Конспект образовательной деятельности по обучению ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Махмутова Ольга Сергеевна
Формирование навыков культурного поведения в общественных местах, на улице и к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по обучению ПДД

Дата

12.02.2018 год

Тема

«Путешествие на автобусе»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

4-5 лет

Направление

Познавательное развитие, речевое развитие

Основная образовательная область

Познание

Интегрированные образовательные области

Все области

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослого, сюжетно-ролевая игра

Цель

Формирование навыков культурного поведения в общественных местах, на улице и к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Воспитательные

Воспитывать взаимовыручку, партнерские отношения и активность на занятии.

Развивающие

Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание. Развивать интерес к музыке, к конструированию.  Развивать свободное общение воспитанников со взрослыми и детьми.

Образовательные

Закрепить знания  детей о сигналах светофора, знаках дорожного движения «Пешеходный переход» и «Остановка общественного транспорта», видах транспорта, поведении в общественном транспорте. Формировать навыки безопасного поведения на улице и ориентировке в пространстве. Учить детей выполнять действия по сигналу.

Планируемый результат

Понимать назначение сигналов светофора; узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход» и «Остановка общественного транспорта»; узнавать и называть виды транспорта; умение работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и со сверстниками.

Методы и приемы

Вербальное обращение, создание игровой ситуации, чтение художественного слова; исследовательская деятельность, познавательные вопросы.

Наглядные средства обучения

 Светофор, руль и разноцветные мячи для подвижной игры «Цветные автомобили», разноцветные флажки;  дорожные знаки, магнитная доска, Картинки с видами транспорта – воздушный, наземный, водный; разрезные картинки с изображением транспорта для дидактической игры «Собери транспорт», маленькие мячи  - красный, желтый, зеленый на каждого ребенка для дидактической игры «Собери светофор»; разноцветные воздушные шары; маска зебры; аудиозаписи.

Организация детей

Фронтальная форма организации деятельности, групповая, индивидуальная.

Индивидуальная работа

Упражнять: по различию сигналов светофора; в составлении целого предмета из нескольких частей;  по закреплению основного цветового спектра.

Словарная работа

светофор, сигнал, дорожный знак, «Зебра», воздушный, наземный, водный транспорт.

Предварительная работа

Беседа - о светофоре, его сигналах; о транспорте; рассматривание картин по ПДД; просмотр фильмов; чтение художественной литературы; разучивание стихотворений, песен, подвижных игр; рисование транспортных  средств, светофора и дорожных знаков, наблюдение за транспортом во время прогулки и т.д.

Структура

ООД- 20 минут

I ч. –Введение игрового момента – 3 минуты.

II ч. - ответы на вопросы воспитателя;

- д/игра «Почини светофор»;

- д/игра «Собери транспорт»;

- п/игра «Цветные автомобили»;

- д/игра «Четвертый лишний»;

- ф/минутка «Мы – шоферы»;

- выполнение заданий; – 15 минут.

III ч. – заключение – 2 минуты.

Ход ООД

I часть

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото оБЖ\wallpaper_19.jpg

II часть.

III  часть.

   

  Звучит музыка «Где водятся волшебники?».      Воспитатель:

- У всех волшебников есть волшебная палочка. У меня она тоже есть. Закройте глаза и скажите волшебные слова «Крекс, фекс, пекс!» и посмотрим, что получится.

    Дети закрывают глаза, говорят волшебные слова (в это время воспитатель надевает шапочку Зебры), затем открывают глаза и видят перед собой Зебру.

       Зебра:

-  Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы оказались в стране Светофории! Позвольте представиться, я -   Зебра.  Я помогаю пешеходам и водителям. Но у  нас случилась беда! Злой волшебник перепутал сигналы светофора и дорожные знаки. И теперь в стране беспорядок – машины врезаются друг в друга, пешеходы не могут перейти улицу. Необходима ваша помощь!

- Ребята, вы поможете жителям Светофории?

       Ответы детей.

        Зебра:

- Ребята, садитесь в волшебный автобус. А чтобы он отвез нас туда, где нужна ваша помощь,  повторяйте  со мной слова песни и движения.

      Звучит песня «Автобус Е. Железновой, дети выполняют движения вместе со словами песни.

      Зебра:

- Мы приехали!

- Посмотрите, у светофора не горят сигналы! Нужно их починить. Давайте попробуем?

       Далее проводится дидактическая игра «Почини светофор».

       Цель:  развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет – светофор.

 Описание игры:

     Воспитатель предлагает  собрать светофор из цветных мячей.

    Дети выполняют задание.

Зебра:

Перейти через дорогу

Нам на улице всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

- Смотрите,  у светофора снова горят все сигналы!

       Зебра:

       В Светофории много пешеходов, водителей и дорожных знаков.  А вы хотите стать настоящими пешеходами? Тогда вы должны изучать и соблюдать Правила дорожного движения. Самое главное правило: «Быть внимательным и никогда не играть на дороге».

