Паспорт лэпбука "01 02"
материал по обж (подготовительная группа) на тему

Красильникова Наталья Павловна

ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ. ЛЭПБУК «01 02"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_lepbuka.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

                                                           Подготовили: Левина Н.В.

                                                                     Красильникова Н.П.

.

г. Семенов

2018 год


Пояснительная записка:

Дидактическое пособие лэпбук «01 02» предназначено для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Еще в древних временах огонь интересовал человека. С одной стороны, огонь – друг человека, а с другой может быть врагом. Без огня очень плохо – не приготовить пищу, не осветить дом. Сейчас, в наше время, когда все электрифицировано, огонь, по-прежнему, играет немаловажную роль. Родители и воспитатели должны помочь детям узнать как можно больше об окружающем мире, предостеречь об возможных опасностях, которые их ожидают на пути к познанию. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как вести себя правильно в опасной ситуации. Данный проект в игровой форме дает детям начальные знания пожарной безопасности. Дидактическое пособие (лэпбук) «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми,  детьми в самостоятельной и игровой деятельности. 

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД.  Знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, транспорте,   придумывают загадки о ПДД,  изучают правила дорожного движения.  Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

Цель:

Формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Обучение детей выполнению элементарных правил пожарной безопасности, развитие у них чувства самосохранения

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

- Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.

-Учить безопасному обращению с бытовыми приборами.

- Познакомить детей с правилом поведения в экстремальных ситуациях и со средствами пожаротушения.

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

-Развивать знания детей о правилах пожарной безопасности.

-Уточнить знания детей о профессии пожарного.

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности

Лэпбук содержит загадки, раскраски, книжку-малышку «Азбука пожарной безопасности», игра «Собери пожарный щит», уточняющая знания детей о том, что такое пожарный щит и что в него входит, и при помощи чего можно потушить огонь; книжка-раскладушка «Действия при пожаре» с иллюстрациями и краткими пояснениями; небольшая консультация «О чем рассказать ребенку».Кармашек «Дорожные знаки»Кармашек «Пазлы» (Д/игра«Парочки»).Кармашек«Пазлы»(Д/игра«Опаснобезопасно»)СветофорКармашек«Транспорт»Кармашек«Спецтранспорт»Кармашек«Геометрический конструктор»Кармашек «Стихи и загадки по ПДД»Кармашек «Лабиринты». Кармашек «Раскраски по ПДД» Теневое лото "Пожарные машины" (2 листа)"Пожарные машины" карточки (2 листа)Пазл (разрезная картинка)Загадки по теме "Пожарная безопасность"Знаки пожарной безопасности (карточки)Правила пожарной безопасности, карточки-открытки (2 листа)Пожарный щит, аппликацияДополнительно: книжка-малышка "Огонек".Дополнительно: все раскраски и картинки в разделе  "Пожарная безопасность"

02

Дорожные знаки.

Варианты игры с дорожными знаками:

Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»

Цель:

- Развитие памяти, объяснительной речи.

Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:

1-предупреждающие знаки

2-предписывающие знаки

3- запрещающие знаки

4- знаки сервиса

Ход игры:

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.

1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».

2—наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».

3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дорожные работы».

4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».

Дидактическая игра «Угадай, какой знак»

Цель:

-Закрепить названия и назначение дорожных знаков.

-Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

-Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

Ход игры:

Первый вариант.

Ведущий показывает какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение.

Второй вариант.

Ведущий называет знак. Ребенок находит знак и рассказывает, что он обозначает.

Третий вариант.

Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает знак.

Пазлы.  Д/ игра «Парочки»

Игра находится в синем кармашке , в котором лежат части разрезанной картинки (Знак и соответствующая картинка).

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания. Закрепление знаний о дорожных знаках.

Задание: правильно собрать пазлы , назвать знаки.

 Пазлы. Д/игра « Опасно - безопасно»

Данный раздел находиться в левом нижнем углу и представляет кармашек , в котором лежат разрезанные  карточки с изображением дорожных ситуаций.

Цель: Уточнить представления о правилах поведения на дороге ; об опасных и безопасных ситуациях. Активизировать процессы мышления, памяти, внимания и речи детей; расширять кругозор.

