Главные вкладки

    Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах» (для детей 5–8 лет)
    материал на тему

    Манукян Мария Юрьевна

     

    Картотека

    «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах» (для детей 5–8 лет)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka_igr.docx33.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  муниципального образования города Краснодара «Детский сад № 39 «Ромашка»  

            

    Картотека

    «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах» (для детей 5–8 лет)

                                                                           Составила: воспитатель 1 категории

    МБДОУ МО г.Краснодар

    «Детский сад №39»

                                                                                             Манукян Мария Юрьевна

    Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется то или иное правило; развивать быстроту реакции на слуховой или визуальный сигнал.

    Материалы: жезл регулировщика.

    Ход игры.

    Из числа играющих выбирается регулировщик. Все участники встают в круг, регулировщик – водящий с жезлом встает в центр круга. Дети под веселую музыку двигаются по кругу, изображая машины. С остановкой музыки водящий указывает жестом на ребенка, остановившегося строго напротив него, чтобы тот встал в центр. Выбранный ребенок должен, выйдя на середину, вспомнить и назвать любое правило дорожного движения. После этого он становится водящим и получает жезл регулировщика. Если ребенок не смог вспомнить правило, то право ответа переходит к следующему игроку, стоящему в кругу.

    2.«Будь честен!»

    Задачи: побуждать анализировать ситуацию, в которой применяется то или иное правило дорожного движения, и свою роль в соблюдении этого правила; продолжать учить признавать собственные ошибки, адекватно реагировать на проступки сверстников; воспитывать нравственные качества.

    Ход игры.

    Взрослый произносит фразу и предлагает участникам честно ответить на вопрос, выполняя при этом действия в соответствии с заданием.

    Примерные варианты заданий: пусть поднимет руку тот, кто хоть один раз нарушил правила дорожного движения; пусть закроет глаза ладонями тот, кто убегал от взрослых на проезжую часть; пусть помашет левой рукой тот, кто умеет водить машину, а правой тот, кто умеет кататься на двухколесном велосипеде; пусть запрыгает на месте тот, кто уступает место в транспорте старшим; пусть захлопает в ладоши тот, кто согласен, что учить правила дорожного движения необходимо.

    3.«Безопасный переход»

    Задачи: продолжать учить детей основам безопасного поведения; формировать у них ответственное отношение к своим словам; воспитывать взаимовыручку, желание помочь товарищу; развивать пространственную ориентировку; закреплять умение использовать пространственные предлоги в речи.

    Ход игры.

    Дети встают в круг. Один ребенок водящий, ему завязывают глаза. В это время внутри круга расставляются препятствия. Задача водящего – пройти с завязанными глазами на противоположную сторону круга, не наткнувшись на предметы. Игроки, следуя указаниям, должны помочь водящему сделать это. Указания водящему дети дают по очереди: «Сделай шаг вправо. Шаг вперед. Еще один шаг вперед. Сделай шаг влево» и т. д. Выигрывает тот, кто четко выполнил указания и не сбил препятствия.

    4.«Исправь ошибку»

    Задачи: продолжать учить детей разбираться в дорожных ситуациях, изображенных на сюжетных картинках, определять, какое правило нарушают персонажи; развивать зрительное внимание, умение аргументированно объяснять свое мнение.

    Материалы: сюжетные картинки или плакаты, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения пешеходами и пассажирами.

    Ход игры.

    Взрослый размещает на доске или мольберте сюжетные картинки и предлагает детям определить, все ли правильно изображено на рисунке. Как поступают пешеходы в той или иной ситуации, как правильно поступить в этой ситуации. За каждый правильный ответ игрок получает призовое очко (например, цветной кружок). В конце игры правильные ответы суммируются и определяется победитель.

    5.«Собери светофор»

    Задачи: закреплять представления детей о расположении сигналов транспортного светофора; продолжать учить собирать светофор из деталей в заданной последовательности.

    Материалы: набор сигналов светофора трех цветов, силуэтное изображение светофора.

    Ход игры.

