилам дорожного движения                     для детей старшего дошкольного возраста

Технологическая карта

 «Водители и пешеходы»

 

Воспитатели: Мысливченко Анжелика Александровна

Возрастная группа: старшая группа.

Образовательная область:  физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель:  в игровой форме закреплять представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

• расширять знания детей о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге и улице;

• закреплять знания детей о сигналах светофора, дорожных знаков и их назначении;

• способствовать развитию осторожности, осмотрительности, сосредоточенности, наблюдательности, внимания;

• развивать выносливость, ловкость, координацию движений;

• воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил до.

Оборудование: обручи красного, желтого, зеленого цветов, шарики красного, желтого, зеленого цве рожного движения.

Планируемый результат:  Получение детьми положительных эмоций, приобретение новых зна

 ний

тов, 2 жезла, 2 свистка, 2 полицейские фуражки, 2 жилета ДПС, спортивный инвентарь: двухцветные дорожки на каждого ребенка, дорожные знаки, аптечки 2 шт., принадлежности для аптечек, бумбокс, грамоты, раскраски.

 

 

Технология изучения указанной темы

 

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

 

Мотивационно - ориентировочный

 

 

 

 

-Здравствуйте, ребята.

-Внимание! Внимание! В нашем детском саду начинаются спортивные соревнования по правилам дорожного движения. В соревнованиях участвуют две команды: команда «Пешеходы» и команда «Водители». Командам приготовиться к приветствию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Прежде чем соревноваться предлагаю вам размяться.

Под веселую музыку дети входят в зал и садятся на свои места.

 

 

 

 

1 команда «Пешеходы»:

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

2 команда «Водители»:

За рулем мы все сидим,

на дорогу мы глядим

Очень славные ребята

Мы - водителей команда!

 

 

2 мин.

2.

Поисковый

 

Предлагаю я командам
Для начала поиграть
На серьезные вопросы
Вам придется отвечать.

-Правила дорожные надо уважать?

-Правила дорожные надо повторять?

Вопросы команде «Пешеходы»:

- Почему опасно выбегать на дорогу? 

-чем зонтик и капюшон куртки опасны для пешехода при переходе дороги?

 

-Где правильно переходить дорогу?

 

  Вопросы команде «Водители»:

-Почему нельзя переходить улицу на красный сигнал светофора?

-На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

 -Загорелся зеленый сигнал для пешеходов. Можно ли сразу переходить дорогу?

 

 

-Молодцы! Вы согласны, что и водители и пешеходы должны знать не только правила дорожного движения, но и быть  внимательными, ловкими, быстрыми?

-А вы такие?

-Сей час мы это проверим.

 

 

 

 

 

Дети: Да.

Дети: Да.

 

Дети: может сбить машина.

Дети: закрывают обзор дороги и мешают следить за движением машин.

Дети: по пешеходному переходу.

 

 

Дети: едут машины.

 

Дети: зеленый.

 

Дети: нет, сначала надо посмотреть налево, направо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов.

 

 

 

Дети: Да.

Дети: Да.

 

3 мин

3.

Основная часть

 

Открытие детьми новых знаний, способа действий

 

Практический

-Я предлагаю начать наше состязание с эстафеты  «Цвета светофора».

 

Из обручей красного, желтого, зеленого цветов выкладываются светофоры для каждой команды и в корзинах красные, желтые, зеленые шарики. По сигналу, каждая команда собирает шарики соответствующего цвета в свой светофор.

- Молодцы! Все правильно собрали цвета светофора.

- Следующая эстафета «Автобус».

Капитан команды будет водителем автобуса. Ему нужно собрать всю команду и перевезти на следующую остановку.

Капитан команды, надев на себя обруч, оббегая ориентир, захватывает первого «пассажира» в обруч, пробегает с ним по намеченному маршруту, возвращается к команде и сажает следующего и так пока не соберет всех членов команды, «пассажиров».

-Все доехали до следующей остановке? Никто не отстал и не потерялся?

-Присаживайтесь на скамейки. У нас сей час блиц турнир для команд: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос. Готовы?

-Где нужно ждать общественный транспорт?

-Что означает желтый сигнал светофора?

-Часть дороги, по которой движется транспорт?  

-Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части?

-Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД?

 -Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД?  

-Как и где лучше переходить улицу?

 

-Почему опасно играть в мяч около проезжей части?

-По какой стороне тротуара надо идти?

-Как называется место пересечения дорог?

 

- Следующее задание командам. Эстафета «Сотрудник ГИБДД»

- Выберите одного человека из команды, который будет выполнять роль сотрудника ГИБДД.

Выбранный человек, становится возле ориентира, около него лежат вещи: свисток, жилет, жезл, фуражка. Каждый член команды должен добежать до ориентира и одеть или дать стоящему ребенку один из перечисленных предметов. Когда сотрудник ГИБДД будет собран он должен свистнуть в свисток. Побеждает та команда, в которой раньше прозвучит свисток.

-Все сотрудника ГИБДД собраны. Ребята постарались.

