Методическая разработка по теме «Инновационные подходы в обучении дошкольников Правилам Дорожного Движения»
учебно-методическое пособие по обж
Пособие для работы с детьми по обучению ПДД с применением инновационных технологий
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.86 МБ | |
| 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «ХОРОШО – ПЛОХО» ТРАМВАЙ Хорошо: Плохо: У трамвая редко бывают пробки Т.к. работает от электричества, не загрязняет воздух В трамвае много места Можно укрыться от дождя Может сойти с рельс Очень шумный Берет много электричества Медленно едет Нужна специальная дорога Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)
Игра «ЧТО В КРУГЕ?» ТРАНСПОРТ ДОРОГА
«Метод мозгового штурма» Игра «Скоростное шоссе» («Минутка безопасности») 1. Какие сигналы у светофора и что они обозначают? 2.Человек, управляющий транспортом? 3.Какой геометрической фигуры знак «Пешеходный переход»? 4. Человек, идущий вдоль дороги ? 5. Место, где люди ждут транспорт? 6.Где можно переходить проезжую часть? 7.Какого цвета знак «Место остановки автобуса? 8.Транспортное происшествие ? 9.Край дороги ? 10.Пересечение двух дорог ? 11.Двухколесный транспорт с низкой скоростью? 12. Устройство, регулирующее движение людей и машин ?
ЗАГАДКИ ТРАНСПОРТ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Выбери тему
Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит ДОРОГА
Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Пешехода пропусти! Ты, водитель, не грусти. 1 2 3
Молодец ! Нажми сюда
Попробуй ещё раз! Нажми сюда
«БЫВАЕТ – НЕ БЫВАЕТ?» 1 2 3 4 5
Собери дорожный знак. Как он называется? ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
Воздушный транспорт
Мнемотехника Мнемодорожка : «Транспорт - ГРУЗОВИК» 4
Мнемотаблица : Рассказывание "Что мы знаем о дороге"
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
" Инновационные подходы в обучении дошкольников
ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Цель: Повысить компетентность педагогического состава дошкольного учреждения в области инновационных образовательных ресурсов по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
Задачи:
- Предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД;
- Совершенствовать практические навыки, необходимые при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах;
- Объединить усилия педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах;
- Познакомить с фликерами (световозвращателями) и их значением для безопасного движения в темное время суток.
Ход мероприятия
Слайд 1
Уважаемые коллеги, добро пожаловать на мой мастер-класс!
Сегодня, я хочу поделиться с вами опытом по применению инновационных технологий в обучении дошкольников правилам дорожного движения.
Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества без инновационных технологий. Ребенок нового века совершенно другой! Он с малолетства сталкивается с таким потоком информации, который детям прежних поколений и не снился. Поэтому современные дети более эрудированные, активные, динамичные. Значит, и работа сними должна быть такой же!
В связи с этим, для более успешного ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения предлагаю Вашему вниманию, практическое применение следующих инновационных технологий:
Слайд 2
- Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)
- Технология информационного обучения (ИКТ)
- Мнемотехник
- И так начнём!
Слайд 3
- Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)
Эта технология позволяет использовать нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Чтобы развивать умение анализировать и находить противоречия в окружающей действительности, можно использовать игру «Хорошо – плохо».
Вот, например:
Трамвай - хорошо. Почему?
- У трамвая редко бывают пробки
- Т.к. работает от электричества, не загрязняет воздух
- В трамвае много места
- Можно укрыться от дождя
Трамвай – плохо. Почему?
- Может сойти с рельс
- Очень шумный
- Берет много электричества
- Медленно едет
- Нужна специальная дорога
А сейчас давайте поиграем с вами: вместо трамвая у нас будет – грузовой автомобиль.
Грузовой автомобиль – хорошо. Почему?
- Грузовой автомобиль хорошо, потому что перевозит грузы.
- Грузовой автомобиль хорошо, потому что большой, может везде проехать.
- Грузовой автомобиль хорошо, потому что грузы можно не выгружать, а поднять кузов и ссыпать аккуратно.
Грузовой автомобиль - плохо. Почему?
- Грузовой автомобиль плохо, потому что трудно ехать, когда много автомобилей на дороге.
- Грузовой автомобиль плохо, потому что из-за него пешеход не может правильно оценить дорожную обстановку.
Слайд 4
Для развития хорошего мыслительного процесса можно применять игру «Что в круге?» Эта игра предполагает превращение непривычного в привычное и наоборот.
Слайд 5
Следующий метод, который позволяет развивать память, мышление, эрудированность – это МЕТОД МОЗГОВОГО ШТУРМА. Он предполагает быстрое принятие решений в коротком отрезке времени. Этот метод очень хорош, для закрепления знаний по ПДД.
Предлагаю вам, за 1 минуту ответить на мои вопросы.
1.Какие сигналы у светофора и что они обозначают? (красный, желтый, зеленый)
2.Человек, управляющий транспортом? (водитель)
3.Какой геометрической фигуры знак «Пешеходный переход»? (квадрат)
