Интегрированное занятие для детей средней группы с элементами лепки "Зимушка - зима"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Шакуева Татьяна Александровна

Цель занятия: закреплять знания детей о том, как люди помогают животным выжить зимой. в занятии используется песенный, танцевальный и игровой материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_dlya_detey.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Интегрированное занятие для детей

          Средней группы с элементами лепки.

                        «Зимушка – зима».

                                ( январь).

Задачи:

Музыкальные.

Познавательные.

Лепка.

Социально-нравственные.

Учить детей чисто интонировать мелодию песни, сочетать пение с движением. Импровизировать на заданный текст.

Закреплять знания детей о том, как люди помогают животным выжить зимой.

Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приёмы лепки. Развивать воображение.

Учить детей проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Вызывать желание рассматривать созданные изделия.

Предварительная работа:

Разучивание песен, танцев, музыкальных игр на зимнюю тематику.

Наблюдения в природе, на прогулках.

Работа с пластилином на занятиях лепки.

Материал:

Колокольчики, металлофоны; следы зайца, вырезанные из бумаги; принадлежности для лепки.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики. Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить музыкальное приветствие. Дети повторяют за музыкальным руководителем каждую фразу, которая поётся на звуках мажорного трезвучия.

                                      - Здравствуй, утро вьюжное!  (2 р.)

                                      - Здравствуй, группа дружная!  (2 р.)

Музыкальный руководитель:

- Скажите-ка, ребятки, о каком времени года моя загадка?

                                      Поле снегом заметает,

                                      Льдом все реки покрывает,

                                      Ну, конечно, к нам пришла

                                      Белоснежная….. зима.

Музыкальный руководитель предлагает детям вспомнить песню про первый снег. Исполняется песня «Первый снег» муз. А. Филиппенко, сл. А. Горина.

  1. С неба звёздочки летят,

Весело играют.

Опустились прямо в сад,

Землю укрывают.

          Припев:         Белый снег, белый снег,

                                 Белый снег пушистый.

                                 Белый снег, белый снег,

                                 Очень, очень чистый.

  1. Стали белыми дома,

И румяны лица.

Это зимушка – зима

В гости к нам стучится.

( «Музыкальный руководитель» № 7 2009 г. стр. № 28.)-                                                          

- А вы холода боитесь? ( ответы детей)

- А мороза боитесь? ( ответы детей )

- Тогда мы отправимся с вами в зимний лес.

Дети строятся друг за другом, тихо звучит любой весёлый марш, дети идут за воспитателем и выполняют движения по тексту.)

                            Очень холодно зимой,

                            Но мы идём гулять с тобой.

                            Свои ножки поднимаем,

                            Так по снегу мы шагаем.

                            Влево - вправо, влево – вправо,

                            Мы дорожку расчищаем.

                            Влево – вправо, влево – вправо,

                            Снег с дорожки мы сметаем.

                            Снег в лицо нас колет больно,

                            В щёки, нос и даже в лоб.

                            Снег ладошкой мы поймаем:

                            Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

                            Дальше мы пойдём на лыжах,

                            Ноги в лыжах – руки выше.

                            Зашуршали, заскользили,

                            По снежочку поспешили.

                            С лыж мы встали,

                            Снег отряхнули,

                            По плечам похлопали,

                            Ножками затопали,

                            Вот и приехали.  ( слова автора )

- Мы с вами оказались у замерзшего ручейка. Посмотрите, как много сосулек висит на ближних ветках кустиков. А вы слышали, как звенят сосульки? Каким инструментом можно показать их звон?  ( металлофоном, колокольчиками ).

Давайте встанем в кружок и покажем, как поют сосульки.

Музыкальный руководитель исполняет песню, дети подыгрывают ритм слов «дили-день» на металлофонах и на колокольчиках.

  1. Звенят сосульки целый день:

                                         Дили-день, дили-день.

                                         Нам на морозе петь не лень:

                                         Дили-день, дили-день.

                                         Как звон хрустальный по утрам:

                                         Дили-дам, дили-дам.

                                         Летит по воздуху он к нам:

                                         Дили-дам, дили-дам.

  1. И мы сосульками звеним:

Дили-дим, дили-дим.

Мы поиграть на них хотим:

Дили-дим, дили-дим.

Зима поёт на все лады:

Дили-ди, дили-ди.

Замёрзли капельки воды:

Дили-ди, дили-ди.

- Вот какая весёлая песенка сосулек получилась у нас. (Инструменты убирают)

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на следы, которые во время игры разложил воспитатель.

- Ребята, чьи это следы на снегу остались? Кто мороза не боится? Кто здесь прыгает, резвится? Послушайте и угадайте:

                                      Через поле и лесок

                                      Скачет маленький зверёк.

