Главные вкладки

    Конспект ООД по формированию основ пожарной безопасности " Каждый должен знать" подготовительная группа
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

    Кулакова Татьяна Владимировна

    Программные задачи: формировать знания детей о  правилах пожарной безопасности, причинах пожара, учить ориентироваться в проблемных ситуациях;    развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами. Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Расширить словарь детей по теме.  Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности; уважение к профессии пожарного.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_pozh._bezopasnosti.docx25.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №47 «Лесная сказка»

     

     Конспект ООД  по  формированию основ  пожарной безопасности

    « Каждый  должен знать»

    ( подготовительная группа)

                                                                       Воспитатель: Кулакова Т.В

            г. Егорьевск  2015г.

     Программные задачи: формировать знания детей о  правилах пожарной безопасности, причинах пожара, учить ориентироваться в проблемных ситуациях;    развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами. Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Расширить словарь детей по теме.  Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности; уважение к профессии пожарного.

    Материал: видеоролик , мультимедийная презентация, карточки- схемы( 25),карандаши

    Предварительная работа: беседа о правилах пожарной безопасности, чтение рассказов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, плакатов, встреча  с  пожарными, осмотр  пожарной машины, тренировочные занятия по эвакуации  из д/с  в случае пожара.

    Ход:

    Воспитатель: Дети, сегодня к нам в детский сад пришло необычное   письмо, это видеописьмо. Давайте посмотрим, от кого оно? ( видео -письмо)

    Кто прислал письмо?

    Верно, это пожарный прислал нам  письмо.

    Давайте  расскажем, что мы знаем  о  пользе и  опасности огня.

     Но вначале отгадайте загадку:     Он друг ребят,

                                                              Но, когда с ним шалят

                                                              Он становится врагом

                                                              И сжигает все кругом          (огонь)

    Воспитатель: Правильно, это огонь.  Предлагаю вам присесть и послушать сказку.

    В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была весёлой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и тут же загоралась все вокруг. Люди стали её бояться .И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живёт в спичечном коробке». ( слайд)

    Воспитатель: спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?.

    Дети: С помощью огня мы варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома.

    Воспитатель: Какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнём?

    Дети: Может возникнуть пожар .Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

    Воспитатель: от чего бывают пожары?

    Дети: Пожары бывают от игр со спичками, от оставленных включенных электроприборов, включённых газовых плит.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь я вам предлагаю побывать в  Музее пожарной безопасности.  Здесь располагается «картинная галерея». Она необычная, догадались почему? (на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения с огнём.)

    Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребёнка воспитатель делает вывод,

            

                                                             Слайды

    Слайд  №1.  Правило первое касается каждого, правило первое самое важное!  Спички не тронь, в спичках огонь!

    Слайд №2. Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны!

    Слайд №3 Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз

    Слайд №4 – Правило четвертое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костёр не жалей, землёй забросай и водою залей.

    Если мы с вами будем соблюдать правила, с нами никогда не случится беды.

    Воспитатель: Продолжаем наш рассказ ,  теперь поговорим о мужественной профессии.

    Воспитатель: А как называется профессия людей, которые тушат пожары?

    Дети: Пожарные. (слайд)

    Воспитатель: Верно! Профессия пожарного очень важная и опасная. Давайте рассмотрим  костюм пожарного. Расскажите, из чего же он состоит? (слайд)

                         

                                                        (ответы детей)

     Воспитатель:  Раньше пожарные тоже надевали костюмы. Они были очень неудобные - горели, намокали и пожарному было трудно работать, но теперь специально для пожарных разработаны костюмы из брезента. Голову защищает шлем-маска., там специальная пластина спереди защищает лицо от огня.