Как играть: Разложите карточки и внимательно рассмотрите их вместе с детьми. Расскажите или напомните детям о правилах поведения на дороге, о каждой дорожной ситуации, представленной на карточках. Объясните как нужно, а как нельзя поступать в той или иной ситуации. Затем к большой карточке с сюжетом подберите две маленькие, на одной из которых изображено правильное поведение в данной ситуации, на второй - неправильное. Предложите детям самостоятельно подобрать карточки друг к другу.

Светофор

Варианты игры со светофором:

Дидактическая игра «Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

 Транспорт и спецтранспортЦель: систематизировать знания детей о различных видах городского транспорта и транспорта специального назначения; их назначении, профессиях людей . Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.

Ход игры: ведущий показывает транспортное средство, а  ребенок должен рассказать о нем: название, вид, для чего используется, кто им управляет.

В игре «Сложи транспорт» из геометрических фигур, хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу - важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию. Происходит развитие конструктивных способностей детей.

Задание: Воспитатель предлагает детям выложить из геометрических фигур транспорт по желанию детей.

 Стихи и загадки по ПДД.

Лабиринты

Данный раздел находится на зеленой странице в верхнем кармашке, меняется по необходимости.

Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Раскраски

Данный раздел находится на зеленой странице в нижнем кармашке, меняется по мере использования. Представляет раскраски с изображением знаков ПДД и различных ситуаций на дороге.

01Купить лэпбук

Дидактическая игра для детей 5-7 лет «Огонь добрый и злой»

Цель:

- закрепить знания детей об истории огня;

- сформировать у детей разностороннее понятие об огне – о его пользе и вреде.

Задачи:

- закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;

Материал: макеты «доброго» и «злого» огней; карточки с иллюстрациями.

Правила игры:

I вариант:

В игре участвует 2 человека.

Дети должны вспомнить, как огонь пришел к нам в дом, и выложить картинки в правильной последовательности.

II вариант:

В игре участвует от 3 до 6 человек.

Детям раздаются карточки с иллюстрациями различных видов огня. Затем они должны рассказать, какой огонь у них изображен на картинке, и положить карточку к макету одного из огоньков.

III вариант:

В игре участвует от 3 до 10 человек.

Детям раздаются карточки с иллюстрацией «доброго» огонька, а карточки со «злым» огнём разложены на столе. Каждый ребенок должен внимательно рассмотреть иллюстрацию на карточке. Затем рассказывают о назначении огонька, что может случиться, если не соблюдать правила пожарной безопасности и что делать, если случился пожар. После рассказа находят на столе противоположную своей карточку (свечка – от свечки загорелась ёлка). За правильный ответ получают фишку.

Дидактическая игра для детей 5-7 лет «Азбука безопасности»

Цель: сформировать у детей знания о правилах безопасного поведения в доме, на улице, на природе.

Материал: игровое поле, фишки, кубик.

Правила игры:

В игре участвует 2 человека.

Дети по очереди кидают кубик, затем передвигают свою фишку. Ребенок, рассмотрев внимательно картинку, на которой он остановился, рассказывает какая опасная ситуация изображена и как её можно избежать. Если ребенок ответил правильно, то может продолжать свой ход, а если не смог ответить, то пропускает ход.

Дидактические игры.

Дидактическая игра « Огнеопасные предметы ».

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются  причиной пожара.  

Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить  

карточки на две группы.

Подготовка: Необходимо подобрать картинки с изображением огнеопасных и обычных предметов, или  

распечатать предложенные.

1 вариант игры: карточки делятся между игроками, карточки нужно разделить на две группы: огнеопасные  

предметы и предметы, не представляющие угрозы для возникновения пожара.

2 вариант игры: воспитатель выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых основная  

масса огнеопасных (или наоборот, не опасных) предметов. Задача  игроков найти лишний предмет.

Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре».

Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному.  

Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.  

Подготовка:  Необходимо приготовить картинки с изображением предметов, которые могут пригодиться при  

пожаре и предметов, которые при пожаре не нужны, или распечатать предложенные. Приготовить игровые  

поля, на которые игроки будут раскладывать карточки.

1 вариант игры: «Лото». Играют ведущий и 2 игрока.

2 вариант игры:  играют 2 игрока. Карточки делятся поровну между игроками, каждый игрок выбирает из  

своих карточек подходящие (например, те которые пригодятся при пожаре). Карточки, которые не подходят  

игроку, необходимо выменять у второго игрока. Выменять их можно следующим образом:  объяснить для  

чего нужен (или почему не нужен) тот или иной предмет при пожаре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...