Доклад по теме: «Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста»
материал по обж на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx52.31 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24                                                 муниципального образования Усть-Лабинский район

Доклад

по теме: «Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста»

г.Усть-Лабинск

2015г

        Слайд2, С каждым годом растет и хорошеет наш город и край. Много в нем широких, красивых улиц, проспектов и даже магистралей. Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах. слайд3 Из года в год скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах города быстро возрастает. При этом грустным фактом выглядит количество дорожно-транспортных происшествий. Во время автомобильных аварий на нашей планете через каждые 2 минуты погибает один человек. Таким образом, автомобиль стал источником повышенной опасности.

     Но еще больше чувство горечи и досады возникает, когда в результате несчастных случаев на дорогах страдают дети. Россия уже много лет входит в пятерку стран-лидеров по числу детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях. По данным ВОЗ из 60 детей, погибающих за час в ДТП в мире, около 15 приходится на Россию.

Слайд 4 Неутешительная статистика аварий с участием детей выросла и по Краснодарскому краю. Краснодарский край по числу детской смертности в результате ДТП занимает в России второе место после Пермского края. За 2013 год в крае произошло 585 ДТП с участием детей, что больше на 6,8%, чем в 2012 году.  Погибших стало больше на 50% (48 детей). В 2014 году в ДТП погибли более 1 тысячи человек, еще 800 тысяч получили различные травмы.  Сколько среди них было детей, думаем говорить не стоит.

Слайд 5 По данным ГИБДД, каждая третья авария с ребенком в России происходит по вине самого ребенка, водитель не всегда может затормозить. Основные причины несчастий – переход улицы в неустановленном месте, внезапное появление перед движущимся транспортом, неосмотрительность на проезжей части, невнимание родителей, игра детей в опасной зоне. Когда взрослые сами часто нарушают правила дорожного движения, сложно научить детей соблюдать их и переходить дорогу по правилам.

Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Зачастую дети недооценивают или переоценивают свои силы. Желание выглядеть сильными и смелыми перед товарищами заставляет ребенка нарушать правила дорожного движения (перебегать дорогу перед близко идущим транспортом, на меняющийся сигнал светофора, цепляться за автобус и т. д.). Именно поэтому детский травматизм остается приоритетной проблемой общества.

Слайд 6 Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах города необходимо уделять   большое внимание.         

          Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Это проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственно взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что- то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах города. Поэтому появилось желание и необходимость, играя, изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у детей навык осознанного безопасного поведения на улицах большого города, обеспечивая тем самым здоровый образ жизни.

При планировании и организации деятельности по изучению дошкольниками правил дорожного движения мы предлагаем  выбирать наиболее эффективные формы и методы обучения, способные обеспечить привычность и естественность соблюдения детьми правил безопасного поведения в условиях дорожной транспортной среды современного города.

Слайд 7 Как гласит пункт ФГОС 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

Слайд 8 В соответствии с ФГОС ДО предлагается следующая модель организации  образовательного процесса

Совместная деятельность взрослого и детей

- образовательная деятельность

-  решение образовательных задач в ходе режимных моментов;

-  досуговая  деятельность;

-  работа с социумом.

Основные формы: игра, наблюдение, целевые прогулки, экспериментирование, беседы, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность, праздники, развлечения,

Работа с родителями:

-наглядная информация,

-консультации,

-анкетирование,

-родительские собрания,

-интерактивное общение,

-кружковая работа и др.

Самостоятельная деятельность детей:

Разнообразная гибко меняющаяся предметно – развивающая среда.

Основные формы:

игра, самостоятельное художественное творчество, рассматривание иллюстраций, конструирование.

Исходя из накопленного опыта, мы разделили нашу работу на несколько блоков:

  • Целевые прогулки;
  • Работа на площадке по пдд;
  • Работа с макетами;
  • Игровая деятельность;
  • Работа с социумом;
  • Праздники и развлечения.

