Игра – викторина для детей старшего возраста Тема: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Бондина Ольга Михайловна

Игра - викторина ля старшей группы. Закреплять понятие, что все движения – и машин, и пешеходов – подчиняются особым правилам – правилам дорожного движения.  

В игре участвуют две команды: «Пешеход» и «Светофор». Командам присуждаются очки. За правильный ответ дети получают зелёный кружок, за неправильный – красный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Игра – викторина для детей старшего возраста

   Тема: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

Подготовила: воспитатель старшей группы МКДОУ №31детского сада «Алёнушка» с.Марьины Колодцы Минераловодского района Ставропольского края Бондина О.М.

Цель: Закреплять понятие, что все движения – и машин, и пешеходов – подчиняются особым правилам – правилам дорожного движения. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать грамотного пешехода, который хорошо знает и выполняет правила дорожного движения, и ответственный за свою безопасность и жизнь других людей.

Оборудование :

Иллюстрации по теме;  «Светофор» - 3 картонных двусторонних кружка с ручками: 1 – красный, 2 – зеленый, 3 - жёлтый; 2 обруча; развивающие игры «Дорожные знаки», «Внимание! Дорога!», дорожные знаки – «предписывающие», «предупреждающие», «запрещающие».

 Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме: А.Дорохов «Зелёный…Жёлтый…Красный…Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», С.Михалков «Дядя Стёпа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»; В.Белоусов «Пленники добрых знаков»; Заучивание стихотворений по теме; беседы по теме; отгадывание загадок; экскурсии к дороге; оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».

  Привлечь родителей к подготовке и проведению игры – викторины, сделать значки «Отличник – пешеход», повесить плакат:

                            На улице – не в комнате.

                            О том, ребята, помните!

  В игре участвуют две команды: «Пешеход» и «Светофор». Командам присуждаются очки. За правильный ответ дети получают зелёный кружок, за неправильный – красный.

Ход игры – викторины

Воспитатель (показывает детям книгу «Правила дорожного движения»)

                            Правила из этой книжки

                            Нужно знать не понаслышке.

                            И учить их не слегка,

                            А всерьёз – наверняка!

- Ребята, закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

- Как называются эти правила?

Дети. Правила дорожного движения.

                    

Воспитатель.

- Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды и посоревноваться, проверить свои знания.

Дети идут на свои места

Выбираем капитанов команд  по ответу на вопрос:

1 вопрос:

Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?

2 вопрос:

Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры?

Командам присваиваются названия. Команды приветствуют друг друга.

Присаживаются на свои места.

Воспитатель.

1 конкурс: «Какая команда лучше знает правила дорожного движения»

1. Для чего нужны Правила дорожного движения?

2. А знаете ли вы, кого называют пешеходом?

3. А что такое дорога?

4. А что называется перекрёстком?

5. А кого называют водителем?

6. Можно ли ездить на велосипеде по пешеходной  дорожке? (Можно только катить велосипед)

7. А можно ли по велосипедной дорожке ходить пешеходам? (Можно только в том случае, если нет тротуара или пешеходной дорожки).

8. А где нужно переходить дорогу?

9. А ещё какие бывают пешеходные переходы?

10. А когда пешеход становится пассажиром?

11. Что регулирует движение на проезжей части?

12. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?

Подводятся итоги 1 конкурса.

2 конкурс: «Загадки на смекалку»

Выберите правильные варианты ответов на вопросы.

  1. В какую игру можно играть на проезжей части?

- в футбол;

- в крестики – нолики;

- в бадминтон.

2. Что такое фликер?

     - светофор;

     - дорожные знаки;

     - светоотражатель.

3. Что означает этот знак? (разрешается движение только пешеходу)

     - разрешается движение только пешеходу;

     - разрешено ходить только по одному;

     - проход разрешён пешеходам только в белой одежде.

4. Что здесь лишнее?

     - подземный переход;

     - зебра;

     - светофор;

     - надземный переход;

     - жираф.

5. Какой транспорт может ездить на красный свет?

    - троллейбус;

    - скорая помощь;

    - легковой автомобиль.

6. Где пешеходу можно переходить дорогу?

    - везде;

    - по пешеходному переходу;

    - по подземному переходу.

Подводятся итоги 2 конкурса.

Воспитатель.

- А сейчас игровая пауза.

Дети встают.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель (объясняет правила):

Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;

Жёлтый – хлопаете в ладоши;

Зелёный – двигаетесь, маршируете.

Дети выполняют задания.

Воспитатель и дети читают стихотворение про светофор:

Если свет зажегся красный, -

Значит, двигаться ОПАСНО.

Свет зеленый говорит:

Проходите – путь ОТКРЫТ!

Жёлтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

3 конкурс: «В стране дорожных знаков»

Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки  предупреждающие (показать), запрещающие, предписывающие (разрешающие).

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям и поместить на своё место. 

 1. Что за знак такой стоит?

   Стоп – машинам он велит.

   Пешеход, идите смело

   По полоскам черно – белым.   («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

   Едет на велосипеде

   Отгадайте, отчего же

   Недовольство у прохожих?   («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,

   Где кататься Феде можно.  («Велосипедная дорожка»)

4. Заболел живот у Тома,

   Не дойти ему до дома

   В ситуации такой

   Нужно знак найти, какой?   (Пункт медицинской помощи»)

5. В этом месте, как ни странно,

   Ждут чего – то постоянно.

   Кто – то сидя, кто – то стоя

   Что за место здесь такое?   («Автобусная остановка»)

6. В синем круге пешеход –

   Не торопится, идет!

   Дорожка безопасна,

   Здесь ему не страшно!   («Пешеходная дорожка»)

7. Этот знак нам друг большой,

   От беды спасает,

   И у самой мостовой,

   Водителей предупреждает:

   «Осторожно, дети!»   («Дети»)

8. В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы. 

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).

Подводятся итоги конкурса.

4. Игровой конкурс:  Игра «Такси»

Воспитатель (напоминает правила игры):

Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса.

5 конкурс: «Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.

6 конкурс: «Правильно - неправильно»

А теперь давайте поиграем. Ребята одной команды выполняют задания игры «Дорожные знаки», а ребята другой команды задания игры «Внимание! Дорога!», в конце команды проверяют друг друга!

Подвести итог конкурса

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы точно знаете правила дорожного движения!

Предлагаю всем построиться и подвести общий итог нашей игры – викторины.

Жюри проводит подсчёт очков, объявляет победителя игры. Участники команды награждаются значками «Отличник - пешеход».

Воспитатель: (стихотворение В.Головко)

                    Правила движения, все без исключения,

                    Знать должны зверюшки: барсуки и хрюшки,

                    Зайцы и тигрята, пони и котята.

                    Вам, ребята, тоже все их надо знать!

Воспитатель: В детском саду мы будем с вами постоянно узнавать что-то новое, и когда вы пойдёте в первый класс, вы будете знать все главные правила дорожного движения. Очень важно, быть грамотным пешеходом!

Используемая литература:

Н.А. Имшенецкая «Твой разноцветный друг» М. 2009г. , Э.Я.Степаненкова, М.Ф.Филенко « Дошкольникам о правилах дорожного движения» М. 2006г. Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора». М.2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Спасателем-пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан !»Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста

Продолжать знакомить детей с профессией спасателей- пожарных , правилами пожарной безопасности.Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную.Развивать выносливость ,сообра...

Викторина для детей старшего возраста "Знаешь ли ты сказки?"

В увлекательной форме закрепляются знания р.н.сказок:дети вспоминают названия некоторых сказок,их содержание,зачины.концовки и др....

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста на тему "Знатоки дорожных правил"

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ по обучению дошкольников правилам дорожного движения....

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки правил дорожного движения"

Формирование у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах....

Сценарий викторины для воспитанников старших групп по ПДД «Знаток правил дорожного движения»

Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Задачи:1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их класс...