Викторина для детей старшего возраста "Знаешь ли ты сказки?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Заботина Галина Павловна

В увлекательной форме закрепляются знания р.н.сказок:дети вспоминают названия некоторых сказок,их содержание,зачины.концовки и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_-skazki.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей старшего возраста :«Знаешь ли ты сказки?»

Цель: выявление и закрепление знаний о русских народных сказках,обобщение накопленного детьми опыта.

Задачи:способствовать закреплению знаний детьми р.н.сказок:названий некоторых из них,их содержания;вспомнить зачины,концовки р.н.сказок,а также сказочные предме- ты,которые обладали волшебными свойствами.

Способствовать развитию умения внимательно слушать,сопоставлять,сравнивать, высказывать собственные суждения.

Вызвать у детей интерес к игре,эмоциональный отклик ,сопереживание своим товарищам,удовольствие от игры.

Способствовать воспитанию любви к устному народному творчеству.

Материал:эмблемы 2-х команд на палочках,жетоны(ключи,лилии,совы),дипломы «Знатоки сказок», «сказочные» вещи (клубочек, гребень, скатерть, полотенце), силуэты, изображающие персонажей р.н.сказок;«кочки», болото с лилиями, колобок, разрезные картинки, 2 фланелеграфа, бубен, книга-путеводитель «Путешествие по сказкам»;кни-

ги в подарок детям;

   для оформления зала : детские рисунки по сюжетам р.н. сказок;куклы(дедушка,бабуш-

ка, внучка) , игрушки(кот,мышка, ЗмейГорыныч,лима);домик Лисы, «Книга сказок» .

 

                                                   Ход мероприятия:

Дети в р.н.костюмах стоят в группе перед воспитателем.

-Дети,сегодня к нам в гости хотела прийти Сказочница.

     Раздается стук в дверь,входит Сказочница.

-Здравствуйте,дети!Вы меня ждали?

-Скажите,а вы любите р.н.сказки?

-Далеко-далеко раскинулось царство,необъятное государство-Страна Сказок,Чудес и Волшебства.Прекрасная страна!И кто хоть раз побывал в ней,останется пленником навеки.Потому что деревья там самые причудливые,горы-самые высокие,терема-самые расписные,птицы-самые звонкие,а чудища-самые страшные.

     Не пристало добрым молодцам по полатям валяться да на завалинках сидеть.а красным девицам песенки распевать да семечки лузгать.

      Сегодня я предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку,в Страну Сказок! Хотите отправиться в путь?

      Тогда не будем терять время зря,дорожка нам предстоит дальняя.

      Дети вместе со Сказочницей переходят в зал,останавливаются около «Книги Сказок».

-Вот мы и на месте.Но почему книга закрыта?Ой,а это кто?

(Из-за книги выходят «стражники»-2 детей).

-Мы-стражники,охраняем Книгу Сказок!

1 стражник:Мы не можем просто так пропустить вас в Страну Сказок!

2 стражник:Сначала нужно пройти испытание!

1 стражник:Перед вами на столе лежат сказочные предметы,которые помогали героям сказок в пути.

2 стражник:Назовите волшебные свойства каждого предмета и сказку,где этот предмет встречается.Отгадаете-попадете в сказку,а нет-придется вернуться.

  Сказочница:Ну что ж,ребята,давайте счастье пытать,попробуем на вопросы ответить.

Дети по очереди называют волшебные свойства клубочка,гребня,скатерти,полотенца и название сказки,в которой этот предмет встречается.

   За правильный ответ Сказочница дает «ключик»:

-За правильный ответ даю тебе ключик.Береги его!Может,он тебе еще пригодится!

   Когда дети расскажут о всех предметах,Сказочница спрашивает стражников:

-Скажите,стражники,прошли ли дети ваше испытание?

 Стражники вместе:

-Испытанье вы прошли,

И за это мы теперь

Вам откроем в сказку дверь!

  Берут большой ключ, «открывают» дверь книги.

-Ну что ж,ребята,путь в Стран Сказок открыт,проходите,пожалуйста!

(Звучит музыкальная заставка передачи «В гостях у сказки»,дети проходят через раскрытую книгу).

