Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности «Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Шевелева Татьяна Михайловна

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kazhdyy_dolzhen_znat_o_tom_chto_nelzya_igrat_s_ognem.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БОРКОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

        СТРУКТУРНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

625513, Тюменская область, Тюменский район, с. Борки,ул.Советская,42,

тел.(факс) 773-126, 773-156 ИНН 7224011072  КПП 722401001

Электронная почта: borkischool@mail.ru

____________________________________________________________________________

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по пожарной безопасности

«Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем»

Воспитатель 1 категории:

Шевелева Татьяна Михайловна

2016

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по пожарной безопасности

«Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем»

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. 

Задачи:

  • Закрепить знания правил пожарной безопасности;
  • Дать детям понятие о пользе и вреде огня;
  • Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи, делать собственные умозаключения;
  • Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям;
  • Развивать координацию, умение быстро ориентироваться в пространстве;
  • Воспитывать осторожность в обращении с  огнем и опасными предметами;  желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Материалы и оборудование: Игрушки, спички, зажигалка, утюг, свеча, печка, фонарь, книга, две корзины, схемы, мультимедиа, макет пожарной машины, шапочки пожарных, картинки с правилами пожарной безопасности, искорки, конверт.

Ход занятия:

  1. Вводная часть: слайд 1

Из-за печки слышится чихание,  появляется Домовёнок Кузя, трет друг о друга руки, пытаясь их согреть.

Кузя: Здравствуйте ребята, я Домовёнок Кузя.  Ой, ребята, как же я замерз, как мне холодно. Какая печка холодная, не греет. Что же с ней случилось? (открывают печку, вместе с детьми смотрят). Темно, чего в печке не хватает?

Дети: Нет огня.

Кузя: Убежал, потерялся, исчез. Как же так случилось, ведь я же с ним играл – играл, а он убежал? Вот посмотрите, посмотрите….(показ фото) слайд 2

Кузя: Ребята, как вы думаете, почему огонь от меня убежал? Что я делал не правильно? (ответы детей)

Кузя: Что же я натворил? А пойдемте искать огонь, вы мне поможете? Ребята, у меня есть схемы, по  ним мы и отыщем, где спрятался огонь   (второй экземпляр указательных  схем находится на местах, где расположены задания)

Основная часть:

Первая схема приводит детей к столу, накрытого скатертью. Кузя поднимает скатерть и обращает внимание детей на предметы, лежащие на столе (спички, зажигалка, свеча, утюг, книга, разные игрушки – 5 штук)

– Вот  это да, какая красота, ребята, сколько игрушек, давайте поиграем! Это же игрушки, ребята? И со всем этим можно играть?

Игра «Опасный – неопасный» В одну корзину  надо разложить игрушки, а в другую опасные предметы, дети выбирают и объясняют свой выбор.

Кузя: Почему, ты думаешь, что он опасный? (Дети выполняют задание, находят искорку и забирают её с собой)

Кузя: Давайте посмотрим на вторую схему, куда нам нужно пойти.

(Вторая схема приводит к месту, где Кузя предлагает еще поиграть)

Проводится  игра «Топаем, хлопаем». слайд 3 

Если я поступаю правильно – хлопаем в ладоши, если не правильно – топаем. Если правильно, что делаем, а если не правильно?

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят, буду сними я играть. (топают)

Кузя убежал за дом, там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Кузя знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Кузя весело играет, в печи газ он зажигает. (топают)

Все теперь Кузьма ваш знает, и с огнем он не играет. (хлопают)

Кузя: Ой, посмотрите, еще одна искорка!

(Кузя кладёт искорку   в сумку).

Кузя: Ребята, посмотрите  на схему, куда нам дальше идти.

(Схема приводит детей к мультимедиа, Кузя обращает внимание детей на экран, где изображен костер и варианты его тушения) слайд 4

Кузя: Выберите среди предложенных картинок средства пожаротушения.

 (ответы детей)

Кузя: Правильно водой. А если воды больше нет, чем ещё можно потушить? (Ответы детей). слайд 5

( На экране появляется изображение горящего леса) слайд 6 

Кузя: Костер мы самостоятельно потушили, а как потушить лесной пожар? Кто нам поможет? ( Ответы детей). Как вызвать пожарных? (Ответы детей)

Кузя:  Давайте с вами поиграем в пожарных. (Надевают шапочки пожарных, садятся в пожарную машину, тушат огонь и находят искорку) слайд 7

Кузя: Ох! Устали, давайте присядем и отдохнем.

Я предлагаю поиграть в игру «Пламя костра»

«Пламя костра» слайд 8

Огонь только родился, но он ещё слабый и неуверенный.

Дети садятся на корточки, опускают голову на колени, руки опущены вдоль туловища.

А теперь огонь набирает силу, растёт, его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец.

Дети медленно поднимаются, руки двигаются из стороны в сторону, поднимаются над головой.  

С поднятыми над головой руками дети наклоняют корпус вправо-влево, затем кружатся

Языки пламени поднимаются выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле.

Сопровождая движения тела движением рук, дети то нагибаются, то вытягиваются вверх, приподнимаясь на носочки, то садятся на корточки, вытягивая руки вперёд, изображая стелющийся по земле огонь.

Наш костёр затухает, затухает и потух.

Молодцы!

Кузя: Ребята, что бы ещё одну искорку найти,  давайте  вспомним правила пожарной безопасности.

Игра «Расскажи правило»

Кузя:  Посмотрите на картинку и скажите, о каком правиле обращения с огнем она может нам рассказать. (Ответы детей).

(Каждому рассуждению детей Кузя подводит итог, в форме стихотворения)

Кузя: Ребята, какие же вы молодцы! ( Находят ещё  искорку)

Заключительная часть: слайд 9

Кузя:  Интересно,  куда нас приведёт следующая схема? Ура, домой пришел, печка моя родная. Сейчас все искорки положим в печь (загорается огонь), и закроем плотно дверку, чтобы наши искорки не выпали, и не загорелся дом. Как тепло и весело, давайте погреемся у огня. Спасибо ребята, что вы мне помогли найти искорки и зажечь огонь. Я понял, что шалость с огнем до добра  не доведёт. Я очень многое узнал от вас про огонь. И еще хочу вам дать задание нарисовать добрый и злой огонь, оставляю вам конверт с моим адресом, когда  выполните работы, пришлете мне. А мне пора, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».

Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»....

Конспект НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем".

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по пожарной безопасности для 2 младшей группы....

Конспект ООД по формированию основ пожарной безопасности " Каждый должен знать" подготовительная группа

Программные задачи: формировать знания детей о  правилах пожарной безопасности, причинах пожара, учить ориентироваться в проблемных ситуациях;    развивать умение оценивать ситуаци...

Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».Углублять

Углублять и закрепить знания детей о пользе огня, способствовать формированию навыков правильного обращенияс ним; научить выразительно передавать образы героев произведений...

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем»

На занятии дети расширяют знания об огне и его свойствах,методах тушения огня. Закрепляют правила поведения в опасных ситуациях...

Конспект по пожарной безопасной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"

Конспект по пожарной безопасной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"...

Конспект НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем".

Конспект НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"....