ОД по ознакомлению с правилами дорожного движения "Приключение Буратино"
методическая разработка по обж (подготовительная группа) по теме

Дерябина (Кондрашова) Наталья Андреевна

Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения и формировать осознанно-правильное отношение к их соблюдению в качестве пешехода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd_priklyucheniya_buratino.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад № 9

НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения.

«Приключение Буратино»

(подготовительная группа)

Разработали:

Кондрашова Н.А.,

Корюкина Л.А.

Приключение Буратино.

Цель: 

расширение и углубление знаний детей о правилах дорожного движения и формировании осознанно-правильного отношения к их соблюдению в качестве пешехода.
Задачи:
образовательная
- познакомить с группами дорожных знаков,
- повторить и закрепить основные понятия  по ПДД,
- учить отвечать на вопросы воспитателя,
- расширять кругозор детей по ПДД;
воспитательная
- формировать навыки безопасного поведения на улице,
- прививать интерес к изучению правил дорожного движения;
коррекционно-развивающая
- развивать логическое мышление и память детей,
- активизировать речь детей во время занятия.

Способы: сюрпризный момент - появление Буратино, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения, беседа, игра «Расставь дорожные знаки», «Светофор».
Оборудование: мультимедийная презентация.

Предварительная работа: рассматривание картин о дорожных знаках и светофоре, работа с дидактическим материалом « Дорожная безопасность»,

чтение стихов по правилам дорожного движения, разгадывание загадок  «Дорожные знаки», беседы по ПДД использовался материал Т.А.Шорыгиной

беседа «Наши друзья на дороге», экскурсии.

Ход:

Слышится плач Буратино. (слайд 2)

Воспитатель: Ребята, слышите кто - то плачет, давайте позовем его сюда.

Воспитатель: Буратино, что у тебя случилось, почему ты плачешь.

Буратино: Здравствует ребята, я потерялся.

Буратино: Отправил меня папа Карла в школу, по дороге в школу  увидел я кукольное представление, засмотрелся и забыл, как идти в школу. (слайд 3)

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино дойти до школы, научим правильно переходить дорогу.

Воспитатель: Буратино, что ты видел по дороге, когда шел в школу.

Буратино: На моем пути встретилась дорожка полосатая, как зебра, потом какое-то чучело трехглазое, все мне моргало. Я побежал от него, а тут машина, чуть не задавала меня. (слайд 4)

Воспитатель: Буратино, а ты с правилами движения знаком?

Буратино: Да,  папа Карло  что - то говорил мне о них, но я уже забыл. (слайд 5)

Воспитатель: Ребята, что за полосатая дорожка встретилась на дороге Буратино?

Дети: Это зебра.

Буратино: Что вы меня путаете! Зебра - это ведь животное.

Дети: Зеброй называют пешеходный переход, потому что он такой же полосатый. (слайд 6)

Буратино: а как по нему переходить дорогу?

Дети:  нужно сначала остановиться, посмотреть налево, затем направо, убедиться в том, что весь транспорт остановился, только потом можно идти.

Буратино: а  еще как можно перейти через дорогу?

Воспитатель: Ребята, какие еще пешеходные переходы бывают?

Дети: переходы бывают надземными и подземными. (слайд 7)

Буратино: Теперь понял, что это за дорожка была.

Воспитатель: Теперь давайте расскажем Буратино, что за чучело трехглазое повстречалось ему на дороге.

Дети: Это был, светофор. (слайд 9)

Буратино: А зачем он нужен?

Дети: Чтобы регулировать дорожное движение.

Воспитатель: Ребята, расскажите Буратино, что означает каждый цвет у светофора.

Дети: отвечают.

Воспитатель: Давай проверим Буратино, как ты запомнил цвета светофора, и поиграем в игру.

Д/И на внимание. (слайд 10)

Воспитатель: Теперь ты понял, почему тебя чуть не задавила машина?

