МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ПДДейка"
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)

Кондратьева Наталия Викторовна

Проблема безопасности дорожного движения является одной из самых важных и актуальных в настоящее время.  

Увеличивается число транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах, множится количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью людей, в том числе детей. Анализ несчастных случаев с детьми показывает, что основными их причинами являются невнимательность и неумение учитывать особенности окружающей дорожной обстановки. Отсюда вытекает необходимость целенаправленного   обучения дошкольников основам безопасного поведения на улице и дороге.

Программа дополнительного образования детей «ПДДейка» составлена в соответствии с требованиями Федеральных законов «Об образовании РФ», «О безопасности дорожного движения». Программа направлена на социальную адаптацию детей, создание условий для формирования сознательного определения своего места в сфере дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pddeyka.docx46.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества «Союз»

Выборгского района Санкт-Петербурга

Принята

на педагогическом совете

ГБУ ДО ДДТ «Союз»

Протокол № ____ от ________

Утверждена

Директор ГБУ ДО ДДТ «Союз»

______________Широкова Е.П.

Приказ № ____ от ____________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«ПДДейка»

Возраст обучающихся 5-7 лет

Срок реализации 1 месяц

            Разработчик:

 Кондратьева Наталия Викторовна,

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2018 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка                                                                              3
  2. Учебный план                                                                                              5
  3. Рабочая программа                                                                                      6
  4. Содержание программы
  5. Оценочные и методические материалы                                                    

Пояснительная записка.

Проблема безопасности дорожного движения является одной из самых важных и актуальных в настоящее время.  

Увеличивается число транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах, множится количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью людей, в том числе детей. Анализ несчастных случаев с детьми показывает, что основными их причинами являются невнимательность и неумение учитывать особенности окружающей дорожной обстановки. Отсюда вытекает необходимость целенаправленного   обучения дошкольников основам безопасного поведения на улице и дороге.

Программа дополнительного образования детей «ПДДейка» составлена в соответствии с требованиями Федеральных законов «Об образовании РФ», «О безопасности дорожного движения». Программа направлена на социальную адаптацию детей, создание условий для формирования сознательного определения своего места в сфере дорожного движения.

Актуальность

Актуальность данной общеразвивающей программа обусловлена тем, что вопрос организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается одним из самых важных, в виду того, что с каждым годом увеличивается количество несчастных случаев при участии детей на дорогах. Программа обеспечивает обучение правилам дорожного движения детей 5-7 лет в объёме, соответствующем возрастным особенностям.

Цель

Создание условий для формирования у дошкольников необходимых умений и навыков, выработки положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

 Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Образовательные:

  • обучить правилам дорожного движения в объёме, соответствующем возрасту;
  • заложить основы навыков наблюдения за дорожной обстановкой;
  • способствовать формированию разносторонних практических навыков и умений по действиям на дороге.

Развивающие:

  • повысить уровень социальной адаптации ребенка в условиях мегаполиса;
  • способствовать развитию личностных качеств: внимательность, сосредоточенность, наблюдательность, выдержка, ответственность, дисциплинированность;
  • способствовать развитию у ребёнка чувства самосохранения.

Воспитательные:

  • заложить основы правового воспитания в части соблюдения Правил дорожного движения;
  • способствовать воспитанию культуры поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что при обучении Правилам дорожного движения приоритетным способом проведения занятий должен быть метод, максимально приближающий условия занятия к реальной ситуации на дороге. Достигнуть этого можно только путем демонстрации и использования пособий и наглядных средств.                                                                                                                                    

Систематическое использование на занятиях наглядных средств позволяет сформировать чрезвычайно важные для детей образные представления о различных условиях движения, глубже усвоить содержание отдельных положений Правил, выработать умения принимать решения в соответствии требованиями ПДД и требованиями обеспечения личной безопасности и безопасности других участников движения.

Одним из важных условий успешного овладения изучаемым материалом является активизация познавательной деятельности обучающихся на каждом занятии. На занятиях присутствуют следующие основные формы работы по изучению ПДД:

  • участие в обсуждении и решении проблемных ситуаций;
  • выполнение заданий с выборочными ответами по каждой теме, в том числе с использованием мультимедийного оборудования;
  • выполнение заданий в форме игры, викторины, соревнования.

Виды деятельности по освоению детьми правил дорожного движения:

  • игровая;
  • познавательная;
  • коммуникативная;
  • двигательная.

Формы организации занятий по освоению правил дорожного движения:

  •    продуктивные виды деятельности;
  •    интерактивный метод обучения;
  •    технология игрового обучения;
  •    метод наблюдения и беседы.

