Интегрированное занятие по ОБЖ для средней группы "В лес по грибы"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Юрьева Елена Александровна

Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных способностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_obzh_dlya_sredney_gruppy.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ОБЖ для средней группы "В лес по грибы"

Цель:  Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных способностях.

Задачи: закреплять представления о грибах; Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;

Расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; воспитывать бережное отношение к природе. учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки      про грибы, по их характерным признакам;  Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями; Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина и сплющивать его в лепешку. Развивать умение двигаться в соответствии со словесным сопровождением физминутки.

Оборудование: силуэт гриба, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, плоскостные грибы, объемная трава для игры «Съедобный грибок положи в кузовок», карточки с грибами и загадками, грибы из теста, гуашь, кисточки, вода, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Для чего человеку нужен лес? (мы приходим туда чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать музыку леса - шелест листьев, пение птиц ,жужжание насекомых).

Что ещё лес даёт человеку? (грибы, ягоды, орехи, строительный материал). Сегодня мы с вами отправимся в лес по грибы да по ягоды. Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину). Как ещё по- другому можно назвать корзину ( кузовок, лукошко)

Ну, что ж отправляемся в путь:

Мы  в осенний лес идем  ( шагаем)

Соберем листочки  ( собираем)

Много там чудес найдем:

Желуди, грибочки…

Все в корзину соберем и опять пойдем.

Пришли на поляну, сели.

Какие вы знаете грибы? Какой гриб растёт под  осиной? А почему этот гриб назвали подберезовиком? А этот масленком? Где он чаще всего растет?  Беседа о строении гриба: как называется эта часть гриба (ножка), а что на ножке (шляпка).

,.Слышим плач

На пеньке сидит старичок –Лесовичок:

О чем ты так горько плачешь?

Заколдовала меня злая колдунья за мою доброту и заботу о лесе, о его обитателях: животных, насекомых, грибах, цветах, ягодах.  Наступила грибная пора, а я совершенно забыл, какие грибы можно  собирать, а какие нельзя!

Что же делать, ребята, надо помочь  доброму   Лесовичку,  вспомнить все о  наших грибах.

Ребята,   какие грибы бывают? (  съедобные и ядовитые? Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор).  Нужно его сбивать палкой, если он встретится нам в лесу? (нет, им лечатся лесные звери.)

Кто знает, что можно приготовить из грибов? (суп грибной,  пироги. Грибы  можно  жарить, солить, сушить). Вот какие подарки преподносит нам лес.  А в лесу кроме грибов растут ещё и ягоды,  подскажите, как они называются ? (земляника, ежевика, черника, брусника, костяника, голубика).

Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и ягодами и заблудились? (Три медведя, Маша и медведь).

А теперь, ребята, давайте посмотрим на картинки , назовем грибы и те грибы, которые съедобные, отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные, отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно, где нас поджидает опасность.

А ты, Лесовичок,  внимательно нас слушай и запоминай.

(дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)

(на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка)

Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)

– Его можно брать в руки? (нет)

-  Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор).   А можно ли мухоморы топтать, сбивать палкой, мять? (нет)

– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)

– Молодцы!  А сейчас я вас приглашаю на полянку, размятся и поиграть. Лесовичок, мы и тебя приглашаем. (Дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес»)

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. Дети идут по кругу

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями

Это очень хорошо. Хлопают в ладоши

Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу

И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы

Вот сидят маслята Показывают рукой вправо

На пеньке – опята. Показывают рукой влево

Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.

Украшай осенний бор.

Лесовичок,  а ты любишь отгадывать загадки? ( да)

Тогда слушай внимательно наших ребят и скажи верные отгадки:

На пеньке сидят братишки

Все в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята

Называются …        ( сыроежки) .Правильно, ребята? нет - (опята)

Ходят в рыженьких беретах

Очень дружные сестрички

Золотистые …  (рыжики) Правильно  отгадал? Нет -(лисички)

Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня – отравиться . Знаю, знаю -(бледная поганка) Правильно.

Возле леса на опушке

Украшая темный бор

Вырос пестрый, как Петрушка

Ядовитый …  (мухомор)   Правильно.

Шляпа темная с полями,

Мох под ножкой кружевами.

Самый главный гриб лесной

Как на троне под сосной!

Шоколадно – бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип

Воротник  ажурный  тонок

Гриб такой зовут …    боровик . Правильно, дети? Нет -(масленок)

Молодцы!  Загадки вы отгадываете  очень хорошо. Посмотрите и Лесовичок наш повеселел .

Ребята, посмотрите, что это ? Да это же лесная мастерская. Что же здесь лежит? Желуди, разноцветный пластилин, поднос. Как вы думаете, что можно из  желудей и пластилина слепить? (грибочки). Давайте постараемся и слепим для Лесовичка грибы и тогда он окончательно  освободится от волшебных чар колдуньи. Дети лепят грибы, ставят на поднос.

Лесовичок: « Ой, спасибо вам, ребята, вы спасли меня от  колдовства и  помогли  вспомнить  все о грибах. За это вам   угощение – грибочки,  но не лесные, а домашние, печеные.

Выставляет корзинку с  выпечкой – грибочки.

Благодарим Лесовичка.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Лесовичок.

До новых встреч!

Под шум леса уходим в детский сад.

Воспитатель. Молодцы! Но надо быть осторожными и с ягодами. Среди  них тоже притаились ядовитые.

Лесовичок показывает детям иллюстрации с изображением ядовитых ягод и называет их: волчья ягода, вороний глаз, дурман.

Лесовичок. Ребята, хотите узнать, какое «угощение» однажды сварила ведьма в нашем лесу? Послушайте стихотворение.                    Вкусный суп

Ведьма суп варить решила:

Змей сушеных покрошила,

Развела большой костер

И поставила котел.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор,

Отыскала мухомор,

Для приправы — бузины,

Для отравы — белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины...

Супчик вышел — то что надо,

Целых двадцать литров яда.

Воспитатель. Но если вы вдруг съели незнакомую ягоду, скорее скажите об этом взрослым. При отравлении ягодами или грибами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать скорую помощь. До прибытия врача нужно очень быстро оказать первую помощь: выпить не менее 1 л воды комнатной температуры и вызвать рвоту. Так повторить пять раз. Запомните, ребята, каждая упущенная минута может стоить жизни.

Но будем надеяться, что с нами этого не случится, потому что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды и они никогда не попадут в вашу корзину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ОБЖ для средней группы "В лес по грибы"

Интегрированное занятие « В лес по грибы» - средняя группа     Цель:  Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных способностях. Задачи...

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе "Зимняя сказка". Конспект занятия

Цель занятия – способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей; развитие эмоционального восприятия окружающего мир...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»

способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...

КОНСПЕКТ занятия по рисованию в средней группе на тему "Грибы"

КОНСПЕКТ занятия по рисованию в средней группе на тему "Грибы"...

Конспект занятия по речевому развитию средняя группа Тема: «Под грибом»

Цель:Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев;Обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй...

Занятие по рисованию в средней группе «Время собирать грибы»

Данный материал вам очень поможет вызвать у детей интерес к рисованию осенних даров леса - грибов; Учить рассматривать их части, цвет; закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедоб...

Конспект занятия коллективной аппликации в средней группе "Корзинка с грибами"

Конспект занятия коллективной аппликации в средней группе "Корзинка с грибами"...