Буратино: да я побежал через дорогу на красный сигнал светофора. Больше, я так не буду делать. (слайд 11)

Буратино: Почему при движении машин и пешеходов никто друг другу не мешает.

Дети: Потому что есть четкие и строгие правила у водителей и пешеходов.

Буратино: а кто такие пешеходы?

Дети: пешеходы, это люди которые ходят по тротуарам. (слайд 12)

Воспитатель: а как следует ходить по тротуару.

Дети: придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам. (слайд 13)

Буратино: а если нет тротуара, то пешеходы могут бегать между машинками?

Дети: нет, нужно двигаться по обочине навстречу движущемуся транспорту. (слайд 14)

Буратино: про пешеходов я понял, а что за картинки висят вдоль дорог?

Дети: Дорожные знаки. (слайд 15)

Буратино: Для чего нужны дорожные знаки?

Дети: Дорожные знаки помогают регулировать движение на дорогах, предупреждают водителей и пешеходов об опасности, показывают, куда можно и куда нельзя ехать.

Воспитатель: Давайте расскажем Буратино  о дорожных знаках.
 Назовите, какие дорожные знаки вы знаете.

Дети: Знаки бывают предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса и предписывающие.

Воспитатель: О чем нам говорят предупреждающие знаки?

Дети: Они информируют о приближении к опасному участку дороги. (слайд 16)

Воспитатель: Какой формы эти знаки?
Дети: Эти знаки треугольной формы. 

 Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Знаки белого цвета с красной окантовкой.

Воспитатель: Какие предупреждающие знаки вы знаете?

Дети: отвечают

Воспитатель: Буратино, а  какие тебе встретились на улице дорожные знаки?

Буратино: я видел круглый знак.

Воспитатель: Ребята, о каких знаках говорит Буратино?

Дети:  это запрещающие знаки. (слайд 17)

Воспитатель: Ребята, назовите запрещающие знаки.
Дети: Дети перечисляют. (движение пешеходов запрещено, въезд машинам запрещен, велосипедное движение запрещено и т.д.).

Воспитатель: О каких знаках мы еще не рассказали Буратино?

Дети: О предписывающих знаки и знаках сервиса.

Воспитатель: Что означают предписывающие знаки? (слайд 18)

Дети: эти знаки показывают направление движения, скорость движение.

Буратино: Как выглядят эти знаки?

Дети: они имеют круглую форму, знак синего цвета с белой окантовкой.

Воспитатель: А какие знаки сервиса вы знаете? (слайд 19)

Дети: отвечают

Буратино: Для чего нужны эти знаки?

Воспитатель: они информируют о расположении соответствующих объектов. Например, где находится больница или где можно отдохнуть.

Воспитатель: Буратино, как ты думаешь, какие знаки необходимо знать пешеходам?

Буратино: пешеходный переход, подземный переход, остановка
Воспитатель: А какие знаки должны обязательно знать водители?

Буратино: Я думаю, что все знаки.

Воспитатель: Вот мы все правила вспомнили! А сейчас попробуем их применить на практике.
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на эту картину  и попробуйте расставить правильно на места все дорожные знаки. (слайд 20)

Дидактическая игра «Расставь дорожные знаки».

Нужно правильно расставить дорожные знаки на картинках (дорожные знаки - место стоянки, осторожно дети, главная дорога, въезд запрещен, пешеходный переход, надземный пешеходный переход, пункт питания, подземный пешеходный переход, круговое движение, железнодорожный переезд).
Буратино: Какая красивая улица получилась. Как много здесь знаков и почти все я уже знаю. Спасибо ребята, что рассказали мне о правилах дорожного движения. Сейчас, я знаю, где и как переходить дорогу, усвоил цвета светофора, знаю дорожные знаки.

Воспитатель: Буратино,  на прощание тебе ребята подарят дорожные знаки, которые они сейчас нарисуют. (Дети по желанию рисуют знаки)

А пока ребята рисуют, послушай, Буратино, стихотворение, которое так и называется «Дорога в школу» и еще раз вспомни, как правильно дойти до школы. (слайд 21)