АМО подготовительная группа
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Махарина Ирина Сергеевна

Применение активных методов обучения в обеспечении безопасности поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл amo_podgotovitelnaya_gruppa.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для подготовительной группы детского сада по правилам дорожного движения

Цель. Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах, развивать мышление, внимательность.

АМО: «Поздоровайся локтями», «Назови одним способом», «Автобусная остановка», «Снежки», «Рефлексия»

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поделимся друг с другом хорошим настроением. Нужно построиться в круг и рассчитаться на 1-3

• Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
• Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны

Вы должны поздороваться просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями

Воспитатель: Для чего нужны дорожные знаки? О чем говорят дорожные знаки водителям; пешеходам, велосипедистам? (возможные ответы Каждый знак имеет особое значение, знать их обязаны водители, пешеходы, велосипедисты.  

 Где же устанавливаются дорожные знаки? Дорожные знаки устанавливаются с правой стороны от дороги.

 Чем же сегодня мы будем заниматься? (предположения).

Конечно, будем продолжать работать с группами знаков.

Разделится на 4-и группы по 2-3 человека. У каждой группы по 2 вопроса.

1.Разделите знаки на две группы.(по форме, цвету и т.д)

2. Опешите  и дайте название группе

 Группы  распределяются по остановкам

  1. «Осторожно пешеход»

У 1-й группы знаки  – предупреждающие: они предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности. Их устанавливают на определенном расстоянии от места опасности так, чтобы они были хорошо видны. Форма– треугольник белого цвета с красной каймой. Знаки– особого предписания вводят или отменяют определённые режимы движения.                                                  

2. «Конечная остановка» У 2-й группы знаки  запрещают какие-либо действия водителей и пешеходов, поэтому их называют запрещающими. Эти знаки имеют форму круга белого цвета с красной каймой. Знаки - информационно-указательными. Они сообщают водителям о различной дорожной обстановке. Эти знаки имеют форму квадрата.

3. «Столовая» У 3-й группы знаки  они помогают водителям и пешеходам ориентироваться в пути, например, оповещают о местах отдыха, заправочных станциях, медицинских пунктах, местах движения и т.д. Эти знаки называют знаки сервиса. Они имеют форму прямоугольника и окрашены в голубой цвет. Знаки дополнительной информации (таблички), которые помогают упорядочить движение потоков транспортных средств или уточнить, усилить действие знаков                            

4. «Северная» У 4-й группы знаки предписывающие. Они предписывают, разрешают водителям двигаться в определенном направлении, выполнять те или иные предписания, указанные на них. Эти знаки круглые, голубого цвета. Знаки особого предписания вводят или отменяют определённые режимы движения.      

                                                                   

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Нужно рассчитаться на 1-2. После чего все участники встают в две шеренги, друг напротив друга на некотором расстоянии. Каждый получает по 2-а листа из которых «лепятся» снежки (бумага плотно скатывается в комок). По команде начинают забрасывать снежками  команду соперников. Побеждает та команда, которая больше всего снежков забросила через разделительную линию.

Игра «Слушай — запоминай»

Ведущий держит в руке жезл для регулирования дорожного движения. Он подходит к одному из участников игры, передает ему жезл и задает вопрос о правилах поведения на улице. Если ответ правильный, ведущий передает жезл другому участнику и т. д.

1. Почему на перекрестках водители должны быть особенно внимательными?

2. Водитель, делая поворот на другую улицу, включает у машины световые сигналы. Для чего он это делает?

3. Почему нельзя играть на проезжей части?

4. Почему нельзя отвлекать водителя разговорами?

5. Нельзя высовываться из окна транспортного средства. Почему?

6. Для чего нужен светофор?

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо потрудились. Но чтобы полученные вами результаты стали еще более весомыми Вам необходимо подвести итоги работы. У каждого из вас есть зеленые и красные стикеры, прикрепите  их на плакат, расскажите что вам понравилось, что не понравилось.

      Правил различных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...