Конспект занятия по теме: «Опасные предметы» ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Данное занятие " Опасные предметы" проводила  с детьми второй младшей групппой.Проводя с детьми занятие, я продолжала знакомить детей об опасностях, которые могут возникнуть дома, в детском саду, о правилах пользования колющими, режущими предметами, о правилах безопасности обращения с огнем. Дети сделали выводы, что при работе с опасными предметами надо быть аккуратными и осторожными.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_attestatsii.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «Опасные предметы»

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Опасные предметы»

2.

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие

3.

Виды деятельности детей

Восприятие художественного слова, познавательно – исследовательская, игровая,  коммуникативная деятельность, двигательная активность.

4

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

разъяснение, беседа, рассказ, загадывание загадок

4.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Мыслительная деятельность, поиск ответа на проблемные вопросы.

5.

Интеграция образовательных областей

Социально – коммуникативное развитие: игра «Топаем, хлопаем».

Речевое развитие: активизировать речь и  обогащать словарь детей.

Физическое развитие: физминутка.

6.

Возрастная группа

Младший дошкольный возраст

7.

Цель

Закрепление представлений детей об опасных предметах, встречающихся в быту.

8.

Задачи

Планируемые результаты

 

8.1

Образовательные: расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, в детском саду; уточнить знания о правилах пользования колющими, режущими предметами; закреплять знания правил безопасного обращения с огнем.

Дети имеют представление об опасности, которая может возникнуть дома, в детском саду; о правилах пользования колющими, режущими предметами; о правилах безопасного обращения с огнем.

8.2

Развивающие: развивать чувство безопасности и самосохранения.

У детей понимают чувство безопасности и самосохранения.

8.3

Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность и осторожность в работе с опасными предметами.

Дети знают,  в работе с опасными предметами надо быть аккуратным и осторожным.

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

ПРИМЕР

В непонимании, что огонь быстро из друга может в врага.

Разъяснение, показ видео.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Игровые персонажи - зайчонок, волчонок, медвежонок, лисенок, колобок; опасные предметы; иголка, ножницы, таблетки, молоток, спички.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение произведений: А. Чувилин «Огонь - опасная игра», С. Я. Маршак «Кошкин дом»; рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность», «Опасные предметы».

ПРИМЕРНЫЙ ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам расскажу сказку про Колобка. Вы ее знаете? Моя сказка будет другая, слушайте.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Колобок» до того момента, когда Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес.

Дальше случились с ними разные неприятности.  хотите узнать, какие?

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Хотите им помочь, научить зайчонка, волчонка, медвежонка и  лисёнка, чтобы не случилось беда.…Научить пользоваться ножницам иголкой с ниткой, с гвоздем, молотком и другими предметами?

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: Катится-катится Колобок, а навстречу ему зайчонок.

 Зайчонок: Колобок, Колобок, а давай вместе поиграем , но прежде отгадайте  загадку: два кольца, два конца посередине гвоздик (ножницы).

Маленького роста я,  тонкая и  острая,

Носом путь себе ищу, нитку за собой тащу (иголка с ниткой).

Воспитатель: Зайчонок, зачем тебе иголка и ножницы?

Зайчонок: Я хотел поиграть с Колобком. Ведь ножницы красивые и яркие, а иголка блестящая, тоненькая.

Воспитатель:  Ребята, а с ножницами и иголкой можно играть? 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться  ими пользоваться. Кому вы обратитесь за помощью?  

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты зайчонок, запомни, что есть предметы, которые могут нанести вред вашему организму, если с ними играть, а не пользоваться по назначению. А давайте с зайчонком поиграем подвижную игру «Зайка серенький сидит».

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Колобок покатился дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волчонок.

Волчонок: Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг довезу, только вот она сломалась. Вот отгадайте сначала загадку: только шляпка и железная ножка (гвоздь).

Не хочу я молчать – дайте вволю постучать!

И стучит день - деньской

Он железной головой (молоток).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие тяжелые инструменты взял волчонок. Кто может работать с такими инструментами, ребята?

Дети: Только папа или дедушка.

Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток и гвозди? (он может упасть на ногу или когда молотком будишь бить промахнуться,  можно стукнуть молотком по пальцу, будет очень больно0.

Воспитатель: Теперь ты понял, волчонок, эти инструменты очень тяжелые и опасные. 

Волчонок: Ребята, я все понял, а давайте немного поиграем

Игра «Путешествие».

Дети произносят слова и одновременно выполняют движения.

На лошадке ехали, до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Т-р-р! Стоп! Поворот! На реке пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не идет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит. У-у-у.

Покачаемся слегка, ведь над нами облака.

Вправо, влево повернемся

И друг другу улыбнемся.

Итак, продолжим сказку.

И покатился себе дальше Колобок. Катится он, катится, а навстречу ему медвежонок.

Медвежонок держится за животик: Ай,  ай живот болит, вот малины я наелся. Я бы выпил таблетку и меня бы все прошло.

Воспитатель: А ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы перестал живот болеть?

Медвежонок: Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы, ребята знаете, какую выпить таблетку?

Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.

Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы медвежонок выпил бы таблетки, что с ним бы случилось?

Дети: Он бы отравился.

Воспитатель: Ты слышишь, медвежонок, что дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечит. Это очень опасно.

  А колобок покатился себе дальше в лес. Катится-катится, а навстречу ему … кто бы вы думали? Конечно, лисенок, а в лапах лесенок держит… послушайте  загадку:

Проживают гномики

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки (спички).

Лисенок: предлагает поиграть со спичками.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

 Дети: Нет.

Для забавы для игры

Спички в руки не бери

Не шути дружок с огнем

Чтоб не жалеть потом.

Пальчиковая гимнастика:

Спички опасны (дети грозят пальчиком)

Их только тронь

Сразу появиться яркий огонь (поднимают руки, шевелят пальчиками)

Сначала маленький (руки перед собой)

А потом большой (руки вверх, шевелят пальчиками).

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей.

Рефлексия.

 Воспитатель: Как вы думаете, почему нельзя трогать спички?

Воспитатель: Давайте погрозим пальчиком лисенку и скажем: «Спички детям брать нельзя - это не игрушки!»

Дети прощаются с лисенком, колобком.

Воспитатель: Давайте, ребята мы еще раз вспомним, кого мы встретили и что им рассказали? Мы им помогли, они запомнили всё? Научили зайчонка, волчонка, медвежонка и  лисёнка пользоваться ножницам иголкой с ниткой, с гвоздем, молотком и другими предметами?

Кто считает, что зверята всё запомнили, мы им помогли, подойдите с солнышку, кто считает, что они не всё поняли, подойдите к тучке.

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Творческая мастерская

Раскраска «Огнетушитель», аппликация «Пожарная машина».

Выполняется в детском саду

1.2

Восприятие художественной литературы

С.А Маршак «Пожар».

Т.И Шорыгина «Ножницы, катушки - это не игрушки».

Г. Шалаева, О. Журавлева «Будь осторожен с кипящей водой», « Не трогай не знакомые предметы», «Не разбрасывай вокруг острые предметы».

Чтение стихотворений к иллюстрации «Как избежать неприятностей».

Выполняется в детском саду

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Больница», «Трамвай», «Поезд».

Выполняется в детском саду

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Дидактическая игра «Расскажем колобку, как вести себя в детском саду», «Будь осторожен в природе», «Противоположности», «Как это случилось?»

Выполняется в детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ "Опасные предметы вокруг нас" в старшей группе

Это занятие было проведено с целью закрепить у детей понятия пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, а также развивать умение пользоваться полученными з...

конспект занятия "Очень, очень опасные предметы!"

материал по безопастному поведению в быту...

Конспект занятия по теме "Опасные предметы дома"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Опасные предметы дома"...

Конспект занятий на тему "Опасные предметы" во второй младшей группе

Нельзя играть иголками, ножницами, а также брать лекарство и тяжёлые инструменты. Это очень опасно....

Конспект занятия по ОБЖ "Опасные предметы дома" в средней группе

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе на тему "Опасные предметы дома"...

Конспект занятия по ОБЖ "Опасные предметы"

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитиеЦель:-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям...