Путешествие Сони в страну "Светофорию"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Медянцева Елена Александровна

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_goroda.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности

Тема: Увлекательное путешествие девочки Сони в страну «Светофорию».

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения и на проезжей части и улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать людям; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Ход занятия

Воспитатель: ребята,  когда мы просыпаемся утором мы идем в детский сад, а ваши родители на работу. Кто-то добирается до нужного места с помощью машины, кто-то едет на маршрутном такси, а некоторые пешком. Все мы являемся участниками дорожного движения, поэтому мы должны знать правила дорожного движения. Сегодня у нас не обычное занятие. К нам пришла в гости девочка, которой нужна помощь. Давайте ее позовем. Софья заходи!

Девочка Софья: здравствуйте, ребята! Меня зовут Софья. Я приехала жить в Калининград из маленькой деревни. У нас там нет таких  дорог, и я не знаю правила дорожного движения. И даже нет такого устройства, которое мигает красным... зеленым, как его называют…. (дети помогают). Да, да светофора тоже у нас нет. Помогите мне, пожалуйста,  выучить правила дорожного движения.

Воспитатель: ребята давайте поможем Софье.

Выходит ребенок и читает Софье стих.

Софья, город, в котором 
С тобой мы живем, 
Можно по праву 
Сравнить с букварем.

Азбукой улиц, 
Проспектов, дорог 
Город дает нам 
Все время урок.

Вот она, азбука,— 
Над головой: 
Знаки развешаны 
Вдоль мостовой.

Азбуку города 
Помни всегда, 
Чтоб не случилась 
С тобою беда.

Воспитатель: для того чтобы помочь Софье, мы отправимся в «Страну Светофорию», где нам нужно будет выполнить некоторые задания. А в начале нашего путешествия мы посмотрим небольшой познавательный фильм. Внимание на экран.

        Просмотр мультфильма «Светофор и правила дорожного движения».

Воспитатель: А для чего нужен светофор? Что означает каждый сигнал светофора? Ответы детей. Молодцы ребята. Сейчас давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка

Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой, топни левою ногой
И смелей ступай домой.

Воспитатель: путешествие наше начинается и первым нашим заданием будет игра «Разрешается – запрещается ». Слушайте стихотворение и вставьте слова запрещается или разрешается.

Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно,
Запрещается!
Уступить старушке место –
Разрешается!

Быть примерным пешеходом
Разрешается!
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете –
Запрещается!
При зеленом даже детям
Разрешается!

Воспитатель: ребята для того чтобы выполнить следующее задание, вам необходимо пройти вот к этим столам. Здесь лежат дорожные знаки. Я буду загадывать вам загадки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.

  1. Это что же? Ой-ой-ой!
    Переход здесь под землей!
    Так смелей иди вперед,
    Трусишь ты напрасно.
    Знай! Что этот переход –
    Самый безопасный! ( Знак «Подземный переход»)

    2.  Это знак такого рода:
     Он на страже пешехода.
     Переходим с куклой вместе
     Мы дорогу в этом месте. (Знак «Переход»)

     3. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

 4. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет,
где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут:
«Будь здоров!» (Знак «Больница»)

 5. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать (Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»)

6. Затихают все моторы,
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят:
«Близко школа,
Детский сад!» (Знак «Дети»)

Воспитатель: молодцы, здорово и с этим заданием вы справились! Идем дальше. Следующее задание-это игра. Давайте встанем в круг. Игра называется « Веселый жезл». Пока звучит музыка, мы передаем жезл по кругу. На ком остановится музыка, тот называет любой дорожный знак. И так готовы? Начали!

        Опять вы успешно справились с задание. Ну вот осталось последние испытание. Для этого вам нужно сесть за столы. Задание называется дорисуй знак. Вы все знаете, что знаки бывают разные: информационные, разрешающие, запрещающие, предупреждающие. Перед каждым из вас лежит заготовка знака и вам нужно вспомнить все знаки которые вы знаете и дорисовать. Можете приступать к работе. Если кому-то не понятно, я подойду и помогу.

         Посмотрите ребята какие знаки у вас получились. Вы справились с заданием. Молодцы!        Софья помогли мы тебе сегодня?

Девочка Софья: спасибо большое вам ребята. Вы мне очень помогли сегодня. Теперь я знаю что такое пешеходный переход и на какой сигнал светофора переходить дорогу. Мне было очень интересно с вами, но мне пора домой. До новых встреч!

Воспитатель спрашивает у детей понравилось ли им занятие. Что им большего всего запомнилось и о чем они хотели бы побольше узнать. Может что-то не понравилось. Дети прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"С куклой Соней в магазин."

Содержание:Игры с  Красной Шапочкой.Игры с  котом Матроскиным.Игры с Золушкой.Игры с Соловьем Разбойником....

Открытое логопедическое занятие в старшей группе "Путешествие Сони и Шуры"

Групповое логопедическое занятие на тему: "Путешествие Сони и Шуры" ставит своими целями; автоматизацию и дифференциацию звуков [С] и [Ш] на уровне слога и слова, развитие артикуляционной моторики, ак...

Конспект квест – игры «Пропала собачка Соня», по страницам книги А. Усачева «Умная собачка Соня» (старшая группа)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:  создавать условия для развития по...