Практикум с педагогами
материал по обж (средняя группа) на тему

Крышкина Тамара Борисовна

«Формы работы с детьми и родителями по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме и природе".

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    детский сад комбинированного вида№24                                                             муниципального образования Усть-Лабинский район

Практикум с педагогами

на тему: «Формы работы с детьми и родителями по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме и природе».

Подготовила воспитатель:

Бойко Тамара Борисовна


Ситуация 1.

К ребенку на улице подъехала машина. Незнакомец предлагает ребенку сесть в машину и покататься с ним.

http://48romashka.ucoz.ru/kartinki/risunok12.jpg

Формы работы с детьми:

 -Беседа с детьми;

-показ картинок;

 -иллюстраций;

- составление рассказов по теме.

-Старайся не ходить по безлюдным, мало освещенным и незнакомым улицам, особенно в вечернее время. Опасность может исходить также от заброшенных зданий, пустующих строек, лесных полос, парков – здесь могут находиться преступники.

-Если тебе кажутся подозрительными человек или группа людей на улице, а прохожих поблизости нет, лучше избежать встречи с ними и повернуть назад.

Составление с детьми общих правил по данной теме:

-Не разговаривай с мало знакомыми людьми на улице.

- Ни  в коем случае нельзя от незнакомца конфеты и прочие угощения.

-Не провоцируй нападение какими-либо противоправными действиями со своей стороны.

Формы работы с родителями:

-Консультации;

-беседы с родителями;

-памятки;

-буклет:

- Изучите с детьми микрорайон, в котором вам и вашему ребенку приходится часто бывать. Объясните , где можно найти телефон, чтобы обратиться за помощью в милицию в случае опасности.

- Проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила;

- Решите проблему свободного времени детей;

- Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;

- Не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;


Ситуация 2.

Ребенок один дома. Вдруг незнакомец постучался в дверь.

http://pomoshroditelyam.ru/wp-content/uploads/2017/02/34725351.jpg

Формы работы с детьми.

-Беседа с детьми;

-рассмотреть и обсудить примеры;

-составление с детьми общих правил по теме.

Правила.

- Никогда не открывай двери незнакомым людям. Спроси через закрытую дверь, кто и с какой целью пришел. Грабитель может прийти в дом под видом работника жилищно-коммунальных служб, телефониста, почтальона и тому подобное. Если родителей нет дома, скажи, что они вот-вот подойдут. Ни в коем случае не открывай дверь, если в дверной глазок ничего не видно.

- Всегда закрывай входную дверь на прочный внутренний замок. Уходя из квартиры, закрывай дверь на все замки.

- Не оставляй ключи от квартиры под половиком, в почтовом ящике, на лестничной площадке.

- Если кто-то пытается проникнуть в квартиру, когда ты дома один, громко кричи и зови соседей, срочно звони по телефону в милицию, службу спасения, родителям, в школу.

- Открой окно и зови на помощь прохожих.

- Не рассказывай малознакомым людям и даже приятелям о том, что имеет ваша семья, – информация может попасть к преступнику.

Формы работы с родителями:

-беседы;

-памятки;

-буклеты;

-консультация:

В первую очередь с ребёнком нужно проводить постоянную разъяснительную работу, используя примеры, сказки, рисунки и всё то, что поможет ребёнку понять, какие ситуации бывают опасными, как поступить, попав в них и как их избежать.  Например: составление рассказов по сюжетным картинкам, проигрывание сюжетной игры «МЧС»(Мишутка попал в беду), стихотворение С.Михалкова  «Дядя Степа-милиционер», рисунки «правила для малышей»                                                                                

 - Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами. Если, например, ребёнок, совсем мал, напомните ему о печальной судьбе семерых козлят, доверившихся волку, или о Красной Шапочке, которой больше повезло.


Ситуация 3.

Ребенок дразнит собаку во время приема пищи.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e59/00026bd0-7c0f2664/1/hello_html_m56379fa8.jpg

Формы работы с детьми:

-Рассмотреть картинки с детьми по безопасности и по данной теме;

- провести беседу;

- проигрывание сюжетно – ролевых игр;

- составление общих правил поведения в данной ситуации.

Правила:

- Никогда нельзя подходить к собаке во время употребления ей пищи, и тем более дразнить ее.

- Если собака ведет себя агрессивно, никогда не поворачивайтесь к ней спиной и не убегайте.

- Уходите от агрессивной собаки потихоньку, не суетясь и не отрывая взгляда от нее.

- Не замахивайтесь на собаку, не поднимайте с земли палку или камень.

- Попробуйте громким и уверенным голосом подать команды: "Фу!", "Стоять!", "Сидеть!".

- Если собака приготовилась к прыжку, примите устойчивую позу: выставьте вперед чуть-чуть согнутую левую (если вы правша) руку, обмотав ее курткой, пиджаком, шарфом, и плотно прижмите к груди подбородок.

-Так же, если это даже ваша собака которая вас любит и знает, все равно ни в коем случае не подходите и не пытайтесь играть с ней когда она ест. Если собаку вы встретили на дороге, тем более к ней лучше близко не подходить.

Формы работы с родителями:

-Консультации;

- беседы;

-составление памятки:

- Ведите беседы с детьми дома на тему бродячих собак. Задавайте вопросы по теме.

- Приводите примеры, показывайте картинки.

- Объясняйте, что ни в коем случае нельзя подходить к собаке когда она ест, тем более пытаться поиграть с ней. Что может повлечь за собой данное действие.


Ситуация 4.