-А теперь присаживайтесь на скамейки. Давайте немного отдохнём и ситуацию разберём: «Мальчик, Красная шапочка и Незнайка».

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком?

Правильный ответ: Никто не поедет. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.

-Следующая эстафета называется «Зебра» или Собери пешеходный….что?

- Да. Правильно.

-Для этого у каждого игрока в команде есть спортивный модуль темного или светлого цвета.

  По сигналу игроки каждой команды бегут к ориентиру,  выкладывает полосу одного цвета, возвращаются  и становится в конец колонны. Побеждает команда, которая первая правильно выложит пешеходный переход.

-Ребята, вы знаете, что отправляясь в путь водитель берет всегда с собой дорожную аптечку? Зачем?

- Вы ответили правильно. Молодцы!

- Чтоб ваша дорога счастливой была

Аптечка в машине должна быть всегда!

-И я предлагаю каждой команде собрать дорожную аптечку.

Каждый участник по очереди добегает до стола, на котором лежат: бинт, йод, капли, игрушечная машина, мячик и т. д., берет один предмет, и кладет его в аптечку и возвращается назад. Побеждает команда, которая не только быстро, но и правильно соберет аптечку.

- Я предлагаю проверить, правильно ли ребята собрали аптечку (ведущий проверяет аптечки, спрашивает у детей верно или нет, и почему, подводит итоги)

- Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание. 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Нет.

 

 

Дети: Да.

 

 

Дети: на остановке

Дети: приготовиться

Дети: проезжая часть

 

Дети: зебра

Дети: свисток

Дети: жезл

Дети: по зебре, по светофору

Дети: ДТП

 

Дети: по правой

Дети: перекресток

 

 

 

 

 

Дети выбирают одного ребенка из команды.

 

 

Дети выполняют задание. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети говорят свои ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: переход.

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание. 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание. 

 

 

 

 

 

Дети помогают в проверке аптечек.

 

 

 

 

 

 

 

20 мин

 

 

 

4.

Рефлексивно-оценочный 

 

- Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Мы хотим вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.

Подведение окончательных итогов (подсчет очков - жетонов). Награждение команд.

 

 

5 мин

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Спортивная эстафета по ПДД49.75 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивные соревнования по правилам дорожного движения                     для детей старшего дошкольного возраста

Технологическая карта

 «Водители и пешеходы»

Воспитатели: Мысливченко Анжелика Александровна

Возрастная группа: старшая группа.

Образовательная область:  физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель:  в игровой форме закреплять представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

• расширять знания детей о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге и улице;

• закреплять знания детей о сигналах светофора, дорожных знаков и их назначении;

• способствовать развитию осторожности, осмотрительности, сосредоточенности, наблюдательности, внимания;

• развивать выносливость, ловкость, координацию движений;

• воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил до.

Оборудование: обручи красного, желтого, зеленого цветов, шарики красного, желтого, зеленого цве рожного движения.

Планируемый результат:  Получение детьми положительных эмоций, приобретение новых зна

 ний

тов, 2 жезла, 2 свистка, 2 полицейские фуражки, 2 жилета ДПС, спортивный инвентарь: двухцветные дорожки на каждого ребенка, дорожные знаки, аптечки 2 шт., принадлежности для аптечек, бумбокс, грамоты, раскраски.

Технология изучения указанной темы

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Мотивационно - ориентировочный

-Здравствуйте, ребята.

-Внимание! Внимание! В нашем детском саду начинаются спортивные соревнования по правилам дорожного движения. В соревнованиях участвуют две команды: команда «Пешеходы» и команда «Водители». Командам приготовиться к приветствию.

-Прежде чем соревноваться предлагаю вам размяться.

Под веселую музыку дети входят в зал и садятся на свои места.

1 команда «Пешеходы»:

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

2 команда «Водители»:

За рулем мы все сидим,

на дорогу мы глядим

Очень славные ребята

Мы - водителей команда!

2 мин.

2.

Поисковый

Предлагаю я командам
Для начала поиграть
На серьезные вопросы
Вам придется отвечать.

-Правила дорожные надо уважать?

-Правила дорожные надо повторять?

Вопросы команде «Пешеходы»:

- Почему опасно выбегать на дорогу? 

-чем зонтик и капюшон куртки опасны для пешехода при переходе дороги?

-Где правильно переходить дорогу?

  Вопросы команде «Водители»:

-Почему нельзя переходить улицу на красный сигнал светофора?

-На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

 -Загорелся зеленый сигнал для пешеходов. Можно ли сразу переходить дорогу?

-Молодцы! Вы согласны, что и водители и пешеходы должны знать не только правила дорожного движения, но и быть  внимательными, ловкими, быстрыми?

-А вы такие?

-Сей час мы это проверим.

Дети: Да.

Дети: Да.

Дети: может сбить машина.

Дети: закрывают обзор дороги и мешают следить за движением машин.

Дети: по пешеходному переходу.

Дети: едут машины.

Дети: зеленый.

Дети: нет, сначала надо посмотреть налево, направо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов.

