Интегрированное занятие по ОБЖ для средней группы "В лес по грибы"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Минаева Ирина Михайловна

Интегрированное занятие « В лес по грибы» - средняя группа

 

 

Цель:  Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных способностях.

Задачи:

  • Познавательные – закреплять представления о грибах; Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;
  • Расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;
  • воспитывать бережное отношение к природе.
  • Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки      про грибы, по их характерным признакам;
  • Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;
  • Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная область «Художественное творчество»

7. Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина и сплющивать его в лепешку.

Образовательная область «Физическая культура»

8. Развивать умение двигаться в соответствии со словесным сопровождением физминутки

 

Оборудование: , силуэт гриба, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, плоскостные грибы, объемная трава для игры «Съедобный грибок положи в кузовок», карточки с грибами и загадками, грибы из теста, гуашь, кисточки, вода, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.

Ход занятия

. Для чего человеку нужен лес? (мы приходим туда чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать музыку леса - шелест листьев, пение птиц ,жужжание насекомых).

Что ещё лес даёт человеку? (грибы, ягоды, орехи, строительный материал). Сегодня мы с вами отправимся в лес по грибы да по ягоды. Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину). Как ещё по- другому можно назвать корзину ( кузовок, лукошко)

Ну, что ж отправляемся в путь:

Мы  в осенний лес идем  ( шагаем)

Соберем листочки  ( собираем)

Много там чудес найдем:

Желуди, грибочки…

Все в корзину соберем и опять пойдем.

Пришли на поляну, сели.

Какие вы знаете грибы? Какой гриб растёт под  осиной? А почему этот гриб назвали подберезовиком? А этот масленком? Где он чаще всего растет?  Беседа о строении гриба: как называется эта часть гриба (ножка), а что на ножке (шляпка).

,.Слышим плач

На пеньке сидит старичок –Лесовичок.:

О чем ты так горько плачешь?

Заколдовала меня злая колдунья за мою доброту и заботу о лесе, о его обитателях: животных, насекомых, грибах, цветах, ягодах.  Наступила грибная пора, а я совершенно забыл, какие грибы можно  собирать, а какие нельзя!

Что же делать, ребята, надо помочь  доброму   Лесовичку,  вспомнить все о  наших грибах.

 Ребята,   какие грибы бывают? (  съедобные и ядовитые? Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор).  Нужно его сбивать палкой, если он встретится нам в лесу? (нет, им лечатся лесные звери.)

Кто знает, что можно приготовить из грибов? (суп грибной,  пироги. Грибы  можно  жарить, солить, сушить). Вот какие подарки преподносит нам лес.  А в лесу кроме грибов растут ещё и ягоды,  подскажите, как они называются ? (земляника, ежевика, черника, брусника, костяника, голубика).

Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и ягодами и заблудились? (Три медведя, Маша и медведь).

 

А теперь, ребята, давайте посмотрим на картинки , назовем грибы и те грибы, которые съедобные, отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные, отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно, где нас поджидает опасность.

А ты, Лесовичок,  внимательно нас слушай и запоминай.

(дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)

(на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка)

Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)

– Его можно брать в руки? (нет)

  -  Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор).   А можно ли мухоморы топтать, сбивать палкой, мять? (нет)

– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)

– Молодцы!  А сейчас я вас приглашаю на полянку, размятся и поиграть. Лесовичок, мы и тебя приглашаем. (Дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес»)

 

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. Дети идут по кругу
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями
Это очень хорошо. Хлопают в ладоши
Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу
И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы
Вот сидят маслята Показывают рукой вправо
На пеньке – опята. Показывают рукой влево
Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.
Украшай осенний бор.

 

 Лесовичок,  а ты любишь отгадывать загадки? ( да)

Тогда слушай внимательно наших ребят и скажи верные отгадки:

 

На пеньке сидят братишки
Все в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются …        ( сыроежки) .Правильно, ребята? нет - (опята)

Ходят в рыженьких беретах
Очень дружные сестрички
Золотистые …  (рыжики) Правильно  отгадал? Нет -(лисички)

Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня – отравиться . Знаю, знаю -(бледная поганка) Правильно.

Возле леса на опушке
Украшая темный бор
Вырос пестрый, как Петрушка
Ядовитый …  (мухомор)   Правильно.

 

Шляпа темная с полями,

Мох под ножкой кружевами.

Самый главный гриб лесной

Как на троне под сосной!

Шоколадно – бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип

Воротник  ажурный  тонок

Гриб такой зовут …    боровик . Правильно, дети? Нет -(масленок)  

 

Молодцы!  Загадки вы отгадываете  очень хорошо. Посмотрите и Лесовичок наш повеселел .