        В нашем ДОУ обучение детей правилам дорожного движения мы планируем по общеобразовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Усть-Лабинский район, парциальной программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы Н.Н.Авдеева, Н.Л. Князева и Р.Б. Стеркина). Один из разделов программы «Ребенок на улице» включает такие темы работы как:

  • Устройство проезжей части
  • «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов
  • Дорожные знаки для водителей и пешеходов
  • Правила езды на велосипеде
  • О работе ГИБДД
  • Милиционер-регулировщик
  • Правила поведения в транспорте
  • Если ребенок потерялся на улице.

        С детьми рассматриваются такие темы как: «В городском транспорте», «Дорожные знаки», «Игры во дворе», «Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города», «Опасные участки на пешеходной части улицы», «Безопасное поведение на улице», «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице», «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?».                                                                                 Перед началом работы, ставим  перед собой цель: подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении и формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города. Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:

  1. Создать в группе необходимые условия для обучения детей правилам дорожного движения, посредством изготовления атрибутов
  2. Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения.
  3. Научить детей своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, самостоятельно принимать нужные решения.
  4. Формировать у детей соответствующие знания, умения и навыки к успешному овладению азбукой дорожного движения.
  5. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице,
  6. Формировать у детей качественно новые двигательные навыки и бдительное восприятие окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов,
  7. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации, построению адекватного безопасного поведения.

Слайд 9 При планировании системы работы по изучению дошкольниками ПДД мы имеем ввиду три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города:

  • Ребенок-пешеход;
  • Ребенок – пассажир городского транспорта;
  • Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, самокат, детские ролики и т.д.)

Работа с детьми по обучению их правилам дорожного движения начинается с младшей группы, усложняется с каждым последующим годом.

В младшей группе знакомим  детей с транспортом и его назначением. При изучении светофора объясняем значение красного и желтого сигналов, как запрещающих движение и значение зеленого сигнала как разрешающего движение. На прогулках проводим наблюдения за движением транспорта, пешеходов, учим детей различать транспортные средства по названию и величине (большой и маленький), легковой автомобиль, автобус, и др.  Объясняем детям, насколько настоящие автомобили опаснее по сравнению со знакомыми им игрушечными. На занятиях в группе используем наглядное моделирование дорожных ситуаций. Для развития правильной ориентации детей в пространстве обучаем их определять место нахождения предметов и их размеров.

        С детьми среднего дошкольного возраста продолжаем обучение ориентированию на местности, а именно на территории детского сада, объясняем, что самостоятельно за ее пределы выходить нельзя. Во время прогулок за территорией детского сада расширяем знания дошкольников о транспортных средствах, их назначении и конструктивных особенностях. Показываем детям те улицы, на которых пешеходы находятся в безопасности: тротуар, пешеходные переходы, светофор. Во время игровой деятельности составляем рассказы о дорожных ситуациях, разыгрываем инсценировки. Для этого используем иллюстрированный материал: книги, плакаты с изображениями разных дорожных ситуаций. Предлагаем детям дидактический материал (задание по штриховке, обводке, дорисовке предметов). 
        
слайд10  Со средней группы знакомим детей с правилами перехода дороги, учим понимать термины «перекресток» и «пешеход», отвечать на вопросы во время прогулок.

        С детьми старшего дошкольного возраста продолжаем знакомство детей с особенностями дорожного движения транспорта и пешеходов, а также с основными понятиями дорожного «словаря». Во время экскурсий по улицам города обращаем внимание дошкольников на правильные и не правильные действия других пешеходов, при этом, следим за тем, чтобы дети сами рассказывали, что именно некоторые пешеходы делают неправильно, почему их действия опасны и что нужно делать, чтобы быть в безопасности. В утренние и вечерние часы ребята с удовольствием рассматривают сделанные вместе с воспитателями альбомы: «Про лесных зверюшек, которые не знали правил движения», «Так – не так», «Осторожно - улица».

