Работа педагога по развитию двигательной активности, физического совершенствования в разных видах НОД
статья по физкультуре по теме

Любовь Сваталова

Выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped._sovet_2014_-_2015_uch.god_.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

       Дошкольное детство является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка и развития физических качеств. Поэтому охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования.

        Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность. В тот момент, когда у детей появляются первые признаки переутомления воспитателю целесообразно провести динамическую паузу, смену вида деятельности.

                Динамические паузы - это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые игры, зрительные и дыхательные гимнастики, массаж кистей рук (пшеном, рисом), пальцев (шариками, шестигранными карандашами), ритмические упражнения, нетрадиционная образовательная деятельность: ходьба по ребристым дорожкам, пробкам, пуговицам, «классики» и т.д.

             Динамическая пауза должна органично вписываться в ход образовательной деятельности, иметь тематическую связь с ним, создавать необходимую атмосферу, снижающую напряжение.

           С развитием двигательных навыков тесно связано и звукопроизношение, поэтому так важно во время образовательной деятельности в детском саду использовать пальчиковую гимнастику, подвижные игры со словами, скороговорки. При проведении динамических пауз и пальчиковых игр происходит автоматизация звуков, развиваются интонация и выразительность голоса, а также мимика, пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики.

           Во время образовательной деятельности по развитию речи можно использовать   упражнения по звукопроизношению с движением.

             Во время образовательной деятельности по формированию математических представлений динамическую паузу можно связать с содержанием образовательной деятельности. Например, хлопнуть в ладоши столько раз, сколько Наташа ударит мячом об пол, или присесть на единицу больше названного числа. Для закрепления порядкового или количественного счета, величины и т. д.

            Во время изобразительной деятельности применяют подвижные игры со словами.

         Двигательной деятельностью нужно наполнять перерывы между образовательными деятельностями, если на них большая нагрузка досталась мышцам рук (рисование, лепка), то в промежутках проводится упражнения с движениями рук, их энергичным сжиманием и разжиманием, потряхиванием кистей. Иногда можно использовать хороводные игры, игры соревновательного характера.

     Динамическая пауза дает возможность воспитателям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь, координацию движения и мелкую моторику. Благодаря упражнениям, входящим в нее, у детей улучшается осанка, усиливается обмен веществ в организме, развивается произвольное внимание и память, способность сосредотачиваться, дети получают разнообразные сенсорные впечатления. Забавные стихи и смешные потешки, разнообразные упражнения, имитирующие движения их содержания, позволяют проводить интересную, содержательную и яркую динамическую паузу в любой момент, как только педагог заметит, что внимание детей становится рассеянным и им надо взбодриться. Движение каждого упражнения дети должны выучить вместе с воспитателем, с тем, чтобы потом они выполняли их самостоятельно, только услышав название упражнения или взглянув на картинку с иллюстрацией к той или иной потешке или стихотворению. Наиболее благоприятным временем для проведения динамической паузы следует считать переход между этапами работы на одной образовательной деятельности, когда нужно переключить внимание детей с одной деятельности на другую, когда воспитатель замечает утомление детей.

    Динамические паузы выполняют следующие функции:

  1. Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;
  2. Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;
  3. Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию межу собой;
  4. Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества
  5. Обучающая – даёт новые знания, умения, навыки, и закрепляет их.
  6. Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы
  7. Коррекционную – «исправляет» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка.

       Таким образом, все двигательно-оздоровительные моменты направлены на развитие и укрепление психического и физического здоровья ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» в соответствии с ФГОС

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» в соответствии с ФГОС...

Опыт работы воспитателей по развитию двигательной активности у детей в режиме дня

Методы и приемы, способствующие развитию двигательной активности у детей...

Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через подвижные игры»

Материал поможет  выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию двигательной активности, через подв...

План работы по самообразованию «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности».

В настоящее время проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность и социальную значимость. Медики, психологи, педагоги отмечают общую тенден...

Буклет для педагогов "Развитие двигательной активности у дошкольников через различные виды деятельности в образовательном пространстве ДОУ"

В буклете предлагается информация для педагогов ДОУ, как правильно орагнизовать среду в детском саду  для развития у детей двигательной активности....

11.10.2022г. Консультация для педагогов тема: «Развитие инженерного мышления у детей, посредством разных видов конструкторов»

   Инженерное мышление дошкольников формируется на основе научнотехнической деятельности, такой как легоконструирование, конструирование из крупногабаритных модулей, из бумаги и приро...