Ребенок пытается засунуть металлический предмет в розетку.

https://img.mysku-st.ru/uploads/images/05/58/04/2016/12/17/ab579d8551.jpg

Формы работы с детьми:  

-показ картин;

-поучительных мультфильмов;

- составление с детьми правил;

-беседа:

- Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Он чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы – электроны или электрическая энергия. При неисправности проводов она становиться опасной для жизни человека. Если человек тронет оголенный провод, то его ударит током.

- Ещё провода могут соединиться, и тогда произойдёт короткое замыкание, погаснет свет, а может случиться пожар. Поэтому, если кто-то увидит оголённый провод или неисправную розетку – нужно сказать об этом взрослым. Они сами решат, как нужно поступить в этом случае.

Правила :

- Не дотрагивайтесь до включенного электроприбора и не беритесь за электрическую вилку мокрыми руками.

- Не пользуйтесь электроприборами в ванной.

- Включая вилку в розетку, убедитесь, что она именно от того прибора, который вы собираетесь включить.

- Не пользуйтесь неисправными (искрящими, нагревающимися) розетками

Формы работы с родителями:

-Консультации;

-беседы;

-памятка для родителей:

- Все выключатели и розетки в квартире должны быть надежно закреплены. Доступ детей к включенным в электросеть бытовым приборам и питающим их проводам должен быть заблокирован. Иначе они могут потянуть за электрический шнур или начать испытывать его механическую прочность зубами или первыми попавшимися предметами.

- Опасность для детей представляют включенные в сеть настольные лампы, электрические отопительные приборы, вентиляторы и другие устройства.

- Но ограничение допуска к электрооборудованию — это не единственная мера. Главное внимание надо сосредоточить на обучении детей основам безопасности. Лучше делать это в игровой форме, сочетать с показом специальных образовательных детских мультфильмов и обсуждать сюжет после просмотра.

- Необходимо приобрести домой заглушки на розетки;

- Ребенок должен понимать, что электроэнергия передается по проводам и представляет огромную опасность. Нельзя лазить по опорам ЛЭП, играть под ними, бросать на провода какие-либо предметы.


Ситуация 5.

Дети пытаются попробовать на вкус химические средства.

http://ddu402.minsk.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=10833

Формы работы с детьми:

-Беседы с детьми;

-приведение примеров;

- показ карточек по теме;

-обыгрывание сюжетных игр;

- составление с детьми правил по теме.

Правила:

-Ни в коем случае не пробовать на вкус.

-спросить у мамы для чего предназначена данная баночка, флакон или коробочка с химическими веществами.

- Нельзя использовать в качестве игр.

-  Не допускать попадания в глаза какой либо химии.

Формы работы с родителями:

-Буклеты для родителей;

- консультации;

 -памятка:

- Химические средства хранить исключительно отдельно от пищевых продуктов.

- Не использовать для игр.

- Объяснять детям что нельзя  допускать их попадания в глаза, рот, нос. Ни в коем случае не пробовать на вкус.

- Хранить в недоступных для детей местах.

-  Никогда не отрывайть этикетку.

-  Хранить в хорошо проветриваемых помещениях.

- Нельзя хранить в жилой комнате (спальне).

- Давать детям играть пустыми флаконами.

- Не хранить около огня.

- Не вскрывать пустые аэрозольные баллоны.

- Ни в коем случае не храните пищевые продукты в таре от средств бытовой химии.


Ситуация 6.

Девочка и мальчик играют столовыми приборами.

http://razvitie-krohi.ru/wp-content/uploads/2016/03/e%60tiket-za-stolom-dlya-detey.jpg

Формы работы с детьми:

-Рассматривание картинок;

-просмотр видео ролика по теме;

- по этапная беседа;

- составление с детьми правил.

Правила:

- Соблюдай осторожность при обращении с любым из этих предметов;

-Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места;

-Не размахивай и не тычь в лицо другим;

-Ножи и вилки  при работе должны быть направлены от себя и находиться на уровне груди

-Не отвлекай других, если они работают с ножом или вилкой

-Не толкайся, не отбирай у других;

-Не бегай с опасными предметами;

Формы работы с родителями:

-Памятка для родителей;

- беседы;

-консультации;

-буклеты:

Повторить с детьми ПРАВИЛА:

-Не размахивай вилкой, ножом или другим столовым прибором;

-Всегда бери по одному предмету и неси аккуратно;

-Накрывая столы, не торопись, не бегай, не играй, делай все спокойно;

-Нож и вилку неси острием вниз;

-Не поднимай высоко и не подноси к глазам вилку, нож;

-Не подходи и не притрагивайся к кастрюлям и чайникам с горячей пищей;

-Не балуйся и не играй с ножом и вилкой. -Накрывая столы, не отвлекайся;

-Не мешайте дежурным накрывать столы; - не бегайте, когда накрывают столы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация работы ПМПк ДОУ. Функциональные обязанности социального педагога в ПМПк ДОУ»

Во всемирно признанной цепочке - семья, общество, государство, все начинается с семьи. Невозможно представить себе дальнейшее поступательное развитие республики без укрепления семьи, ее традиционных ц...

Семинар-практикум для педагогов на тему:"Профилактика эмоционального выгорания и формирование срессоустойчивости педагогов"

Семинар-практикум  на тему: "Профилактика эмоционального выгорания и формирование срессоустойчивости  педагогов" был разработан с целью  расширения у педагогов круга методов и приемов в...

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...

Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель.Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной  компетентности.Вступительное слово.1-2 слайды...