    В зависимости от вариантов игры участникам предлагается собрать светофор из предложенных деталей. Выигрывает команда выполнившая задание первой. В игре участвую несколько команд, состоящих из трех человек. Игрок каждой из команд берет круг – сигнал одного из цветов светофора и под легкую музыку свободно бегает по группе. По окончании музыки игроки собираются в команды по цветам светофора, моделируя светофор, располагая сигналы сверху вниз.

    6.«Лови, бросай, упасть не давай»

    Задачи: конкретизировать представления детей о правилах дорожного движения; развивать ловкость, координацию движений при ловле мяча; тренировать слуховое внимание.

    Материалы: мяч диаметром 12-15 см.

    Ход игры.

    Дети и педагог встают в круг, у взрослого в руках мяч. Взрослый – ведущий загадывает загадки о видах транспорта или задает вопросы игрокам по правилам дорожного движения, бросая мяч одному из участников. Ребенок ловит мяч, дает ответ и возвращает мяч. Уронивший мяч или неправильно ответивший на вопрос ребенок выбывает из игры.

    Примерные варианты вопросов:

    1. Какие сигналы имеют пешеходные светофоры? (Красный и зеленый)

    2. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

    3. Какой стороны тротуара нужно придерживаться при движении? (Правой)

    4. Как называют людей, которые едут в общественном транспорте? (Пассажиры)

    5. В какую сторону нужно посмотреть прежде чем начать переход улицы? (Налево)

    6. Как называется место пересечения улиц? (Перекресток)

    7. Назовите виды наземного общественного транспорта? (Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси)

    8. В каком месте можно переходить улицу? (В месте, где есть пешеходный переход)

    9. Какой вид переходов самый безопасный? (Подземный)

    10. Можно ли сразу после того, как зажегся зеленый сигнал светофора, начинать движение? (Нельзя, сначала надо убедиться, что все машины остановились и пропускают пешеходов)

    11. Можно ли ехать на велосипеде, не держась за руль? (Нельзя)

    12. Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)

    13. В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети»? (Возле школ, детских садов и детских площадок)

    14. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для движения пешеходов? (Тротуар)

    15. Где нужно выбирать место для игр? (Во дворе или на детской площадке)

    16. Можно или играть мяч на тротуаре? (Нет, потому что мяч может укатиться на проезжую часть)

    7.«Виды транспорта»

    Задачи: продолжать знакомить детей с различными видами городского транспорта; развивать внимание, умение производить классификацию предметов по заданным признакам; формировать умение обобщать объекты по свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.

    Материалы: предметные картинки с реалистично изображенными на них видами городского транспорта: легковые, грузовые, специальные машины, общественный транспорт.

    Ход игры.

    Взрослый предваряет игру словами: «По дорогам мчатся самые разные машины: легковые, грузовые, троллейбусы, автобусы, трамваи, маршрутные такси, специальный транспорт – машины скорой медицинской помощи, пожарные, полицейские и другие машины».

    Затем в зависимости от возраста детей взрослый предлагает разные варианты игры. Игрокам предлагается разделить картинки на несколько групп по заданному признаку. Выигрывает игрок или команда, выполнившие задание первыми.

    Вариант 1. Игроки раскладывают картинки на несколько групп6 общественный транспорт – легковой – грузовой; спецтранспорт – легковой – грузовой; и т. д.

    Вариант 2. Дети выполняют задание в виде эстафеты 2 -3 команд. На общем столе игроки по очереди выбирают необходимую карточку и бегут прикреплять ее к мольберту, расположенному в 3-4 м. от линии старта. Выигрывает команда, которая первой без ошибок собрала свои карточки.

    8.«Автомобили переезжают в новый гараж»

    Задачи: формировать у детей умение различать сигналы светофора; учить согласовывать свои действия с действиями сверстников; развивать координацию движений и зрительное внимание.

    Материалы: игрушечный светофор с переключающимися сигналами или модель светофора с изменяющимися сигналами.

    Ход игры.

    Две команды выстраиваются в колонны по одному, изображая колонны автомобилей. На расстоянии 5-6 м от них проводится черта, которая обозначает новый гараж для машин. Возле нее устанавливается светофор. Взрослый последовательно переключает сигналы светофора. По условиям игры по зеленому сигналу светофора первые и вторые номера команд, взявшись за руки, бегут к светофору и становятся за черту (переезжают в новый гараж). Первые номера остаются стоять за чертой, а вторые возвращаются к командам, берут за руки третьи номера и опять бегут к светофору. Затем на месте остаются вторые номера, а третьи возвращаются, чтобы объединиться с четвертыми и т. д. побеждает команда, игроки которой первыми окажутся за светофором (чьи автомобили переехали в новый гараж первыми).