4. Человек, идущий вдоль дороги ? (пешеход)
5. Место, где люди ждут транспорт? (остановка)
6.Где можно переходить проезжую часть? (по пешеходному переходу)
7.Какого цвета знак «Место остановки автобуса? (синего)
8.Транспортное происшествие ? (авария, ДТП)
9.Край дороги ? (обочина)
10.Пересечение двух дорог? (перекресток)
11.Двухколесный транспорт с низкой скоростью? (велосипед)
12. Устройство, регулирующее движение людей и машин ? (светофор)
Музыкальная пауза: На мелодию песни "Улыбка" предлагаю спеть песню.
Никогда, нигде не забывай
Пешеходом быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих.
И тогда наверняка не получишь синяка,
И примерный пешеход и водитель без хлопот
Станет другом для девчонок и мальчишек.
Мы немного отдохнули, а сейчас, двигаемся дальше.
Слайд 6
- Технология информационного обучения (ИКТ)
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, а так же позволяет решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
Предлагаю вам выбрать тему: загадки, дорожные знаки, транспорт.
«ЗАГАДКИ»
Слайд 7
1й способ: загадываете загадку, дети отвечают и появляется правильный ответ:
2й способ: загадываете загадку, если дети затрудняются ответить, дается подсказка (появляется часть картинки), далее открывается вся картинка.
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит (дорога)
Слайд 8
3й способ: Здесь детям предлагается на выбор несколько вариантов ответов. Если ответ правильный, идет переход на слайд 9 (молодец!). Если ответ неверный, идет переход на слайд 10 и предлагается попробовать еще раз ответить.
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Пешехода пропусти!
Ты, водитель, не грусти (пешеходный переход)
По гиперссылке делаем переход на слайд 6
Я предлагаю выбрать следующую тему.
Далее, коллеги выбирают следующую тему. Например: дорожные знаки. Переходим на слайд 11.
ЗНАКИ
Слайд 11
Игра «Бывает – не бывает»: предлагаю выбрать те знаки, которые не существуют и придумать им названиес(1 и 5)
Слайд 12
Игра: Собери дорожный знак. Как он называется?
Посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, какой знак можно собрать из данных компонентов? («Пешеходный переход»)
По гиперссылке переходим на слайд 6, где педагоги делают следующий выбор – транспорт
ТРАНСПОРТ
Слайд 13
И так, закрепим виды транспорта: воздушный, наземный, водный
Слайд 14
«Воздушный транспорт» - выберите только воздушный транспорт.
Какой еще воздушный транспорт вы знаете? – ракета, дирижабль
МНЕМОТЕХНИКА
Слайд 15
«Мнемотехника» - это искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.
Т.к. детям дошкольного возраста трудно сразу уловить обучающую информацию мнемотаблиц, лучше начинать с мнемодорожек.
И так, мнемодорожка: «Транспорт - ГРУЗОВИК» - глядя на картинки, нужно составить описательный рассказ про грузовик:
У него 4 колеса, есть руль, в кузове он перевозит разные грузы.
На основе этой дорожки, можно рассказать о любом другом транспорте, дорожном знаке и т.д.
Слайд 16
Поняв работу с мнемодорожками, дети легко усваивают мнемотаблицы
Например, рассказывание "Что мы знаем о дороге?» по мнемотаблице
Педагоги, глядя на таблицу, составляют рассказ:
Дорога состоит из проезжей части, где ездят автомобили, тротуара, где ходят пешеходы и обочины. Главный помощник на дороге – светофор. Он помогает автомобилям и пешеходам. У светофора 3 сигнала – красный, желтый, зеленый. Еще, помогают дорожные знаки, которые стоят около дороги. Пешеходы переходят дорогу или проезжую часть только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
И, конечно же, чтобы работа по обучению детей правилам дорожного движения была более эффективной, необходимо осуществлять целенаправленное ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ! И здесь, эффективными формами взаимодействия являются мастер-классы, конкурсы, викторины, досуги.
Например - мастер-класс на тему «Засветись!!! Стань заметней на дороге!» по использованию светоотражающих элементом на деталях одежды, как у детей, так и взрослых.
Родители своими руками изготовят фликеры и закрепят их на одежде детей или на собственной одежде. И эффектным завершением этого мастер-класса несомненно станет - Дефиле!
(Свет приглушается, включаются фонарики на мобильных телефонах, для эффектного показа. Звучит музыка - песня из мультфильма «Волшебник изумрудного города»)
Рефлексия:
Уважаемые коллеги!
Подошло к концу время нашего общения.
Вокруг столько возможностей, узнать правила дорожного движения интересно, и познавательно. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями, то станем надежными учителями в воспитании культурных пешеходов-дошкольников.
А сейчас, внимание! Я подготовила для вас карточки: красная, желтая, зеленая.
- Если на моем мастер-классе вам было все понятно и интересно - поднимите зеленую карточку.
- Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку.
- Если вы ничего не поняли и вам было совсем скучно – поднимите красную карточку.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Изучение и практическое освоение правил дорожного движения дошкольниками по средствам информационно-игрового стенда»
Данная методическая разработка представляет собой различные методы и формы работы по изучению и практическому освоению правил дорожного движения дошкольниками....

