Основы безопасности детей дошкольного возраста. Задачи и перспективное планирование.
методическая разработка по обж на тему

Для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovy_bezopasnosti_detey_doshkolnogo_vozrasta.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Основы безопасности детей дошкольного возраста

                                                     Задачи и перспективное планирование

п/п

Темы комплексной программы

Темы программы

  «Безопасность»

Цели из программы    «Безопасность»

                     Литература

                                                                  1 Блок  «Здоровье»

 1

Организация режимных процессов и режим дня

   «Режим дня»

Дать представление о правильном режиме дня, о его пользе для здоровья.

Программа «Безопасность» стр.106

Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья»

                      стр.31

 2

Гигиенические процедуры в режиме дня, воспитание КГН

«Как нужно ухаживать за собой»

(личная гигиена)

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Программа «Безопасность» стр. 98

Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья»

                  стр. 25-28

«Откуда берутся болезни»

(микробы и вирусы)

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах).

Программа «Безопасность» стр.96

Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья»

                 стр.72-74

Т.А.Шорыгина «Безопасность для малышей» стр. 15

«Правила поведения в случае болезни»

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Программа «Безопасность» стр.97

Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья»

                    стр.76

 3

Знакомство с профессиями врача, медицинской сестры

«С врачами нужно дружить»

Познакомить детей с медицинскими профессиями.

Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья»

                   стр. 82

«Лекарства друзья и лекарства враги»

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, о правилах обращения с лекарствами.

Программа «Безопасность» стр.101

Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья»

                    стр.78

 4

Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений

«Отношение к больному человеку»

По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким.

Программа «Безопасность» стр.95

 5

Наблюдение за животными

«Когда домашние животные бывают опасными»

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

Программа «Безопасность» стр.83

Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья»

                    стр.89

Т.А.Шорыгина «Безопасность для малышей» стр. 22

 6

Занятия по аппликации, ручному труду

«Использование и хранение опасных предметов».

Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.

Программа «Безопасность» стр.58

Т.А.Шорыгина «Безопасность для малышей» стр. 8

 7

КГН, занятия по Физо, ИЗО (где рисуем человека),валеологичес. вопросы; игровая, трудовая деятельность

«Я и мое настроение»

Научить детей более внимательно относиться к себе и настроениям других людей, пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, извиниться)

Программа «Безопасность» стр.111

Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья»

                    стр.44

«Мой мозг»

«Почему я слышу»

Познакомить детей с головным мозгом, его влиянием на организм человека.

Познакомить детей со строением уха, научить ухаживать за ушами.

Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья»

                    стр.45

Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья»

                    стр.47

«Почему я вижу»

Познакомить детей со строением глаза, с правилами охраны глаз и зрения, глазной гимнастикой.

Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья»

                    стр.49

«Как я распознаю запахи»

Познакомить детей с органом обоняния.

Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья»

                    стр.52

«Красивая осанка»

Познакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека.

Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья»

                    стр.54-58

Программа «Безопасность» стр.93

«Как мы дышим и зачем»

Познакомить детей с органами дыхания.

Программа «Безопасность» стр.90

Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья»

                    стр.59

«Как работает сердце»

Познакомить детей с назначением и работой сердца.

Программа «Безопасность» стр.86

Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья»

                    стр.61

«Органы пищеварения»

Познакомить детей с назначением и работой органов пищеварения.

Программа «Безопасность» стр.89

Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья»

                    стр.63

«Чтобы зубы были крепкими»

Значение зубов в жизни человека, уход за ними.

Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья»

                    стр.65

 8

Наблюдение за трудом взрослых. Труд повара и няни (сервировка стола)

«Какая пища полезней?»

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Программа «Безопасность» стр.104

Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья»

                    стр.34-41

 9

Ознакомление с одеждой и обувью

«Что я знаю об одежде и обуви»

Понимание назначения одежды, как правильно одеваться, чтобы сохранить здоровье и не болеть.

Программа «Безопасность» стр.113

Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья»

                    стр.20-23

10

Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений

«Правила оказания первой помощи. Как вызвать скорую помощь»

Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую помощь», правилами оказания первой помощи.

Программа «Безопасность» стр.64

Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья»

                    стр.86

11

Спортивные праздники, досуги, закаливание

«Спорт и закаливание»

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом и закаливание организма очень полезны для здоровья человека

Программа «Безопасность» стр.109

Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья»

                    стр.67

                                                                        2 Блок «Улица»

 1

«Мой дом, мои родители, мой двор, моя улица»

Развитие речи, чтение художественной литературы, произведений фольклора, конструирование, ИЗО, экскурсии

«Игры во дворе»

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

Программа «Безопасность» стр.122

«Катание на велосипеде, самокате, роликах»

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, роликах; научить детей правилам поведения в таких ситуациях.

Программа «Безопасность» стр.124

«Безопасность поведения на улице»

Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

Программа «Безопасность» стр.127

Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья»

                    стр.97

Т.А.Шорыгина «Безопасность для малышей» стр. 42

«Опасные участки на пешеходной части улицы»

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и мерами предосторожности.

Программа «Безопасность» стр.125

Т.А.Шорыгина «Безопасность для малышей» стр. 29

«Дорожные знаки»

Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Программа «Безопасность» стр.117

«Правила поведения в транспорте»

Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Программа «Безопасность» стр.114

Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья»

                    стр.95

«Внешность человека может быть обманчива»

Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Программа «Безопасность» стр.40

«Осторожно – незнакомец»

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

Программа «Безопасность» стр.42

Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья»

                    стр.87

Т.А.Шорыгина «Безопасность для малышей» стр. 36

«Знаешь ли ты свой адрес и телефон?»

Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства.

Программа «Безопасность» стр.130

«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице»

Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

Программа «Безопасность» стр.129

                                                                           3 Блок «Я один дома»

 1

Разговоры после выходного дня, рассказы детей «моя комната, игрушки», чтение художественной литературы.

«Контакты с незнакомыми людьми дома»

Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно вести себя в таких случаях.

Программа «Безопасность» стр.46

«Безопасность в нашем доме»

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

Программа «Безопасность» стр.66

Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья»

                    стр.84

Т.А.Шорыгина «Безопасность для малышей» стр. 6

«Пожароопасные предметы»

Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Программа «Безопасность» стр.54

«Как вести себя в случае пожара»

Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара, элементарными правилами поведения при пожаре.

Программа «Безопасность» стр.61

Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья»

                    стр.93

                                                                     4 Блок «Природа»

 1

Экологические занятия, игры, наблюдения, экскурсии

«Взаимосвязь и взаимодействие в природе»

Развивать у детей понимание того, что планета Земля- наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

Программа «Безопасность» стр.70

«Будем беречь и охранять природу»

Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.

Программа «Безопасность» стр.73

«Съедобные и несъедобные грибы и ягоды»

Научить детей различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды по внешнему виду.

Программа «Безопасность» стр.77

Т.А.Шорыгина «Безопасность для малышей» стр. 69

«На воде и на солнце»

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

Программа «Безопасность» стр.108

Т.А.Шорыгина «Безопасность для малышей» стр. 48