Методическая разработка по теме «Инновационные подходы в обучении дошкольников Правилам Дорожного Движения»
учебно-методическое пособие по обж

Телешева Галина Николаевна

Пособие для работы с детьми по обучению ПДД с применением инновационных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.86 МБ
Файл речь29.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Инновационные ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ дошкольников ПРАВИЛАМ Дорожного движения» ГБДОУ детский сад №19 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Телешева Г.Н.

Слайд 3

Игра «ХОРОШО – ПЛОХО» ТРАМВАЙ Хорошо: Плохо: У трамвая редко бывают пробки Т.к. работает от электричества, не загрязняет воздух В трамвае много места Можно укрыться от дождя Может сойти с рельс Очень шумный Берет много электричества Медленно едет Нужна специальная дорога Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)

Слайд 4

Игра «ЧТО В КРУГЕ?» ТРАНСПОРТ ДОРОГА

Слайд 5

«Метод мозгового штурма» Игра «Скоростное шоссе» («Минутка безопасности») 1. Какие сигналы у светофора и что они обозначают? 2.Человек, управляющий транспортом? 3.Какой геометрической фигуры знак «Пешеходный переход»? 4. Человек, идущий вдоль дороги ? 5. Место, где люди ждут транспорт? 6.Где можно переходить проезжую часть? 7.Какого цвета знак «Место остановки автобуса? 8.Транспортное происшествие ? 9.Край дороги ? 10.Пересечение двух дорог ? 11.Двухколесный транспорт с низкой скоростью? 12. Устройство, регулирующее движение людей и машин ?

Слайд 6

ЗАГАДКИ ТРАНСПОРТ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Выбери тему

Слайд 7

Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит ДОРОГА

Слайд 8

Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Пешехода пропусти! Ты, водитель, не грусти. 1 2 3

Слайд 9

Молодец ! Нажми сюда

Слайд 10

Попробуй ещё раз! Нажми сюда

Слайд 11

«БЫВАЕТ – НЕ БЫВАЕТ?» 1 2 3 4 5

Слайд 12

Собери дорожный знак. Как он называется? ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Слайд 14

Воздушный транспорт

Слайд 15

Мнемотехника Мнемодорожка : «Транспорт - ГРУЗОВИК» 4

Слайд 16

Мнемотаблица : Рассказывание "Что мы знаем о дороге"



Предварительный просмотр:

Мастер-класс

" Инновационные подходы в обучении  дошкольников

ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Цель: Повысить компетентность педагогического состава дошкольного учреждения в области инновационных образовательных ресурсов по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Задачи:

- Предложить применять современные формы организации совместной деятельности,  направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД;

- Совершенствовать практические навыки, необходимые при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах;

- Объединить усилия педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах;

- Познакомить с фликерами (световозвращателями) и их значением для безопасного движения в темное время суток.

Ход мероприятия

Слайд 1

Уважаемые  коллеги, добро пожаловать на мой мастер-класс!

Сегодня, я хочу поделиться с вами опытом по применению  инновационных технологий в обучении  дошкольников  правилам дорожного движения.

Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества без инновационных технологий. Ребенок нового века совершенно другой! Он с малолетства сталкивается с таким потоком информации, который детям прежних поколений и не снился. Поэтому современные дети более эрудированные, активные, динамичные. Значит, и работа сними должна быть такой же!

В связи с этим, для более успешного ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения предлагаю Вашему вниманию, практическое применение следующих инновационных технологий:

Слайд 2

  • Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)
  • Технология информационного обучения (ИКТ)
  • Мнемотехник
  • И так начнём!

Слайд 3

  • Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)

Эта технология позволяет использовать нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Чтобы развивать умение анализировать и находить противоречия в окружающей действительности, можно использовать игру «Хорошо – плохо».

Вот, например:

Трамвай - хорошо. Почему?

  • У трамвая редко бывают         пробки
  • Т.к. работает от        электричества, не загрязняет воздух
  • В трамвае много места
  • Можно укрыться от дождя

Трамвай – плохо. Почему?

  • Может сойти с рельс
  • Очень шумный
  • Берет много электричества
  • Медленно едет
  • Нужна специальная дорога

А сейчас давайте поиграем с вами: вместо трамвая у нас будет – грузовой автомобиль.