    Вместо модели светофора взрослый может показывать сигналы при помощи цветовых табличек: красной, желтой и зеленой.

    9.«Уличные трели»

    Задачи: совершенствовать умение детей различать звуковые сигналы, издаваемые различными транспортными средствами, и определять какой транспорт их издает; обучать умению ориентироваться на улицах и дорогах, опираясь на слуховое восприятие.

    Материалы: запись звуковых сигналов разных средств передвижения (автобус, пожарная машина, трамвай, машина скорой медицинской помощи, велосипед, мотоцикл и др., аудиосистема, мультимедийное проектор.

    Ход игры.

    Предварительно взрослый рассказывает детям, что машины издают разные звуки: гудки, сигналы сирен, шум шин и пр.

    Вариант 1. Дети объединяются в команды и на слух определяют, какому виду транспорта принадлежит то или иной звуковой сигнал, а в качестве правильного ответа на экране педагог демонстрирует слайд, на котором изображено загаданное транспортное средство. Выигрывает команда, давшая большее количество правильных ответов.

    Вариант 2. Педагог на экране демонстрирует слайд, на котором изображено транспортное средств, и звучит аудиозапись с сигналами не характерными для данного вида транспорта. Игроки на слух определяют какому виду транспорта принадлежит тот или иной звуковой сигнал. В качестве правильного ответа на экране педагог демонстрирует слайд, на котором изображено загаданное транспортное средство. Выигрывает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.

    10.«Авария»

    Задачи: создавать благоприятные условия для обучения детей умению предвидеть возможную опасность; побуждать обсуждать различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на улицах и дорогах; помогать детям осваивать правильное поведение в опасных ситуациях на дорогах.

    Материалы: сюжетные картинки (по количеству игроков). На которых изображены две опасные ситуации, влекущие за собой дорожно-транспортные происшествия, и две неопасные (картинки вложены в файлы и заламинированы).

    Ход игры.

    Предварительно педагог обсуждает с детьми ситуации, которые иногда случаются с машинками в процессе игр. (машинки ломаются: отваливаются колеса, дверцы, кузова и пр.). К сожалению, такое происходит и в реальной жизни, и называется это происшествие- «авария».

    Затем педагог предлагает участникам игры взять на выбор карточки и зачеркнуть фломастером (на водной основе) ситуации, провоцирующие возникновение дорожно – транспортных происшествий.

    По окончании выполнения задания дети обмениваются карточками и обсуждают, почему была перечеркнута та или иная картинка. Затем следы фломастера стираются влажными салфетками. Дети обмениваются карточками друг с другом, и игра продолжается. Выигрывают игроки, правильно выполнившие оба задания.

    11. «Закончи предложение»

    Задачи: содействовать прочному усвоению детьми правил поведения на улице, при переходе дорог; побуждать предвидеть и обсуждать различные опасные дорожные ситуации, помогать детям осваивать правильное поведение в таких ситуациях; развивать слуховое внимание.

    Материалы: сюжетная картина.

    Ход игры.

    Педагог показывает детям сюжетную картину, на которой изображены ситуации с пешеходами и водителями, соблюдающими и нарушающими правила дорожного движения. Обсуждает ситуации, изображенные на картине, и обращает внимание детей на то, что очень часто участники дорожного движения нарушают правила и попадают в беду из-за своей невнимательности.

    Педагог предлагает с помощью игры проверить, насколько дети внимательны. Для участия в игре дети встают на один край игровой площадки. На расстоянии 3 м от площадки обозначена линия финиша. Педагог произносит незаконченную фразу, и игроки по очереди ее завершают. При каждом правильном ответе игрок получает право сделать шаг вперед. Выигрывает участник, добравшийся до финиша первым.

    Примерные варианты предложений:

    1. По улице нужно идти … (спокойным шагом).

