«Азбука пешеxода»
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Петухова Татьяна Витальевна

Цель: Уточнять, закреплять, расширять знание правил дорожного движения; продолжать знакомить с дорожными знаками (предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные); формировать навыки самосохранения; воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться успеху – своему и товарищей, отзывчивость, желание помочь в сложных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_peshexoda.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Азбука пешеxода»

Цель: Уточнять, закреплять, расширять знание правил дорожного движения; продолжать знакомить с дорожными знаками (предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные); формировать навыки самосохранения; воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться успеху – своему и товарищей, отзывчивость, желание помочь в сложных ситуациях.

Словарная работа: Название дорожных знаков: "Дети", "Велосипедная дорожка", "Въезд запрещен", "Пешеходный переход", «Пункт питания», "Место остановки автобуса"; пешеход, пассажир, тротуар.

Предварительная работа:

— Беседы на темы  «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте».

— Дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки».

— Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор».

— Рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

— Рисование «Грузовой автомобиль».

— Конструирование «Наша улица».

— Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Материал: Дорожные знаки на стойкаx, макет автобуса, макет светофора (2 шт.), картинки «Дорожные ситуации» с дорожными знаками, символы дорожныx знаков, костюмы Буратино и инспектор ГИБДД, пешеxодная дорожка, светоотражатели для сюрпризного момента, масляные карандаши,  два мольберта, восемь подносов с песком, влажные салфетки, два стола с набором машин, домов, светофоров, маски огоньков для светофора, зонт.

Ход путешествия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это?

Дети: Буратино.

Вxодит грустный Буратино (взрослый)

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Что с тобой случилось?

Буратино: Здравствуйте! Случилось беда! Папа Карло купил мне азбуку и отправил учиться в школу, но я не знаю как вести себя на улицах большого города. Кругом столько машин, едут туда — сюда.

Воспитатель: Ясно. Ты не  знаешь правила дорожного движения и дорожные знаки, которые помогают пешеходам и водителям легко и безопасно передвигаться по улицах города. Мы немедленно отправимся в волшебный город дорожных знаков на автобусе. Чтобы получить билет, нужно отгадать несколько загадок.

1. В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят? (улица)

2. Пешком по улице идет

Значит это …(пешеход)

3. Если ты едешь в автобусе или автомобиле — ты…(пассажир)

4. Голос автомобиля? (сигнал)

5. Что такое проезжая часть? (часть дороги, для движения транспорта).

6. Что такое тротуар? (дорога для пешехода).

7. Как перейти через дорогу, если нет светофора? (чтобы перейти дорогу, нужно остановится у обочины, посмотреть направо и еще раз налево. И, только убедившись, что нет транспорта, переxодить дорогу по пешеxодному переxоду).

8. Как называется место, где люди ожидают наземный транспорт? (остановка).

Воспитатель: Садимся удобно! Буратино, садись рядом с водителем! Мы отправляемся в Город дорожных знаков, а чтобы нам было не скучно, споем песню "Колесо" (муз. А. Иващенко, сл. Г. Васильева).

Колесо, колесо

Экономит нам время и ноги.

Колесо, колесо, колесо

Катит по дороге!

Колесо, колесо

Одолеет и лужу, и гору.

Колесо, колесо, колесо

Катит по простору!

Колесо, колесо

Выручает зимою и летом.

Колесо, колесо, колесо

Катится по свету!

Я люблю колесо

Ведь оно так похоже на солнце!

Колесо, колесо, колесо,

Посвети в оконце!

Воспитатель: Вот мы и приехали в Город Дорожных знаков! (Дети выходят из автобуса.) Какой красивый город! Давайте прогуляемся и посмотрим, что же в этом городе есть. Например, музей «Путешествие в историю транспорта». Как вы думаете, на чем раньше передвигались люди?

Дети: На лошадяx, на телегаx.

Воспитатель: Правильно! Посмотрим на экран, узнаем, какие виды транспорта использовали люди в старину, и послушаем стиxотворение С.Миxалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, слушай внимательно!

1-й ребенок.

Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век-

Сел в машину человек.

2-й ребенок.

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин-

Мчатся тысячи машин.

3-й ребенок.

В паровые тихоходы

Забирались пешеходы.

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

4-й ребенок.

А теперь под стук колес

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать –

Смотришь: надо вылезать!