Методическая разработка по теме: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС «ЭКОЛЯТА» автор: Лебедева Татьяна Львовна
Для экологического образования в системе дошкольного и общего образования.Ключевые слова: экология; воспитание; дошкольник; дошкольники.T. Lebedeva (Russia). INNOVATIVE APPROACH TO ECOLOGICAL EDUCATIO...

Методическая разработка на тему "Научим Кота в сапогах правилам дорожного движения" в подготовительной группе детского сада
Методическая разработка в увлекательной форме поможет детям закрепить основы дорожной безопасности через дидактические, пальчиковые, подвижные игры. Музыкальное соровождения, использование художествен...

Методическая разработка на тему: «Роль семьи в обучении детей правилам дорожного движения» в средней группе.
С каждым годом наш город становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значе...

Методическая разработка на тему «Роль семьи в обучении детей правилам дорожного движения» в средней группе
Методическая разработка на тему «Роль семьи в обучении детей правилам дорожного движения» в средней группе...

Методическая разработка на тему: "Современные подходы в работе учителя-дефектолога по обучению детей с ОВЗ в рамках ФГОС"
Основная задача ФГОС - обучение детей умению учиться, формирование у обучающихся позиции успешного обучения.Одна из важных целей Стандарта: гарантия не только на получение образования детям с нарушени...

Методическая разработка на тему: «Современные подходы в работе учителя-дефектолога по обучению детей с ОВЗ в рамках ФОП»
Одна из важных целей программы: гарантия не только на получение образования детям с нарушениями развития, способным обучаться по индивидуально адаптированным программам, но и оказание специальной помо...
