Конспект развлечения по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весёлые путешественники»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Хохлова Татьяна Александровна

Цель: формирование знаний детей о ПДД

 

Задачи:

1.   Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

2.   Закрепить представление о транспорте (наземный, водный, воздушный)

3.   Закрепить знания о безопасном поведении на дороге

4.   Развивать культуру общения, обогащать словарь

5.   Корректировать основные познавательные процессы детей (память, внимание, мышление и др.)

 

Предшествующая работа:

1.   Серия НОД – знакомство с правилами дорожного движения

2.   Беседа о транспорте, улице

3.   Заучивание стихотворений

4.   Чтение тематической литературы

 

Оборудование:

Костюмы с дорожными знаками, костюмы (маски) Щенка, Лягушки, Воробья, обручи, обруч- тоннель, удостоверение «почётный пешеход», сладкие подарки, мобильный телефон.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

развлечения

по ознакомлению с правилами

дорожного движения

для детей старшего

дошкольного возраста

Тема: «Весёлые путешественники»

Цель: формирование знаний детей о ПДД

Задачи:

  1. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
  2. Закрепить представление о транспорте (наземный, водный, воздушный)
  3. Закрепить знания о безопасном поведении на дороге
  4. Развивать культуру общения, обогащать словарь
  5. Корректировать основные познавательные процессы детей (память, внимание, мышление и др.)

Предшествующая работа:

  1. Серия НОД – знакомство с правилами дорожного движения
  2. Беседа о транспорте, улице
  3. Заучивание стихотворений
  4. Чтение тематической литературы

Оборудование:

Костюмы с дорожными знаками, костюмы (маски) Щенка, Лягушки, Воробья, обручи, обруч- тоннель, удостоверение «почётный пешеход», сладкие подарки, мобильный телефон.

Ход проведения развлечения:

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики

  1. Погружение в тему:

Воспитатель: ребята, послушайте одну грустную историю: «В одной сказочной стране, в одном неизвестном нам детском саду жили маленькие Воробей, Щенок и Лягушка. Жили они очень дружно и в один интересный день им захотелось отправиться в путешествие в соседнюю сказочную страну. Отправились они разными видами транспорта, но забыли договориться, в каком месте им нужно встретиться»

  1. Мотивация деятельности:

Чтобы  им помочь встретиться мы с вами должны показать свои знания правил дорожного движения.

  1. Загадки о транспорте

А давайте-ка ребятки отгадаем все загадки!

- Воробей отправился путешествовать воздушным транспортом (шум самолёта)

Загадки про воздушный вид транспорта (дети отгадывают)

- Щенок стал путешествовать наземным транспортом (шум автобуса)

Загадки про наземный вид транспорта (дети отгадывают)

- А Лягушка-веселушка с гитарой наперевес отправилась в путешествие водным транспортом (шум парохода)

Загадки про водный вид транспорта (дети отгадывают)

Ну вот так и добрались они до незнакомой сказочной страны и там заблудились. Что же делать?

Кто им может помочь?

А мы поможем им встретиться, ведь мы дружные ребята и нигде не пропадём!

ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ  всем скажи на свете…

  1. Поступила смс-ка

Помогите! На дороге зверь стоит и во все глаза глядит!

Красным, жёлтым он моргает, а зелёным не мигает.

Не пускает он меня, как пройти то мне,друзья?

  1. Поиграем в Светофор

Что за зверь такой испугал Щенка, кто такой?

Ну конечно Светофор! Соберём-ка светофор

Игра «Собери светофор»

Дети читают стихи

  1. На дороге с давних пор, есть хозяин – Светофор,

Перед нами все цвета, вам представить их пора!

  1.  Загорелся красный свет, стой, вперёд дороги нет!

  1. Жёлтый глаз твердит без слов: «К переходу будь готов!»

  1. На зелёный свет – вперёд, путь свободен – переход!

  1. Перейти через дорогу вам на улице всегда и подскажут и помогут эти яркие цвета!

Подвижная игра Светофор

Воспитатель показывает детям круги зелёного, жёлтого и красного цвета.

№1      На зелёный - топают, на жёлтый – хлопают, на красный – соблюдают тишину.

№2      на зелёный – шагают на месте, на жёлтый – сидим, на красный – стоим.

И Щенку помочь нам нужно, ну-ка спойте песню дружно! (читает в телефоне)

ПЕСНЯ   ОТ   НОСИКА   ДО   ХВОСТИКА

  1. Поступила смс-ка

Птичка, птичка-невеличка, прочирикала синичка:

Воробьишка – верный друг, он попал в опасный круг!

Ой, ребята, вот беда, нам спасать его пора!

Надо помочь Воробьишке распознать дорожные знаки.

