Сценарий досуга по ПДД для детей подготовительной группы.
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Зайцева Оксана Сергеевна

Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pdd.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга по ПДД

для детей подготовительной группы

"В стране дорожных знаков"

Составил:

Инструктор по физической культуре

Зайцева О.С.

 Цель: закреплять знания детей о самых известных знаках дорожного движения, умения по использованию дорожных знаков в различных практических ситуациях.

Задачи:

-закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

 -систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

-развивать наблюдательность, зрительную память;

-прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.

Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов; светофор;  красного, зеленого и желтого цвета; , жезл; набор дорожных знаков; ; муз.центр, аудиозаписи с музыкой; мультимедиа, слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками;

Оборудование. Зал украшен, дорожными знаками, макет светофора, музыкальный центр, мультимедиа(телевизор), ноутбук.

Ход мероприятия:

Музыка для входа.

Ведущая:

- Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наше развлечение по ПДД. И сегодня я вместе с вами оправлюсь в необычное путешествие.

Все мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости.

- Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города). Что вы услышали?

Закон улиц и дорог очень строгий и называется он правила дорожного движения. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Чтобы жить, не зная огорчений

Чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья

Всегда, повсюду соблюдать.

Ребята, а сейчас давайте поговорим о дорожных знаках.(показ презентации)

Ведущая: Ребята, а как можно безопасно перейти дорогу?(ответ детей). Правильно, можно с помощью светофора.(показывает  светофор).

 Под музыку выходит Светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что попал в ваш детский сад. Только я пришел к вам за помощью. У меня пропали два света светофора. Кто-то забрал зеленый и красный свет. Помогите мне, пожалуйста, их найти. Иначе вы не сможете переходить безопасно дорогу.

Ведущий: Ребята поможем нашему светофору?(ответ детей)

Под музыку появляется Баба Яга.

Яга: Что за шум? Только отдохнуть решила, а вы здесь шумите.

Ведущий: Здравствуйте! Извините, а  вы кто?

Яга: Я Бабушка-красавица, Яга! А вы что здесь делаете?

Ведущая: Да мы, бабушка Яга  ищем огоньки светофора. Как без него нам теперь дорогу проходить? Ты случайно их не видела?

Яга: Это такие  фонарики с разноцветными огонечками? Конечно находила. Они  же в избушке весят, светят. Я их себе забрала. Зачем они вам нужны?

Ведущая: Мы сейчас тебе расскажем, для чего нужен светофор.

1-ребенок:

Мчатся быстрые машины.
Трут  асфальт вращаясь шины.
Надо в садик нам идти.
Как дорогу перейти?
Помогает, с давних пор,
Это делать светофор:
 

2 ребенок:

Загорится жёлтый глаз-
Переход закрыт для вас!
Свет зелёный загорится-
Пешеход вперёд стремится.
Там где красный свет  горит-
Всем машинам путь закрыт.

Яга: Хорошо, я верну эти огонечки. Но для этого нужно выполнить мои задания. За каждое задание, я буду отдавать вам по одному свету светофора. Ну что, согласны?

Ведущая: Конечно согласны. Мы с ребятами выполним все задания.

Яга: Итак слушайте  первое задание:

Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Если правильно ответите, то верну вам один огонек.

Загадывает загадки.

Яга: Молодцы! Справились с первым заданием. Вот отдаю вам красный свет светофора. Итак, следующее задание:

Перед вами рассыпаны разноцветные мячи. На некоторых из них изображены дорожные знаки. По команде, вы должны в корзинку собрать только такие мячи, со знаками. Сначала приглашаю команду девочек(затем мальчиков).

Ведущая: Ну что, Яга! Мы все выполнили и отдавай нам недостающего цвета светофора.

Яга: Я держу свое слово и возвращаю еще один свет  светофор. Вы быстро и ловко выполнили все мои задания. Ребята, мне пора обратно к себе в лес. Желаю вам всегда соблюдать Правила дорожного движения! До свидания!

Светофор: Спасибо ребята, что мне помогли. Теперь я вам точно помогу на дороге.

Ведущая: Какие вы молодцы! А сейчас  я хочу рассказать вам, когда и где появился первый светофор.

 Он появился 150 лет назад, (в 1868 году) в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили 89 лет назад (в 1929 году) в Москве. Он был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную, а потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

Ответы детей.

Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

Ведущая:

И сказать вам в заключенье

Я хочу, мои друзья,

Что без правил поведенья

И дорожного движенья,

Обойтись никак нельзя!

А теперь, ребята, давайте с вами придумаем свою улицу со светофорами, знаками.(дети собирают коллаж из подготовленных заранее заготовок).

На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга "Калейдоскоп сказок" для детей подготовительной группы.

Цель: активизация знаний детей о сказках.Задачи:  1.Через загадки, викторины активизировать мыслительную  и речевую деятельность детей.2.Решение логических задач посредством загадок.3.Привле...

Сценарий физкультурно - интеллектуального досуга «Форд Боярд» для детей подготовительной группы

Сценарий физкультурно - интеллектуального досуга «Форд Боярд» для детей подготовительной группы...

Сценарий познавательно - развлекательного досуга для родителей и детей подготовительной группы: "Мы - семья, а это значит: справимся с любой задачей!"

С целью установления доверия между детьми, родителями, педагогами, расширения опыта игрового взаимодействия с детьми, гармонизации детско - родительских отношений, в ДОУ был проведен досуг "Мы - семья...

Сценарий тематического досуга для родителей и детей подготовительной группы "Милая мамочка моя!"

Цель: создать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям и их родителям....

Сценарий физкультурного детского досуга математического содержания для детей подготовительной группы "Незнайка идет в школу".

Данный материал представляет собой сценарий физкультурно-математического досуга для детей подготовительной группы. Содержит математические задания, загадки и эстафеты. Способствует закреплению ма...

Сценарий досуга "Богатырская сила" для детей подготовительной группы

Сценарий музыкально-спортивного досуга "Богатырская сила" для детей подготовительной группы...

Сценарий досуга «Режим дня» для детей подготовительной группы

Значение режима в сохранении и укреплении здоровья....