    2. Дошкольник может переходить проезжую часть только … (вместе со взрослым).

    3. Пешеходы могут переходить дорогу только при … (зеленом сигнале светофора).

    4. Пешеходы могут передвигаться по улице только по … (тротуару).

    5. Нельзя играть, кататься на велосипеде и санках … (на проезжей части улицы).

    12. «Загадки светофора»

    Задачи: расширять и углублять представления детей о том, что безопасность зависит от их собственного поведения на улице, при переходе дорог, от умения предвидеть и избежать возможную опасность; развивать слуховое внимание.

    Материалы: модель светофора, карточки зеленого и красного цвета для каждого участника.

    Ход игры.

    Педагог демонстрирует модель светофора и предлагает детям на время превратиться в светофоры и поговорить с ним на языке сигналов: красного и зеленого. Педагог поясняет, что будет говорить фразу, и если дети согласны с ней, то должны показывать зеленый сигнал светофора – зеленую карточку, а если не согласны – карточку красного цвета.

    Примерные варианты фраз:

    1. На желтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит. (Красная карточка.)

    2. Если горит красный сигнал светофора, а машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу. (Красная карточка.)

    3. При ходьбе по тротуару нужно идти с правой стороны. (Зеленая карточка.)

    4. Перекресток наиболее опасное место для пешехода. (Зеленая карточка.)

    5. При переходе дороги сначала надо посмотреть направо, а потом – налево. (Красная карточка.)

    6. При переходе дороги разговаривать нельзя. (Зеленая карточка.)

    7. Улицу нужно переходить по прямой. (Зеленая карточка.)

    8. Дорожная разметка нужна, чтобы украсить дорогу. (Красная карточка.)

    9. Если на дороге не установлен светофор, то переходить ее можно в любом месте. (Красная карточка.)

    10. Проезжая часть предназначена для машин. (Зеленая карточка.)

    11. Если ребенок хорошо знает все правила дорожного движения, то может самостоятельно переходить дорогу. (Красная карточка.)

    13.«Разрешается – запрещается»

    Задачи: способствовать осознанному усвоению детьми правил дорожного движения; воспитывать уважение к общему для всех закону дорог и улиц; развивать быстроту реакции.

    Материалы: комплект из дести кругов красного и зеленого цвета, набор магнитов таких же цветов, магнитная доска.

    Ход игры.

    Педагог предлагает детям поиграть в игру на внимание, чтобы узнать, кто из них лучше других знает правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

    Педагог предлагает одному из игроков (водящему) встать к доске. Остальные участники выполняют игровые задания, сидя за столами. Взрослый произносит не завершенные фразы, участники при помощи условных сигналов светофора (красный – запрещается, зеленый – разрешается) выкладывают на столе свои варианты ответа. По окончании выполнения задания дети сверяют свои ответы с ответами водящего.

    Игра повторяется со сменой водящего и другим набором незавершенных фраз.

    Примерные варианты незавершенных фраз:

    1. Играть на мостовой … (запрещается.)

    2. Переходить улицу на зеленый сигнал светофора … (разрешается.)

    3. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается.)

    4. Переходить улицу на красный сигнал светофора … (запрещается.)

    5. Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается.)

    6. Садиться в автомобиль со стороны тротуара … (разрешается.)

    7. Уважать правила дорожного движения … (разрешается.)

    Дополнительные варианты незавершенных фраз:

    1. Отвлекать водителя во время движения … (запрещается.)

    2. Шуметь, шалить, громко разговаривать, мешать другим пассажирам в салоне автобуса … (запрещается.)

    3. Высовываться из окна автобуса или выставлять руки … (запрещается.)

    4. Есть в салоне общественного транспорта … (запрещается.)

    14.«Дорожная математика»

    Задачи: побуждать к осознанному выполнению детьми правил дорожного движения; формировать умение решать логические задачи, доказывать выбор результата; развивать слуховое внимание.

    Ход игры.

    Педагог читает стихотворение:

    Мне вам напомнить очень надо,

    Что будет только там порядок,

    Где каждый четко, без сомнения

    Выполняет правила дорожного движения!