слайд11 Знания по правилам дорожного движения дети получают на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию, аппликации, конструированию. Кроме чтения художественной литературы мы используем заучивание стихотворений наизусть. Очень нравится детям отгадывать загадки.

Например:

Разных три имеет глаза, но откроет их не сразу,

Если глаз откроет красный. Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз - погоди! А зеленый - проходи! (светофор)

слайд12 Используем в игровой деятельности детей макеты «Парковка», «Улицы города», «Заправочная станция». Проводим сюжетно – ролевые игры: «Автомастерская», «Водители и пешеходы», «Заправочная станция», «Автомойка».                                                                                        

В процессе игры мы  обогащаем опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями, что способствует развитию интереса к дорожной среде, средствам передвижения, правилам поведения. При этом обязательно обращается внимание на опасные и безопасные места на улицах и дорогах. В работе с детьми используем следующие виды игр:

          Слайд13 Настольные игры. В настольных играх могут быть модели дорожных знаков, светофоров, пешеходов и др., с помощью которых дети выполняют определенные действия или передвигают фишки по игровому полю.  Слайд 14Двигательные игры. Одни игры развивают моторику рук, другие – координацию движений. Например, можно отрабатывать путем многократных упражнений действия с поворотом головы при переходе проезжей части. Воспитатель определяет с детьми, где левая и где правая сторона (обычно по руке). Двигательная игра может быть использована и при объяснении детям, почему автомобиль не может сразу остановиться, если на его пути появился пешеход или какое-либо препятствие. С детьми организуется игра, когда один ребенок бежит, а другой встает на его пути. В результате первый ребенок не ожидает появления другого и по инерции продолжает движение. Дети видят, что движущиеся предметы не могут сразу остановиться. Автомобиль – это техническое средство. При торможении водитель пытается его остановить, но какое-то время продолжает движение по закону инерции. 

  • Слайд15 Сюжетно-ролевые игры. В играх между детьми распределяются роли участников движения. Воспитатель предлагает детям проиграть какую-либо дорожную ситуацию. В определенном порядке отрабатываются некоторые действия:
  • нахождение на посадочной площадке
  • вход в автобус
  • нахождение в салоне автобуса
  • переход по пешеходному переходу
  • высадка из автобуса и др.

А также некоторые правила поведения:

  • в автобусе
  • рядом с проезжей частью
  • по дороге в детский сад и домой
  • при переходе на противоположною сторону дороги (наличие светофора и его отсутствие) и др. 

При работе с детьми мы используем :

  • Слайд16 Целевые прогулки. Проведение целевых прогулок позволяет развивать у детей наблюдательность, концентрацию внимания, целостность восприятия дорожной среды. Во время прогулок воспитатель наглядно показывает дорожные светофоры, пешеходные переходы, дорожные знаки, движение транспортных средств и т.д. Поскольку прогулки бывают в разное время года и в любую погоду, воспитатель рассказывает детям об опасностях, которые могут быть при плохой погоде. Во время целевых прогулок обращается внимание детей, что за крупногабаритным транспортом может скрываться маленький. Объясняется, что водители не видят за большим транспортом пешеходов. Это  может привести к ДТП.

        Программа целевых прогулок по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе становится более широкой. Детей знакомят с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, конкретными Правилами дорожного движения, с понятиями: «проезжая часть»,  «одностороннее и двустороннее движение», «пешеход», «переход», «светофор» и т.д .

 В старшей группе целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма организуются несколько раз в месяц. На них закрепляются представления детей о проезжей части; дети знакомятся с перекрестком, некоторыми дорожными знаками, получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров. 

        На целевых прогулках по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в подготовительной группе дошкольники наблюдают за движением транспорта, работой водителя, сигналами светофора. Расширяются знания детей о работе инспекторов ДПС ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль и т. д.). Дети должны научиться ориентироваться в дорожной обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.

