Викторина "Безопасность в походе"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Тетенова Алла Алексеевна

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Безопасность в походе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_bezopasnost_v_pohode.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект викторины

для детей старшей и подготовительной к школе группы

«Безопасность в туристическом походе»

 

Программное содержание. Учить детей предвидеть скрытую опасность в природе.

Закрепить знания о съедобных и ядовитых растениях и опасных животных.

Уточнить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в природе.

Закрепить умение отгадывать загадки, развивать умение делать несложные умозаключения и выводы.

Формировать бережное и внимательное отношение к природе.

Воспитывать умение работать в команде.

Оборудование. Жетоны с изображением ягод и грибов. Картинки: опята, мухомор, подосиновик, лисички, сыроежки, бледная поганка, земляника, черника, кошка, собака, оса, пчела, лютик, ландыш, крапива. Конверты с вопросами, бочка. Обручи красный и зеленый. Корзинка, косынка, елочки, грибы. Разрезные картинки.

Ход.

Воспитатель. -  Ребята, вы любите туристические походы в лесу? А знаете ли вы, какие правила необходимо соблюдать, чтобы поход был безопасным?

Дети. - Да.

Воспитатель. – Хотите, мы сыграем в игру-викторину, которая поможет нам уточнить знания о правилах безопасного поведения в природе.

Дети. -Хотим.

Воспитатель. - Надо разделиться на две команды. Я приготовила для вас жетоны, на которых изображены ягоды или грибы. Те, кому попадет жетон с ягодкой, будут в одной команде, те, кому попадут грибочки, будут в другой команде.

Дети берут жетоны и объединяются в две команды.

Воспитатель. - Предлагаю каждой команде придумать себе название и выбрать капитана команды.

Дети придумывают название и выбирают капитана. В случае спорных вопросов воспитатель помогает решить спор с помощью голосования.

Воспитатель. - Приглашаю команды занять свои места.

Все занимают свои места за столами.

Воспитатель. - Начинаем нашу викторину. За каждое выполненное задание команда получает цветок.

Первое задание – разминка называется «Отгадай загадку – увидишь разгадку». Я каждой команде по очереди буду загадывать загадку, если команда не сможет правильно ответить, то право отгадать загадку перейдет к другой команде. Если команда ответит правильно, я покажу картинку-отгадку.

1. Отгадай загадку и увидишь отгадку.

Нет дружней грибов, чем эти,

Знают взрослые и дети,-

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

                            (Опята)

Под зеленой елкой

Спрятался Ермолка.
На красной одежке

Белые горошки.

                            (Мухомор)

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

                             (Подосиновик)

Хитренькой лисичке

Грибочки не сестричка.

Но зовут их так же

Цветом тем же даже.

                        (Лисички)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай,

Это …..

                              (сыроежки)

Посмотрите-ка, ребята:

Тут лисички, там – опята,

Ну а это, на полянке

Стоит бледная …

                               (поганка)

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться,

А имя дала мне

Родная землица.

                                (Земляника)

Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами

Черна, сладка, мала,

И ребятам мила.

                (Черника)

Расту в лесу под кустиком 
На длинном стебельке. 
Кругом четыре листика, 
А в самой глубине 
Чернее ночи — ягода 
Да сильный яд во мне. 

                (Вороний глаз)

Эти ягоды найдете

На большом лесном болоте.

Словно там набросаны

Красные горошины.

                    (Клюква)

Не мотор, а гудит,

Не пилот, а летит,

Не змея, а жалит.

                (Оса, пчела)

Воспитатель. - Второе задание называется «Заморочки из бочки». Для выполнения этого задания капитаны команд вытаскивают из бочки конверты с вопросами, а команда на них отвечает. Приглашаю подойти ко мне капитанов команд.

2. Заморочки.

Что делать, если заблудились в лесу?

С кем можно отправляться в туристический поход?

Куда нельзя прятаться во время грозы?

Что нельзя делать в лесу?

Воспитатель. - Для того чтобы провести конкурс «Не зевай, на место вставай» обеим командам надо выйти из-за столов. Я каждому участнику раздам картинки с изображением растений и животных. На полу лежат два обруча – красный и зеленый. Если у вас в руках картинка с опасным животным или растением – по окончании музыки надо подбежать к красному обручу, а если растение или животное опасности не представляет, то к зеленому.

3. Не зевай, на место вставай.

Пока звучит музыка, дети бегают, а когда музыка остановится – дети встают к своему обручу.

Воспитатель. - Следующий конкурс называется «Дальше, дальше, дальше». Я каждой команде буду задавать вопросы, а вы должны отвечать на них как можно быстрее. Победит та команда, которая ответит на большее количество вопросов.