    Далее педагог предлагает детям поиграть в игру на внимание, чтобы определить, кто уже научился решать задачи. Участники решают логические задачи, выигрывают игроки, правильно ответившие на вопрос с позиции соблюдения правил дорожного движения.

    Задача 1. Шестеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

    Ответ. Все ребята поступили неправильно, играть на проезжей части дороги нельзя.

    Задача 2. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал светофора уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

    Ответ. Правильно поступили три девочки, которые остались стоять около дороги. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится красный, поэтому надо дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

    Задача 3. Из автобуса вышли семь человек. Трое из них обошли автобус сзади, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке и подождали, пока автобус уедет. Сколько человек поступили правильно?

    Ответ. Правильно поступили 2 человека. Нужно подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу по пешеходному переходу.

    Задача 4. Когда загорелся зеленый сигнал светофора, у наземного пешеходного перехода стояли пять пешеходов. В это время на всю улицу раздается сигнал сирены. Трое пешеходов начали переходить улицу на разрешающий сигнал светофора, а двое остались стоять. Сколько человек поступили правильно?

    Ответ. Правильно поступили два человека, которые остались стоять на переходе. Они пропускают специальный транспорт, который имеет право ехать на зеленый для пешеходов сигнал светофора.

    15.«Удивительные знаки»

    Задачи: познакомить детей с существующей классификацией дорожных знаков; научить различать их и понимать.

    Материалы: набор дорожных знаков; иллюстрации с изображениями дорожных знаков.

    Ход игры.

    Педагог читает стихотворение и демонстрирует иллюстрации с разнообразными знаками.

    Много на свете знаков различных:

    Цифры и буквы, ноты, значки.

    Но есть и те, что на «отлично»

    Шоферы на улицах помнить должны.

    Знаки такие в дороге помогут,

    Подскажут, предпишут, предупредят.

    Укажут они без препятствий дорогу,

    Жизнь пешеходам в пути сохранят.

    Г. В. Глушкова

    Педагог обращает внимание детей на то, что дорожные знаки бывают треугольной, прямоугольной и круглой формы. Они различаются по цвету. Объясняет, что в зависимости от формы и цвета знака меняется и его значение. Все эти знаки обеспечивают безопасность на дорогах.

    Запрещающие знаки изображаются в красных кружках.

    Красный круг обозначает

    Обязательно запрет.

    Он гласит: «Нельзя так ехать,

    Для тебя дороги нет».

    Г. В. Глушкова

    Предупреждающие знаки предостерегают об опасности и размещаются в красных треугольниках.

    Треугольники подскажут,

    Где ремонт, где переход,

    Школу загодя покажут

    И опасный поворот.

    Г. В. Глушкова

    Знаки сервиса и особого предписания располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. Они указывают, где расположена больница, остановка автобуса или пункт питания.

    Синий квадрат и прямоугольник

    Шоферам помогут заправку найти,

    Парковку, больницу, отель, пункт питанья,

    А нам к переходу укажут пути.

    Г. В. Глушкова

    Предписывающие знаки расположены в синем круге и показывают безопасные места движения для автомобилей, велосипедов и пешеходов.

    В синем круге – знаки предписывающие,

    Ситуацию на дороге описывающие.

    Они покажут, как ехать водителю,

    Укажут трассу туристу – любителю,

    Подскажут, где движется велосипед, -

    Удобные знаки, сомнения нет.

    Г. В. Глушкова

    Вариант 1. После демонстрации иллюстраций со знаками педагог делает вид. Что случайно перепутал их все, и предлагает детям объединиться в команды, чтобы разложить знаки на три группы. Первая команда собирает знаки запрещающие, вторая – предупреждающие, а третья – предписывающие. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.

    Вариант 2. Педагог дает задание детям наклеить или разместить соответствующие знаки на магнитах в таблицу. Дети старшей группы делят их на запрещающие и предписывающие, а дети подготовительной группы могут выполнить таблицу по четырем основаниям для классификации. Детям предлагается количество карточек по числу игроков.

    Вариант 3. Педагог предлагает детям взять индивидуальные карточки (заламинированные или вложенные в файл). Воспользовавшись фломастером на водной основе, участники отмечают знаки на карточках в соответствии с заданием взрослого:

    1. Отметь разрешающие знаки для пешеходов.

