Главные вкладки

    Активные методы обучения
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Махарина Ирина Сергеевна

    Конспект занятия по ПДД в старшей группе с применением АМО.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл amo_starshaya_gruppa.docx23.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада с использованием АМО.

    Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
    Задачи: систематизировать знания детей о дорожных знаках; развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос;
     воспитывать желание играть в речевые игры; воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие в игре.

    Активные методы обучения: «Поздоровайся глазами», «Кидаем мячик», «Ситуация на улице»,  «Рефлексия».

    Воспитатель и дети собираются в круг
    Воспитатель: Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.
    Воспитатель: Вы дружные ребята?
    Дети: Да!
    Воспитатель: Молодцы! Только дружным ребятам по плечу самые сложные и интересные дела, приключения и путешествия. Вы любите путешествия?
    Дети: Да!
    Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в одну очень удивительную и очень интересную страну. Готовы?
    Дети: Да!
    Воспитатель: (Предлагает детям закрыть глаза)
    Вы глаза скорей закройте,
    Досчитайте до 5.
    Вместе, дружно, громко, четко,
    Преград тогда не будет впереди.
    (Дети считают до 5)

    На экране появляется светофор.
    Воспитатель:
    На дорогах с давних пор
    Есть хозяин ….
    Дети: Светофор!
    Светофор: Здравствуйте, дети! Я ваш старый приятель – Светофор. Рад вас приветствовать в стране Дорожного движения!
    В моей стране, как и в вашей существуют определенные правила, по которым мы живем. Как вы думаете, какие это правила?
    Дети: Правила дорожного движения.
    Светофор: 
    Правил дорожных на свете не мало,
    Все бы их выучить нам не мешало.
    Но основные из правил движенья
    Знать, как таблицу должны умноженья.
    На мостовой не играть, не кататься,
    Если здоровым ты хочешь остаться!
    Воспитатель: Посмотрите, ребята на экран, что вы видите? (Слайд1)
    Дети: Улицу.
    Воспитатель: Правильно, это улица города.  Я предлагает послушать различные шумы и звуки, а вы должны угадать  какой транспорт издает их. (Звук трактора, трамвая, вертолета, самолета, шум дороги в час пик, звук машины, проезжающей мимо, звук тормозов, скольжения, звук заводящейся и уезжающей машины).
    Воспитатель: И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
    1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
    2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
    3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
    4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
    5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
    6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
    7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
    8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
    9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)
    10. Можно играть детям около дороги?
     Воспитатель: Иногда на улице, даже у тех, кто хорошо знает правила дорожного движения, происходят ситуации, в которых не всегда знаешь, как поступить. Предлагаю сегодня проиграть некоторые из них и выяснить, как лучше поступать в таких случаях.

    Ролевое проигрывание ситуаций:

            Мальчик подъехал к дороге на самокате и ему нужно ее перейти…

            Мальчики играли рядом с проезжей частью и мячик выкатился на дорогу…

            Девочка с мамой переходила улицу и вдруг из рук выпала кукла.

           Мама с мальчиком шла по улице, и вдруг мальчик увидел на другой стороне папу…
    Воспитатель: Правила вы знаете хорошо, ну а как обстоят дела со знанием дорожных знаков? (Слайд 3).