  • Слайд 17Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг, наглядных пособий по дорожной тематике. Рассматривая с детьми иллюстрации, плакаты, другие наглядные средства, воспитатель просит детей рассказать по картинкам, что на них изображено. Развивается речь ребенка, понимание и осознания им опасных и безопасных действий на улице.  Например, как         дидактическая игра «Угадай знак».
  • Слайд18 Фольклорные занятия с использованием стихов, загадок, пословиц по тематике дорожной безопасности. При  проведении занятий по дорожной тематике детям читают сказки, стихи, рассказы, пословицы, скороговорки с использованием слов, выражений и слоганов по тематике дорожной безопасности.
  •  Просмотры телевизионных передач, видеороликов, мультфильмов по дорожной тематике.
  • Слайд 19,20 Проведение праздников и развлечений, как с детьми, так и детско-родительских.  

ШЕВЧЕНКОНа протяжении всего времени  превращаем обучение в увлекательную игру. Всю работу проводим планово, систематически, охватывая все виды детской деятельности.

слайд 21,22 В зависимости от возрастных особенностей детей воспитатель самостоятельно определяет формы и методы проведения дидактических занятий

по следующей тематике:

  • дорога в дошкольное учреждение
  • опасные места на территории, прилегающей к дошкольному учреждению
  • предвидение опасности на улицах
  • виды транспортных средств
  • правила поведения на тротуаре, во дворе, на детской площадке (жилая зона)
  • нахождение на улице со взрослыми, правила перехода проезжей части дороги
  • опасные и безопасные действия пешеходов и пассажиров
  • виды и сигналы светофоров
  • пешеходный переход (подземный, наземный, «зебра»)
  • дорожные знаки для пешеходов
  • развитие глазомера по определению расстояния до приближающихся транспортных средств, определение направлений их движения, опасные повороты автомобилей,
  • объем учебного материала, используемый на каждом занятии, должен соответствовать психофизиологическим особенностям развития дошкольников разных возрастных групп.

Младшая группа (3-4 года)

Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах должно проходить систематически, но ненавязчиво. Для этого используются целевые прогулки, изучение различных ситуаций на дороге, улице, дворе. Детей рекомендуется знакомить с понятиями:

  • улица
  • дорога
  • тротуар
  • светофор (значение его сигналов)

дети узнают, кто такие:

  • водитель
  • пешеход
  • пассажир

для закрепления новых понятий, слов, представлений целесообразно рассматривать с детьми иллюстрации в книгах, плакатах. Необходимо знакомить детей с грузовыми и легковыми автомобилями, различать трамвай, троллейбус, автобус. В целях наглядности использовать игрушки, сравнивать между собой, объяснять опасность настоящего транспорта по сравнению с игрушечным.

Для развития правильной ориентации детей их обучают местонахождению предметов:

  • справа
  • слева
  • впереди
  • сзади
  • наверху
  • внизу

размерам предметов:

  • большой
  • маленький
  • широкий
  • узкий
  • высокий
  • низкий

умению сравнивать различные предметы по размерам:

  • ширина
  • высота
  • длина

На занятиях в детском саду дети изучают новые слова по дорожной тематике:

  • руль
  • колесо автомобиля

Детям прививается умение ориентироваться на территории детского сада.

А также прививается привычка – находясь на улице, держать взрослого за руку.

Средняя группа (4-5 лет)

В средней группе дети обучаются умению ориентироваться на местности, на территории и вокруг детского сада, находясь с воспитателем. Развивается их наблюдательность, расширяются знания о транспортных средствах, их видах и конструктивных особенностях.

На прогулках детям показываются места, где можно ходить пешеходам, пешеходные переходы, наземный «зебра», подземный и наземный (мост), по которым, держа взрослого за руку, можно переходить проезжую часть.

Дети учатся  составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации.

Дети обучаются умению определять расстояния до предметов:

  • близко
  • далеко
  • очень близко
  • очень далеко

изменения направления движения пешеходов и транспортных средств:

  • идет медленно
  • идет быстро
  • поворачивает налево
  • поворачивает направо
  • бежит
  • останавливается и т. д.

