проект по ПДД
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Войтенко Ирина Николаевна

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_avtosohranennyy.doc189 КБ

Предварительный просмотр:

   

       

Проект для детей старшей группы:

Разработчики проекта:

воспитатель высшей  категории

ГБДОУ  детский сад №29

Калининского района

Санкт-Петербурга

Войтенко Ирина Николаевна.

Санкт – Петербург

2018 г.

Паспорт проекта:

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (II недели)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.

Образовательные области:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие.

Современные педагогические технологии:

Проблемно – игровая ситуация

Здоровьесберегающие технологии

Игровые технологии

Информационно-коммуникационные технологии

ИКТ

Проблема: высокий процент несчастных случаев и гибель детей в ДТП

Актуальность темы:

Проблема, которой посвящён этот проект, актуальна всегда во все времена. Начиная с момента появления транспортных средств и по наши дни. А в нашем современном мире, мире технологий, когда ежегодно увеличивается количество транспортных средств,  эта проблема стоит острее, чем обычно.

Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250 тыс. Сегодня дети становятся участниками дорожно-транспортных происшествий не реже, чем взрослые. Чаще всего ДТП происходят на пешеходных переходах – когда дети банально не соблюдают правила пересечения подобного рода мест.

По закону семейного кодекса РФ (ст.63) родители являются первыми воспитателями своих детей. Но современная жизнь устроена так, что  не редко, вечно спешащие на работу родители не только не закладывают первые знания о ПДД, но и своим собственным примером показывают, как «можно» нарушать эти правила. А, не зная физиологических и психологических особенностей детей, родители невольно становятся виновниками ДТП.

Особая ответственность за формирование навыков безопасного поведения в окружающей среде возлагается на воспитателей дошкольного учреждения, потому что именно в таком раннем возрасте закладываются базовые знания для

дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.

Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в жизни, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. А профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. 

Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач, на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению правил дорожного движения.

Цель проекта:

 Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения. 

    Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
  2. Познакомить детей с природным явлением зимы «гололёд», сформировать у детей понятие «зимняя дорога» и опасности связанные с ней.
  3. Учить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
  4. Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
  5.  Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
  6. Способствовать развитию речи детей,  через игровые ситуации и составление рассказов по теме, расширению лексического  словаря детей в процессе работы над проектом.
  7. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Форма проведения итогового мероприятия: «Быть примерным пассажиром и пешеходом разрешается» разбор ситуаций и нахождение путей их решения.

Итоговый продукт с детьми: выставка детского творчества.

Предполагаемый результат:

Через систему разнообразных мероприятий будут расширены знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках, сформированы навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте, дети научатся предвидеть опасные ситуации на дороге  и находить способы избегать их, принимать правильные решения.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом во время прогулки, рассматривание дорожных знаков по дороге в детский сад и во время прогулок с родителями, рассматривание иллюстраций с изображением различных улиц и дорог.

Роль родителей в реализации проекта:

  1. Помощь в оснащении развивающего пространства для детей: создание макета «Перекрёсток», оснащение сюжетно ролевых игр «ПДД» и «Травмпункт», изготовление жезла, пошив костюма инспектора ДПС, изготовление дорожных знаков, пошив медицинской одежды, сбор аптечки, изготовление макетов светофора.
  2. Консультация «Правила безопасного дорожного движения в зимний период».
  3. Изготовление совместной работы по ПДД.
  4. Экскурсия к перекрёстку.
  5. Наблюдение за знаками дорожного движения по дороге в детский сад.

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта: организация подвижных игр по теме проекта в непосредственной  деятельности с детьми

Музыкальный руководитель: музыкальная игра «Автомобили», танцевальное упражнение «Дорога не тропинка».

Инструктор по физической культуре: подвижные игры-эстафеты «Грузовики», «Автобус», игра на внимание «Светофор», подвижные игры «Цветные автомобили», «Стоп!», «Стоп! Идите», «К своим знакам», стихи с движением «Мчится поезд», «Машина».

Реализация проекта:

Этапы

Цель

Деятельность участников проекта

педагог

дети

родители

I этап - мотивационный

Вызвать интерес к изучению темы проекта

Вносит в развивающую среду макеты домов и общественных зданий, дорожные знаки, альбом иллюстраций ситуаций на дороге.

Создание проблемы перед детьми «Всем ли знать положено правила дорожные?»

Дети обращают внимание на появление нового материала, интересуются, обсуждают между собой, конструируют улицу города.

Анкетирование

II этап - организационный

Разработка проекта с участием всех субъектов образовательных отношений.

