Образовательная деятельность "Чему учит природа"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Представление об экологических проблемах О влиянииэкологии на здоровье человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chemu_uchit_priroda.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                    "Центр развития ребенка  - детский сад № 50"

                                    Образовательная деятельность

                                        « Чему учит  природа».

                                               (старшая группа)

                                               Разработала :

                                               Воспитатель: Падалкина Т.И.

                                                  Воронеж 2017  

Цель:

- Дать детям представления об экологических проблемах нашего города, о влиянии экологии на здоровье человека.

Задачи:

- Формировать у детей осознанное отношение к природе и понятие об участии человека в сохранении природы и ее богатств.

- Развивать у детей любознательность, стремление лучше  узнать экологическое состояние нашего города.

- Воспитывать любовь к природеумение беречь и сохранять ее.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Наша планета - это общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом. А что такое планета Земля? (ответы детей)

 Воспитатель: Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок -тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает дает все необходимое для жизни. Послушайте стихотворение (воспитатель читает).

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению. Паучок- терпению

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду

И к тому же в их труде все по справедливости,

Отражение в воде учит нас правдивости

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами дышим?

Дети: Воздухом, кислородом.

Воспитатель: А какой бывает воздух? (Дети: грязный и чистый.) А всегда ли воздух бывает чистым?

Дети: Нет .

Воспитатель: Где можно встретить чистый воздух?

Дети: В лесу, на море, в горах.

Воспитатель: А где можно встретить грязный воздух?-  Над городом мы видим дым или туман. Что это? (Смог )                                                                                                                  - А, что такое смог? (Это серая “пелена” из дыма и копоти. Таким загрязненным воздухом людям трудно дышать)                                                                                                        - Откуда взялся этот дым? (От фабрик и заводов, выхлопных газов машин)                                         - Что же делать, чтобы воздух был чище?                                                                                                   Ребята, представьте, что люди остановят все заводы, фабрики, ТЭЦ, но ведь они нам необходимы…                                                                                                                       Предложения детей:                                                                                                                           - На фабриках, заводах можно поставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.                                                                                                                                 - Надо изобрести новые машины.                                                                                                                 - Люди должны посадить больше деревьев…                                                                                      - Скажите, для чего нам в городе нужны растения? (Ответы детей):

  1. Растения очищают воздух.
  2. Растения дают нам кислород.
  3. Растения приглушают шум на городских улицах.
  4. Растения – дома для насекомых и птиц, а птицы своими песнями украшают нашу жизнь).                                                                                                                                                               - Ребята я предлагаю вам предлагаю поиграть в игру. Называется она «Хорошо – плохо». Для этого под вашими стульчиками лежат смайлики. Красный смайлик – это плохо, зеленый – хорошо. Я сейчас вам буду читать предложения, а вы должны мне показать красный или зеленый смайлик, в зависимости от того хорошо это, или плохо.

Игра “Хорошо – плохо”                   1.                                                                                                             

В нашем городе строят красивые, современные здания!

Много вырубают, уничтожают зеленых насаждений.

Из-за высоких построек город проветривается еще меньше.                                                          2.

В нашем городе все больше и больше появляется новых, красивых машин!

Большое количество выхлопных газов, это загрязняет воздух.

Люди часто болеют.

3.

Все больше людей любят гулять в парках, скверах, выезжают на природу на водоемы.

Многие люди загрязняют город и его окрестности, оставляя много мусора.

Ломают деревья, рвут цветы, разоряют гнезда и муравейники, и т.д.

- Ребята, кто скажет, как, вы понимаете слово ЭКОЛОГИЯ? (Ответы детей)

Да, экология изучает сообщества живых организмов и неживую среду. Экология это наука о доме, о месте жительства. Дом этот очень большой: вся Земля является домом для всех на ней живущих.                                                                                  Воспитатель: Ребята скажите, а мы можем услышать воздух, и когда мы можем его услышать?Дети: Мы можем его услышать, когда дует ветер.                                                                                Игра . «Ветер».

Осторожно ветер

Из калитки вышел

Постучал в окошко

Пробежал по крыше

Поиграл немного

Ветками черемух,

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых

И, расправив бодро

Молодые крылья

Полетел куда-то

В перегонку с пылью.