Обращается внимание на выезды из дворов, места остановок маршрутного транспорта, закрепляется понимание, что на проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипедах, роликах, самокатах и т.д.

К пяти годам в средней группе у детей расширяются представления о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, формируются навыки наблюдения за окружающими предметами, которые могут быть опасными.

На занятиях закрепляется понимание детьми опасных мест на улице и дорогах, развивается боковое зрение, формируется умение видеть и наблюдать окружающие предметы, а также формируется чувство опасности в дорожной среде:

  • умение наблюдать за движением транспорта
  • различать скрытую опасность (кусты, дома, припаркованные автомобили и т. д.)

Воспитывается и формируется привычка – находясь на улице, крепко держать за руку взрослого.

Старшая группа (5-6 лет)

Закрепляется умение свободно ориентироваться на территории и вокруг детского сада в присутствии воспитателя и взрослых. Дети могут объяснить, каким маршрутным транспортом пользуются родители по дороге в детский сад, что они видели на улице. Продолжается ознакомление детей с понятиями:

  • проезжая часть
  • тротуар
  • пешеходная дорожка
  • пешеходный переход
  • дорожный знак
  • светофор – транспортный и пешеходный
  • правила перехода проезжей части, держа за руку взрослого

Таким образом, в старшей группе расширяются представления о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, проверяется осознание и понимание опасных и безопасных действий. Закрепляются навыки безопасного поведения, в играх, отрабатываются навыки по выполнению правильных действий при переходе проезжей части со взрослым и понимание пространственной терминологии (левая - правая сторона, впереди - сзади, рядом, далеко-близко, навстречу, напротив, движение прямо, наискосок и другие).

Подготовительная группа (6 -7 лет)

Продолжаются занятия по развитию познавательных процессов:

  • концентрация внимания
  • наблюдательность
  • развитие памяти
  • способность к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации

Детям  разъясняется, что они будущие школьники, которым придется самостоятельно переходить дорогу, выполнять обязанности пешехода и пассажира.

Слайд 23 Для изучения правил дорожного движения применяем и макеты улиц. Дети изучают на макетах  безопасные маршруты движения в детский сад, рассказывают взрослым, как правильно и безопасно можно идти по улицам микрорайона, что находится на территории, прилегающей к детскому саду; показывают умение наблюдать, оценивать дорожную обстановку с помощью зрения, слуха, осознанно объясняют опасные места в окружающей дорожной среде. Путешествуя по улицам в миниатюре, дети знакомятся с зеброй, знаком «Дети», узнают что такое тротуар,  а что является проезжей частью дороги.

В младших группах занятия с макетами проводятся с несколькими детьми  распознаются по цветам дорога и газон, каких они цветов. Уточняется, что ездит по дороге, а кто ходит по газону. Беседу проводятся один – два раза в неделю.

В средней группе игры и беседы с использование макетов проводятся как индивидуальные, так и с группами детей 2-3 раза в неделю. В старшей группе такие беседы проводятся 3 раза в неделю.

А в подготовительной группе проводятся индивидуальные, групповые и самостоятельные игры и беседы 3-4 раза в неделю. Самостоятельно в этой группе дети могут создавать проблемные ситуации и обыгрывать их могут в любое время, которое они находятся в саду.

Макеты  могут быть переносными и такими, которые находятся в уголке по изучению правил дорожного движения. Переносные макеты удобно использовать в подготовительной к школе их дети могут использовать в игровых моментах обыгрывая на них проблемные ситуации которые придумали сами или те которые разбирались на индивидуальных и групповых беседах.

В группах младшего, среднего и старшего возраста макеты располагаются в специальных уголках по изучению правил ПДД. Здесь с детьми занимается воспитатель как в индивидуальных занятиях, так и на групповых беседах во второй половине дня.

слайд 24,25Для улучшения организации работы по обучению детей с правилами дорожного движения нами были организована и оформлена площадка по обучению правилам дорожного движения.