Подбор необходимого материала по теме проекта с учётом возрастных особенностей детей, изучение методической литературы, создание развивающей среды, подбор видеоматериалов и создание собственных конспектов, изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Смоделируй знак», «Виды транспорта» и т.д.

Выдвигают версии по решению проблемы «Всем ли знать положено правила дорожные?».

Совместно с педагогом составляют план поиска ответов на вопрос.

Информируются о проведении проекта, знакомятся с задачами, которые будут решаться в ходе проекта, а так же с задачами, которые будут решаться с помощью родителей, с их активным участием.

III этап - основной

Реализация проекта

Организует деятельность детей по 5 образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Проводит мероприятия с родителями.

Участвуют в различных видах деятельности:

игровая,  познавательно-исследовательская, коммуникативная,

восприятие художественной литературы,

конструирование,

изобразительная,

двигательная,

, музыкальная,

трудовая Находят ответы на свои вопросы.

Оказывают посильную помощь в организации развивающей среды:

создание макета «Перекрёсток», оснащение сюжетно-ролевых игр «ПДД» и «Травмпункт», изготовление жезла, пошив костюма инспектора ДПС,  изготовление дорожных знаков, пошив медицинской одежды и сбор аптечки.

Изучают информационный материал «Рекомендации для родителей по обучению детей ПДД»,

«Газета для любознательных родителей»,

ИДОДОУ «ПДД для дошкольников».

Консультация «Правила безопасного дорожного движения в зимний период»

IV этап - заключительный

Подведение итогов

Готовит и проводит итоговое мероприятие для детей

Участвуют в итоговом мероприятии.

Участвуют в выставке совместного творчества.

Участвуют в итоговом мероприятии.



Содержание работы по теме проекта III этап

Образовательные области

 Виды

детской

деятельности

Формы работы с детьми

Физическое развитие

Двигательная

Утренняя гимнастика: в музыкальном зале, «Мы – машины»

 «Бодрящая гимнастика» : № 7

Дыхательные упражнения: «Насос» по Б.Толкачёву

Глазная гимнастика: «Автобус».

Игровой самомассаж: «Вот какие колёса»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья».

 Физминутки: «Машины», «На улице нашей», «На шоссе», «Пешеходы», «Светофор», «Дорожные знаки», «Встали прямо».

Пальчиковая игра: «Машина», «Посчитаем транспорт», «Транспорт», «Колёса машины».

Основные движения: бег с ускорением, ходьба обычная в колонне.

Игровая

Подвижные игры: «Весёлые трамвайчики», «Гаражи», «Автобусы», «Тише едешь – дальше будешь», «Грузовики», «Светофор», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир», «Кто быстрее?», «Дорожное – не дорожное», «Пешеходы и водители», «Найди знак», «Нарисуем дорогу», «Да или нет», «Передай жезл», «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали покажем», «Цветные автомобили».

Игры с элементами спорта: «Кто быстрее?».

Игры-соревнования: «Автобусы».

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный мир): наблюдение за транспортом, наблюдение за сезонными изменениями в природе, наблюдение и сравнение погоды в разное время суток,  «Виды дорог и дорожной разметки», наблюдение за осадками, наблюдение за ветром,  «Пешеходный переход от беды тебя спасёт», «Знакомство с профессией водителя»

Проблемные ситуации: «Сломались светофоры», «Задачи для пешеходов и будущих водителей»

Моделирование (замещение, составление моделей, деятельность с использованием моделей): моделирование светофора.

ИКТ «Спецтранспорт», «Весёлая считалка для мальчиков», «В стране дорожных знаков», «Пешеходные переходы», «Улица полна неожиданностей», «Гололёд».

Конструирование

Строительный материал: «Улицы нашего города», конструирование из подручных материалов «Автобус».

Детали конструктора: «Грузовая машина» металлический конструктор.

Оригами: «Легковой автомобиль».

Игровая

Дидактические игры: «Виды транспорта», «Классификация городского транспорта», «Паутинка», «Автомобиль», «Виды городского транспорта», «Поставь дорожный знак», «Вопросы и ответы»

Развивающие, настольные игры: «Азбука безопасности на улице и во дворе», «В добрый путь», «Дорожная азбука», «Светофор», «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки», «Опасные ситуации».

Коммуникативная

Беседа: «Виды транспорта», ИКТ «Уроки светофора», «Вышел из дома будь внимателен», «Опасности на дорогах в зимний период», «Быть примерным пассажиром и пешеходом разрешается».

Моделирование речевой ситуации: ситуации в общественном транспорте.

Освоение компонентов устной речи: «Задачи для пешеходов и будущих водителей».

