Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки правил дорожного движения"
материал по обж (средняя группа)

Бирюкова Мария Ивановна

Формирование у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста

       « Знатоки правил дорожного движения»

Разработала:

воспитатель Бирюкова Мария Ивановна

Цель: Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- закрепить у детей правил дорожного движения, строение улицы, дорожных знаков;

- закрепить  представления о назначении светофора и его сигналах;

- закрепить знание правил безопасного поведения на дорогах города.

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

-стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

- развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;  воспитать грамотного пешехода.

-проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения

Участники: дети дошкольного возраста, педагоги.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята послушайте, какие интересное стихотворение хотят для вас рассказать Варя, Дима и Илья.

Варя:

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Дима:

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движенья назубок!

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Илья:

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

Воспитатель: Ребята, а действительно ли так необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, чтобы не случилось беды нужно знать и соблюдать правила дорожного движения. И поэтому мы с вами очень часто обсуждаем «Правила дорожного движения».  Рассматриваем иллюстрации, беседуем о ситуациях из вашей жизни, смотрим  презентации, фильмы, мультфильмы, играем в настольные развивающие  игры. А давайте, мы с вами сегодня поиграем и проверим, хорошо ли вы знаете  правила дорожного движения.

Воспитатель: правила игры просты за каждый правильный ответ, получаете фишку, а в конце игры, мы посмотрим у кого больше фишек, тот и будет победителем и он получит главный приз и диплом «Самый грамотный пешеход». Ну, что все готовы? Тогда начинаем.

Первая игра называется:  «Подумай – отгадай»

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку.

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Сколько сигналов у светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми

сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадки).

Вторая игра: «Собери знак»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Материал: в конвертах пазлы – дорожные знаки.

Воспитатель рассаживает детей и раздает конверт (сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей (пазлы). Можно заработать и дополнительные фишку, если игроки правильно ответят, как называется знак.

Третья игра называется «Игра в мяч»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Материал: мяч.

Ход игры: Воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч воспитателю. Если затрудняется, передает мяч обратно и вопрос повторяется другому ребенку.

Воспитатель: По дороге кто идет?

Ребенок: Пешеход.

Воспитатель: Кто машину ведет?

Ребенок: Водитель.

Воспитатель: Сколько «глаз» у светофора?

Ребенок: Три глаза.

Воспитатель: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Стой и жди.

Воспитатель: Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Подожди.

Воспитатель: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Можете идти.

Воспитатель: Идут наши ножки по пешеходной…

Ребенок: Дорожке.

Воспитатель: Где мы автобус ждем?

Ребенок: На остановке.

Воспитатель: Где играем в прятки?

Ребенок: На детской площадке.

 

Четвертая игра: «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»

Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество.

Ход игры: Каждый ребенок решает, какое транспортное средство будет

изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолѐт). Представление

транспортного средства должно проходить без комментария. Остальные дети отгадывают задуманное. За каждый угаданный ответ, ребенок получает фишку.

Пятая игра  «Дорожная азбука»

Цель: упражнять в отгадывании загадок по  теме.

Ход игры: Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход! («Пешеходный переход»)

Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!» («Осторожно! Дети»)

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти! («Дорожные работы»)

Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет... («Велосипедное движение запрещено»)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, вы действительно сегодня доказали. Что вы знаете правила дорожного движения. И вас по праву можно называть «Грамотными пешеходами»! А в заключении послушайте, какое стихотворение приготовили для вас ребята.

Марк: 

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Русалина: 

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Подведение итогов, вручение подарков грамоты, самому «Грамотному пешеходу» и чаепитие.

      Интернет ресурсы:

  1. https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-pdd-dlya-detej-35-luchshix.html
  2. http://doshkolenok.kiev.ua/skazki-legendy/588-azbuka-peshehoda.html
  3. https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/09/30/kartoteka-didakticheskih-igr-po-pdd-v


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

16.01.2013 Познавательный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»

Познавательный конкурс для детей старшего дошкольного возраста  «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»   Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающ...

Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения изучаем - всем помогаем".

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста в правилами дорожного движения....

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. «Правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров».

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. «Правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров».Цель: познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.Задачи:1. Закреп...

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. «Правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров»

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.«Правила дорожного движения для пешеходов и          ...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (с использованием игровых технологий, развивающих игр и ИКТ)

Цель: обобщение знаний и дальнейшее стимулирование интереса детей к совместной познавательной  деятельности при формировании знаний по  правилам дорожного движения....

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения надо знать с рождения"

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения надо знать с рождения".Цель:  Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков при ф...