Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей младшего дошкольного возраста "Знакомство с транспортом".
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Тема: «Знакомство с транспортом»

 

Цель:

l  дать представление  о разных видах транспорта (грузовом, пассажирском, воздушном, водном).

 

Материал: иллюстрации разных видов транспорта.

 

Словарные работа: велосипед, мотоцикл, машина, грузовик, корабль, самолёт, поезд, троллейбус, автобус, трамвай, подъёмный кран; образование  существитель-ных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один – много» (автобус - автобусы - автобусов).

 

Предшествующая работа:

l  рассматривание картинок транспорта.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, я  вам сейчас загадаю загадки, а вы будьте внимательными.

 

Дом по улице идёт,

на работу всех везёт .

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках .

Дети: (автобус)

 

Воспитатель: Красный вагон по рельса бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Дети: (трамвай)

 

Воспитатель: Удивительный вагон!

Посудите сами:

В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит.

Дети: (поезд)

 

Воспитатель: Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Дети: (троллейбус)

 

Воспитатель: Летит, как стрела,

Жужжит как пчела.

Дети: (самолёт)

 

МДОУ «Детский сад №230»                                                                                                                 31

 

Воспитатель: Ходит город -великан на работу в океан.

Дети: (корабль.)

 

Воспитатель: И вдруг она заржала,

Заржала - побежала,

Телега без коня.

Дети: (грузовик).

 

Воспитатель: На резиновом ходу

Все дороги обойду,

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути,

Вам со мной не по пути?

Дети: (машина).

 

Воспитатель: Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

Дети: (мотоцикл).

 

Воспитатель: Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут – положу,

Человеку я служу.

Дети: (подъемный кран).

 

Воспитатель: Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

Дети: (велосипед).

 

Воспитатель: Ребята, как называется транспорт, который перевозит людей?

Дети:(пассажирский)

Воспитатель: Назовите его.

Дети: (автобус, трамвай, троллейбус)

 

Воспитатель: А машины, которые перевозят грузы, к какому транспорту относятся?

Дети: (к грузовому)

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что относится к воздушному транспорту?

Дети: (самолёты, вертолёты)

 

МДОУ «Детский сад №230»                                                                                                

 

Воспитатель: А что относится к водному транспорту?

Дети: (корабли, теплоходы, катера)

 

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.

Мы разделимся на четыре команды по видам транспорта. Каждая команда находит

иллюстрацию со своим видом транспорта и рассказывает о нём.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня  вы  узнали какой бывает транспорт. На этом наша беседа заканчивается, а сейчас вы сядете за столы и из геометрических фигур выложите любой понравившийся вам транспорт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей младшего дошкольного возраста

Тема: беседа «Знакомство с транспортом»

Цель:

  • дать представление  о разных видах транспорта (грузовом, пассажирском, воздушном, водном).

Материал: иллюстрации разных видов транспорта.

Словарные работа: велосипед, мотоцикл, машина, грузовик, корабль, самолёт, поезд, троллейбус, автобус, трамвай, подъёмный кран; образование  существитель-ных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один – много» (автобус - автобусы - автобусов).

Предшествующая работа:

  • рассматривание картинок транспорта.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я  вам сейчас загадаю загадки, а вы будьте внимательными.

Дом по улице идёт,

на работу всех везёт .

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках .

Дети: (автобус)

Воспитатель: Красный вагон по рельса бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Дети: (трамвай)

Воспитатель: Удивительный вагон!

Посудите сами:

В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит.

Дети: (поезд)

Воспитатель: Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Дети: (троллейбус)

Воспитатель: Летит, как стрела,

Жужжит как пчела.

Дети: (самолёт)

МДОУ «Детский сад №230»                                                                                                                 31

Воспитатель: Ходит город -великан на работу в океан.

Дети: (корабль.)

Воспитатель: И вдруг она заржала,

Заржала - побежала,

Телега без коня.

Дети: (грузовик).

Воспитатель: На резиновом ходу

Все дороги обойду,

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути,

Вам со мной не по пути?

Дети: (машина).

Воспитатель: Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

Дети: (мотоцикл).

Воспитатель: Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут – положу,

Человеку я служу.

Дети: (подъемный кран).

Воспитатель: Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

Дети: (велосипед).

Воспитатель: Ребята, как называется транспорт, который перевозит людей?

Дети:(пассажирский)

Воспитатель: Назовите его.

Дети: (автобус, трамвай, троллейбус)

Воспитатель: А машины, которые перевозят грузы, к какому транспорту относятся?

Дети: (к грузовому)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что относится к воздушному транспорту?

Дети: (самолёты, вертолёты)


Воспитатель: А что относится к водному транспорту?

Дети: (корабли, теплоходы, катера)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.

Мы разделимся на четыре команды по видам транспорта. Каждая команда находит

иллюстрацию со своим видом транспорта и рассказывает о нём.

Воспитатель: Ребята, сегодня  вы  узнали какой бывает транспорт. На этом наша беседа заканчивается, а сейчас вы сядете за столы и из геометрических фигур выложите любой понравившийся вам транспорт.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Знакомство с транспортом»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах» (для детей 5–8 лет)

Картотека«Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах» (для детей 5–8 лет)...

« Воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей младшего возраста»

Цель:Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи: - Актуализировать знания родителей о ПДД.- Приобщать родителей к де...

Использование метода проектов при формировании навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста

Использование метода проектов при формировании навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста...

Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города "Дети, дорога, безопасность".

Рабочая программа по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дети - дорога - безопасность» разработана в соответствии с основной о...

«Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста через разные виды детской деятельности»

Региональный семинар – практикум для педагогов дошкольных образовательных учреждений по проблеме: «Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возрас...