Конспект занятия по безопасности "Каждому опасному предмету своё место"
план-конспект занятия по обж

Конспект занятия по безопасности «Каждому опасному предмету своё место»

Цели:- Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах,с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_predmety.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по безопасности «Каждому опасному предмету своё место»

Цели:- Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах,с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

- Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Мишка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята а кто это к нам пришёл? Зайка, что с тобой случилось?

Зайка: Со мной случилась неприятная история.

Воспитатель: Зайка, а расскажи нам с ребятами, что с тобой случилось. Дети давайте послушаем.

Мишка: Вчера ко мне в гости пришел мой друг Ёжик. Играли мы с ним в разные игры, а потом вспомнили, что у Кролика завтра день рожденья. Решили мы с Ёжиком сделать открытку своими руками. Взяли бумагу, ножницы, иголку и начали резать и мастерить. Резали мы, резали и разбаловались. Ёжик меня толкнул и я поранил лапку ножницами. Ёжик обработал мне ранку зелёнкой и забинтовал лапку. Потом пришла мама. Она принесла нам угощение. Мы все бросили и побежали пить чай.

Воспитатель: Мишка, а разве ты не знаешь, что нельзя разбрасывать ножницы, иголки. Если иголка упадет на пол, её трудно будет найти. Может случиться беда.

Мишка: какая беда?

Воспитатель: Ребята, а почему нельзя бросать острые предметы?

Ответы детей(можно пораниться)

Воспитатель: Мишка, ребята, а хотите я расскажу вам интересную сказку про Ивана и Митрофана?

Мишка и ребята: Конечно хотим.

Воспитатель предлагает сесть поудобнее и послушать.

Сказка

Жили-были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего Митрофан. Старший был ленив - ел да спал, а работа ему на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У мастера Ивана был ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг их. И вещи тоже любили Ивана, слушались его,когда он говорил:"Каждой вещи - своё место" - и гордились им,когда люди говорили: "У мастера Ивана - золотые руки"

Воспитатель: Ребята,посмотрите на картинку: вот как Иван разместил свои вещи. Вы узнали их? Как они называются?

Ответы детей(молоток, пила, рубанок, гвозди)

Рассердился тогда на Ивана Митрофан, за то что все его хвалят и спрятал его ящичек с инструментами.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось дальше? Давайте продолжим сказку!

Предложить ребятам самим придумать конец сказки.

Мишка: Какая интересная сказка, мне очень понравилась. Я все понял. А что это у вас за коробочка?

Воспитательпредлагает подойти посмотреть.

В коробке картинки с опасными предметами.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Мише разобраться, где здесь опасные предметы, которыми пользоваться нельзя.

Мишка: А мы с Ёжиком, когда играли даже и не задумывались о последствиях.

Воспитатель: Хорошо, что мы с ребятами тебе все объяснили.

Мишка: Я вижу, что вы все знаете и умеете.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру "Нарисуй отгадку"

Воспитатель задаёт загадку, а дети рисуют отгадку.

ЗАГАДКИ

Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка.

(гвоздь)

Не хочу я молчать

Дайте волю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(молоток)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной.

(иголка)

Зубы есть, а рта не надо.

(пила)

Кланяется, кланяется -

Придет домой - растянется.

(топор)

Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик.

(ножницы)

Мишка: Какие вы ребята молодцы. А у вас в группе все лежит на своих местах?

Воспитатель вместе с ребятами показывают Мишке где, что должно лежать.

Мишка: Спасибо ребята! Вы мне так помогли, я все запомнил, где что должно лежать, и теперь я никогда не поранюсь.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового и интересного. Мишка приходи к нам в гости еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ "Опасные предметы вокруг нас" в старшей группе

Это занятие было проведено с целью закрепить у детей понятия пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, а также развивать умение пользоваться полученными з...

конспект занятия "Очень, очень опасные предметы!"

материал по безопастному поведению в быту...

Конспект занятия по теме "Опасные предметы дома"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Опасные предметы дома"...

Конспект занятий на тему "Опасные предметы" во второй младшей группе

Нельзя играть иголками, ножницами, а также брать лекарство и тяжёлые инструменты. Это очень опасно....

Конспект занятия по теме: «Опасные предметы» ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Данное занятие " Опасные предметы" проводила  с детьми второй младшей групппой.Проводя с детьми занятие, я продолжала знакомить детей об опасностях, которые могут возникнуть дома, в дет...

Конспект занятия по ОБЖ "Опасные предметы дома" в средней группе

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе на тему "Опасные предметы дома"...