ЗКР (гимнастик весёлого язычка): «Весёлая прогулка».

 Словарная работа: спецтранспорт, грузовик, самосвал, перекрёсток, островок безопасности, тротуар, переход, регулировщик, жезл, гололёд, остановка.

 Грамматический строй речи:  составление предложений о дорожном движении по опорным словам, «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Закончи предложение», «Скажи по - другому»,  «Скажи наоборот».

Диалоговая речь: общение «Дорога в детский сад», рассматривание энциклопедии «Автомобили», «Большая энциклопедия транспорта»

Связная речь: «Весёлый грузовик» составление описательно рассказа, «Опиши автомобиль», составление рассказа «Мы едим, едим»

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение (слушание): «Шуршат по дорогам весёлые шины», «Сказка про грузовик» А.Лукьянова, «Сказка об одном тракторе «Сказка про автобус», «Кто придумал дождь среди зимы?» Е.Артёменко, «Дорожная сказка», «Стихи про дорожные знаки» О.Емельянова, «Сказка про дорожные знаки», «Прогулка» Е.Благинина.

Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение): «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Н.Носов, конкурс загадок «Угадай дорожный знак»,  «Автомобиль» Н.Носов.

Разучивание: считалки «В гараже стоят машины».

Малые фольклорные формы: загадки о транспорте, загадки по ПДД.

Ситуативный разговор: рассматривание энциклопедии «Автомобили» серия РОСМЭН, «Большая энциклопедия транспорта», поведение в общественном транспорте.

Игровая

Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие): «Угадай транспорт», «Подбери нужное слово», «Части – целое», «Разрешается – запрещается», «Я знаю 5…», «Это я, это я, это все мои друзья!».

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Свободное общение: «Транспорт нашего города», «Какие дорожные знаки я видел», «Зачем нужны ПДД?».

Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы): «Опасные игры на улице», ИКТ «Правила поведения в общественном транспорте».

Игровая

Игровые ситуации: «Как перейти дорогу?», «Билет возьми – правило назови».

Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Прогулка по городу»

Игры-драматизации: игры с макетом по ПДД, игра на развивающем коврике.

Театрализованные игры: «Экзамен в автошколе».

Игры со строительным, природным или бросовым материалом: «Улицы нашего города»

Коммуникативная игра: «Знаешь ли ты»

трудовая

Самообслуживание: уборка игрушек после игры

Хозяйственно-бытовой труд: уборка игровых уголков, дежурство по столовой, занятиям, расчистка дорожки от снега для машинок, отбор выносного материала.

Труд в природе: очистка дорожек от снега, посыпка песком скользких мест по дороге к участку,

Художественные труд (из разных видов материалов): вырезание транспорта из журналов для будущей работы.

Художественно-эстетическое направление

Художественно-эстетическое направление

изобразительная

Рисование: «Транспорт нашего города», раскраска «Городской транспорт», «Легковой автомобиль», «Учимся рисовать грузовик».

Лепка: «Дорожные знаки».

Аппликация: «Машины нашего города» , коллективная аппликация «Зимняя дорога»

музыкальная

Восприятие музыки (вокальное, инструментальное): детская песенка «Загадки автомобиля», «Светофор», песенка о ПДД.

Пение: «Путешествие друзей».

Музыкально-ритмические движения: боковые подскоки, танцевальное упражнение «Дорога не тропинка»

Создание  условий для самостоятельной деятельности

Игровая

Макет «Перекрёсток», развивающий коврик, машинки, рули, нагрудные знаки машины, макеты светофоров, дорожные знаки, костюм ДПС, «Азбука безопасности на улице и во дворе», «В добрый путь», «Дорожная азбука», «Светофор», «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки», «Опасные ситуации», жезл.

Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, рассматривание книг с изображением светофора., энциклопедий.

«Наблюдение за транспортом»

Рабочие листы «Опасные ситуации» и «Поставь знак».

Коммуникативная

Д.карточки «Дорожные знаки», энциклопедии «Автомобили», «Большая энциклопедия транспорта», д.материал «Азбука безопасности на улице, во дворе», и.д.оснащение «Один на улице или безопасная прогулка», набор карточек «Дорожная азбука», сюжетные картинки «Правила дорожного движения и безопасность для дома», «Дорожные знаки в картинках», ситуативные картинки «По улице Бассейной шёл человек рассеянный»,.

Восприятие  худ/ литературы

Книги «Дошкольная подготовка 6 лет ПДД», музыкальная книга «Чудо светофор», Н.Носов «Автомобиль»

Конструирование

Строительный конструктор, лего, металлический конструктор, листы бумаги разного размера, цвета и фактуры, схемы оригами, иллюстрации автомобилей.