Дети: Да.

Дети: Да.

3 мин

3.

Основная часть

Открытие детьми новых знаний, способа действий

Практический

-Я предлагаю начать наше состязание с эстафеты  «Цвета светофора».

Из обручей красного, желтого, зеленого цветов выкладываются светофоры для каждой команды и в корзинах красные, желтые, зеленые шарики. По сигналу, каждая команда собирает шарики соответствующего цвета в свой светофор.

- Молодцы! Все правильно собрали цвета светофора.

- Следующая эстафета «Автобус».

Капитан команды будет водителем автобуса. Ему нужно собрать всю команду и перевезти на следующую остановку.

Капитан команды, надев на себя обруч, оббегая ориентир, захватывает первого «пассажира» в обруч, пробегает с ним по намеченному маршруту, возвращается к команде и сажает следующего и так пока не соберет всех членов команды, «пассажиров».

-Все доехали до следующей остановке? Никто не отстал и не потерялся?

-Присаживайтесь на скамейки. У нас сей час блиц турнир для команд: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос. Готовы?

-Где нужно ждать общественный транспорт?

-Что означает желтый сигнал светофора?

-Часть дороги, по которой движется транспорт?  

-Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части?

-Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД?

 -Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД?  

-Как и где лучше переходить улицу?

-Почему опасно играть в мяч около проезжей части?

-По какой стороне тротуара надо идти?

-Как называется место пересечения дорог?

- Следующее задание командам. Эстафета «Сотрудник ГИБДД»

- Выберите одного человека из команды, который будет выполнять роль сотрудника ГИБДД.

Выбранный человек, становится возле ориентира, около него лежат вещи: свисток, жилет, жезл, фуражка. Каждый член команды должен добежать до ориентира и одеть или дать стоящему ребенку один из перечисленных предметов. Когда сотрудник ГИБДД будет собран он должен свистнуть в свисток. Побеждает та команда, в которой раньше прозвучит свисток.

-Все сотрудника ГИБДД собраны. Ребята постарались.

-А теперь присаживайтесь на скамейки. Давайте немного отдохнём и ситуацию разберём: «Мальчик, Красная шапочка и Незнайка».

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком?

Правильный ответ: Никто не поедет. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.

-Следующая эстафета называется «Зебра» или Собери пешеходный….что?

- Да. Правильно.

-Для этого у каждого игрока в команде есть спортивный модуль темного или светлого цвета.

  По сигналу игроки каждой команды бегут к ориентиру,  выкладывает полосу одного цвета, возвращаются  и становится в конец колонны. Побеждает команда, которая первая правильно выложит пешеходный переход.

-Ребята, вы знаете, что отправляясь в путь водитель берет всегда с собой дорожную аптечку? Зачем?

- Вы ответили правильно. Молодцы!

- Чтоб ваша дорога счастливой была

Аптечка в машине должна быть всегда!

-И я предлагаю каждой команде собрать дорожную аптечку.

Каждый участник по очереди добегает до стола, на котором лежат: бинт, йод, капли, игрушечная машина, мячик и т. д., берет один предмет, и кладет его в аптечку и возвращается назад. Побеждает команда, которая не только быстро, но и правильно соберет аптечку.

- Я предлагаю проверить, правильно ли ребята собрали аптечку (ведущий проверяет аптечки, спрашивает у детей верно или нет, и почему, подводит итоги)

- Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Дети выполняют задание. 

Дети выполняют задание. 

Дети: Нет.

Дети: Да.

Дети: на остановке

Дети: приготовиться

Дети: проезжая часть

Дети: зебра

Дети: свисток

Дети: жезл

Дети: по зебре, по светофору

Дети: ДТП

Дети: по правой

Дети: перекресток

Дети выбирают одного ребенка из команды.

Дети выполняют задание. 

Дети говорят свои ответы.

Дети: переход.

Дети выполняют задание. 

Ответы детей.

Дети выполняют задание. 

Дети помогают в проверке аптечек.

20 мин

4.

Рефлексивно-оценочный  

- Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Мы хотим вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.

Подведение окончательных итогов (подсчет очков - жетонов). Награждение команд.

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Методическая разработка спортивных соревнований по легкой атлетике для детей старшего дошкольного возраста

Формирование у дошкольников гражданственности и патриотизма через спортивно-патриотической воспитание...

Перспективное планирование по обучению правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста.

В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного повед...

Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Конспект «Забота о доме»

Цель: воспитание доброжелательного, внимательного, заботливого отношения к членам своей семьи.Задачи:— обогащать первоначальные представления о значимости и красоте семейных обычаев, ...

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста

Закрепить правила уличного движения: переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора; умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов...

Сценарий спортивного досуга "Путешествие с Незнайкой" по знакомству с правилами дорожного движения детей старшего дошкольного возраста, дата проведения сентябрь 2020

Спортивный досуг "Путешествие с Незнайкой" поможет сформировать у детей знания о правилах дорожного движения через игровые ситуации, покажет важность соблюдения правил дорожного движен...