Конспект открытого мероприятия по теме «Моя родина – Россия» для детей старшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Саблинская Яна Вячеславовна

Мероприятие  напрвлено на формирование  элементарных представлений о нашей стране России,о государственных символах России, понятии «Родина»,  «граница», «гражданин».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование элементарных представлений о нашей стране России.

Задачи:

Развивающие: развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, активизация словарного запаса, развитие гражданского самосознания, развитие воображения.

Воспитательные: воспитание гордости за Россию, чувства любви и уважения к своей стране, формирование доброжелательного отношения ко всем ее жителям, к природному окружению.

Образовательные: формирование элементарных представлений о государственных символах России, понятии «Родина»,  «граница», «гражданин».

Оборудование и материалы: иллюстрации герба, флага России, достопримечательностей города Москвы,  фотография В. В. Путина,

атрибуты к играм, аудиозаписи, подарки для детей, паспорт, грамоты,  книга В. Степанова «Моя Родина - Россия».

Ход занятия

 (На доске иллюстрации с изображением герба, флага России, фотография президента Путина В. В.)

Посмотрите на иллюстрации, что вы видите? А как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить? Мы будем говорить о нашей Родине – России.

Итак, назовите, пожалуйста, страну, в которой мы все живем. (Россия, Российская Федерация.) Назовите столицу нашей Родины? (Показ Красной площади). Как зовут президента России (показ фотографии). А как можно назвать всех людей, которые постоянно живут в нашей  стране России? (Россияне, русские, мы - граждане России.) Гражданин — это очень хорошее, важное слово. Чтобы понять это слово, я приглашаю вас встать в групповой комнате кто, где хочет. (Дети расходятся в разные стороны).

Мы все в разных местах. А теперь подойдите и возьмитесь все вместе за эту красную ленту, как будто это границы нашей Родины. (Предлагает детям встать в круг и так взяться за длинную красную ленту, соединенную кольцом, чтобы все оказались снаружи от ленты.)

Поднимите ленту вверх и сделайте так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента — снаружи. Что сделала ленточка с нами? (Все вместе оказались внутри ленты, внутри границы.)

Что вы почувствовали, когда оказались все вместе внутри границы, созданной с помощью ленточки?  Мы чувствуем себя защищёнными, сплочёнными, сильными, дружными, потому что мы все вместе живём в одной стране, мы с вами – граждане России.

На карте граница России обозначена красным цветом ( показ на карте мира), за пределами границы находятся другие страны, там живут другие народы, какие например?

У любой страны есть символы: это флаг и герб.

У нас очень красивый герб. На нём изображён двуглавый золотой орёл на фоне российского флага. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад.

Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах (показ).

Чтение стихотворения В. Степанова

У России величавой

На гербе – орёл двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

А сейчас поговорим о флаге. Я предлагаю вам упражнение на внимание: найдите флаг России среди других флагов. Российский флаг – это трёхцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Вспомните стихотворение В. Степанова про флаг России.

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

Физкультурная минутка

Утром солнышко встает, (руки вверх)

Нас на улицу зовёт. (зазывающие движения руками)

Выхожу из дома я: (ходьба на месте)

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине (указательный палец к губам)

Подпевают птицы мне. (изображение кистями рук крылья птицы)

Травы шепчут мне в пути: (руки рупором к губам)

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я, (руки вниз)

Отвечаю ветру я, (руки в стороны)

Отвечаю солнцу я: (руки вверх)

– Здравствуй, Родина моя!  В Орлов)

Кроме флага и герба у России есть главная песня. Кто знает как она называется? Это гимн.

Сегодня, друзья, мы услышать должны

Главную музыку нашей страны.

Она называется коротко – "Гимн”,

Мы каждое утро встречаемся с ним!

А сейчас мы послушаем Гимн. Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя ( прослушивание отрывка Гимна).

Слово "гимн” в переводе на русский язык означает торжественную, хвалебную песнь. У каждого государства есть свой Гимн. Мелодию Гимна мы слышим по радио каждое утро в 6 часов. Звуками Гимна начинается день нашей Родины. Мелодия Гимна – величественная, торжественная. Это торжественная песня объединяет и сближает граждан всей страны.

Когда звучит гимн? (При встрече высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов – победителей на соревнованиях).

Итак, какие символы России вы знаете?

Итогом нашего мероприятия станет выставка рисунков по теме «Наша Родина – Россия». Подумайте, что можно нарисовать на эту тему. (Включаются песни о России, и дети рисуют).

Оформление выставки, рассказы детей по своим рисункам.

Что вам понравилось на нашем мероприятии, какие игры и задания вам запомнились.

За работу дети получают призы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: « Формирование математических представлений у детей старшего возраст

Программное содержание:Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить ко...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Наша Родина – Россия» для детей старшей группы.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Наша Родина – Россия» для детей старшей  группы....

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, ф...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД на тему «Моя родина – Россия» (для детей 6 – 7 лет)

Конспект НОД на тему «Моя родина – Россия» (для детей 6 – 7 лет)...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Образовательные:Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам (флагу, гербу, гимну).О...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в группе детей старшего возраста 5-6 лет на тему "Путешествие в город Транспорта"

Дети путешествуя по городу Транспорта показывают свои знания о видах транспорта, номерах телефонов экстренных служб, знание дорожных знаков.По результатам эксперементирования делают вывод о том, почем...