4. Дальше, дальше, дальше.

Вопросы для первой команды.

1. Осы опасные насекомые? (Да)

2. Детеныш волка? (Волчонок)

3. Зимой и летом одним цветом. (Ёлка)

4. В какое время цветут ландыши? (Весной)

Вопросы для второй команды.

1. Кузнечик – опасное животное? (Нет)

4. Детеныш лисы. (Лисенок)

5. Летом серый, зимой белый? (Заяц)

6. Где растет черника? (В лесу)

Воспитатель. - Следующий конкурс называется «Театральная пауза». Артисты покажут командам небольшие сценки, а вы должны узнать, что было сделано неправильно.

5. Театральная пауза.

Инсценировка «Маша заблудилась».

Инсценировка «По грибочки я пойду».

Воспитатель. - А сейчас вы все станете артистами.

Физкультминутка «Кошкины повадки»

Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(
Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)

Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)

Воспитатель. - А в этот конкурс называется «Ты мне, я – тебе». Каждая команда задаст соперникам по два вопроса. Вы можете посоветоваться друг с другом, какие вопросы о безопасности в природе хотите задать, и выбрать того, кто их будет задавать.

6. Ты мне, я – тебе.

Команды задают друг другу по 2 вопроса.

Воспитатель. - Внимание, а сейчас конкурс капитанов. Капитанам надо собрать разрезанную картинку и рассказать о ней.

7. Конкурс капитанов.

У капитанов две картинки про опасных животных.

Если по лесу с друзьями гулял,
И на пенёчке змею увидал,
То не кричи, не сзывай всех друзей,
А отойди сам подальше скорей.
Помни: змея начинает кусаться,
Если должна от врагов защищаться…
Ты же не станешь её обижать?
Можешь спокойно свой путь продолжать…

Мы попросить хотим ребят:
Не трогать маленьких зверят,
И в руки никогда не брать –
Их мать примчится защищать:
Пока ещё малы они,
Их мама стережёт все дни…

Воспитатель. - Следующее задание называется «Подскажи словечко». Сначала одна команда отвечает на мои вопросы. А другая команда следит за правильностью ответов. Потом команды меняются местами.

8. Подскажи словечко.

Что растет в лесу.

Кто живет в лесу.

Воспитатель. - Последнее задание викторины. Я прочитаю по два стихотворения о растениях для каждой команды. А команды должны ответить, чем опасны эти растения.

 

9. Не зевай, помогай.

Ну и гриб

В. Иванова  

Красный гриб с горошком

Срезать я уже было хотела.

Но мне мама говорит:

- Он опасен, ядовит.

Съешь его иль хоть

                           понюхай -  

И отравишься как муха!

Крепко помню я с тех пор

Несъедобен мухомор.

Лютик

Е.Серова.

Звать его нам нечего,

Он и так придет.

Расцветет доверчиво

Прямо у ворот

Солнцем наливной

Лютик золотой.

Ландыш

Белый ландыш – сын лесной.

Я склонился над тобой,

Я дышу твоей прохладой

Среди солнечного дня

Ты не знаешь как я рада,

Что взглянул ты на меня.

Крапива

Красиво выглядит крапива,

А поступает некрасиво:

Чем к ней нежнее прикасаются,

Тем больней она кусается.

Воспитатель. - Наша викторина закончилась, давайте подведем итоги – посчитаем по сколько цветов у каждой команды. А еще выберем лучших игроков: у вас есть жетоны – отдайте свой жетон тому, кто, по вашему мнению, лучше всех играл.

Дети выбирают лучших игроков

Воспитатель. - А сейчас жюри наградит победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»...

Туристический поход «В поход всей семьей!»

Туристический поход «В поход всей семьей!»...

У похода нет начала, у похода нет конца

                                                      ...

Туристический поход зимой «Веселый поход на горку»

Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей во время туристического похода....

Развлечение в форме туристического похода «Мы идём в поход»

Задачи:-  закрепить  представление у детей и  о сохранении здоровья через активный отдых на природе.-  упражнять детей  в ходьбе на длительное расстояние. Прививать детям навы...

Сценарий проведения пешеходного похода в парк с детьми старшей группы. Тема: «Веселый поход в парк»

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.Закрепить знания о правилах поведения во время прогул...

Сценарий пешей прогулки похода " Мы в походе новички"

Цель: формирование простейших туристических навыков.Задачи:! Формирование у детей представлений о туристическом походе;! Совершенствование физических качеств и двигательных навыков;! Развитие наблюдат...