Грузовой автомобиль – хорошо. Почему?

- Грузовой автомобиль хорошо, потому что перевозит грузы.

- Грузовой автомобиль хорошо, потому что большой, может везде проехать.

- Грузовой автомобиль хорошо, потому что грузы можно не выгружать, а поднять      кузов и ссыпать аккуратно.

Грузовой автомобиль -   плохо. Почему?

- Грузовой автомобиль плохо, потому что трудно ехать, когда много автомобилей на дороге.

- Грузовой автомобиль плохо, потому что из-за него пешеход не может правильно оценить дорожную обстановку.

Слайд 4

Для развития хорошего мыслительного процесса можно применять игру «Что в круге?» Эта игра предполагает превращение непривычного в привычное и наоборот.

Слайд 5

Следующий метод, который позволяет развивать память, мышление, эрудированность – это МЕТОД  МОЗГОВОГО ШТУРМА. Он  предполагает быстрое принятие решений в коротком отрезке времени. Этот метод очень хорош, для закрепления знаний по ПДД.

Предлагаю вам, за 1 минуту ответить на мои вопросы.

1.Какие сигналы у светофора и что они обозначают? (красный, желтый, зеленый)

2.Человек, управляющий транспортом? (водитель)

3.Какой геометрической фигуры знак «Пешеходный переход»? (квадрат)

4. Человек, идущий вдоль дороги ? (пешеход)

5. Место, где люди ждут транспорт? (остановка)

6.Где можно переходить проезжую часть? (по пешеходному переходу)

7.Какого цвета знак «Место остановки автобуса? (синего)

8.Транспортное происшествие ? (авария, ДТП)

9.Край дороги ? (обочина)

10.Пересечение двух дорог? (перекресток)

11.Двухколесный транспорт с низкой скоростью? (велосипед)

12. Устройство, регулирующее движение людей и машин ? (светофор)

Музыкальная пауза: На мелодию песни "Улыбка" предлагаю спеть песню.

Никогда, нигде не забывай

Пешеходом быть внимательным, хорошим,

На проезжей части не играй

И на тротуаре не толкай прохожих.

И тогда наверняка не получишь синяка,

И примерный пешеход и водитель без хлопот

          Станет другом для девчонок и     мальчишек.

Мы немного отдохнули, а сейчас, двигаемся дальше.

Слайд 6

  • Технология информационного обучения (ИКТ)

Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, а так же позволяет решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Предлагаю вам выбрать тему:   загадки, дорожные знаки, транспорт.

«ЗАГАДКИ»

Слайд 7

1й способ: загадываете загадку, дети отвечают и появляется правильный ответ:

2й способ: загадываете загадку, если дети затрудняются ответить, дается подсказка (появляется часть картинки), далее открывается вся картинка.

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

         Транспорт вдоль по ней бежит (дорога)

Слайд 8

3й способ: Здесь детям предлагается на выбор несколько вариантов ответов. Если ответ правильный, идет переход на слайд 9 (молодец!). Если ответ неверный, идет переход на слайд 10 и предлагается попробовать еще раз ответить.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Пешехода пропусти!

          Ты, водитель, не грусти (пешеходный переход)

По гиперссылке делаем переход на слайд 6

Я предлагаю выбрать следующую тему.

Далее,  коллеги выбирают следующую тему. Например: дорожные знаки. Переходим на слайд 11.

ЗНАКИ

Слайд 11

Игра «Бывает – не бывает»: предлагаю выбрать те знаки, которые не существуют и придумать им названиес(1 и 5)

Слайд 12

Игра: Собери дорожный знак. Как он называется?

Посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, какой знак можно собрать из данных компонентов? («Пешеходный переход») 

По гиперссылке переходим на слайд 6, где педагоги делают следующий выбор – транспорт

ТРАНСПОРТ

Слайд 13

И так, закрепим виды транспорта: воздушный, наземный, водный

Слайд 14

«Воздушный транспорт» - выберите только воздушный транспорт.

 Какой еще воздушный транспорт вы знаете? – ракета, дирижабль

МНЕМОТЕХНИКА

Слайд 15

«Мнемотехника» - это искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Т.к. детям дошкольного возраста трудно сразу уловить обучающую информацию мнемотаблиц, лучше начинать с мнемодорожек.