Дети читают стихи

  1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти

Там иди где весь народ, там, где знак есть – переход!

  1. Добежала зебра до угла и на мостовую прилегла,

И оставила свои полоски навсегда лежать на перекрёстке!

  1. Если этот знак висит знайте все на свете

Он собою говорит: «Осторожно – дети!»

  1. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!

ТАНЕЦ  ДОРОЖНЫХ   ЗНАКОВ

Вместе:      Мы знаки дорожные, запомнить не сложно, что каждый из нас говорит!

  1. Знак ПЕРЕХОДА –Пешеход, пешеход, помни ты про переход,

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт!

  1. Знак ПОВОРОТА – На двух колёсах я качу, двумя педалями кручу, держусь за руль, смотрю и вот, уж скоро будет поворот!

  1. Знак ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЁН – Круглый знак к нам в окошко, не спеши тут сгоряча, а подумай-ка немножко, что здесь? Свалка кирпича?

  1. Знак ТЕЛЕФОН – если доктор нужен Вале или ждёт к обеду Галя, иль связаться надо с другом – телефон к твоим услугам!

Воспитатель: Воробей нам сообщает, что машины окружают,

едут, едут и снуют и прохода не дают.

Ребята, давайте поиграем и покажем как соблюдать правила дорожного движения водителям машин.

Игра Гараж

Гаражи – обручи, раскладываются в зале, дети – транспорт, они перемещаются под музыку по кругу. В центре зала ведущий – регулировщик. По его свистку начинается и оканчивается движение. Все бегут к гаражам и занимают любое место, ребёнок оставшийся без «гаража» выбывает из игры.

А сейчас споём друзья песню мы про Воробья!      ПЕСНЯ   ВОРОБЬИНАЯ

9.Поступила смс-ка

А Лягушка помочь прОсит, и поёт и так голОсит!

Разобраться с переходом очень нужно ей,

Тут не обойтись без помощи друзей!

Есть наземный переход, есть подземный переход

Не смотрите грустным взглядом, помощь близко – тоннель рядом!

Внимание!          Внимание!               Последнее задание!

10. Эстафета «Подземный переход»

Вот и помощь подоспела, завершили это дело!        ПЕСНЯ   ПРОСТАЯ

Выход сказочных героев Щенка, Лягушки и Воробья

Лягушка: Здравствуйте, ребята! Я вам очень рада!

Воробей: Вам спасибо говорим, от души благодарим!

Щенок: Ведь правила дорожные знать каждому положено!

Вместе: А чтобы путешествовать – знать их нужно соответственно!

Воспитатель:  Если будете вы соблюдать правила движенья,

                         то домой вернётесь все без промедленья!

Воробей: Правила знает Воробей на «5», что по дороге опасно скакать.

                Едет машина – её берегись и под колёсами не окажись!

Воспитатель:  Вот зелёная Лягушка, длинноногая квакушка,

                         к светофору поскакала и как вкопаная встала!

Лягушка: Загорелся красный свет – и Лягушке хода нет.

                  Вот и жёлтый огонёк: ждёт Лягушка, не идёт.

                  А зелёный появился – для Лягушки путь открылся!

Воспитатель: Нужно слушаться без спора указаний светофора!

(возмущённо) А Щенок то, что творИт!!! Как попало он рулИт!

Вправо-влево так виляет, что машинам всем мешает,

Эй, Щенок, осторожно, так в аварию попасть не сложно!

Щенок: Будем, будем соблюдать все правила движения,

              и домой мы попадём все без промедления!

Воспитатель:

Знаков дорожных на свете не мало

Все бы их выучить вам не мешало

Во избежание новых происшествий

Выбирайте заранее маршрут путешествий!

11. Подведение итогов развлечения:

Воспитатель: Молодцы, ребята! За то, что вы такие дружные, добрые, отзывчивые, внимательные, за то, что вы так хорошо знаете правила дорожного движения. Все вы награждаетесь сладкими подарками и удостоверениями «почётный пешеход»!

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ    ВЕСЁЛЫЕ   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ

Совместное фото на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу. Как знакомить детей с родным городом в занимательной форме с использованием художественного слова и музыкально-игровой деятель...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

Решение образовательных задач по формированию первоначальных знаний об истории города Красноярска, способствуя расширению представлений детей о городе и его достопримечательностях; развивитию речи дет...

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия «Транспорт. Правила дорожного движения». для детей старшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  142672, Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Д...

«Обитатели тайги». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия "обитатели тайги" предназначен для детей старшего дошкольного возрастаЦель занятия: обоготить знания  о тайге, о растительном и животном мире тайги, расширять знания де...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.Тема:"Зимующие птицы".

Тема: «Зимующие птицы»Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи: развивающие:• вырабатывать навыки ...