    2. Отметь все запрещающие знаки.

    3. Отметь знаки, предупреждающие о ведении дорожных работ.

    4. Отметь знак, который устанавливают возле школ и детских садов, дворцов детского творчества, и т. д.

    После каждого задания следы фломастера стираются, и карточка снова готова к работе.

    16.«Угадай дорожный знак»

    Задачи: продолжать знакомить детей с некоторыми знаками дорожного движения; развивать быстроту реакции на визуальный сигнал.

    Материалы: набор дорожных знаков или их мультимедийные изображения в презентации.

    Ход игры.

    Дети объединяются в две команды. Взрослый по очереди показывает каждой команде дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие и др.) и предлагает попытаться узнать, к какой группе они относятся, а также попробовать самостоятельно определить назначение каждого знака. Педагог обсуждает с детьми варианты ответов команд и определяет победителей игры. Выигрывает команда, давшая большее количество правильных ответов.

    17.«Дорисуй дорожный знак»

    Задачи: продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения; развивать зрительную память, внимание.

    Материалы: комплект картинок с недорисованными изображениями дорожных знаков, фломастеры.

    Ход игры.

    Дети выполняют задания индивидуально или в парах. Взрослый предлагает участникам дорисовать дорожные знаки и раскрасить их. Выигрывают участники, выполнившие задание без ошибок первыми.

    Варианты:

    Перекресток со светофором.

    Пункт первой медицинской помощи.

    Пункт питания.

    Железнодорожный переезд.

    Движение запрещено.

    18.«Это я, это я, это все мои друзья!»

    Задачи: помочь детям осознать, к чему может привести нарушение правил безопасного поведения на улицах и дорогах; учить быстро оценивать опасность ситуации и реагировать на нее; развивать слуховое внимание.

    Ход игры.

    Педагог читает текст и задает вопрос; если дети согласны. То хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны, то молчат.

    Педагог:

    - Кто из вас переходит дорогу по пешеходному переходу?

    Дети:

    - Это я, это я, это все мои друзья!

    Педагог:

    - Кто из вас при переходе не смотрит на сигнал светофора?

    Дети молчат.

    Педагог:

    - Кто из вас знает, что красный сигнал светофора означает «хода нет»?

    Дети:

    - Это я, это я, это все мои друзья!

    Педагог:

    - Кто из вас гуляет по проезжей части дороги?

    Дети молчат.

    Педагог:

    - Кто из вас побежит на проезжую часть дороги за укатившимся мячиком?

    Дети молчат.

    Педагог:

    - Кто из вас уступает место в общественном транспорте?

    Дети:

    - Это я, это я, это все мои друзья!

    Педагог:

    - Кто из вас переходит дорогу только по пешеходному переходу?

    Дети:

    - Это я, это я, это все мои друзья!

    Педагог:

    - Кто при переходе дороги крепко держит взрослого за руку?

    Дети:

    - Это я, это я, это все мои друзья!

    Педагог:

    - Кто из вас знает правила поведения на дорогах? Кто из вас без затрудненья назовет правила движенья?

    Дети:

    - Это я, это я, это все мои друзья!

    Педагог может продолжить перечень вопросов. Желательно при формулировке вопросов учитывать особенности местности, в которой находится детский сад и проживают дети.

    Благодарю за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация"Взаимодействие с родителями по формированию навыков безопасного поведения на улице"

    При  подготовке к педсовету,  посвященному формированию навыков  безопасного поведения у дошкольников, была составлена презентация по    работе с родителями в    это...

    Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей младшего дошкольного возраста "Знакомство с транспортом".

    Тема: «Знакомство с транспортом» Цель:l  дать представление  о разных видах транспорта (грузовом, пассажирском, воздушном, водном). Материал: иллюстрации разных видов транспорта....

    « Воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей младшего возраста»

    Цель:Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи: - Актуализировать знания родителей о ПДД.- Приобщать родителей к де...

    «Система работы структурного подразделения "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и формированию культуры безопасного поведения на улицах и дорогах».

    Статья поможет правильно организовать работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах....

    Презентация "Создание условий для формирования навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города".

    Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина. Задача воспи...