Беседа по теме " Я и мои права" для детей старшего возраста
материал по обж (старшая группа) на тему

Познакомить детей с Конвекцией о правах ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа с детьми22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по теме «Я и мои  права» для детей старшего дошкольного возраста

  Цель:

  • Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка;
  •  Воспитывать чувства самоуважения и уважения к личным правам другого человека;
  • Закрепить знания детей о своих правах.

  Содержание

  Педагог:Добрый день,дети!Посмотрите,что у меня в руках?Это необычная книга. Называется она-Конвенция о правах ребенка. Сегодня мы попадем в страну законов и прав!

  Дети:Что же это такое? Дети тоже имеют права? Но какие?

  Педагог читает стихотворение:

Знают взрослые и дети,

Да и вам узнать пора,

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живёшь ты,

Кто богаче, кто бедней,

И какого цвета кожа -

Право ты имеешь то же,

Что и каждый из людей.

Каждый ребёнок право имеет

Лечиться в больнице, если болеет,

Право на питание, на образование,

Право на внимание, на место проживания,

Право имеет на имя красивое,

На радость, на счастье, на детство счастливое.

Все правила для взрослых записаны в книге, которая называется Конституцией Российской Федерации. Это – основной закон нашей страны. В этой книге записаны все права и обязанности граждан.

Наша земля очень большая, на ней живут много людей, более 200 наций. Все люди похожи: у каждого есть своё тело, лицо. Но в тоже время люди  разные, они отличаются друг от друга, каждый человек индивидуален. Дети, как вы думаете, чем отличаются люди?

  Дети:Ростом, возрастом, цветом кожи, волос, глаз, формой носа, рта, походкой.

  Педагог:У каждого человека есть еще что-то такое, чего нельзя увидеть, но можно услышать. Я загадаю загадку, а вы догадайтесь, о чём она.

И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.(Имя)

  Дети :Имя!

  Педагог:Правильно, ребята, это имя. А вы знаете, что такое – имя?

  Дети:Да!Это то,как нас зовут. У нас у всех имена разные.

  Педагог:И сегодня на занятии мы с вами поговорим о праве на имя. Я хочу показать вам документ, который есть у каждого взрослого и ребенка, он выдается после рождения каждому родившемуся ребенку и называется - свидетельство о рождении, в котором записаны фамилия, имя, отчество ребенка и его родителей. А давайте поиграем в игру?

  Дети:Да!

  Педагог:Игра называется «Представься» (Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, тот, у кого окажется мяч, должен сказать «Меня зовут….».)

  Дети:Меня зовут Саша,меня зовут Даша и т.д

  Педагог:А вы знаете, что имя может расти? Имя сопровождает человека всю жизнь. Вы растёте и вместе с вами растёт ваше имя. Детей, пока они маленькие, называют только по имени, а когда они повзрослеют, их начинают называть по отчеству. Вы знаете, что такое отчество?  

  Дети:Это имя папы.

  Педагог:Например, если у Данила папу зовут Андрей, то он будет Данилом Андреевичем. Сережа, а какое у тебя отчество?

  Дети(Сережа):Я Сергей Алексеевич!

  Педагог: Можно ли искажать имя? Или давать обидные прозвища?

  Дети:Нет.

  Педагог:Как вы думаете, почему?

  Дети:(высказывают мнение)

-Я думаю потому,что другому мальчику или другой девочке будет обидно и он(а) очень расстроится;

 -Я считаю ,что  нельзя насмехаться над именами и не позволять это делать никому.

  Педагог:У вас у всех есть право на имя, а какие правила, ребятки, необходимо соблюдать, чтобы не нарушать это право?

  Дети:

  • Не дразниться.
  • Не придумывать клички.
  • Обращаться друг к другу вежливо, ласково.

  Итог занятия.

  Педагог:Наше занятие заканчивается. Скажите, о чем вы сегодня узнали? О каком праве вы узнали? Как называется основной документ, где записаны ваши права?

  Дети:Сегодня мы узнали о своих правах ,а именно о своем имени .У каждого есть свое имя и оно очень важно. Наши права записаны в Конвенции о правах ребенка.

  Педагог:Молодцы!Всем спасибо. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: « Формирование математических представлений у детей старшего возраст

Программное содержание:Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить ко...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: « Формирование математических представлений у детей старшего возраст

Программное содержание:Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить ко...

Конспект открытого мероприятия по теме «Моя родина – Россия» для детей старшего возраста

Мероприятие  напрвлено на формирование  элементарных представлений о нашей стране России,о государственных символах России, понятии «Родина»,  «граница», «гражданин»....

Тематическое занятие в сфере познания на тему «Каша- матушка наша» - для детей старшего возраста.

  Тематическое занятие в сфере познания на тему «Каша- матушка наша» -   для детей старшего возраста....

Проект на тему "Почва. Свойства почвы" для детей старшего возраста.

Цель проекта : дать детям представление о почве, ее значении, развивать умение анализировать проблему ( определять и сравнивать влажную и сухую почву),  в процессе опытов установить состав почвы....

Презентация на тему "Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей старшего возраста"

Развитие познавательно-исследовательской деятельность детей старшего возраста.  Цель исследовательской деятельности – сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к...

Интеллектуальный конкурс "Знайка" на тему "Овощи и фрукты" для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи

Вашему вниманию предлагается конкурс для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему "овощи и фрукты". В конкурсе учавствуют дети двух параллельных групп. Конкурс проводится...