-Вот мы и в Стране Сказок!Но как же мы пойдем дальше?Посмотрите,перед нами

болото,а в болоте есть кочки,по которым можно идти…Слышала я про эти кочки!..

Чтобы на них ступить и не провалиться в болото,нужно сказать волшебные слова-те,которыми обычно начинаются  р.н. сказки.Кто из вас может назвать,с каких слов чаще всего начинаются  р.н. сказки?

   Дети называют зачин р.н. сказок: «Жили-были…»,«В некотором царстве,в некотором государстве…», «За тридевять земель,в тридесятом царстве…»,«За лесами,за горами, за широкими морями…».

(За правильный ответ дается лилия),затем все переходят через болото.

-Кажется,больше нет препятствий на нашем пути!..Дети,посмотрите,как много героев в Стране Сказок!Кого из них вы узнали?

(Дети перечисляют).

-Ой,притомилась я что-то в пути!..Посмотрите-ка,кто-то о нас позаботился,стульчики приготовил!Давайте посидим здесь рядком,поговорим ладком ,проведем викторину

«Знаете ли вы р.н. сказки?»

-Красные девицы,я предлагаю вам сесть на стульчики,на которых лежат эмблемы с изображением красных девиц;а вы,добрые молодцы,сядьте туда,где на стульчиках-

эмблемы с изображением добрых молодцев.Эмблемы возьмите в руки.

-Давайте будем мы играть!

1,2,3,4,5…

Кто в викторине победит?

Конечно,тот,кто знает сказки,

Сомнений у меня в том нет,

Он самый первый даст ответ!

Дети,вас ждут вопросы,задания,и тот,кто знает ответ, должен поднять эмблему.Отвечать будет тот.кто поднимет ее первым.За правильный ответ будет даваться награда-жетон с изображением совы.Известно,что сова-символ мудрости.Чья команда наберет больше жетонов,будет считаться победителем.А чтобы нам не заблудиться в Стране Сказок,нам поможет вот эта книга: «Путеводитель по Стране сказок».Итак,наша игра-путешествие начинается!

  Ребенок: В мире много сказок,

Грустных и смешных,и прожить на свете

Нам нельзя без них!

Сказочница:Молодец.какие хорошие слова ты сказал про сказки!А теперь пришло время открыть нашу книгу!Первая страница в ней-фиолетовая,задание: «Подумай и ответь».

(Задания даются командам по очереди).

1)Как звали медведей из сказки «Три медведя?»

2)Где живет Баба-Яга?

3)С какими словами герои сказок обращаются к избушке на курьих ножках?

4)Какой зверь носит с собой предмет для ловли рыбы?(волк)

5)Какую посуду используют иногда звери как жилище?(горшок)

6)В какое животное заколдовал Кощей Бессмертный прекрасную девушку?

-Молодцы,вы ответили на все вопросы правильно.Открываем следующую страницу:

Нужно найти,кто лишний  и почему из 3-х героев ,которых я вам покажу.

1)Бабка,дедка,журавль.

2)Маша.медведь,репка.

3)Царевна-лягушка,Иван-царевич,волк.

4)Гуси-лебеди,Иванушка,коза.

-Следующая страничка-красная.называется «Назови сказку».

(Зачитывается отрывок из знакомой сказки в обратном порядке).

1) «Не выходят никуда сами,избушку запрут,уйдет только как студеную воду пить,шелковую траву есть».

2) «Простынуть на окно положила,в масле его изжарила,скатала,на сметане тесто замесила,муки 2 горсти наскребла,намела».

Сказочница выкатывает из-за книги колобок.

-Посмотрите,сам колобок к нам прикатился!Давайте с ним поиграем!

Проводится игра:дети встают на корточки по кругу и под музыку перекатывают колобка друг другу.В середине стоит «зайчик»,который пытается поймать колобка.Если ему это удается,он меняется с тем игроком,от которого к нему попал колобок.(2-3 раза).

-А вот и следующая,оранжевая,страничка нашей книги: «Собери картинку».

(Вызываются по 2участника от каждой команды,они собирают на фланелеграфе картинку,называют,к какой сказке иллюстрация.( «По щучьему веленью», «Гуси-лебеди»).

-Давайте узнаем.что за задание ждет нас на синей страничке?-«Узнай героя сказки по песенке!»

