Методическая разработка на тему "Научим Кота в сапогах правилам дорожного движения" в подготовительной группе детского сада
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Забияко Светлана Юрьевна

Методическая разработка в увлекательной форме поможет детям закрепить основы дорожной безопасности через дидактические, пальчиковые, подвижные игры. Музыкальное соровождения, использование художественного слова, присутствие в гостях сказочного героя,которму необходимы знанияи умения детей,  помогут дошкольникам почувствовать значимость правил движения для собственной безопасности.на улице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

на тему

 «Научим Кота в сапогах правилам дорожного движения»

в подготовительной группе детского сада

Цель: Уточнить в игровой форме знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора.

Задачи: Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.      Совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижные игры.

Развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность.

Воспитывать навыки сотрудничества

Оборудование. Предупреждающие и запрещающие дорожные знаки, макет светофора, обручи большого размера.

Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики. Слышится стук и в зал входит кот в сапогах.

Кот. Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (Да, ты Кот в сапогах из сказки.)

У меня есть друг, Кузя. Когда мы пришли на вашу улицу, а она какая?… (показывает руками)

Дети: Длинная и широкая.

Кот. А по ней едут странные чудовища, все они гудят, рычат, пыхтят, свистят, дымят. А еще мы увидели чудище трехглазое. Мой друг так испугался, что убежал обратно в лес. А я стал искать карету, чтобы уехать отсюда, но не могу ее найти. Может, вы мне поможете?

Воспитатель. У нас нет карет.

Кот. А на чем же вы ездите?

Воспитатель. А вот послушай.

1 ребенок.

Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету,
Но пришел двадцатый век–
Сел в машину человек.

2 ребенок.

Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин-
Мчатся тысячи машин.

Кот. Так что? Машины сами себя возят?

3 ребенок. Нет, они возят пассажиров и грузы.

Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины…

4 ребенок.

А в кузове – важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.

5 ребенок.

Работа шоферов
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна.

Кот: Значит у вас шофер и машина самые главные?

И они ездят там, где хотят?

6 ребенок:

По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.

7 ребенок:

Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Кот: У вас еще и пешеходы есть? А это кто такие?

Дети: Это люди, взрослые и дети. Мы все пешеходы.

Кот: А я кто?

Дети: Пешеход – это сложное слово: пешком ходит. А раз ты ходишь пешком, значит пешеход.

Кот: А я знаю упражнение « Пройди через руки ». Хотите сделать? (Да.)

Нужно сцепить пальцы обеих рук и пройти через руки так, чтобы они оказались сзади. Руки при этом необходимо держать «на замке» не отпуская. Молодцы! А теперь вернитесь в исходное положение.

8 ребенок. Кот, а ты можешь отгадать мою загадку?

Кот: Конечно, могу, только вы мне не подсказывайте, дети.

С тремя головами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?

Кот. А… это чудище, которое я видел. (Нет). Тогда подскажите. (Светофор.)

9 ребенок.

Перейти через дорогу
Нам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.

10 ребенок.

Красный цвет вам скажет:
«Нет!» - сдержано и строго

11 ребенок.

Желтый свет дает совет.
Подожди немного.

12 ребенок.

А зеленый свет горит:
«Проходите», говорит.

13 ребенок.

Нужно слушать без спора
Указаний светофора.

Кот. А вот я сейчас проверю, как вы выполняете указания светофора? Поиграем? (Да.).

Игра «Такси».

Правила. Чтобы не произошла авария, сигнал подает только водитель, а пассажир молчит. Не врезаться, кто нарушил, уходит из игры.

14 ребенок.

Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.

Подвижная игра «Такси»

Дети становятся парами. У каждой пары обруч большого размера. Один - у передней стороны обода, другой - у задней. Первый ребенок водитель такси, второй – пассажир. Когда воспитатель показывает зеленый кружок – они бегают по площадке (едут быстро), когда желтый - ходят (едут медленно), а когда красный – становятся на свои места (на стоянку). Через некоторое время дети меняются ролями.

Молодцы!

Кот. Теперь я все знаю. Только вы мне, пожалуйста, подсказывайте. Хорошо? Я вышел на улицу и пошел гулять по… тротуару. Потом я перехожу улицу по… пешеходному переходу. И мне помогает… светофор. Красный… стой, желтый… жди. А зеленый… проходи!

А это что? (Дорожные знаки). Вы их знаете? А я сейчас проверю. Поиграем?

Игра «К знаку беги». Я произношу название знака, а вы должны подбежать к его изображению. «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Подземный переход», «Надземный переход», «Пешеходная дорожка»…

Кот. А что можно посоветовать тем детям, которые как и вы скоро пойдут в первый класс и будут без родителей переходить через дорогу?

15 ребенок.

Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,

Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!

Ю. Яковлев.

Кот. Вы можете подвести меня до автобусной остановки? А пока будем ехать, споем песню.

Музыка композитора М. Старокадомского к сцене «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова, аккомпанирует музыкальный руководитель.

Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья.

Тра-та-та! Тра- та-та!
Мы везем с собой кота
Чижика, собаку,
 Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая-
Вот компания какая!
(2 раза)

Кот.

Вот и приехали, я должен торопиться
И вам, детвора, уж пора расходиться.
Прощайте, прощайте, все счастливы, будьте –
Здоровы, послушны, меня не забудьте.
До свидания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада

Методическая рекомендация помощь для воспитателей при организации системы работы в детском саду по подготовки правилом дорожного движения. Здесь даётся формы работы, педагогическая диагностика, инстру...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе детского сада "Путешествие в страну Говорунов"

Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе детского сада...

Конспект занятия по правилам дорожного движения.Старшая группа детского сада.Дети 5-6 лет.

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Я- пешеход»Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....

Методическая разработка.Квест по правилам дорожного движения подготовительной группы"В поисках волшебного ключа"

Методическая разработка.Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной  группы «В поисках волшебного ключа»...

Методическая разработка занятия аппликацией на тему "Зимний покой" с детьми подготовительной группы детского сада

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством аппликации с использованием нетрадиционной техники и материалов....

"Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада"

laquo;Консультация для педагогов по методике проведения занятий и мероприятий с воспитанниками ПДД»Сегодня я хочу познакомить вас, с Методическими рекомендациями по проведению занятий и ме...

Консультация для педагогов Тема: "Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада"

Изучение ПДД является составной частью общей воспитательной работы детских садов и школ. Решить проблему детского травматизма можно, только создав целостную систему по подготовке детей по ПД...