    Дорожные знаки – это буквы дорожной азбуки Хорошо зная дорожные знаки можно прочитать, о чем нам говорит дорога: куда можно идти, где переходить дорогу, где автобусная остановка, заправка, больница. А еще, где надо быть особенно внимательными как водителям, так и пешеходам.
    Когда-то люди ездили на лошадях, ходили пешком даже на большие расстояния (Слайд 4).
    Но вот появились автомобили, потом их стало очень много (Слайд 5). 
    И вот они снуют уже по всем дорогам не только нашего города, но и всей планеты. Тогда люди придумали дорожные знаки, которые подробно рассказывают водителям и пешеходам о предстоящем пути, помогают им не попадать в аварии.
    Каждый знак имеет свое название.
    Предупреждающие знаки: предупреждают водителя об опасности, которая ждет впереди. Эти знаки изображены в белом треугольнике с красной каемкой (Слайд 6).
    Круглые знаки с красной каемкой на желтом или белом фоне – это запрещающие знаки. Они самые строгие. Они запрещают двигаться всем видам транспорта (Слайд 7).
    Квадратные знаки голубого цвета – указательные, они укажут где есть столовая, заправочная станция, телефон (Слайд 8).
    - А сейчас я проверю, как вы знаете некоторые дорожные знаки, которые нам встречаются.
    Отгадайте загадки:
    В треугольнике два братца
    День - деньской куда-то мчатся
    Я вопрос поставлю так:
    Что он значит, этот знак?
    (Осторожно, дети) (Слайд 9)

    ***
    Этот знак найти сумеешь –
    Ни за что не похудеешь.
    Не оставьте без внимания,
    Это значит (Пункт питания) (Слайд 10)

    ***
    Правило дорожное говорит нам так:
    Оставь свой транспорт, если нужно.
    Где установлен этот знак?
    (Место стоянки) (Слайд 11)

    ***
    Этот знак желает вам доброго пути,
    Здесь можно через улицу спокойно перейти.
    (Пешеходный переход) (Слайд 12)

    ***
    Этот знак нам говорит:
    Для машин здесь путь закрыт.
    Водитель продолжай движенье,
    Где есть на это разрешенье.
    (Въезд запрещен) (Слайд 13)

    ***
    Эй, водитель, не гуди,
    Шумом спящих не буди.
    Не пугай гудком прохожих,
    Ведь и сам оглохнуть можешь.
    (Подача звукового сигнала запрещена) (Слайд 14).

    ***
    Тормозить здесь можно смело,
    Но нельзя стоять без дела.
    Пассажиров ты сажай,
    И скорее уезжай.
    (Стоянка запрещена) (Слайд 15).

    ***
    На пути ребят – дорога,
    Транспорт ездит быстро, много.
    Светофора рядом нет,
    Знак дорожный даст совет.
    Так давайте, выходите,
    Быстро знаки соберите!
    Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

    Светофор: Нам пора прощаться. Но ненадолго. Я буду ждать вас на дорогах вашего города.
    Вы глаза скорей закройте,
    Досчитайте до 5.
    Вместе, дружно, громко, четко,
    Преград тогда не будет впереди.

    Рефлексия.
    Воспитатель: Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового, а что знали. Дети начинают свой ответ со слов « Я не знал   - теперь знаю»

    Воспитатель: Молодцы! Теперь я вижу, что вы будете хорошими пешеходами!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Активные методы обучения в ДОУ

    Статья подготовлена на основе электоронного курса Активные методы обучения.Источник: Международный Институт Развития «ЭкоПро»Образовательный портал Мой университет http://www.moi-universitet.ru/Факуль...

    Активные методы обучения педагогов. КВН на тему: "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание"

    Духовно-нравственное и патриотическое воспитание, начиная с дошкольного детства, должно стать одним из приоритетных направлений  в работе любого дошкольного учреждения.  Цели  дан...

    Использование активных методов обучения в ДОУ

    Выступление на районном методическом объединении работников ДОУ по использованию активных методов обучения с педагогами и детьми....

    Экологический практико-значимый проект" Активные методы обучения в формировании экологической культуры старших дошкольников"

    Краткосрочный проект по формированию экологической культуры старших дошкольников с использованием проектной деятельности по теме: " Деревья нашего участка" с испорльзованием регионального компонента. ...

    Активные методы обучения дошкольников

    Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ, внедряющих активные методы обучения. В материале содержится описание методов, их характеристика, использование....

    Методическая разработка Активного Метода Обучения «Живые цифры» для использования в образовательной области «Познание» при формировании элементарных математических представлений.

    Предполагаемый метод направлен на стимулирование познавательной активности и характеризуется высоким уровнем активности детей. При применении дети закрепляют счетные навыки и приобретают опыт ведения ...