Слайд26 В ней расчерчена двух полосная дорога с тротуарами и пешеходными дорожками. Приобретен мобильный набор дорожных знаков. Имеются такие знаки как: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Светофор», «Автобусная остановка», «Велосипедная дорожка», запрещающий знак «СТОП» и «Внимание», «Осторожно, Дети!» и другие. Педагоги проигрывают с детьми все ситуации, которые  могут произойти с детьми на дороге.

Для обновления и лучшего оснащения групповых блоков нами был организован и проведен конкурс среди групп ДОУ «Организация работы по ПДД». Все группы и воспитатели этих групп приняли активное участие в данном конкурсе. Были подготовлены критерии оценивания групповых блоков и организацию работы. Рассматривались такие аспекты, как:

  • Проведение тематических занятий.
  • Проведение тематических бесед
  • Наличие макетов
  • Наличие дидактических игр
  • Наличие с/ролевых игр
  • Наличие информации по ПДД в уголке для родителей
  • Наличие оборудования на участке группы по ПДД
  • Наличие литературы для детей
  • Оформление выставки поделок
  • Оформление выставки рисунков
  • Работа с родителями (собрания, круглые столы)

Особым моментом было внесение таких пунктов, как:

  • Рациональность размещения
  • Эстетическое оформление
  • Особое мнение.

Педагоги, принявшие участие в конкурсе и занявшие призовые места были поощрены.  

слайд 27, 5 августа во всем мире отмечается День рождения светофора.

Именно в этот день в 1914 году на одном из перекрестков американского города Кливленд появился первый прибор для регулирований дорожного движения. 76 лет назад в британском Лидсе был установлен первый в мире «электрический полисмен». Так англичане назвали автоматический светофор, установленный на железном шесте на высоте 2,5 метра. В январе 1930 года в Ленинграде был открыт первый советский автоматический семафор для регулирования уличного движения.

слайд 28 В нашем ДОУ ежегодно в августе проводится неделя безопасности, в рамках которой организуются конкурсы рисунков, «Перекресток», итоговые мероприятия  «Сказочные дорожные знаки», соревнования «Образцовый пешеход», «Колесо истории ПДД» и т.д.  Где дети могут закрепить усвоенные ранее знания и умения по ПДД.

Слайд 29 К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребенка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдет в школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек (незаметно для него и для нас) складывается с самого раннего детства. В том числе и манера поведения. Поэтому перед нами  стоит задача – донести информацию не только до  детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них вырабатывалось жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать также своих детей.         Решить эту задачу не просто, но необходимо, так как в семье происходит становление характера ребенка, формирование его отношения к окружающим, первые навыки общения.         Семья обеспечивает удовлетворение важнейшей потребности маленького ребенка – потребности в признании, любви, эмоциональной защищенности.         Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно осуществляется постоянно, начиная с рождения ребенка и строится на основе близких эмоциональных контактов между родителями и детьми. Поэтому мы делаем наших родителей – нашими союзниками в воспитании у ребенка сознательного безопасного поведения на улицах города. Первоочередная задача – выработка единого подхода, единых педагогических требований к ребенку по данному вопросу со стороны педагогов детского сада и родителей. Прежде всего мы объясняем родителям важность этой проблемы.         Одним из основных направлений в работе считаем сотрудничество с семьей в вопросах по ПДД. Стараемся строить контакт так, чтобы родители из пассивно принимающих информацию, становились активно действующими участниками, в процессе ее усвоения. С этой целью используем наиболее эффективные, интересные и доступные формы сотрудничества с родителями

В нашем  ДОУ используются разные формы  взаимодействия с родителями:

  •  родительские собрания с приглашением инспектора ГИБДД,
  •  совместные досуги,
  •  анкетирование,
  •  консультации,
  •  беседы по предупреждению  детского  дорожно-транспортного травматизма,
  • совместное  оформление  фотовыставок
  • устные журналы и дискуссии, где заслушиваются выступления родителей о семейном воспитании, обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть на дорогах. 