       А теперь ответьте, на какой сигнал светофора нельзя переходить улицу? (Дети отвечают). А на какой сигнал светофора можно переходить улицу? (Дети отвечают).

       Зебра подводит к столам детей. На них лежат комплекты пазлов транспорта.

       Зебра:

- А эти машины необходимо отремонтировать после аварий.

       Далее проводится дидактическая игра «Собери транспорт».

       Цель: учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет – транспорт.

 Описание игры:

        Воспитатель предлагает  собрать разрезанный на части транспорт.

      Зебра:

- Машины отремонтировали, можно на них покататься.

А я посмотрю, какие вы внимательные водители.

      Далее проводится подвижная игра "Цветные автомобили".

       Цель: закрепить умения ориентироваться в пространстве и реагировать на сигналы. 

 Описание игры:

        По краям группы располагаются дети с цветными мячами в руках - это рули.  Зебра в центре с флажками трех и более цветов, со свистком. Дети с разноцветными мячами-рулями бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая мячи как руль. Когда звучит сигнал свистка,  Зебра  поднимает флажок определенного цвета, эти машины уезжают в гараж (садятся на стулья).    Игра проводится до тех пор, пока не уедут все машины (сядут все дети).  Игра проводится 2-3 раза.

       Зебра:

- Вы, ребята,  очень внимательные и примерные водители.

        Зебра, подходит к мольбертам, на которых прикреплены изображения с видом «дороги», «моря», «гор». На них  прикреплен  транспорт воздушный, наземный, водный.

        Зебра:

- Посмотрите, ребята, злой волшебник перепутал картинки. Вам нужно найти лишний вид транспорта,  объяснить свой выбор и прикрепить его на подходящее изображение.

       Дидактическая игра «Четвертый лишний».

       Цель: закрепить знания различных видов транспорта, учить детей отвечать на вопрос полным ответом, развивать связную речь.

 Описание игры:

     Воспитатель предлагает  найти лишний  транспорт и перевернуть картинку. Можно назвать виды транспорта – воздушный, наземный, водный.

      Зебра:

- Дальше снова едем на машинах. Я буду рассказывать стихотворение,  и показывать движения, а вы вместе со мной выполнять их.

       Проводится физкультурная минутка «Мы – шоферы».

Едем, едем на машине,      

(Имитируют движения              рулем.)

Нажимаем на педаль.  

  (Ногу сгибают, вытягивают.)

Газ включаем, выключаем,

(Воображаемый рычаг поворачивают

рукой к себе, от себя.)

Смотрим пристально мы вдаль.

(Приставляют ладонь ко лбу.)

«Дворники» счищают капли,

(Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.)

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

(Над головой пошевеливают пальцами рук.)

Мы – шоферы хоть куда!

(Поднимают вверх большой палец левой руки.)

         Зебра:

- Посмотрите, дорожные знаки! И, конечно же, вы знаете  дорожные знаки «Пешеходный переход» и «Место остановки общественного транспорта». Эти знаки  нужно найти и установить на дороге.

      Дети находят дорожные знаки, называют их и устанавливают.

       Зебра:

- Вот мы и помогли жителям страны Светофории. Что вам больше всего понравилось?  (Ответы детей.) А что было сложно выполнить? (Ответы детей.)

- Нам пора возвращаться домой.

       Зебра  дарит детям по одному воздушному шарику красного, желтого или зеленого цвета:

- Эти волшебные шарики и мои волшебные слова помогут вам вернуться назад.  Повторяйте за мной:

Шариком волшебным

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В группу попадем!

- А сейчас закройте глаза, зажмурьтесь и откройте глаза.

       Дети закрывают глаза, повторяют слова (звучит музыка),

закрывают глаза, открывают глаза, снова оказываются в группе.

Описание: C:\Users\Мамуля\Pictures\пдд\IMG-20180725-WA0013.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. Игра «Доктор Айболит»

Формирование представлений о знаках препинания в конце предложения, развитие умения правильно определять интонацию предложения....

Конспект образовательной деятельности по обучению ПДД с использованием ИКТ

образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по формированию навыков безопасного повдения на дороге...

конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Поможем Буратино"

Конспект составлен для подготовительной логопедической группы в игровой форме.Задачи образовательной деятельности направлены на создание условий для закрепления знаний по обучению грамоте, развитию на...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе ...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в страну гласных звуков и букв" для детей старшего дошкольного возраста.

Итоговое занятие на закрепление артикуляторных и акустических особенностей гласных звуков и букв, обозначающих эти звуки....

Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте "В гости к царице Грамматике"

Тема: «В гости к царице Грамматике»Цель:  закреплять и расширять знания детей  о грамотной и красивой речи.Задачи:-  Продолжать формировать  умение составлять целое слово из слогов...