         Ребята, посмотрите, что это ? Да это же лесная мастерская. Что же здесь лежит? Желуди,                  разноцветный пластилин, поднос. Как вы думаете, что можно из  желудей и пластилина слепить? (грибочки). Давайте постараемся и слепим для Лесовичка грибы и тогда он окончательно  освободится от волшебных чар колдуньи. Дети лепят грибы, ставят на поднос.

Лесовичок: « Ой, спасибо вам, ребята, вы спасли меня от  колдовства и  помогли  вспомнить  все о грибах. За это вам   угощение – грибочки,  но не лесные, а домашние, печеные.

Выставляет корзинку с  выпечкой – грибочки.

Благодарим Лесовичка.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Лесовичок.

До новых встреч.!

Под шум леса уходим в детский сад.

 

Воспитатель. Молодцы! Но надо быть осторожными и с ягодами. Среди них тоже притаились ядовитые.

Лесовичок показывает детям иллюстрации с изображением ядовитых ягод и называет их: волчья ягода, вороний глаз, дурман.

Лесовичок. Ребята, хотите узнать, какое «угощение» однажды сварила ведьма в нашем лесу? Послушайте стихотворение.

Вкусный суп

Ведьма суп варить решила:

Змей сушеных покрошила,

Развела большой костер

И поставила котел.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор,

Отыскала мухомор,

Для приправы — бузины,

Для отравы — белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины...

Супчик вышел — то что надо,

Целых двадцать литров яда.

Воспитатель. Но если вы вдруг съели незнакомую ягоду, скорее скажите об этом взрослым. При отравлении ягодами или грибами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать скорую помощь. До прибытия врача нужно очень быстро оказать первую помощь: выпить не менее 1 л воды комнатной температуры и вызвать рвоту. Так повторить пять раз. Запомните, ребята, каждая упущенная минута может стоить жизни.

Но будем надеяться, что с нами этого не случится, потому что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды и они никогда не попадут в вашу корзину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие « В лес по грибы» - средняя группа

Цель:  Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных способностях.

Задачи:

  • Познавательные – закреплять представления о грибах; Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;
  • Расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;
  • воспитывать бережное отношение к природе.
  • Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки      про грибы, по их характерным признакам;
  • Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;
  • Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная область «Художественное творчество»

7. Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина и сплющивать его в лепешку.

Образовательная область «Физическая культура»

8. Развивать умение двигаться в соответствии со словесным сопровождением физминутки

Оборудование: , силуэт гриба, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, плоскостные грибы, объемная трава для игры «Съедобный грибок положи в кузовок», карточки с грибами и загадками, грибы из теста, гуашь, кисточки, вода, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.

Ход занятия

. Для чего человеку нужен лес? (мы приходим туда чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать музыку леса - шелест листьев, пение птиц ,жужжание насекомых).

Что ещё лес даёт человеку? (грибы, ягоды, орехи, строительный материал). Сегодня мы с вами отправимся в лес по грибы да по ягоды. Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину). Как ещё по- другому можно назвать корзину ( кузовок, лукошко)

Ну, что ж отправляемся в путь:

Мы  в осенний лес идем  ( шагаем)

Соберем листочки  ( собираем)

Много там чудес найдем:

Желуди, грибочки…

Все в корзину соберем и опять пойдем.

Пришли на поляну, сели.

Какие вы знаете грибы? Какой гриб растёт под  осиной? А почему этот гриб назвали подберезовиком? А этот масленком? Где он чаще всего растет?  Беседа о строении гриба: как называется эта часть гриба (ножка), а что на ножке (шляпка).

,.Слышим плач

На пеньке сидит старичок –Лесовичок.:

О чем ты так горько плачешь?

Заколдовала меня злая колдунья за мою доброту и заботу о лесе, о его обитателях: животных, насекомых, грибах, цветах, ягодах.  Наступила грибная пора, а я совершенно забыл, какие грибы можно  собирать, а какие нельзя!

Что же делать, ребята, надо помочь  доброму   Лесовичку,  вспомнить все о  наших грибах.

 Ребята,   какие грибы бывают? (  съедобные и ядовитые? Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор).  Нужно его сбивать палкой, если он встретится нам в лесу? (нет, им лечатся лесные звери.)

Кто знает, что можно приготовить из грибов? (суп грибной,  пироги. Грибы  можно  жарить, солить, сушить). Вот какие подарки преподносит нам лес.  А в лесу кроме грибов растут ещё и ягоды,  подскажите, как они называются ? (земляника, ежевика, черника, брусника, костяника, голубика).

Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и ягодами и заблудились? (Три медведя, Маша и медведь).