Изобразительная

Схемы поэтапного рисования наземного транспорта, иллюстрации транспорта, шаблоны и трафареты транспорта, раскраски по теме транспорт и ПДД, листы бумаги разного формата, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, гуашь, кисти разного размера, стаканчики для воды, восковые мелки, ластики, салфетки.

Двигательная

Машинки разного размера, мячи разные, кегли, кубики, рули, круги красного, зелёного и жёлтого цветов, обручи, флажки, нагрудные картинки «Машины», мешочки с песком,

Музыкальная

Музыкальные инструменты.

Трудовая

Фартуки, пилотки, тряпочки, лейки, распылитель, салфетки, шаблоны, клей.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Педагогическое просвещение

Вовлечение в образовательный процесс

Консультация «Правила безопасного дорожного движения в зимний период».

Рекомендации для родителей по обучению детей ПДД.

Газета для любознательных родителей.

ИДОДОУ «ПДД для дошкольников»

Помощь в оснащении развивающего пространства для детей: создание макета «Перекрёсток», оснащение сюжетно ролевых игр «ПДД» и «Травмпункт», изготовление жезла, пошив костюма инспектора ДПС, изготовление дорожных знаков, пошив медицинской одежды, сбор аптечки, изготовление макетов светофора.

Изготовление совместной работы по ПДД.

Экскурсия к перекрёстку.

Наблюдение за знаками дорожного движения по дороге в детский сад.


Продукты проектной деятельности:

Разработка картотек дидактических и подвижных игр.

Подборка произведений художественной литературы.

Речевой продукт : книга самоделка «Загадки о транспорте»

Создание коллективной аппликации «Зимняя дорога».

Выставка детских работ «На улицах нашего города».

Выставка совместного творчества с родителями.

Создание макета «На улицах города»

Результаты проекта:

Дети: проект помог детям глубже овладеть элементарными знаниями о правилах безопасного поведения на дороге, сформировал осознанное отношение к их соблюдению,  способствовал развитию у детей чувства предвидения опасности, научил  искать пути решения выхода из них,  дети знают свой домашний адрес и безопасный путь от детского сада домой, а так же вызвал эмоциональную отзывчивость у детей.

Родители: проект способствовал сплочению работы детского сада и родителей, дал возможность родителям почувствовать и осознать самих себя, как главных в примере подражания, уделить больше времени своему ребёнку и  почувствовать радость от совместной работы с ребёнком.

Воспитатели: повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД, налажена взаимосвязь с родителями, собрали богатый материал по безопасности дорожного движения.

Используемая литература:

  1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.
  2. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2005.
  3. Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную азбуку»: перспективное планирование, занятия, досуг «Издательство Скрипторий» 2005г Москва
  4. ТП.Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»: планирование работы, конспекты занятий, игры «Издательство Детство-пресс» 2010гСанкт-Петербург.
  5. Т.А.Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» Творческий центр Сфера Москва 2010г.
  6. Н.С.Голицына, С.В.Люзина, Е.Е.Бухарова «ОБЖ для старших дошкольников» система работы ООО «Издательство «Скрипторий 2003» 2010г.
  7. Л.Б.Баряева, В.Л.Жевнеров, Е.В.Загребаева «Азбука дорожного движения» программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения « Дрофа» Москва 2008г.

  1. Г.Н.Давыдова «Рисуем транспорт» ООО «Издательство «Скрипторий 2003»   Москва 2009г.
  2. Интернет ресурсы:

http://detskiy-sad.com/didakticheskaya-igra-po-pdd-podberi-nuzhnye-kartochki

https://www.youtube.com/watch?v=V6QIZiM_V3o

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=o9qHcNsRRWg

https://www.youtube.com/watch?v=Bx9eXKhf5PU&list=PLkhGX6rOISDQEzeb59EFD6zwjqAIt0l0R

https://www.youtube.com/watch?v=l_-SMB0EOGQ&list=PLkhGX6rOISDQEzeb59EFD6zwjqAIt0l0R&index=6

https://www.youtube.com/watch?v=JFpDJS5E804&list=PLkhGX6rOISDQEzeb59EFD6zwjqAIt0l0R&index=10

https://www.youtube.com/watch?v=2camYkSw8aQ&list=PLkhGX6rOISDQEzeb59EFD6zwjqAIt0l0R&index=14

сайты: «Дошколёнок.ру.», «МААМ.ру», «Воспитателям.ру»,   «Почемучка», «ДЕТсад» ,   Детский портал «Солнышко» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...