Методическая разработка по теме: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС «ЭКОЛЯТА» автор: Лебедева Татьяна Львовна
методическая разработка

Лебедева Татьяна Львовна
Для экологического образования в системе дошкольного и общего образования.
Ключевые слова: экология; воспитание; дошкольник; дошкольники.
T. Lebedeva (Russia). INNOVATIVE APPROACH TO ECOLOGICAL EDUCATION OF PRESCHOOLERS. DISTANCE COURSE “ECOLYATA”
Annotation: The article is devoted to ecological education in the system of preschool and general education.
Keywords: ecology; education; preschooler; preschoolers.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

УДК 373.24

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС «ЭКОЛЯТА»

Лебедева Т.Л.

         Аннотация: Статья посвящена экологическому образованию в системе дошкольного и общего образования. 

Ключевые слова: экология; воспитание; дошкольник; дошкольники.

T. Lebedeva (Russia). INNOVATIVE APPROACH TO ECOLOGICAL EDUCATION OF PRESCHOOLERS. DISTANCE COURSE “ECOLYATA”

Annotation: The article is devoted to ecological education in the system of preschool and general education.

Keywords: ecology; education; preschooler; preschoolers.

«Корни многих проблем современного общества находятся в образовании и воспитании. Наш мир уже давно стоит на пороге экологической катастрофы, а многие ученые считают, что мы уже перешли границы устойчивости биосферы, и одна из основных глобальных проблем современности – экологическая проблема – требует ее настоятельного решения. Система образования и воспитания, рассматривается в мировом сообществе как ведущий двигатель ее решения…»  [1]


Мы разделяем эту позицию и стараемся усилить экологическую работу в дошкольном учреждении.

Экологическое образование – интегративная образовательная деятельность, направленная на осознание человеком связей в окружающем мире и своей роли в нем, усвоение способов оптимального поведения в природе и обществе.

Экологическое образование и воспитание способствует:

  • эколого-аксиологической ориентации личности (стремление к активной природоохранительной деятельности, чувство ответственности за судьбу Планеты…)
  • формированию экоцентрического мировоззрения и экологической картины мира (целостность мира, осознания себя частью природы, признание необходимости коэволюции природы и общества, необходимость взаимодействия между людьми и др.)
  • становление экологического сознания (этапы становления экоцентрического сознания, признание ценности человека и всего живого и др.)
  • становлению экологического мышления (гибкого мышления, обеспечивающего установление причинно-следственных связей, развитие умений системного анализа, проектирования, прогнозирования и др.)
  • развитию системы экологических знаний.

Раскрытие новых  граней обучения и воспитания.
Дистанционный курс «Эколята»

Введение: Обеспечить каждому ребенку условия ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, используя информационные компьютерные технологии.

Целевое назначение курса: Знакомство детей с объектами живой природы ближайшего окружения и обучение дошкольников способам охраны окружающей среды.

Задачи: 

  • Дать детям представление о разнообразии растительного мира Санкт-Петербурга и области на растениях ближайшего окружения;
  • Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды;
  • Формировать знания о проявлениях всего живого (питание, рост, развитие);
  • Развивать интерес к миру природы; стремление к познанию природы через творческую познавательно-исследовательскую деятельность;
  • Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, закладывать основу экологической культуры.

Категория слушателей: Данный курс разработан для детей старшего дошкольного возраста и родителей, имеющих навыки работы на персональном компьютере.

Дистанционный курс «Эколята» создан в системе дистанционного обучения «Moodle»  совместно с информационно методическим центром Центрального района Санкт-Петербурга.  В основе данного курса лежит экологическая тропа - одна из современных форм воспитания и образования детей –  работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты.

Ребёнок самостоятельно создает картосхему, по которой  он работает совместно с родителем.

Таким образом, родители имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение воспитателя с родителями дошкольников может осуществляться при помощи Интернета

Дистанционный курс по экологии, с одной стороны, раскрывает содержание экологического материала, способствует  формированию практических умений и навыков воспитанников  дошкольного учреждения, а с другой – предоставляет возможность детям, которые не могут обучаться очно по разным причинам, получить экологические знания и расширить представления об окружающем мире, в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Каждое занятие начинается с методических рекомендаций, которые предназначены для ребенка, воспитателя и родителя.

Образовательные ресурсы занятий дистанционного курса представлены файлами в формате Adobe (PDF), текстовыми документами.  Для усвоения и закрепления изученного материала разработаны задания в виде кроссвордов, с использованием программы hotpotatoes, а также  тесты и задания  с прикрепленными файлами, с использованием программы LearningApps,  составленные в игровом варианте, on-line тесты, задания. Для общения участников образовательного процесса: форумы, чаты, видеоконференции (OpenMeetings и BigBlueButton).

Обязательным элементом здоровьесберегающей организации занятия в соответствии с современными образовательными стандартами является смена видов деятельности.

Поэтому ребенок  работает не только за монитором компьютера, но и на своем индивидуальном маршруте.

 Дистанционный курс «Эколята» обеспечивает каждому ребёнку условия ранней позитивной социализации  на основе ближайшего социального, природного окружения.

Новизна данного курса заключается в обогащении содержания образования и воспитания идеями экологического образования и образования для устойчивого развития природы и общества.

Предлагаем педагогическому сообществу осмыслить педагогические идеи, лежащие в основе данного курса, усилить внимание к реализации экологического образования и образования для устойчивого развития в практике работы образовательных дошкольных учреждений.

Библиография:

  1. Сергеева А.А. Методическое пособие «Использование дистанционных технологий в обучении», 2013
  2. Груздева  Н.В.  «МЫ – «ЗА» устойчивое развитие» Санкт-Петербург, 2013
  3. Лебедева Т.Л. Дистанционный курс «Эколята» (http://do-imc.ru/)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ДОУ

Выступление на тему "Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовательном учрежде...

Доклад на педсовет "Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"

Цель: совершенствование работы по формированию у дошкольников экологической культуры.Задачи:- совершенствовать педагогическое мастерство педагогов;- повышать методический уровень;- способствовать...

Презентация к докладу "Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условии реализации ФГОС ДО"

сопроводительный материал к докладу "Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условии реализации ФГОС ДО"...

«Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ»

Пусть будет в человеке все прекрасно.И мысли, и поступки, и душа!В гармонии с природой и с собоюНа свете чтобы жили малыши,Воспитывайте в детях, берегите,Храните экологию души! Мир природы удивит...

«Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников»

Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эст...

Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ. Проект "Экологическая мозаика"

Формирование ребёнка как самостоятельного и инициативного субъекта деятельности, в данном случае субъекта познания, способствует организация непосредственной образовательной деятельности в форме партн...