ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
статья по обж на тему

Пожидаева Екатерина Анатольевна

В детском саду ребенок усваивает основные понятия дорожного движения,  учится важнейшим правилам поведения на дороге. В соответствии с ФГОС остается акту­альным поиск эффективных современных технологий по формирова­нию основ культуры безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Обеспечение безопасности детской жизни в условиях интенсивного роста движения транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны - одна из глобальных задач времени. В соответствии с ФГОС вопросы дорожной безопасности изучаются в процессе реализации познавательной области и в интеграции с другими образовательными областями.

Чтобы свести до минимума отрицательные последствия общения с дорогой, нужно формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах всеми доступными средствами. Остается актуальным поиск эффективных современных технологий по формированию основ культуры безопасности.

 В век информационных технологий, социализации и индивидуализации образования важно ввести новые формы работы с дошкольниками. Средством достижения поставленных образовательных задач являются современные инновационные технологии работы с детьми.

Игровая технология направлена на двигательную, игровую, коммуникативную, музыкально-художественную деятельности. Игровой материал представлен дидактическими, настольными играми. С помощью игры дети учатся умению сравнивать и группировать по внешнему виду различные виды транспорта, закреплять знания сигналов светофора, правила для пешеходов. Дети составляют рассказы о дорожных ситуациях, применяя иллюстрированный материал. В подвижных играх не только обогащается жизненный опыт детей, но и совершенствуются двигательные навыки и умения, ловкость, быстрота, координация движений. В совместной и самостоятельной игровой деятельности дети создают макеты улиц, парковок.

 В группе должны быть созданы условия для сюжетно-ролевых игр, а также эффективная развивающая предметно-пространственная среда: наглядно-дидактический материал, тематические альбомы и иллюстрации, отражающие дорожные ситуации; уголки безопасности в группе; дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Автобус», «Водители и пешеходы», «Заправочная станция»; подборка художественной литературы, игрушки различных видов транспортных средств.

Технология проектной деятельности направлена на познавательно-исследовательскую, продуктивную, трудовую, коммуникативную, двигательную деятельности. Применение проектной деятельности открывает детям основы безопасного поведения на дорогах. Проект предполагает организацию следующих видов деятельности и форм работы: беседы по теме, чтение художественной литературы, дидактические игры, изготовление поделок и использование их в самостоятельной игровой деятельности.

Информационно-коммуникационная технология направлена на коммуникативную, познавательно- исследовательскую деятельности. Применение информационных компьютерных технологий при ознакомлении с Правилами дорожного движения позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, насыщенным.

Дети очень любят что-то новое, интересное. Ни один взрослый не сможет отрицать пристрастия детей к мультфильмам. Для систематизации знаний о правилах дорожного движения педагог с помощью программы Windows Media может демонстрировать детям обучающие мультфильмы: «Смешарики изучают Правила дорожного движения», «Уроки тетушки Совы», «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения».

Введение видеозаписей мультфильмов в структуру образовательной деятельности способствует сокращению части с объяснением и показом, продлевая тем самым длительность самостоятельной творческой деятельности ребёнка.

На интерактивной доске можно предложить детям поиграть в такие игры, как: «Назови дорожный знак», «Цвета светофора», «Когда что можно», «Светофор - наш друг».

Для ознакомления детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом можно использовать компьютерные презентации, обеспечивая наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.

Детям очень интересны игры с использованием детского обучающего планшета. На нем дети могут рисовать различные позы регулировщика с последующим объяснением значения каждой позы, сигналы светофора, транспорт, дорожные знаки. В творческих альбомах они смогут рисовать как реальные ситуации, так и фантастические.

Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач) позволяет использовать нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Данная технология способствует развитию таких качеств, как мышление, гибкость, подвижность, системность, стремления к новизне, речи и творческому воображению. С помощью метода «мозговой штурм» дети сами по ходу обсуждения корректируют высказанные идеи и анализируют их.

В настоящее время использование мнемотехники для дошкольников становится всё более актуальным, так как она помогает развивать мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение и речь. Такая инновационная технология увеличивает объем памяти детей путём образования дополнительных ассоциаций. В результате использования технологии дети преодолевают робость и застенчивость, у них увеличивается круг знаний о дорожных знаках, о светофоре, о правилах поведения на улице и в транспорте, словарный запас выходит на более высокий уровень.

Технология проблемного обучения помогает понять, насколько опасна данная ситуация и какие безопасные действия необходимо для этого предпринять. Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагаются детям. В своей работе можно использовать такие проблемные ситуации: «Для чего нужны правила дорожного движения?», «Что там за порогом дома?», «Как переходить улицу?», «На остановке общественного транспорта».

Основной идеей социоигровой технологии является организация собственной деятельности детей. Главный принцип социоигровой технологии – снятие с воспитателя судейской роли и организация игр между микрогруппами. Игра «Разрезные картинки» – деление на пары; игра «Угадай дорожный знак» – деление на группы из трёх человек.

В процессе обучении детей правилам дорожного движения используются здоровьесберегающие технологии, которые способствуют физическому развитию и укреплению здоровья ребенка. Подвижные игры («Автомобили», «К дорожным знакам», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт») и игры-соревнования («Водители, на старт», «Чья машина», «Передай жезл») способствуют закреплению представлений о ситуациях, которые могут произойти на дороге; воспитывают умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивают ловкость, смекалку, моторику, ориентировку в пространстве.

Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей вырабатываются твердые навыки культурного поведения на улице, а различные инновационные технологии помогут сформировать у детей прочные осознанные знания правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по использованию компьютерных технологий в обучении дошкольников правилам дорожного движения

Для родителей воспитанников детских дошкольных учреждений "Рекомендации по использованию компьютерных технологий в  обучении дошкольников правилам дорожного движения"...

«Использование игровых технологий в обучении детей правилам дорожного движения»

Цель: расширить знания педагогов в вопросе использования игровых технологий при работе по обучению детей правилам безопасного поведения на улице, способствовать развитию профилактической работы ...

Использование игровых технологий в обучении дошкольников Правилам Дорожного движения

Игра – что может быть интересней и значимей для ребёнка?  Это и радость, и познание, и творчество. В процессе взаимодействия с детьми можно использовать разнообразные игровые технологии,...

«ТРИЗ как инновационный подход в обучении дошкольников правилам дорожного движения»

Данная технология  позволяет использовать нетрадиционные формы работы, которая ставит ребенка в позицию думающего человека. Умения и навыки, добытые самостоятельно, в ходе собственных творческих ...

«Инновационные подходы в обучении дошкольников Правилам Дорожного Движения»

Мастер-класс для педагогов по применению инновационных технологий по обучению ПДД...