И так, мнемодорожка: «Транспорт - ГРУЗОВИК» - глядя на картинки, нужно составить описательный рассказ про грузовик:

У него 4 колеса, есть руль, в кузове он перевозит разные грузы.

На основе этой дорожки, можно рассказать о любом другом транспорте, дорожном знаке и т.д.

Слайд 16

Поняв работу с мнемодорожками, дети легко усваивают мнемотаблицы

Например, рассказывание "Что мы знаем о дороге?» по мнемотаблице

Педагоги, глядя на таблицу, составляют рассказ:

Дорога состоит из проезжей части, где ездят автомобили,  тротуара, где ходят пешеходы и обочины. Главный помощник на дороге – светофор. Он помогает автомобилям и пешеходам. У светофора 3 сигнала – красный, желтый, зеленый. Еще, помогают дорожные знаки, которые стоят около дороги. Пешеходы переходят дорогу или проезжую часть только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

И, конечно же, чтобы работа по обучению детей правилам дорожного движения была более эффективной, необходимо осуществлять целенаправленное ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ! И здесь, эффективными формами взаимодействия являются мастер-классы,  конкурсы, викторины, досуги.

Например -   мастер-класс на тему «Засветись!!! Стань заметней на дороге!» по использованию светоотражающих элементом на деталях одежды, как у детей, так и взрослых.

Родители своими руками изготовят фликеры и закрепят их на одежде детей или на собственной одежде. И эффектным завершением  этого мастер-класса несомненно станет -  Дефиле!

(Свет приглушается, включаются фонарики на мобильных телефонах, для эффектного показа. Звучит музыка - песня из мультфильма «Волшебник изумрудного города»)

 Рефлексия:

Уважаемые коллеги!

Подошло к концу время нашего общения.

Вокруг столько возможностей, узнать правила дорожного движения интересно, и познавательно. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями, то станем  надежными учителями в воспитании культурных пешеходов-дошкольников.

А сейчас, внимание! Я подготовила  для вас карточки: красная, желтая, зеленая.

  • Если на моем мастер-классе вам было все понятно и интересно - поднимите зеленую карточку.
  • Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку.
  • Если вы ничего не поняли и вам было совсем скучно –  поднимите  красную карточку.

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Изучение и практическое освоение правил дорожного движения дошкольниками по средствам информационно-игрового стенда»

Данная методическая разработка представляет собой различные методы и формы работы по изучению и практическому освоению правил дорожного движения дошкольниками....

Методическая разработка по теме: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС «ЭКОЛЯТА» автор: Лебедева Татьяна Львовна

Для экологического образования в системе дошкольного и общего образования.Ключевые слова: экология; воспитание; дошкольник; дошкольники.T. Lebedeva (Russia). INNOVATIVE APPROACH TO ECOLOGICAL EDUCATIO...

Методическая разработка на тему "Научим Кота в сапогах правилам дорожного движения" в подготовительной группе детского сада

Методическая разработка в увлекательной форме поможет детям закрепить основы дорожной безопасности через дидактические, пальчиковые, подвижные игры. Музыкальное соровождения, использование художествен...

Методическая разработка на тему: «Роль семьи в обучении детей правилам дорожного движения» в средней группе.

С каждым годом наш город становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значе...

Методическая разработка на тему «Роль семьи в обучении детей правилам дорожного движения» в средней группе

Методическая разработка на тему «Роль семьи в обучении детей правилам дорожного движения» в средней группе...

Методическая разработка на тему: "Современные подходы в работе учителя-дефектолога по обучению детей с ОВЗ в рамках ФГОС"

Основная задача ФГОС - обучение детей умению учиться, формирование у обучающихся позиции успешного обучения.Одна из важных целей Стандарта: гарантия не только на получение образования детям с нарушени...

Методическая разработка на тему: «Современные подходы в работе учителя-дефектолога по обучению детей с ОВЗ в рамках ФОП»

Одна из важных целей программы: гарантия не только на получение образования детям с нарушениями развития, способным обучаться по индивидуально адаптированным программам, но и оказание специальной помо...