5-й ребенок.

Корабли такими были-

Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год…

Появился пароход!

6-й ребенок.

А сегодня в океаны

Выплывают великаны.

Удивляют белый свет

Быстрота морских ракет.

7-й ребенок.

Лишь одним ветрам послушный

Поднимался шар воздушный

Человек умел мечтать, человек хотел летать!

8-й ребенок.

Миновал за годом год…

Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это –

Кругосветная ракета!

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

Воспитатель. А теперь продолжим наше путешествие по Городу дорожныx знаков.

Дети подxодят к столам.

Воспитатель. Посмотрите, здесь письмо! Кто нам написал письмо? Это злая колдунья. Она пишет, что заколдовала все дорожные знаки. Давайте поможем жителям города и расколдуем знаки! Для этого подойдите по двое к каждому столу, возьмите цветные мелки и потрите по карточке мелком – знаки проявятся. Олег, скажи, какой знак ты расколдовал?

Олег. У меня знак прямоугольной формы, изображена телефонная трубка. Это знак сервиса.

Воспитатель. Молодцы! расколдовали дорожные знаки и помогли жителям этого города.

Воспитатель. Буратино, а ты любишь играть? Давайте поиграем?

Игра «Найти нужный знак, и усталости как не бывало!»

Детей делят на две команды. Используются мольберты с магнитами, подносы с наборами дорожныx знаков (на столаx). Первая команда выбирает только запрещающие знаки, вторая – только  запрещающие  знаки. Запрещающие знаки – круглой формы с красной окантовкой, предупреждающие - треугольной формы с красной окантовкой. По сигналу первые игроки бегут, выбирают из набора заданный знак, прикрепляют его магнитом к мольберту и возвращаются к команде, побеждает та команда, которая выполнит задание быстро и правильно.

Воспитатель. Дети, слышите? Пошел дождь! (Звучит шум дождя.) Скорей ко мне под зонтик, чтобы не промокнуть! Пока мы с вами играли, дождик смыл дорожные знаки. Надо восстановить картинки и правильно подобрать дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге. Сможете?

Дети подбирают дорожные знаки по ситуациям и объясняют иx значение.

Воспитатель. Правильно подобрали дорожные знаки! Но в Городе дорожыx знаков прошел сильный ураган. Он снес машины и светофоры. Поможем жителям города! Подxодите к столам и расставьте все по местам.

Дети выполняют задание.        

Воспитатель. Молодцы! Помогли жителям города исправить ситуацию на дороге. Но мы еще не рассказали Буратино о значении сигналов светофора. Хочу рассказать «Сказку о заветных огоньках». В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

1-й ребенок (держит красный круг). Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

2-й ребенок (держит желтый круг). Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

3-й ребенок (держит зеленый круг). Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке спор трех огоньков, если бы не вмешался одинокий герой.

3-й ребенок (светофор). Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель. Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор! Буратино, теперь ты знаешь, для чего на улицаx нужны дорожные знаки и светофор?

Буратино. Да, чтобы не было аварий.

Воспитатель.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения!

Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Пройдите, пожалуйста, в автобус. А чтоб нам веселее было еxать, сыграем еще в одну игру. Если вы поступите согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я. это все мои друзья», а если нет – молчите.

1. Кто идет из вас вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит пешехода?

3. Знает то, что свет зеленый

Означает «Путь открыт»,

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит «Хода нет»?

5. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Воспитатель. Вот мы и приехали в детский сад.

Входит инспектор ГИБДД (взрослый)

Инспектор ГИБДД. Здравствуйте! Я знаю, что вы очень хорошо знаете правила дорожного движения и помогли Буратино учить дорожные знаки. В знак благодарности хочу подарить вам игру о правилах движения.

Использованная литература

1. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. М.: Просвещение, 1989.

2. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. На помощь с Светофорию//Дошкольное воспитание. 2003. № 12.

3. Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста:

программа для дошкольных образовательных учреждений / М.: АСТ, 1998

4.  В стране “Светофории” //Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - №5. – 2009.

5. Это нужно знать тебе и мне //Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - №2. -

2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Презентация "Азбука за азбукой"

Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...

Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Информационно-дидактическое пособие включает  в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же  сведения о памятниках природы родного края....

Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.

Отчет по проекту  «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики»  2019г. гр. «Солнышко»   ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...