НОД "Не попади а беду на дороге. Мой друг светафор" вторая младшая группа
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Ковалёва Татьяна Александровна

Конспект  НОД для младшей группы, отображает всю актуальность данного вопроса и помогает познакомить детей и научить правельному поведению на дороге!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», формирование основ безопасного поведения на дорогах: «Не попади в беду на дороге. Мой друг светофор»

Задачи:

  • Воспитывать уважение к другим пешеходам, культуру поведения на «дороге»;
  • Развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей;
  • Продолжать знакомить с работой светафора;
  • Учить различать сигналы светафора и подчиняться им.

    Вид непосредственной образовательной деятельности  - окружающий мир.

    Интеграция: социально-коммуникативное развитие , физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

   Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

   Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

   Материалы и оборудование:

  • макет светофора,
  • коврик «зебра»,
  • картинки транспорта,
  • цветные круги, шаблон светофора для аппликации.

    Организация в режимных моментах (предварительная работа) : подвижные игры «Назови знак», беседа о городе, наблюдения за транспортом. Дидактические игры «Светофор», «Какой лишний транспорт» и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.

   Методы и приемы:

1. Наглядный

2. Словесный: рассказ воспитателя, загадывание загадок, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

3. Практический: поисково-практические действия.

4. Игровой: создание игровой ситуации, игры,

Ход НОД:

-Ребята, вы сегодня шли в детский сад и переходили через дорогу, и что же вам помогло правильно перейти? (Ответы детей) СВЕТОФОР

нам в гости пришел светофор и он посмотрит, как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.

-На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.

Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!

На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход!

А что еще на дороге вам помогает соблюдать ПДД? (Ответы детей) ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

А давайте с ними поиграем и вспомним их, и что же они обозначают: игра «Назови знак»

- Мы каждый день ходим в детский сад и нам приходится переходить дорогу. И дорогу переходите  на кокой знак?  Ответы: на пешеходном переходе - «зебре»

Ой, ребята, а что это перед нами такое? Пешеходный переход

А сейчас я и посмотрю, как вы будете переходить через дорогу, и на какой свет светофора. Игра «Назови цвета светофора»

Вот идет пешеход-раз, два, три!

Как он знает правила - посмотри!

Красный свет - дороги нет!

Стой и жди!

Желтый свет горит в окошке-

Подождем еще немножко!

А зеленый свет горит-

Нам идите говорит!

Воспитатель расстилает коврик - «зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу с помощью светофора показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.

Дети, проходя через «зебру» садятся на места, перед ними дидактическая

Игра «Светофор»,  пазл который надо собрать.

- У нас случилась беда, и наши светофоры развалились, и как же нам справиться с этой бедой? (Собрать)

-Молодцы ребята, вы здорово справились!

А кому еще светофор помогает соблюдать ПДД. Ответы детей - транспорт

Игра «Назови транспорт»

- Ребята, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением транспорта, поможете мне его назвать. Воспитатель показывает картинки с изображением различных видов транспорта, дети хором проговаривают названия (автобус, автомобиль, поезд, корабль, самолет и т. д.) .

Игра «Назови лишний»

 - Молодцы! Все картинки назвали   правильно. А теперь мы с вами расскажем и покажем в стихах о тех видах транспорта, о которых мы знаем.

   Пальчиковая гимнастика.

(Дети сидят, хором проговаривают слова и жестикулируют. Стихи выучены заранее.)

  «Кораблик»

По реке плывет кораблик. руки лодочкой сложены

Он плывет из далека. всматриваются вдаль

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка. руки вбок

У них ушки на макушке, руки прикладывают к голове

У них длинные хвосты. показывают длину.

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты! показывают ручки – царапки.

  «Шоферы»

Едем-едем на машине, руки держат «руль»

Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги

Газ включаем - выключаем, двигают рукой

Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль

Дворники счищают капли руками,  делают круговые движения

Вправо- влево - чистота!

Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы

Мы шоферы хоть куда!

- И кто же главный на дороге? Ответы детей – СВЕТОФОР.

-Ребята мне  так тяжело одному справляться, может вы мне подскажите,  как быть и как мне помочь? Ответы: сделать «помощников - светофоры»

   Делаем аппликацию светофоров.

-А может вы и стихи знаете о светофоре?

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго.

Желтый даст совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит-

«Проходите» - говорит-

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый Светофор!

-Молодцы ребята, теперь я буду знать , что вы не будете нарушать ПДД и будете переходить через дорогу в нужном месте, и только на зеленый свет.

Подарите свои светофорчики родителям и  расскажите своим им, что вы сегодня узнали о ПДД. Спасибо ,  до свидания! .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Не попади в беду на дороге!"

Обучающее занятие по основам правил поведения на дороге для  детей  второй младшей группы...

Непосредственная образовательная деятельность в области "Коммуникация" на тему: "Не попади в беду на дороге" в младшей группе.

Занятие рекомендавано детям младшего возраста. Направлено на закрепление у детей правил дорожного движения....

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;грамматический строй:...

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;грамматический строй:...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Не попади в беду на дороге"

КОНСПЕКТ  непосредственной образовательной деятельности в подготовительной  группе на тему: "Не попади в беду на дороге"...