Слайд 30,31 В родительских уголках  каждой возрастной группы имеется  иллюстративный  материал  и  рекомендации для родителей по профилактике  детского  дорожно-транспортного травматизма. 

Систематически  оформляются выставки совместного творчества  детей  и  родителей на тему ПДД. Проводятся  индивидуальные консультации с родителями.

Слайд32 Обучение детей  правилам дорожного    движения происходит в тесном сотрудничестве  с социумом.

Наше дошкольное учреждение тесно  сотрудничает с такими общественными  организациями: ГИБДД,  МБОУ СОШ N6, библиотека  которая приносит в наш детский сад различную литературу по пдд.

С детьми  проводятся  экскурсии по  родному городу  и  встречи  с  инспекторами  ГИБДД. 

Также сотрудники  ГИБДД проводят  беседы  с  детьми  о  правилах дорожного движения,  помогают  в  организации    тематических  досугов.

В гости  к дошколятам  приходят  школьники из  отряда  юных  кадетов.   Они         рассказывают детям о правилах  дорожного движения проводят с детьми различные викторины. 

Хочется напомнить, что главным для детей в обучении ПДД остается пример взрослых (воспитатели, родители). Занимаясь с детьми всегда нужно помнить, что все окружающие детей взрослые должны соблюдать правила. Только в этом случае обучение будет эффективным. Ребенок – пешеход на улице города всегда идет рядом или за руку со взрослым. И если этот взрослый не хочет выполнять правила дорожного движения, вряд ли знания их малышей помогут в данном случае перейти улицу или обойти транспорт, так как, нарушая правила дорожного движения, родители как бы негласно разрешают нарушать их своим детям. Помните, что всегда рядом с нами наши дети и их безопасность в наших руках. Берегите детей!

В ДОУ разработана система обучения родителей методам формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дороге,  тематика родительских собраний  и консультаций для родителей по всем возрастным группам. Родители проявляют заинтересованность и готовность к сотрудничеству, принимают активное участие в проводимых в ДОУ мероприятиях: заседаниях клуба по интересам, анкетировании, в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр, подарков для детей младших групп, своих сестер и братьев.

                В результате: в ДОУ создана оригинальная активизирующая предметная среда, расширился кругозор воспитанников, повысилась социальная компетенция дошкольников, повысилась культура поведения детей на улице и в общественном транспорте, укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом, воспитанники приобрели навыки и умения безопасного взаимодействия с окружающей средой, научились оценивать, анализировать дорожную обстановку и ситуацию.

        Слайд33 Профилактическая работа по предупреждению детского травматизма будет всегда стоять на первом месте. Детство наших детей должно быть без травм.

Пусть движутся потоками машины,

Водители спокойствие хранят.

Ведь правила движения едины-

Для взрослых, пешеходов и ребят

Итог 34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных знаний о безопасном поведении на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста.

Программа дополнительного образования «Светофорик» рассчитана на 4 года обучения и предназначена для детей   3-7 лет. Работа по формированию знаний ПДД может проводиться с группой дете...

Опыт работы "Реализация образовательной области "Безопасность" через формирование навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте у детей дошкольного возраста"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Опыт работы "Реализация образовательной области "Безопасность" через формирование навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте у детей дошкольного возраста"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, к...

Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей младшего дошкольного возраста "Знакомство с транспортом".

Тема: «Знакомство с транспортом» Цель:l  дать представление  о разных видах транспорта (грузовом, пассажирском, воздушном, водном). Материал: иллюстрации разных видов транспорта....

Использование метода проектов при формировании навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста

Использование метода проектов при формировании навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста...

Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города "Дети, дорога, безопасность".

Рабочая программа по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дети - дорога - безопасность» разработана в соответствии с основной о...

«Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста через разные виды детской деятельности»

Региональный семинар – практикум для педагогов дошкольных образовательных учреждений по проблеме: «Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возрас...