Ожидаемые результаты

  • овладение базовыми правилами поведения на дороге;
  • овладение навыками наблюдения за дорожной обстановкой;
  • сформирована способность практического применения освоенных знаний и навыков;
  • проявление интереса к теме безопасного поведения на дороге.

Условия и срок реализации

 Данная программа предназначена для обучения 5-7 лет (старшая, подготовительная группа детского сада). Занятия проводятся по 30 минут в соответствии с учебно-тематическим планом. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Программа рассчитана на 1 месяц. Количество обучаемых детей 10-15 человек в группе.

Учебно-тематический план

Тема занятия

Всего часов

1

Вводное занятие. «Мы по улице идём»

Основные дорожные термины.

Участники дорожного движения.

1

2

«Я тоже водитель»

Транспортные средства: самокат, велосипед

1

3

Пешеходный переход.

Понятие светофор.

1

4

Транспорт. Правила поведения в транспорте. «Мы пассажиры».

1

5

Итоговое занятие. «Волшебство по правилам»

1

Содержание программы

Занятие 1

Тема занятия

Дорожные термины, участники дорожного движения

Цель занятия

Сформировать представление о дорожном термине - дорога, узнать   элементы дороги.

Понятие – Участники дорожного движения.

Задачи

Образовательные

 Познакомить детей с названием и назначением дорожных терминов: Дорога, Тротуар, Проезжая часть, участники дорожного движения - водитель, пешеход, пассажир.

Развивающие

Способствовать развитию внимательности, выдержки, наблюдательности, ответственности.

Воспитательные

  • Воспитывать культуру поведения на улицах, дорогах города, в транспорте.
  • Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения.

Методы и технологии обучения

  • Словесный: объяснение, беседа.
  • Наглядный: демонстрация слайдов
  • Информационно - коммуникационные технологии: мультимедийная презентация «дорожные термины»

Методическое и дидактическое обеспечение занятия

  • Мультимедийная презентация «Дорожные термины, участники дорожного движения»;
  • История развития дорог. Карточки с загадками;
  • Компьютерные программы:

«ПДД для школьников» ЗАО «Новый диск» г. Москва, 2007г.:   глава 3 «Некоторые понятия и термины «Правил дорожного движения»»,

Литература

для

подготовки

занятия

Обязательная

  • Правила дорожного движения РФ 2012 А. И. Копусов-Долинин.
  • «Учись быть пешеходом». Е.М Сосунова., М.Л.Форштат.

Дополнительная

Бурьян В.М., Извекова Н.А., Орлова Ю.Б./ Под. ред. Романовой Е.А., Малюшкина А.Б. Классные часы по правилам дорожного движения – М.: Творческий центр «Сфера», 2006

Интернет-ресурс

Госавтоинспекция МВД России http://www.gibdd.ru/

Правила дорожного движения РФ http://auto.mail.ru/info/pdd/

Оборудование

Экран, мультимедийный проектор, компьютеры, магнитно-маркерная доска.

Ожидаемые результаты

Знают элементы дороги, участников дорожного движения


Занятие 2

Тема занятия

«Я тоже водитель»

Транспортные средства: самокат, велосипед

Цель занятия

Сформировать представление о транспортных средствах, уметь их различать по категориям.

Задачи

Образовательные

  • Познакомить с Видами транспорта: пассажирский, грузовой,

специального назначения.

  • Самокат - отличие от транспортного средства, история его

развития.

  • Велосипед - история его создания.
  • Знаки для велосипедистов.

Развивающие

Способствовать развитию внимательности, выдержки, наблюдательности, ответственности.

Воспитательные

  • Воспитывать культуру поведения на улицах, дорогах города, в транспорте.
  • Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения.

Методы и технологии обучения

  • Словесный: объяснение, беседа.
  • Наглядный: демонстрация слайдов
  • Практический: выполнение самостоятельной работы с использованием компьютера и компьютерных программ.
  • Информационно - коммуникационные технологии: мультимедийная презентация «Я тоже водитель»

Методическое и дидактическое обеспечение занятия

  • Мультимедийная презентация «Я тоже водитель»;
  • История развития дорог. Карточки с загадками;
  • Компьютерные программы:

«ПДД для школьников» ЗАО «Новый диск» г. Москва, 2007г.:   глава 3 «Некоторые понятия и термины «Правил дорожного движения»»,

Литература

для

подготовки

занятия

Обязательная

  • Правила дорожного движения РФ 2012 А. И. Копусов-Долинин.
  • «Учись быть пешеходом». Е.М Сосунова., М.Л.Форштат.

