Главные вкладки

    Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей младшего дошкольного возраста "Знакомство с транспортом".
    план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

    Тема: «Знакомство с транспортом»

     

    Цель:

    l  дать представление  о разных видах транспорта (грузовом, пассажирском, воздушном, водном).

     

    Материал: иллюстрации разных видов транспорта.

     

    Словарные работа: велосипед, мотоцикл, машина, грузовик, корабль, самолёт, поезд, троллейбус, автобус, трамвай, подъёмный кран; образование  существитель-ных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один – много» (автобус - автобусы - автобусов).

     

    Предшествующая работа:

    l  рассматривание картинок транспорта.

     

    Ход занятия:

     

    Воспитатель: Ребята, я  вам сейчас загадаю загадки, а вы будьте внимательными.

     

    Дом по улице идёт,

    на работу всех везёт .

    Не на тонких курьих ножках,

    А в резиновых сапожках .

    Дети: (автобус)

     

    Воспитатель: Красный вагон по рельса бежит,

    Всех, куда надо, он быстро домчит.

    Дети: (трамвай)

     

    Воспитатель: Удивительный вагон!

    Посудите сами:

    В поле лестница лежит

    Дом по лестнице бежит.

    Дети: (поезд)

     

    Воспитатель: Рельсы в воздухе, а он

    Держит их руками.

    Дети: (троллейбус)

     

    Воспитатель: Летит, как стрела,

    Жужжит как пчела.

    Дети: (самолёт)

     

    МДОУ «Детский сад №230»                                                                                                                 31

     

    Воспитатель: Ходит город -великан на работу в океан.

    Дети: (корабль.)

     

    Воспитатель: И вдруг она заржала,

    Заржала - побежала,

    Телега без коня.

    Дети: (грузовик).

     

    Воспитатель: На резиновом ходу

    Все дороги обойду,

    Я на стройке пригожусь,

    Я работы не боюсь.

    Мне открыты все пути,

    Вам со мной не по пути?

    Дети: (машина).

     

    Воспитатель: Несется и стреляет,

    Ворчит скороговоркой,

    Трамваю не угнаться

    За этой тараторкой.

    Дети: (мотоцикл).

     

    Воспитатель: Длинной шеей поверчу,

    Груз тяжелый подхвачу,

    Где прикажут – положу,

    Человеку я служу.

    Дети: (подъемный кран).

     

    Воспитатель: Этот конь не ест овса,

    Вместо ног два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нем,

    Только лучше правь рулем.

    Дети: (велосипед).

     

    Воспитатель: Ребята, как называется транспорт, который перевозит людей?

    Дети:(пассажирский)

    Воспитатель: Назовите его.

    Дети: (автобус, трамвай, троллейбус)

     

    Воспитатель: А машины, которые перевозят грузы, к какому транспорту относятся?

    Дети: (к грузовому)

     

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что относится к воздушному транспорту?

    Дети: (самолёты, вертолёты)

     

    МДОУ «Детский сад №230»                                                                                                

     

    Воспитатель: А что относится к водному транспорту?

    Дети: (корабли, теплоходы, катера)

     

    Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.

    Мы разделимся на четыре команды по видам транспорта. Каждая команда находит

    иллюстрацию со своим видом транспорта и рассказывает о нём.

     

    Воспитатель: Ребята, сегодня  вы  узнали какой бывает транспорт. На этом наша беседа заканчивается, а сейчас вы сядете за столы и из геометрических фигур выложите любой понравившийся вам транспорт.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей младшего дошкольного возраста

    Тема: беседа «Знакомство с транспортом»

    Цель:

    • дать представление  о разных видах транспорта (грузовом, пассажирском, воздушном, водном).

    Материал: иллюстрации разных видов транспорта.

    Словарные работа: велосипед, мотоцикл, машина, грузовик, корабль, самолёт, поезд, троллейбус, автобус, трамвай, подъёмный кран; образование  существитель-ных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один – много» (автобус - автобусы - автобусов).

    Предшествующая работа:

    • рассматривание картинок транспорта.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, я  вам сейчас загадаю загадки, а вы будьте внимательными.

    Дом по улице идёт,

    на работу всех везёт .

    Не на тонких курьих ножках,

    А в резиновых сапожках .

    Дети: (автобус)

    Воспитатель: Красный вагон по рельса бежит,

    Всех, куда надо, он быстро домчит.

    Дети: (трамвай)

    Воспитатель: Удивительный вагон!

    Посудите сами:

    В поле лестница лежит

    Дом по лестнице бежит.

    Дети: (поезд)

    Воспитатель: Рельсы в воздухе, а он

    Держит их руками.

    Дети: (троллейбус)

    Воспитатель: Летит, как стрела,

    Жужжит как пчела.

    Дети: (самолёт)

    МДОУ «Детский сад №230»                                                                                                                 31

    Воспитатель: Ходит город -великан на работу в океан.

    Дети: (корабль.)

    Воспитатель: И вдруг она заржала,

    Заржала - побежала,

    Телега без коня.

    Дети: (грузовик).

    Воспитатель: На резиновом ходу

    Все дороги обойду,

    Я на стройке пригожусь,

    Я работы не боюсь.

    Мне открыты все пути,

    Вам со мной не по пути?

    Дети: (машина).

    Воспитатель: Несется и стреляет,

    Ворчит скороговоркой,

    Трамваю не угнаться

    За этой тараторкой.

    Дети: (мотоцикл).

    Воспитатель: Длинной шеей поверчу,

    Груз тяжелый подхвачу,

    Где прикажут – положу,

    Человеку я служу.

    Дети: (подъемный кран).

    Воспитатель: Этот конь не ест овса,

    Вместо ног два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нем,

    Только лучше правь рулем.

    Дети: (велосипед).

    Воспитатель: Ребята, как называется транспорт, который перевозит людей?

    Дети:(пассажирский)

    Воспитатель: Назовите его.

    Дети: (автобус, трамвай, троллейбус)

    Воспитатель: А машины, которые перевозят грузы, к какому транспорту относятся?

    Дети: (к грузовому)

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что относится к воздушному транспорту?

    Дети: (самолёты, вертолёты)


    Воспитатель: А что относится к водному транспорту?

    Дети: (корабли, теплоходы, катера)

    Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.

    Мы разделимся на четыре команды по видам транспорта. Каждая команда находит

    иллюстрацию со своим видом транспорта и рассказывает о нём.

    Воспитатель: Ребята, сегодня  вы  узнали какой бывает транспорт. На этом наша беседа заканчивается, а сейчас вы сядете за столы и из геометрических фигур выложите любой понравившийся вам транспорт.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Знакомство с транспортом»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах» (для детей 5–8 лет)

    Картотека«Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах» (для детей 5–8 лет)...

    « Воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей младшего возраста»

    Цель:Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи: - Актуализировать знания родителей о ПДД.- Приобщать родителей к де...

    Использование метода проектов при формировании навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста

    Использование метода проектов при формировании навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста...

    Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города "Дети, дорога, безопасность".

    Рабочая программа по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дети - дорога - безопасность» разработана в соответствии с основной о...