     Еще у пожарных есть противогаз. Для чего он нужен? ( он защищает от дыма и угара при пожаре.) Пожарному также необходимы специальные перчатки. Как вы думаете почему? ( Для защиты рук от тлеющих деревянных предметов) и специальные сапоги со свинцовой вставкой ( Для того, чтобы не наступить на гвозди). Ещё необходим ремень безопасности. Для чего он нужен? ( На нем висит небольшой топор, который используют как вспомогательное орудие при вскрытие дверей)

     Пожарные хранят свой костюм в пожарной части в специально отведенных для этого местах, чтобы при сигнале тревоги быстро и легко надеть все нужное.

    Недавно у нас с вами была встреча с работниками пожарной службы и некоторые из вас примерили костюм пожарного. (слайд)

     Воспитатель: Пожарные -смелые и  ответственные люди, которые должны быть ловкими и сильными. Как вы думаете, почему?

    Они много тренируются, чтобы пройти в  трудные места ( высокие этажи, или глубокие подвалы)

    Воспитатель: Теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

             

                                             Физкультминутка

                                             

    Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
    Плечи выше поднимаем,
    А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
    Руки перед грудью ставим
    И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
    Десять раз подпрыгнуть нужно,
    Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
    Мы колени поднимаем —
    Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
    От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
    И на место вновь вернулись.

    Воспитатель: Мы продолжаем наш разговор о безопасном поведении

           Предлагаю поиграть в игру «Помоги пожарному».

    Воспитатель предлагает отметить на листе только те предметы, которые нужны пожарному, правильно назвать их и объяснить, почему этот предмет необходим пожарному. (после выполнения заданий, дети проверяют друг у друга)

                                             ( проверяем – слайд)

    Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами отправляемся в пожарную часть (место для стоянки машин и тренировок  пожарных)

    Воспитатель: Какая техника помогает пожарным?  ( пожарная машина, лестница)

                  Я предлагаю вам собрать машину из частей.

                                 

                                   Игра «Собери картинку»  (Пожарная машина)

    Воспитатель: Молодцы, справились с заданием .Дети, а почему пожарная машина красного цвета? По какому номеру мы вызываем пожарных? ( 01 или 112)Что нужно сказать?   ( назвать фамилию, точный адрес, причину вызова)

    ( вызвать ребенка,  дать игрушечный телефон, попросить  позвонить  в пожарную часть

    -воспитатель включается  в диалог. )

    Дети, обратите внимание , в нашей группе есть сигнализация на случае пожара. Когда дым начнет подниматься вверх, загорится табло, сработает сигнализация и в пожарную часть поступит звонок и пожарные быстро приедут на помощь в наш детский сад. А чтобы быстро покинуть помещение, в нашей группе есть запасной выход. Где он находится?

    Воспитатель:  Молодцы , ребята! На этом наш рассказ о  пожарной безопасности

     завершился. И в заключении я хочу вам подарить на память медали «Знатоки пожарной безопасности», которые  прислал нам пожарный. Скажем ему  спасибо!

    Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила обращения с огнём. А мы продолжим наше знакомство с правилами пожарной безопасности на тренировочных занятиях по эвакуации, которые  проходят  у нас в детском саду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторский конспект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы

    В конспекте представлен материал по использованию опытно-экспериментальной работы с детьми....

    В ПОИСКАХ КОСМОЛЕТА ( Конспект НОД, ОО «Безопасность», подготовительная к школе группа)

    За занятии формируются  знания о  правилах безопасности дорожного движения....

    Конспект занятия по безопасности во 2 младшей группе «Осторожно! лед»

    Цель:Развитие познавательного интереса.Задачи:¾   знакомить детей с правилами поведения на улице;¾   формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных поним...

    Конспект НОД по безопасности во второй младшей группе «Непослушный котенок»

    Формироание у детей младшей группы осно пожарной безопасности...

    Конспект НОД по безопасности движения для подготовительной группы

    Очень важно не только знать правила дорожного движения, но и их применять в действии. Предлагаю игру-путешествие для старших дошкольников....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности «Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем»

    Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...