Дополнительная

Бурьян В.М., Извекова Н.А., Орлова Ю.Б./ Под. ред. Романовой  Е.А., Малюшкина А.Б. Классные часы по правилам дорожного движения – М.: Творческий центр «Сфера», 2006

Интернет-ресурс

Госавтоинспекция МВД России http://www.gibdd.ru/

Правила дорожного движения РФ http://auto.mail.ru/info/pdd/

Оборудование

Экран, мультимедийный проектор,  компьютеры, магнитно-маркерная доска.

Ожидаемые результаты

Знают элементы дороги, участников дорожного движения

Занятие 3

Тема занятия

Пешеходный переход.

Понятие светофор.

Цель занятия

Сформировать представление о видах пешеходных переходов, уметь их различать

Задачи

Образовательные

 Познакомить с Видами пешеходных переходов.

Знаки пешеходных переходов.

Развивающие

Способствовать развитию внимательности, выдержки, наблюдательности, ответственности.

Воспитательные

  • Воспитывать культуру поведения на улицах, дорогах города, в транспорте.
  • Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения.

Методы и технологии обучения

  • Словесный: объяснение, беседа.
  • Наглядный: демонстрация слайдов
  • Практический: выполнение самостоятельной работы с использованием компьютера и компьютерных программ.
  • Информационно - коммуникационные технологии: мультимедийная презентация «пешеходный переход»

Методическое и дидактическое обеспечение занятия

  • Мультимедийная презентация «пешеходный переход»;
  • История развития дорог. Карточки с загадками;
  • Компьютерные программы: «ПДД для школьников» ЗАО «Новый диск» г. Москва, 2007г.:   глава 3 «Некоторые понятия и термины «Правил дорожного движения»»,

Литература

для

подготовки

занятия

Обязательная

  • Правила дорожного движения РФ 2012 А. И. Копусов-Долинин.
  • «Учись быть пешеходом». Е.М Сосунова., М.Л.Форштат.

Дополнительная

Бурьян В.М., Извекова Н.А., Орлова Ю.Б./ Под. ред. Романовой  Е.А., Малюшкина А.Б. Классные часы по правилам дорожного движения – М.: Творческий центр «Сфера», 2006

Интернет-ресурс

Госавтоинспекция МВД России http://www.gibdd.ru/

Правила дорожного движения РФ http://auto.mail.ru/info/pdd/

Оборудование

Экран, мультимедийный проектор,  компьютеры, магнитно-маркерная доска.

Ожидаемые результаты

Знают элементы дороги, участников дорожного движения

Занятие 4

Тема занятия

Транспорт. Правила поведения в транспорте. «Мы пассажиры».

Цель занятия

Познакомить детей с Остановками общественного транспорта их обозначениями.

Задачи

Образовательные

  • Познакомить с правилами для пассажиров автобуса, троллейбуса при посадке в салон и при выходе.
  • Познакомить с правилами поведения на остановке

Развивающие

Способствовать развитию внимательности, выдержки, наблюдательности, ответственности.

Воспитательные

  • Воспитывать культуру поведения на улицах, дорогах города, в транспорте.
  • Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения.

Методы и технологии обучения

  • Словесный: объяснение, беседа.
  • Наглядный: демонстрация слайдов
  • Практический: выполнение самостоятельной работы с использованием компьютера и компьютерных программ.
  • Информационно - коммуникационные технологии: мультимедийная презентация «мы пассажиры»

Методическое и дидактическое обеспечение занятия

  • Мультимедийная презентация «мы пассажиры»;
  • Карточки с загадками;
  • Компьютерные программы:

«ПДД для школьников» ЗАО «Новый диск» г. Москва, 2007г.:   глава 3 «Некоторые понятия и термины «Правил дорожного движения»»,

Литература

Обязательная

  • Правила дорожного движения РФ 2012 А. И. Копусов-Долинин.
  • «Учись быть пешеходом». Е.М Сосунова., М.Л.Форштат.

Дополнительная

Бурьян В.М., Извекова Н.А., Орлова Ю.Б./ Под. ред. Романовой  Е.А., Малюшкина А.Б. Классные часы по правилам дорожного движения – М.: Творческий центр «Сфера», 2006

Интернет-ресурс

Госавтоинспекция МВД России http://www.gibdd.ru/

Правила дорожного движения РФ http://auto.mail.ru/info/pdd/

Оборудование

Экран, мультимедийный проектор,  компьютеры, магнитно-маркерная доска.

Ожидаемые результаты

Знают элементы дороги, участников дорожного движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка открытого мероприятия с детьми воспитателя подготовительной логопедической группы ГБДОУ детский сад №20 Санкт-Петербурга. Анфиногеновой Л.Н. Тема: "Путешествие в страну ПДДейка".

Данное занятие проводится с детьми полготовительной речевой группы в виде иньеллектуальной игры по теме :" Путешествие по городу дорожных знаков ПДДейка".Проводя данное занятие, мы обобщаем ...

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...