А теперь, ребята, давайте посмотрим на картинки , назовем грибы и те грибы, которые съедобные, отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные, отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно, где нас поджидает опасность.

А ты, Лесовичок,  внимательно нас слушай и запоминай.

(дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)

(на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка)

Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)

– Его можно брать в руки? (нет)

  -  Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор).   А можно ли мухоморы топтать, сбивать палкой, мять? (нет)

– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)

– Молодцы!  А сейчас я вас приглашаю на полянку, размятся и поиграть. Лесовичок, мы и тебя приглашаем. (Дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес») 

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. Дети идут по кругу
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел –
Встряхивают кистями
Это очень хорошо. Хлопают в ладоши
Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу
И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы
Вот сидят маслята
Показывают рукой вправо
На пеньке – опята.
Показывают рукой влево
Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.
Украшай осенний бор.

 Лесовичок,  а ты любишь отгадывать загадки? ( да)

Тогда слушай внимательно наших ребят и скажи верные отгадки:

На пеньке сидят братишки
Все в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются …        ( сыроежки) .Правильно, ребята? нет - (опята)

Ходят в рыженьких беретах
Очень дружные сестрички
Золотистые …  (рыжики) Правильно  отгадал? Нет -(лисички)

Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня – отравиться . Знаю, знаю -(бледная поганка) Правильно.

Возле леса на опушке
Украшая темный бор
Вырос пестрый, как Петрушка
Ядовитый …  (мухомор)   Правильно.

Шляпа темная с полями,

Мох под ножкой кружевами.

Самый главный гриб лесной

Как на троне под сосной!

Шоколадно – бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип

Воротник  ажурный  тонок

Гриб такой зовут …    боровик . Правильно, дети? Нет -(масленок)        

Молодцы!  Загадки вы отгадываете  очень хорошо. Посмотрите и Лесовичок наш повеселел .

         Ребята, посмотрите, что это ? Да это же лесная мастерская. Что же здесь лежит? Желуди,                  разноцветный пластилин, поднос. Как вы думаете, что можно из  желудей и пластилина слепить? (грибочки). Давайте постараемся и слепим для Лесовичка грибы и тогда он окончательно  освободится от волшебных чар колдуньи. Дети лепят грибы, ставят на поднос.

Лесовичок: « Ой, спасибо вам, ребята, вы спасли меня от  колдовства и  помогли  вспомнить  все о грибах. За это вам   угощение – грибочки,  но не лесные, а домашние, печеные.

Выставляет корзинку с  выпечкой – грибочки.

Благодарим Лесовичка.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Лесовичок.

До новых встреч.!

Под шум леса уходим в детский сад.

Воспитатель. Молодцы! Но надо быть осторожными и с ягодами. Среди них тоже притаились ядовитые.

Лесовичок показывает детям иллюстрации с изображением ядовитых ягод и называет их: волчья ягода, вороний глаз, дурман.

Лесовичок. Ребята, хотите узнать, какое «угощение» однажды сварила ведьма в нашем лесу? Послушайте стихотворение.

Вкусный суп

Ведьма суп варить решила:

Змей сушеных покрошила,

Развела большой костер

И поставила котел.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор,

Отыскала мухомор,

Для приправы — бузины,

Для отравы — белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины...

Супчик вышел — то что надо,

Целых двадцать литров яда.

Воспитатель. Но если вы вдруг съели незнакомую ягоду, скорее скажите об этом взрослым. При отравлении ягодами или грибами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать скорую помощь. До прибытия врача нужно очень быстро оказать первую помощь: выпить не менее 1 л воды комнатной температуры и вызвать рвоту. Так повторить пять раз. Запомните, ребята, каждая упущенная минута может стоить жизни.

Но будем надеяться, что с нами этого не случится, потому что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды и они никогда не попадут в вашу корзину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей средней группы с элементами лепки "Зимушка - зима"

Цель занятия: закреплять знания детей о том, как люди помогают животным выжить зимой. в занятии используется песенный, танцевальный и игровой материал....

"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация)  для детей средней группы.  Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень"  в соответствии с ФГТ....

Интегрированное занятие с детьми средней группы (возраст 4-5 лет) «На арене цирка»

«На арене цирка»Актуальность: Занятие направлено на формирование у детей целостной картины мира, даёт возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно...

Интегрированное занятие для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"

Занятие планировалось как итоговое по теме: "Зима". Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Физическая культура", "Коммуникация". "Познание". Одной из годовых задач нашего детского сада: "Фо...

Интегрированное занятие для детей средней группы «Грибы»

Области интеграции: познание, коммуникация, художественное творчество, физическое развитие.Цель: расширить представления детей об окружающем мире, грибах, месте их произрастания, отличительных особенн...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"

Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....