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, кому нужен воздух?  (Ответы детей)

Воспитатель: А что произойдет если на Земле будет лишь грязный воздух? (Ответы детей. )

Физминутка.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (потягивания- руки в стороны)

Каждый стареется,

К небу, к солнцу тянется. (потягивания, руки вверх, встать на носочки)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнёт. (наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (дети садятся за столы)

Воспитатель: А без чего еще не может прожить человек. (ответы детей). А сейчас послушайте стихотворение.

Вы слыхали  о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды на не прожить!

Воспитатель: Где и какую, дети, сегодня вы видели воду? ( в помещении, на улице). Для чего нужна нам вода, как мы ее используем? (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

А как же «рождается речка» ? Хотите узнать? (приглашает к себе, стеллит самую широкую и длинную голубую полоску ткани) На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратиться в главную речку, остальные (можно использовать атласные ленты) – в ручейки. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку. Вот как много воды. Но надо беречь ее.

Воспитатель: а что же такое вода? Какими свойствами обладает? Что бы это выяснить мы сядем на свои места.

Опыт №1    «У воды нет запаха».

Предложить детям понюхать воду и сказать. Чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводных труб может иметь запах, так как очищают ее специальными веществами, что бы она была безопасной для вашего здоровья.

Опыт №2  «У воды нет вкуса».

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Вопрос: Есть ли у нее вкус?

Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им попробовать для сравнения молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

Опыт №3    «Вода прозрачная».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой- с молоком. В оба стаканчика положить игрушку из киндера. В каком из стаканчиков она видна, а в каком- нет? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим игрушку, а в стаканчике с молоком нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт №4   «В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются».

Возьмите два стакана с водой в один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь получилось? В каком из стаканчиков песок растворился?

Итог эксперимента: вода- одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, является растворителем.

Воспитатель: Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали о воде? (ответы детей). Мы с вами маленькая частица этой природы, поэтому просто обязаны бережно относиться ко всему живому, заботиться о нашей  планете Земля.

Ребенок читает стихотворение:                                                                                            Не умываться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься 
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда,
Всем, везде нужна вода!

Чтение расссказа воспитателем (разрешение проблемной ситуации).

“Девочка в лесу” (по В. А. Сухомлинскому).

Оля и Лида пошли в лес. После утомительной дороги они сели отдохнуть на траву и пообедать. После обеда Оля собрала остатки пищи в бумагу и бросила их под куст. Лида завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки, и положила кулек в сумку.

- Зачем ты берешь с собой мусор? – спросила Оля. – Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

Лида тихо ответила подруге…

- Что, по-вашему, ответила Лида? Кто поступил правильно?                                                                - А сейчас дети нам расскажут стихотворения.                                                                                       Дети читают стихотворения:

Мусорная фантазия 

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.


Но когда летать начнут в мини - центр на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...


Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!


Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..


И хотя мы в мини- центр не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Грязные воздух и вода, зараженная земля вызывают разные заболевания и даже гибель людей. Уничтожение животных ведет к исчезновению некоторых животных. Помните о том, что вы всегда должны бережно относиться ко всему, что вас окружает, чтобы наша земля не превратилась в пустыню.                                                Итоговая часть.

- Наше занятие подходит к концу.

- Что нового вы узнали?

- Чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» - «Природа весеннего леса». Педагоги : Соловьева Наталья Петровна, Халикова Валентина Владимировна

Цель: Развивать логическое мышление, умение  ориентироваться, сравнивать и обобщать. Закреплять умение считать, решать простейшие арифметические задачи....

Творческий образовательный проект "Учим с интересом"

Краткое содержание проекта:В ходе работы над проектом дети заучивают наизусть произведение К.И. Чуковского "Телефон" при помощи дидактических игр,бесед, упражнений, художественного творчества, работы ...

Образовательный проект «Театр природы: народные куклы в календаре природы»

Презентация к проекту https://youtu.be/JehLoQ6rtTs   Данный проект посвящен расширению временных представлений дошкольников через изучение народного календаря на примере кругового кален...

Иститут системно -деятельностной педагогики образовательная система "УЧУСЬ УЧИТЬСЯ" Л.Г. Петерсон. Международный флешмоб "ЗАДАЧА ДНЯ"

Иститут системно -деятельностной педагогики образовательная система  "УЧУСЬ УЧИТЬСЯ" Л.Г. Петерсон. Международный флешмоб "ЗАДАЧА ДНЯ"Математическое кафе.Детям предлагается...

Чему нас учит природа - презентация для детей подготовительного к школе возраста

Презентация знакомит детей подготовительного к школе возраста с тем, чему учит нас природа....