  Дети по очереди исполняют песенки:

1) «Уж как я ль мою коровушку люблю…»-поет Хаврошечка в фильме,поставленном по сказке.

2) «Стоит в поле …,…,

Он не низо,не высок,не высок.

Кто,кто в … живет,

Кто,кто в невысоком живет?»

3) «…

За 3 гроша куплена,

Полбока луплено,

Топу,топу ногами.

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком замету.»

4) «Петушок.петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.»

      Сказочница:-На желтой странице нас ждет игра.

В Стране Чудес и волшебства скучать,друзья,не будем.

Я предлагаю вам сейчас игру «Веселый бубен»!

       Дети передают бубен из рук в руки со словами:

-Ты катись,веселый бубен,

Быстро,быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот сейчас ответит нам.

1) «Ловись ,рыбка.мала и велика»-Чьи это слова?

2) «У меня не усы,а усищи,не лапы,а лапищи,не зубы,а зубищи-я никого не боюсь!» А это чьи слова?

3) Как называется героиня,владелица летательного аппарата?

4) Как называется сказка,главный герой которой едет к царю на печке?

5)Назови имя сказочного героя,лопнувшего от смеха при виде некачественно построенного моста.(Пузырь).

6)Назови швейную принадлежность,в которой хранится смертельная опасность для сказочного долгожителя?

-Вот и дошли мы до последней ,зеленой, странички книги: «Салат из сказок».Сейчас я вам прочитаю сказку,но она необычна тем,что в ней перепутались несколько сказок.

1)Выпил Иванушка водичку из копытца и превратился в козленочка.Увидела Аленушка и заплакала,а Иванушка и говорит: «Не плачь,Аленушка,а помоги мне лучше:влезь в левое ухо,а вылезь из правого-вот и стану я снова человеком».

2) «Сидит волк у проруби и приговаривает: «По щучьему веленью.по моему хотенью, ловись рыбка,большая и маленькая.Потяжелел хвост,стал волк его тянуть,никак не вытянет.Позвал волк бабку.Бабка за внучку,внучка за Жучку…»

-Вот и с последним заданием вы справились.Заканчивается и наше путешествие по стране Сказок.Я думаю,уместно сейчас вспомнить слова,которыми обычно заканчиваются р.н. сказки.( Дети называют:«И стали жить-поживать,да добра наживать…», «И я там был,мед-пиво пил…» и др.)

-Сейчас пришло время определить ,чья же команда лучше знает сказки?(Подсчитывается количество «сов» у каждой команды,определяется победитель,затем обеим командам за участие вручаются книги-раскраски по сказкам.Дипломы «Знаток  сказок» вручаются детям,которые больше всех набрали жетонов(сов,лилий,ключей).

-Дети,вам понравилось в Стране Сказок? А сейчас-в обратный путь!Дорога домой никогда не бывает длинной, и только сказочная тропинка бесконечна.Стоит нам открыть сборник сказок и-снова в путь!

    Дети под музыку «выходят» из книги и  возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая викторина для детей старшей группы «Овощное ассорти»

Закрепление знаний детей об овощах, полученных в процессе реализации проекта "Овощи в нашей жизни". Викторина "Овощное ассорти"...

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наш Коми край»

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста  «Наш Коми край»(Участвуют 2 команды, выбрать капитанов)Ведущий: Родился я в Коми крае-...

Презентация к НОД по окружающему миру в старшей группе на тему «Космическое путешествие» Викторина для детей старшего дошкольного возраста.

слайд 1 История о древних людяхслайд 2 Летательные аппараты в сказкахслайд 3 Легенда о Дедале и Икареслайд4 Заставка космосаслайд 5 ответ на вопрос: космодромслайд 6 ответ на вопрос: скафандрслайд 7 о...

Викторина для детей старшей группы "Осенняя викторина"

Викторина для детей старшей группы....

Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста

         Музыкально-литературная  викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Цикл занятий для детей "Чем занять ребенка дома" Занятие № 3 "Угадай, на чём играю?" - викторина для детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые родители! Сегодня я предлагаю  вашему вниманию Занятие № 3 из цикла "Чем занять ребенка дома!"Это музыкальная игра - викторина "Угадай, на чем играю?"...


 

Комментарии

Веденина Ольга Николаевна

Викторина супер!