                                      Шубу белую дала

                                      Ему зимушка-зима.

                                      А когда весна придет,

                                      Шубу серую найдёт.

                                      Кто же это? Отгадай-ка!

                                      Догадались? Это….зайка.

                                                  ( сл. М. Картушиной).

- Зайка здесь по снегу скакал и следы свои оставил. А разве можно одному по лесу гулять?

Давайте вспомним песенку про зайчика, который один гулял в лесу.

Дети исполняют песню «Заяц» муз. И сл. М Лазарева.)

  1. Я серенький зайчишка,

Трусишка – ой-ой-ой.

Скачу, скачу в припрыжку,

Спешу к себе домой.

        Припев: ой-ой-ой, ой-ой-ой-ой-ой.

                        И.т.д.

                                      2. За мною волк погнался,

                                          От злости весь дрожал.

                                          Но я не испугался,

                                          А взял да убежал.

                                                   Припев: ой-ой-ой…..

  1. Теперь гулять без папы,

Без мамы не пойду.

А то однажды в лапы

Я к волку попаду.

        Припев: ой-ой-ой….

- А вот и сам зайка к нам в гости прибежал. (Ребёнок старшей группы).

Музыкальный руководитель:

- Зайка, зайка, что ты тут делаешь?

Зайчик:                          Я по лесу скакал,

                                       Здесь, в лесу друзей искал.

                                       Только как их мне найти?

                                       Снегом замело пути.

Муз. Рук.:                      Ты, зайчишка, не скучай,

                                        Лучше с нами поиграй.

Проводится игра «Зайц2ы». ( Игра по типу игры «Займи место»)

Описание игры:

В центре зала ставят стульчики спинками в центр круга – это «сугроб».

Стульев меньше, чем играющих детей-«зайчиков».

                                      Зайки скачут по дорожке,

                                      Зайкам снег морозит ножки.

                                      Зайка-прыг, зайка-скок.

                                     Зайка- маленький зверёк.

                                     

                                      Зайка прыгал и скакал,

                                      С дерева снежок упал.

                                      Он ударил зайку в лоб,

                                      Зайка спрятался в сугроб.

Дети –«зайки» садятся на стульчики, самым ловким раздают бутафорские морковки.

Муз. Руководитель:

- Давайте отдадим морковки зайчику. Ему голодно и холодно зимой.

Дети отдают морковки зайчику. Зайчик благодарит детей  и прощается с ними.

Музыкальный руководитель:

- А нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад.

Опять звучит марш, дети выстраиваются за воспитателем, идут по залу, выполняя движения.

                                     В лесу так холодно зимой,

                                      Мы возвращаемся домой.

                                      Шагай смелей, шагай смелей,

                                      Веди с собой своих друзей.

                                      Пусть вьюги кружат за окном,

                                      Нас ждёт уютный, тёплый дом.

                                      Нас ждут друзья и каждый рад

                                      Вернуться в свой родной детсад.

- Вот мы и пришли в наш детский сад. Где мы с вами побывали? (Ответы детей)

Кого мы в лесу повстречали? ( Ответы детей ). Давайте поможем всем зайчикам и другим зверюшкам переждать зиму. А для этого мы пройдём к нашим столам и вылепим зверюшкам угощения.

Дети садятся за столы, на которых разложены принадлежности для лепки. Дети лепят овощи и фрукты из пластилина. Затем все вместе рассматривают получившиеся поделки, складывают их на поднос.

Воспитатель:

- В лесу зимой очень холодно и голодно. Лесным жителям очень тяжело добывать себе пищу. Поэтому люди помогают животным. Они делают кормушки и в них складывают корм. Мы с вами тоже слепили много вкусного для животных . но нам пора возвращаться в свою группу. Дома вы расскажете своим родителям, как надо зимой помогать животным и птицам, а сейчас мы попрощаемся и пойдем в группу. ( Дети уходят, занятие заканчивается.)

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация)  для детей средней группы.  Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень"  в соответствии с ФГТ....

Интегрированное занятие для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"

Занятие планировалось как итоговое по теме: "Зима". Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Физическая культура", "Коммуникация". "Познание". Одной из годовых задач нашего детского сада: "Фо...

Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»

Интегрированное занятие для детей средней группы«Осень. Осенний день»...

Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»

Интегрированное занятие для детей средней группы«Осень. Осенний день»...

интегрированное занятие для детей средней группы по разделу программы "Развитие" "Ознакомление с художественой литературой и развитие речи"

Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (размер). Развитие умения пересказывать сказку, опираясь на заместителей....

физкультурное занятие для детей средней группы с элементами ЛФК

конспект занятия по физкультуре с элементами ЛФК...